Тема урока «Знакомство с задачами на движение»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:26.11.2024 Школа:МАОУ «СОШ №152» Класс: 2В Урок: 3 Время: 15:45-16:25Кабинет: 214 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Знакомство с задачами на движение»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока:формирование умения решать задачи на движение
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)познакомить учащихся с задачами на движение; 2)научить решать задачи на движение. | Предметные: 1)представлять задачу в виде краткой записи; 2)решать задачи на движение в 1–3 действия. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач. | Личностные: 1)применять математику для решения практических задач в повседневнойжизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублятьсвои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитыватьаккуратность, точность и внимательность при решении. |
УМК: УМК «Школа России» учебник математика 2 класс 1 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята!Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок математики. - Давайте улыбнемся друг другу. | Приветствуют учителя. Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы(беседа) Внешний контроль | - Сейчас мы с вами проведем устный счет. Устный счет. 26 – 2 = 20 + (6 – 2) = 24 36 + 4 = 30 + (6 + 4) = 36 30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 23 - А сейчас мы решим пару логических задач 1) Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1.) 2) Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.) 3) Лошадь прошла по полю 25 км, а жеребёнок прошёл 10 км. На сколько км больше прошла лошадь? - Какая задача вызвала у вас затруднения? - На что это задача? | - Задача № 3 - На движение. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Задачи на движение» - Чему мы научимся? - Молодцы! - Ой, кто-то испортил мою презентацию и перемешал план, который я вам подготовил. - Поможете мне его восстановить? План:
- Какой пункт плана мы уже выполнили? - Все верно! - А какой пункт плана у нас следующий? - Правильно! Давайте же приступим к этому! – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | - Задачи на движение. - Научимся решать задачи на движение. - Да - Устный счет. - Решение задач на движение. | Р: Умение принимать заданную цель; умение К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов длядостижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | - Откройте учебник на стр. 65, задание № 1 - Прочитайте задачу про себя. - О чем эта задача? - В каком направлении двигаются девочки? - Давайте с вами начертим отрезок 10 см., это у нас будет дорожка. - О чем еще говорится в задаче? - А как они шли? - Верно! С двух концов рисуем стрелочки - Первая девочка прошла 20 м., а вторая на 8 м. больше. - Обозначаем флажком на нашем отрезке место встречи. - Что нам надо узнать? - Верно! Фигурными скобками обозначаем неизвестное и ставим вопросительный знак. - Как мы будем решать эту задачу? Решение: 1)20 + 8 = 28 (м) прошла вторая девочка 2)28 + 20 = 48 (м) Ответ: 48 метров общая длина дорожки составляет. - Эту задачу так же можно решить одним выражением. - Как мы его запишем? 20 + (20 + 8) = 48 (м) | - О девочках, которые измеряли длину дорожки. - На встречу друг к другу. - Что одна прошла 20 м., а другая на 8 м. больше. - На встречу друг к другу. - Длину всей дорожки. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Учебник стр.65 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | - Сейчас прочитайте про себя задачу № 2. - О чем эта задача? - Что нам известно? - Что нам надо узнать? - Давайте начертим схему к этой задаче. - Как мы будем решать эту задачу? Решение: 60 – 4 = 56 (м) Ответ: 56 метров пробежала Маша всего. - Перед тем, как продолжить рабату, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) - Мы с вами выполнили второй пункт плана, переходим теперь к третьему. | - О Тане и Маше, Которые бежали наперегонки. - Таня пробежала 60 м., а Маша отстала от нее на 4м. - Сколько м. пробежала Маша. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник стр.65 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. - У вас на столах лежат карточки. - На них дана задача и 3 схемы. - Ваша задача прочитать задачу, найти к ней нужную схему, и решить. - На работу у вас 5 минут. - Первый человек, который решит, подходит ко мне, я поставлю оценку. Длина аллеи 60 м. Две бабушки пошли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Одна бабушка прошла до встречи 34 м. Сколько метров прошла до встречи другая бабушка? | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник стр.65 Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - На странице 65, задание № 5 - Будите решать по рядам. - 1 ряд 1 строчка, 2 ряд 2 строчка и 3 ряд 3 строчка. - Первые три человека, которые выполнят первые, подходят ко мне, я поставлю оценку. - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. (учитель выводит на экран ответы) 1 ряд. 20 + 36 – 40 = 16 90 – (80 – 69) = 79 75 + 25 – 9 = 91 2 ряд. 40 + 50 – 67 = 23 70 – (32 + 8) = 30 83 + 17 – 5 = 95 3 ряд. 30 + 18 – 20 = 28 60 – (47 - 7) = 20 64 + 36 – 8 = 92 | П: выделение необходимых данных. К: построение Монологической и диалогических высказываний. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Ребята, какая была тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - Какая задача показалась самой интересной? - У вас на партах лежат листы самооценивания, заполните их. - Спасибо большое за урок. До свидания! | - Задачи на движение. - Научиться решать задачи на движение. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-251605-1640158715.jpg)
Урок математики "Решение задач на движение"
Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-652951-1439210962.jpg)
Конспект урока: «Знакомство с задачей» 1 класс
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями....
Урок "Знакомство с задачей". 1 класс. УМК "Перспектива". Автор программы: Г.В.Дорофеев.
Урок составлен в виде технологической карты. Цель урока: "Создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101781-1547402472.jpg)
Контрольная работа по математике по теме "Свойства арифметических действий, задачи на движение"
По программе "Школа 21 века" для 4 класса (2 четверть)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891007-1486489595.jpg)
Презентация к уроку "Знакомство с задачей"
Презентация к уроку, на котором дети закрепляют понятие "Задача", определяют признаки задачи, учатся составлять графические модели.....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106091.jpg)
Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"
Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....