Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научиться:
1 класс
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу, в познавательную;
- проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения поставленных задач
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его, собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты
В результате обучения, обучающиеся, на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий ритмикой для укрепления здоровья, развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Знания о ритмике
Ученик научится:
-выполнять упражнения по инструкции учителя;
- соблюдать правила индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять игровые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
Ученик получит возможность научиться:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному (по два), рассчитываться на первый, второй, третий, для последующего построения в 2-3 колонны, шеренги; соблюдать правильную дистанцию в колонне и в концентрических кругах; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки;
- выполнять движения и упражнения с предметами и без них под музыку;
- повторять простейший ритмический рисунок;
- соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии
II. Содержание учебного предмета
1 класс (33 ч)
1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поклон. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Постановка корпуса. Основные правила. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Позиции.
- РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Упражнения на выработку осанки. Игры под музыку. Комбинация «Гуси».
Упражнения на координацию движений. Комбинация «Слоник». Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Позиции.
Упражнение на расслабление мышц. Упражнения для улучшения гибкости. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; потрясти кистями. Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки». Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3 . ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение ритмичных движений с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Разминка.
4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полу пальцах. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски. Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Формируемые УУД | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||||
1. | Инструктаж: по ОТ и ТБ. Упражнения на ориентировку в пространстве | 1 | Что такое «Ритмика» Основные понятия. | Положительная мотивация и интересы к предмету. Р: Организация рабочего места П:Использование спорт средств К:Умение слушать | |||
2. | Ходьба и бег с высоким подниманием колен | 1 | Приучаемся к танцевальным технологиям | Положительная мотивация и интерес к занятиям Р:Организация рабочего мест П:Использовать общие приемы для движения. К:Задавать вопросы | |||
3. | Построение в круг из цепочки ,шеренги | 1 | Научить ритмично исполнять движения под мелодии | Положительная мотивация и интерес к занятиям Р:подготовка рабочего места П:Использовать движения под музыку К:Умения слушать и слышать музыку | |||
4. | Ориентировка в направлении движений вперед, назад вправо, влево | 1 | Проверить знания учащихся о правой и левой руке, стороне. | Положительная мотивация и интерес занятиям под музыку Р:Организация рабочего пространства П:Использовать общие приемы направлений движения К:Умения двигаться | 1 | ||
5. | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы | 1 | Обьяснить, как должна располагаться фигура, относительно зрителя | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Умения пользоваться предметами К:Двигаемся для зрителя | |||
6. | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | Знакомство с танцами | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Двигаемся в танце | |||
7. | Наклоны. Выпрямление и повороты головы, круговые движения руками | 1 | Разучиваем основные упражнения для рук | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы движений рук К:Двигаемся в танце | |||
8. | Движения рук в разных направлениях, без предметов и с предметами | 1 | Учимся составлять различные танцевальные комбинации | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Двигаемся в танце | |||
9. | Наклоны и повороты туловища вправо, влево с использованием предметов | 1 | Развивать ритмичность с предметом | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы движений с предметом К:Слушаем музыку | |||
10. | Приседания с опорой и без опоры, с предметами | 1 | Разучить танцевальные элементы в форме игры | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Танцуем-играя | |||
11. | Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и внутрь, круговые движения стопой | 1 | Дать понятие пантомимы Этюдная работа | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего пространства П:Приемы танцевальных движений К:Движение без звуков | |||
12. | Упражнения на выработку осанки Игры под музыку. | 1 | Развитие пластичности, мягкости движений | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Игровые и танцевальные движения К:Работаем с плавностью движений | |||
13. | Упражнения на координацию движений | 1 | Используются мячи, фитболы | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы движений с предметами К:Используем общие приемы движений | |||
14. | Перекрестное поднимание и опускание рук | 1 | Разучиваем упражнения по профилактике плоскостопия . | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К: Учимся слушать и задавать вопросы | |||
15. | Одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону | 1 | Научить правильному дыханию | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К: Учимся слушать счет | |||
16. | Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой, правой ноги в сторону, левой руки в сторону | 1 | Провести небольшую профилактику суставов | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы спортивной ходьбы К:Используем общие приемы движений | |||
17.. | Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно | 1 | Учимся расслаблять мышцы | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:приемы танцевальных движений К:Учимся слушать и задавать вопросы | |||
18. | Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков | 1 | Играем в различные игры | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Учимся слушать | |||
19. | Упражнения на расслабление мышц | 1 | Учимся определять темп (медленно, быстро, умеренно) | Положительная мотивация интерес к движению Р:Подготовка рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Слушаем музыку | |||
20. | Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед по сигналу учителя уронить руки вниз и потрясти кистями | 1 | Разучиваем новые танцевальные элементы | Положительная мотивация интерес к движению Р: Подготовка рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Движемся под музыку | |||
21. | Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки» | 1 | Учимся определять характер мелодии и подбирать движения | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Танцуем под музыку | |||
22. | Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. С одной ноги на другую | 1 | Познакомить с основными выразительными средствами | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Слушаем музыку | |||
23. | Игры под музыку. Выполнение ритмических движений с различным характером музыки | 1 | Учим основные правила танцевального этикета | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Играем под музыку | |||
24. | Изменение направлений и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений под музыку | 1 | Увлечь детей танцами | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Танцуем и движемся под музыку | |||
25. | Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на знакомых образах | 1 | Продолжаем знакомство с музыкальными понятиями. Играем | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего пространства П:Приемы танцевальных движений К:Играем под музыку | |||
26. | Передача притопами хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке | 1 | Развивать музыкальный слух | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Слушаем музыку и играем | |||
27. | Музыкальные игры с предметами. Движения танца «Полька» | 1 | Продолжать работать со слухом. | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Танцуем под музыку | |||
28. | Игры с пением и речевым сопровождением | 1 | Ритмично выполнять упражнения. Слушать музыку | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы движений с речью К:Слушаем музыку | |||
29. | Танцевальные упражнения. движения | 1 | Знакомство с танцевальной гимнастикой (степ –платформа) | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Движемся в такт | |||
30. | Быстрый, спокойный, топающий шаг. Легкий бег на полупальцах | 1 | Водим хороводы с притопами, прихлопами | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:Движемся в такт | |||
31. | Подпрыгивание на прямых ногах. Прямой галоп | 1 | Разучиваем элементы русской пляски. Вызываем интерес к движению | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:приемы танцевальных движений К:Танцуем под музыку | |||
32. | Простой хороводный шаг. | 1 | Приучаем учащихся к танцевальным технологиям | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего места П:Приемы танцевальных движений К:ЗУчимся слушать и задавать вопросы | |||
33. | Притопы одной ногой и поочередно выставление ноги с носка на пятку | 1 | Ритмично исполнять бег, ходьбу, кружение на месте | Положительная мотивация интерес к движению Р:Организация рабочего пространств П:Приемы танцевальных движений К:Слушаем музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»
Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Оздоровительная гимнастика"
Программа «Оздоровительная гимнастика» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности модуль «Гимнастика для ума» 1 класса
Программа по курсу «Гимнастика для ума» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выде...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"
Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-11 лет.Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являютс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов
Внеурочная деятельность по физической культуре "Корригирующая гимнастика " для учащихся 2-4 классов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" 1 класс
Рабочая программа "Корригирующая гимнастика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика» на уровень НОО (1-4 класс)
Программа внеурочной деятельности на уровень НОО (1-4 класс) "Корригирующая гимнастика"...