Технологическая карта по физической культуре на тему : "Эстафеты" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Тема урока: «Эстафеты»

 

Цель: создать условия для проведения эстафет.

Задачи:

Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи, свисток, обручи, кегли , гимнастические палочки,мат

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz_re.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:13.03.18

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 3 «Б»

Кабинет: 202

                       ФИО учитель:          

                                              ФИ студента: Першина А.Д

ФИО методист: Мелихов В.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: «Эстафеты»

Цель: создать условия для проведения эстафет.

Задачи:

Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укреплять здоровье.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи, свисток, обручи, кегли , гимнастические палочки,мат

Этап

Основное содержание

Дозировка

Деятельность детей

Подготовительный

- В одну шеренгу становись!

- Класс! Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Дмитриевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Для начала мы с вами сделаем разминку, затем проведём эстафету.

-Вольно!

-Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом!

-В обход налево шагом марш! Дистанция - 2 шага.

Ходьба:

  1. обычная
  2. руки вверх, на носках. Марш! (Демонстрировать)
  3. руки на пояс, на пятках. Марш! (Демонстрировать)
  4. руки за голову, в полуприседе. Марш! (Демонстрировать)
  5. руки за голову, в полном приседе. Марш! (Демонстрировать)

Шагом марш

Бег:

-Класс, бегом марш.

1) обычным

2) Приставными шагами правым боком. Марш!

3) Приставными шагами левым богом. Марш!

- Без задания. Марш! Восстанавливаем дыхание: Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох!

Подходим по одному за мячом.

-Направляющий на месте, стой, раз, два. Налево!

- На первый, второй, третий. Рассчитайсь.

1 -  на остаются на месте.

2 - 2 шага вперед.

3- 4 шага вперед.

Комплекс ОРУ: .

1)Посмотрите упражнение:

И.п. – о.с.(ноги на ширине плеч), руки на пояс

    1- наклон головы вперёд

    2- наклон головы назад

    3- наклон головы влево

    4- наклон головы вправо

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Закончили упражнение!

2) ИП – ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти рук на плечи.

     1-2 – два круга согнутыми руками вперед.

     3-4 – два круга согнутыми руками назад.

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

3) ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе

     1-Наклон вперед

     2-Наклон вправо

     3-Наклон назад

     4-Наклон влево

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

4). И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед собой согнуты в локтях

     1,2- рывки руками перед грудью

     3,4- рывки с поворотом в правую сторону

     5,6-рывки руками перед грудью

    7,8- рывки с поворотом в левую сторону

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

5). И.п.-ноги врозь, руки на пояс

     1- наклон туловища вперёд

     2- наклон туловища назад

     3- наклон туловища влево

     4- наклон туловища вправо

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

6). ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе

  1. Присесть руки вперед
  2. ИП
  3. Присесть руки вверх
  4. ИП

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

7). И.п.- руки на поясе

    10- прыжков на правой ноге

    10- прыжков на левой ноге

    10- прыжков на 2 ногах

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!

Закончили упражнение!

8). и.п.

     1. и.п. – о.с., руки на пояс

2.мах левой вперёд-вверх, хлопок под ногой;

3.и.п.

4.мах правой вперёд- вверх, хлопок под ногой;

Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!Закончили упражнение!

12 мин

2 круга

3 круга

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

10 раз

4 раза

Равняться по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

Все, кроме направляющего, поворачивают голову направо

Возвращаться в и.п., взгляд направлен на учителя

Выполнять команды

2.Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх

3.Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках

4.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе

5.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе

Бег в среднем темпе

Затем правым боком, правое плечо ведет

Затем левым боком, левое плечо ведет

Выполнять команды

Слушать задания. Выполнять задания

 

Основной

А сейчас мы проведем эстафеты. Команды у нас уже есть. Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда.

Первые номера выстраиваются в колонну по одному у красной кегли, а вторые номера выстраиваются в колонну по одному у синей кегли. Командую: «Налево. К своим кеглям, шагом марш».

Мне нужно по 4 мальчика с каждой команды, чтобы они принесли по одному гимнастическому мату для проведения эстафеты.

Дети выполняют.

Я раскладываю обручи, кегли и гимнастические палочки.

Сейчас вам будет необходимо по свистку с эстафетной палочкой в руках оббежать свою кеглю и вернуться в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику команды и встать в конец колонны. Побеждает команда, которая раньше закончит упражнение.

Даю свисток для начала этапа.

Дети выполняют.

На этом этапе победила команда…

Сейчас учащийся с эстафетной палочкой в руках, по свистку бежит к обручу, кладет в обруч эстафетную палочку, берет мяч и возвращается в команду, передавая мяч следующему участнику команды, а сам встает в конец колонны. Следующий участник в это время должен добежать до обруча, положить в него мяч и забрать эстафетную палочку и передать ее следующему участнику и встать в конец колонны и т.д.

Побеждает команда, первая прибежавшая на место.

Даю свисток для начала этапа.

Дети выполняют.

На этом этапе победила команда…

А теперь эстафета «Мяч над головой».

Волейбольный мяч лежит на полу перед первым игроком.

По свистку первые игроки команд берут мяч в руки и передают его над головой назад вторым игрокам, вторые третьим и т.д. Когда мяч оказался у последнего игрока, он бежит и встает во главе команды, после чего должен над головой передать мяч стоящему позади учащемуся и т.д.

Побеждает команда первый игрок, которой раньше вернется во главу команды.

Даю свисток для начала этапа.

Дети выполняют.

На этом этапе победила команда…

«Прыжки на 2-х ногах»

Нужно на двух ногах допрыгать до кегли, обогнуть ее и обратно также прыгать на двух ногах. Не бежать! А именно прыгать!

Говорю: «По результатам этапов эстафеты побеждает команда…».

25 мин

1 раз

1 раз

1 раз

Слушать правила эстафеты

Оббегают свою кегля с палочкой в руках, начинает капитан команды ,передаем по очереди от первого игрока к последнему

Слушают задание учителя

Учащийся с палочкой в руках по свистку бежит до обруча, оставляет в нем палочку, берет мяч возвращается в команду, а следующий игрок наоборот, бежит с мячем, приносит палочку

Передают мяч над головой назад вторым игрокам

Заключительный

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Сейчас мы будем играть в игру «пятнашки». Напомню правила игры: водящий догоняет и дотрагивается до убегающего не толкая его. Кого водящий коснулся рукой, тот становится «пятнашкой». Бегаем, не толкая друг друга.

- Как ваше настроение? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что нет?

Дома вам необходимо утром, когда встаете, повторять комплекс общеразвивающих упражнений, которые мы сегодня делали на уроке.

 -Спасибо за урок! Налево! Класс, в обход налево к выходу шагом марш.

3 мин

Выполнять команды учителя

Играть в игру

Водящий-дотронуться до убегающего

Высказывать свою точку мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс

Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад"....

Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли  мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...

Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс

Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Эстафеты с предметами" 4 класс

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять п...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Весёлые старты" 3 класс

Тип урока: образовательно-познавательныйЦель урока: формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитание выносливости, дисциплинированности. Планируемые результатыПредмет...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс

Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...