Разработка урока 3 класс "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Повторение строевых упражнений , методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_gimnastika.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гимнастика»
Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Повторение строевых упражнений , методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.
Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения ОРУ .
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте
- Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета
- Развивать физические качества: скорость и скоростно - силовые
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в группе.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: Мяч , скакалка, свисток
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. | Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенности | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ОМУ | УУД | ||
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | ||
Беседа о гимнастике: Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упр. И Методике проведения ОРУ | Гимнастика спортивная, художественная, акробатика. Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках Проводить самоконтроль своему организму. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Выполнять Строевые команды ,контролировать свои действия. | ||
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ОМУ | УУД | ||
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Построение, перестроения в две шеренги, в колонны | Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно,. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия. Стихотворение: Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал, и мячик держал, полы подметал, ложку держал и страницы листал. «Победа»,- раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик. | ||
Ходьба. Бег . - ходьба на месте - ходьба на носках - поднимание на носках – руки в стороны, вверх -переход на пятки-руки за головой. Бег с изменением направления и способом передвижения | Передвижения : - по диагонали -противоходом -через центр -змейкой -скрестным шагом -подскок -приставным | Разминка выполняется поточным методом. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | ||
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: , сформировать навыки в проведении ОРУ на месте
Средства:
Критерии результативности:
|
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ОМУ | УУД | ||
1.Организует перестроение в три шеренги и демонстрирует методику проведения ОРУ на месте под счет. Проговаривает команды. С ситуацией успеха корректирует учащихся. Показывает и разучивает постепенно ОРУ на 32 счета. 2.Организует перестроение в две шеренги. Рассказывает учебно- игровое задание Задает вопросы: Какие физические качества развиваются в этом задании. 3. Организовать подвижную игру Объяснить правила игры. Задать вопросы .А какие физические качества необходимы в гимнастике? | Выполняют команды учителя . Задают вопросы. Проводят свои упражнения согласно учебным требованиям. С многократным выполнением разучивают ОРУ. Контролируют свое состояние внешними признаками. Соблюдают правила выполнения учебно-тренировочного задания. Соблюдают счет в игре. Соблюдать правила игры.и Т.Б. Гибкость,сила,координация,скорость,скоростно-силовые. | Выполняют ОРУ под счет Четко и красиво Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: формируем умение слушать ,видеть и понимать других. умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. | ||
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ОМУ | УУД | ||
Организует построение обучающихся. | Строятся в три шеренги | ||||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу | ||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей | ||
Д/задание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...