Тема урока «Знакомство с задачами на движение»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_2.docx109.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:26.11.2024

Школа:МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 3

Время: 15:45-16:25Кабинет: 214

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Знакомство с задачами на движение»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока:формирование умения решать задачи на движение

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)познакомить учащихся с задачами на движение;

2)научить решать задачи на движение.

Предметные:

1)представлять задачу в виде краткой записи;

2)решать задачи на движение в 1–3 действия.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

Личностные:

1)применять математику для решения практических задач в повседневнойжизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублятьсвои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитыватьаккуратность, точность и внимательность при решении.

УМК: УМК «Школа России» учебник математика 2 класс 1 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята!Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Давайте улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя.

Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы(беседа)

Внешний контроль

- Сейчас мы с вами проведем устный счет.

Устный счет.

26 – 2 = 20 + (6 – 2) = 24

36 + 4 = 30 + (6 + 4) = 36

30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 23

- А сейчас мы решим пару логических задач

1) Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1.)

2) Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.)

3) Лошадь прошла по полю 25 км, а жеребёнок прошёл 10 км. На сколько км больше прошла лошадь?

- Какая задача вызвала у вас затруднения?

- На что это задача?

- Задача № 3

- На движение.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Задачи на движение»

- Чему мы научимся?

- Молодцы!

- Ой, кто-то испортил мою презентацию и перемешал план, который я вам подготовил.

- Поможете мне его восстановить?

План:

  1. Устный счет
  2. Решение задач на движение
  3. Самостоятельная работа
  4. Подведение итогов

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- Все верно!

- А какой пункт плана у нас следующий?

- Правильно! Давайте же приступим к этому!

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

- Задачи на движение.

- Научимся решать задачи на движение.

- Да

- Устный счет.

- Решение задач на движение.

Р: Умение принимать заданную цель; умение

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов длядостижения цели

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы

(беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

- Откройте учебник на стр. 65, задание № 1

- Прочитайте задачу про себя.

- О чем эта задача?

- В каком направлении двигаются девочки?

- Давайте с вами начертим отрезок 10 см., это у нас будет дорожка.

- О чем еще говорится в задаче?

- А как они шли?

- Верно! С двух концов рисуем стрелочки

- Первая девочка прошла 20 м., а вторая на 8 м. больше.

- Обозначаем флажком на нашем отрезке место встречи.

- Что нам надо узнать?

- Верно! Фигурными скобками обозначаем неизвестное и ставим вопросительный знак.

- Как мы будем решать эту задачу?

Решение:

1)20 + 8 = 28 (м) прошла вторая девочка

2)28 + 20 = 48 (м)

Ответ: 48 метров общая длина дорожки составляет.

- Эту задачу так же можно решить одним выражением.

- Как мы его запишем?

20 + (20 + 8) = 48 (м)

- О девочках, которые измеряли длину дорожки.

- На встречу друг к другу.

- Что одна прошла 20 м., а другая на 8 м. больше.

- На встречу друг к другу.

- Длину всей дорожки.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Учебник стр.65

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы

(беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

- Сейчас прочитайте про себя задачу № 2.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что нам надо узнать?

- Давайте начертим схему к этой задаче.

- Как мы будем решать эту задачу?

Решение:

60 – 4 = 56 (м)

Ответ: 56 метров пробежала Маша всего.

- Перед тем, как продолжить рабату, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Мы с вами выполнили второй пункт плана, переходим теперь к третьему.

- О Тане и Маше, Которые бежали наперегонки.

- Таня пробежала 60 м., а Маша отстала от нее на 4м.

- Сколько м. пробежала Маша.

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник стр.65

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

- У вас на столах лежат карточки.

- На них дана задача и 3 схемы.

- Ваша задача прочитать задачу, найти к ней нужную схему, и решить.

- На работу у вас 5 минут.

- Первый человек, который решит, подходит ко мне, я поставлю оценку.

Длина аллеи 60 м. Две бабушки пошли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Одна бабушка прошла до встречи 34 м. Сколько метров прошла до встречи другая бабушка?

  1. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1dd26182fdcecac17d078ff49f7cacc4_sr-3738095-images-thumbs&n=13
  2. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7d472c9c04f4e9db7eead911e3e7e7ba_sr-5447622-images-thumbs&n=13

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник стр.65

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- На странице 65, задание № 5

- Будите решать по рядам.

- 1 ряд 1 строчка, 2 ряд 2 строчка и 3 ряд 3 строчка.

- Первые три человека, которые выполнят первые, подходят ко мне, я поставлю оценку.

- Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. (учитель выводит на экран ответы)

1 ряд.

20 + 36 – 40 = 16

90 – (80 – 69) = 79

75 + 25 – 9 = 91

2 ряд.

40 + 50 – 67 = 23

70 – (32 + 8) = 30

83 + 17 – 5 = 95

3 ряд.

30 + 18 – 20 = 28

60 – (47 - 7) = 20

64 + 36 – 8 = 92

П: выделение необходимых данных.

К: построение

Монологической и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности.

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

- Ребята, какая была тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

- Какая задача показалась самой интересной?

- У вас на партах лежат листы самооценивания, заполните их.

- Спасибо большое за урок. До свидания!

- Задачи на движение.

- Научиться решать задачи на движение.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Конспект урока: «Знакомство с задачей» 1 класс

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями....

Урок "Знакомство с задачей". 1 класс. УМК "Перспектива". Автор программы: Г.В.Дорофеев.

Урок составлен в виде технологической карты. Цель урока: "Создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи"....

Презентация к уроку "Знакомство с задачей"

Презентация к уроку, на котором дети закрепляют понятие "Задача", определяют признаки задачи, учатся  составлять графические модели.....

Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"

Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....