Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучать правилам подвижных игр, направленных на развитие навыков быстроты, ловкости, координации у обучающихся 2 класса
2. Оздоровительные: развивать быстроту, ловкость, координации посредством подвижных игр
3. Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к занятиям физической культуры, с помощью игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 2с классе 3 четверть.
Конспект составил: Ветлужских Елизавета Константиновна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи урока:
Образовательные: обучать правилам подвижных игр, направленных на развитие навыков быстроты, ловкости, координации у обучающихся 2 класса
Оздоровительные: развивать быстроту, ловкость, координации посредством подвижных игр
Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к занятиям физической культуры, с помощью игровой деятельности
Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры
Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке
- Знать правила подвижных игр
- Уметь применять правила техники безопасности при участии в подвижных играх на уроке
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность при участии в подвижных играх
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей при участии в подвижных играх
Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид учеников | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Елизавета Константиновна!» «Тема нашего урока – подвижные игры!» «Какие качества развиваются во время подвижных игр?» «Правильно! С помощью игр и веселых стартов можно развивать абсолютно все физические качества» «Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы собрать!» | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование темы; выделение необходимой информации; | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | РУУД: планирование (дальнейших действий); | |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию (так как статическое положение); | ||
3.1 | На носках, руки вверх | Шагом, руки вверх | 0,5 круга | «Руки вверх, на носках-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Без задания!» | |
3.2 | На пятках, руки за головой | Шагом, руки за головой | 0,5 круга | «Руки за голову, на пятках-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Локти разведены!» «На голову не давим!» «Без задания!» | |
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | Шагом, руки в стороны | 0,5 круга | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!» «Спина прямая!» «Поднимаемся как можно выше!» «Без задания!» | |
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | Шагом, руки в стороны | 0,5 круга | «Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Руки прямые!» «Без задания!» | |
4. | Бег | 2 мин | «Бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Не обгоняем, бежим в строю!» «Шагом марш!» | ||
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх-вдох!» «Опустили - выдох!» | ||
6. | Перестроение | 10 сек | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «На месте стой! Раз! Два!» «На 1, 2, 3 –рассчитайсь!» «Первые на месте, вторые 3 шага вперед, третьи 6 шагов впере-марш!» «От направляющего на вытянутые руки –разомкнись» | ||
7. | ОРУ | 7 мин | ПУУД: выделение необходимой информации РУУД: способность к волевому усилию | ||
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-наклон головы влево 3-наклон головы вперед 4-И.п. | Упрощение: повороты головы в сторону Усложнение: руки вперёд, в стороны, вверх | 6 раз | «Спина прямая!» «Выполняем плавно!» «Слушаем счет!» | |
7.2 | И.п-узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения 3-4-то же, левая вверху | Упрощение: поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны | 6 раз | «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Максимальная амплитуда!» | |
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2-рывки руками 3-4-поворот туловища, руки в стороны | Упрощение: выполнять со средней амплитудой | 6 раз | «Спина прямая!» «Следим за дыханием!» «Амплитуда максимальная!» | |
7.4 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон туловища вправо, левая вверху 4- И.п. 5-7-наклон туловища влево, правая вверху 8- И.п. | Упрощение: повороты туловища вправо-влево | 6 раз | «Выполняем плавно!» «Наклоняемся ниже!» «Ноги прямые!» | |
7.5 | И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1-наклон к правой 2-наклон к середине 3-наклон к левой 4-И.п. 5-8-то же, в левую сторону | Упрощение: наклоны вперед, назад, вправо, влево | 6 раз | «Наклон ниже!» «Ноги прямые!» «Следим за дыханием!» «Выполняем плавно!» | |
7.6 | И.п.-узкая стойка, руки на пояс 1-выпад правой 2-И.п. 3-выпад левой 4-И.п. | Упрощение: кру-говые вращения коленями | 6 раз | «Спина прямая!» «Угол ноги 90ᵒ!» «Руки прямые!» «Колени не выходят за проекцию стоп!» | |
7.7 | Приседания И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед | Д: 8 раз М: 10 раз | «Колени не выходят за проек-цию стопы» «Спина прямая!» | ||
7.8 | И.п.-узкая стойка, руки вдоль туловища 1-прыжок, руки вверх, ноги в стороны 2-И.п | Упрощение: прыжки на двух | Д: 8 раз М: 10 раз | «Следим за дыханием!» «Темп быстрый!» «Руки и ноги прямые!» | |
Перестроение | «Руки через стороны вверх – вдох» «Опустили – выдох» «Класс кругом - раз, два!» «На свои места шагом-марш!» | ||||
Основная часть урока (20 мин) | |||||
9 | «Пустое место» | 5 мин | Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. | ЛУУД: самоопределение; РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию; ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: постановка вопросов; | |
10 | «Прыгающие воробушки» | 6 мин | «В одну шеренгу становись!» | ||
11 | «Чай-чай-выручай» | 6 мин | «В одну шеренгу становись!» | ||
12 | «Мяч среднему» | 3 мин | Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» | РУУД: планирование (дальнейшие действия) | |
14 | Игра на внимание | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. | ||
13 | Подведение итогов | 2 мин | «Какая тема нашего урока?» «Какая игра вам понравилась больше всего?» «Направо - раз, два!» «Спасибо за урок!» «За направляющим в класс шагом - марш!» | ПУУД: рефлексия, анализ; КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
Урок разработан для детей с особенностями здоровья....
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Физическая культура...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...