Технологическая карта по физической культуре на тему : "Эстафеты" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: «Эстафеты»
Цель: создать условия для проведения эстафет.
Задачи:
Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.
Оздоровительные: укреплять здоровье.
Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, свисток, обручи, кегли , гимнастические палочки,мат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fiz_re.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:13.03.18 Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 3 «Б» Кабинет: 202 | ФИО учитель: ФИ студента: Першина А.Д ФИО методист: Мелихов В.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока: «Эстафеты»
Цель: создать условия для проведения эстафет.
Задачи:
Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.
Оздоровительные: укреплять здоровье.
Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, свисток, обручи, кегли , гимнастические палочки,мат
Этап | Основное содержание | Дозировка | Деятельность детей |
Подготовительный | - В одну шеренгу становись! - Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Дмитриевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Для начала мы с вами сделаем разминку, затем проведём эстафету. -Вольно! -Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом! -В обход налево шагом марш! Дистанция - 2 шага. Ходьба:
Шагом марш Бег: -Класс, бегом марш. 1) обычным 2) Приставными шагами правым боком. Марш! 3) Приставными шагами левым богом. Марш! - Без задания. Марш! Восстанавливаем дыхание: Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох! Подходим по одному за мячом. -Направляющий на месте, стой, раз, два. Налево! - На первый, второй, третий. Рассчитайсь. 1 - на остаются на месте. 2 - 2 шага вперед. 3- 4 шага вперед. Комплекс ОРУ: . 1)Посмотрите упражнение: И.п. – о.с.(ноги на ширине плеч), руки на пояс 1- наклон головы вперёд 2- наклон головы назад 3- наклон головы влево 4- наклон головы вправо Исходное положение принять. Упражнение начинай! Закончили упражнение! 2) ИП – ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти рук на плечи. 1-2 – два круга согнутыми руками вперед. 3-4 – два круга согнутыми руками назад. Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение! 3) ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-Наклон вперед 2-Наклон вправо 3-Наклон назад 4-Наклон влево Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение! 4). И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед собой согнуты в локтях 1,2- рывки руками перед грудью 3,4- рывки с поворотом в правую сторону 5,6-рывки руками перед грудью 7,8- рывки с поворотом в левую сторону Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение! 5). И.п.-ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вперёд 2- наклон туловища назад 3- наклон туловища влево 4- наклон туловища вправо Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение! 6). ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе
Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение! 7). И.п.- руки на поясе 10- прыжков на правой ноге 10- прыжков на левой ноге 10- прыжков на 2 ногах Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай! Закончили упражнение! 8). и.п. 1. и.п. – о.с., руки на пояс 2.мах левой вперёд-вверх, хлопок под ногой; 3.и.п. 4.мах правой вперёд- вверх, хлопок под ногой; Исходное положение принять. Упражнение вправо начинай!Закончили упражнение! | 12 мин 2 круга 3 круга 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 10 раз 4 раза | Равняться по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Все, кроме направляющего, поворачивают голову направо Возвращаться в и.п., взгляд направлен на учителя Выполнять команды 2.Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх 3.Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках 4.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе 5.Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе Бег в среднем темпе Затем правым боком, правое плечо ведет Затем левым боком, левое плечо ведет Выполнять команды Слушать задания. Выполнять задания
|
Основной | А сейчас мы проведем эстафеты. Команды у нас уже есть. Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда. Первые номера выстраиваются в колонну по одному у красной кегли, а вторые номера выстраиваются в колонну по одному у синей кегли. Командую: «Налево. К своим кеглям, шагом марш». Мне нужно по 4 мальчика с каждой команды, чтобы они принесли по одному гимнастическому мату для проведения эстафеты. Дети выполняют. Я раскладываю обручи, кегли и гимнастические палочки. Сейчас вам будет необходимо по свистку с эстафетной палочкой в руках оббежать свою кеглю и вернуться в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику команды и встать в конец колонны. Побеждает команда, которая раньше закончит упражнение. Даю свисток для начала этапа. Дети выполняют. На этом этапе победила команда… Сейчас учащийся с эстафетной палочкой в руках, по свистку бежит к обручу, кладет в обруч эстафетную палочку, берет мяч и возвращается в команду, передавая мяч следующему участнику команды, а сам встает в конец колонны. Следующий участник в это время должен добежать до обруча, положить в него мяч и забрать эстафетную палочку и передать ее следующему участнику и встать в конец колонны и т.д. Побеждает команда, первая прибежавшая на место. Даю свисток для начала этапа. Дети выполняют. На этом этапе победила команда… А теперь эстафета «Мяч над головой». Волейбольный мяч лежит на полу перед первым игроком. По свистку первые игроки команд берут мяч в руки и передают его над головой назад вторым игрокам, вторые третьим и т.д. Когда мяч оказался у последнего игрока, он бежит и встает во главе команды, после чего должен над головой передать мяч стоящему позади учащемуся и т.д. Побеждает команда первый игрок, которой раньше вернется во главу команды. Даю свисток для начала этапа. Дети выполняют. На этом этапе победила команда… «Прыжки на 2-х ногах» Нужно на двух ногах допрыгать до кегли, обогнуть ее и обратно также прыгать на двух ногах. Не бежать! А именно прыгать! Говорю: «По результатам этапов эстафеты побеждает команда…». | 25 мин 1 раз 1 раз 1 раз | Слушать правила эстафеты Оббегают свою кегля с палочкой в руках, начинает капитан команды ,передаем по очереди от первого игрока к последнему Слушают задание учителя Учащийся с палочкой в руках по свистку бежит до обруча, оставляет в нем палочку, берет мяч возвращается в команду, а следующий игрок наоборот, бежит с мячем, приносит палочку Передают мяч над головой назад вторым игрокам |
Заключительный | - Класс, в одну шеренгу становись! - Сейчас мы будем играть в игру «пятнашки». Напомню правила игры: водящий догоняет и дотрагивается до убегающего не толкая его. Кого водящий коснулся рукой, тот становится «пятнашкой». Бегаем, не толкая друг друга. - Как ваше настроение? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что нет? Дома вам необходимо утром, когда встаете, повторять комплекс общеразвивающих упражнений, которые мы сегодня делали на уроке. -Спасибо за урок! Налево! Класс, в обход налево к выходу шагом марш. | 3 мин | Выполнять команды учителя Играть в игру Водящий-дотронуться до убегающего Высказывать свою точку мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс
Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад"....
Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...
Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс
Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Эстафеты с предметами" 4 класс
Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять п...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Весёлые старты" 3 класс
Тип урока: образовательно-познавательныйЦель урока: формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитание выносливости, дисциплинированности. Планируемые результатыПредмет...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...