Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.
Задачи урока:
- Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
- Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Подвижные игры" | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Класс: 2-е Дата: 17.09.19 | Учитель: Симошкевич А. А. Методист: Ртищева М. В. Студентка: Нагорняк А., 45 группа
|
Конспект урока физической культуры
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.
Задачи урока:
- Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
- Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал)
Инвентарь: свисток.
Этапы урока | Обуч. и разв. компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин) | В одну шеренгу становись! «Ровняйсь!» «Смирно!» «Вольно»! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята меня зовут Анжелика Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Ребята, а вы знаете, что такое подвижные игры? Подвижными играми называют игры, содержание которых входят разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Сейчас немного разомнемся, а затем поиграем. | Построение в одну шеренгу. Слушают учителя | Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
2.Актуализация знаний | Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) | «Напра-во!» Раз, два! «За направляющим в обход налево - шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки вверх ладони вовнутрь, на носках, марш!» Спина прямая «Руки за голову, спина прямая на пятках, марш!» «Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!» «Руки вверх на внутренней стороне стопы, марш!» «Руки за голову в упоре присев, марш!» Без задания. Бегом марш! - обычный « по диагонали с ускорением, марш!» « по диагонали с высоким подниманием бедра, марш!» « по диагонали с захлестыванием голени, марш!» «Шагом марш!» | Выполняют упражнения полкруга полкруга 1 круг 1 круг полкруга 2 круга 2 раза 2 раза 2 раза | Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми |
Дыхательные упражнения | Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой- раз, два!» «Нале-во!» «На три, шесть, на месте - рассчитайсь!» | Восстанавливают дыхание. Перестраиваются Высказывают предположения | К: Умение выполнять упражнения по команде. | |
Комплекс ОРУ для развития координации движений | По команде «Шагом марш!» Третьи делают 3 шага вперед, шестые - 6 шагов вперед, на месте- остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!». На вытянутые руки разойдись! 1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- наклон головы вправо 2– наклон головы влево 3– наклон головы вперед 4– наклон головы назад Исходное положение принять. Упражнения начинать. Спина прямая, движения плавные! Доз.:4 раза 2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вперед начинай 1-4 – круговые движения плечевым суставом вперед 5-8 – круговые движения плечевым суставом назад Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. Движения плавные, логкти сводим 3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок» -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1-4 – круговые движения кистей 4 –и.п. Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-4-круговоые движения в локтевом суставе вперед 5-8-круговые движения в локтевом суставе назад Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. Спина прямая 5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1 - наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 - наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — круговые движения в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — круговые движения в тазобедренном суставе слева направо. Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение к правой ноге начинай 1 – наклон к левой ноге 2- наклон к центру 3 – наклон к правой ноге
Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. Ноги прямые 8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение правая нога к левой руке начинай 1 – правая нога к левой руке 2 – И.П. 3 – левая нога к правой руке
Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. Ноги прямые, спина прямая 9) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- 4 – круговые движения правой ноги в голеностопном суставе 5-8 – круговые движения левой ноги в голеностопном суставе Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 10) И.п. - ноги вместе, руки опущены 1- прыжок - ноги на ширине плеч, хлопок над головой 2- И.п.; 3- прыжок - ноги на ширине плеч, хлопок над головой; 4- И.п. Исходное положение принять. Упражнения начинать. «Кру-гом!» Раз, два! «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!» Раз, два! -Сейчас мы с вами поиграем, но для начала вспомним правила поведения в играх. - Кто может рассказать какие правила должны соблюдать? - Учитель дополняет ответы детей Инструктаж учителем по технике безопасности перед подвижными играми ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ Убегающий должен: - смотреть в направлении своего движения - исключать резкие стопорящие остановки - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться - нельзя толкать в спину впереди бегущих ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ Ученик должен: - пропустить вперёд бегущих быстрее - не изменять резко направление своего движения - не выбегать за пределы игровой площадки - не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену (другого игрока) | Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. | ||
3. Решение учебной задачи | (5-7 мин) | - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний» - Кто-нибудь знает правила этой игры? Расскажите Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. - После окончания игры, строим в одну шеренгу, подводим итог - Как вы считаете, кто был самым быстрым? А кого ни разу не заляпали? Игра «Шишки, желуди, орехи» - Кто знает правила этой игры? - Рассказ учителем, в случае, если дети не знают правила - На первый, второй, третий рассчитайсь! - 1-е номера-шишки,2-е желуди,3-и орехи Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. - В одну шеренгу становись! - Подводим итоги игры А дальше поиграем в «Хитрая лиса». -Кто знает правила этой игры? Ребята, образуйте круг. Эта сторона зала - «Дом лисы». Вы должны будите закрыть глаза. Я буду обходить вас со спины, дотрагивается до одного из участников, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой». После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее вы спрашиваете 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрите друг на друга. После того, как спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова. - В одну шеренгу становись! Подводим итоги игры Игра на внимание «3,13,33» - Кто знает правила этой игры? - Объяснение учителем Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. - В одну шеренгу становись! - и так кто у нас оказался самым невнимательным? | Слушать учителя Играть | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. |
(5-7 мин) | ||||
4. Итог урока. 5.Рефлексия. | Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание . (3 мин) | В какие игры мы сегодня играли? А кто может сказать, что такое подвижные игры? Что для вас показалось сложным? Вольно! Урок окончен! | Повторение изученного | Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
Урок физической культуры в 3 классе....
Технологическая карта по физической культуре на тему : "Эстафеты" 3 класс
Тема урока: «Эстафеты» Цель: создать условия для проведения эстафет.Задачи:Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную акти...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)
Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:1. Обра...