Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа и КТП по физической культуре 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1-4_fizicheskaya_kultura.docx | 149.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ __________________________ от «___»______ 2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 213 «Открытие» ______________________ А.Д. Шмакова Приказ от __________ №______ |
Рабочая программа
«Физическая культура»
1-4 классы
Количество часов по учебному плану:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
в год | 66 | 68 | 68 | 68 |
в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 |
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО
Учебник: Виленский М.Я., Лях В.И. «Физическая культура»
Разработчики программы: Трай Ю. Ю., Боровская Л.М.
Новосибирск 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Год обучения | Предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
1 класс | Ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «Режим дня». Характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. Выполнять организующие строевые команды и приёмы. | Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
2 класс | Ориентироваться в понятии «физическая подготовка». Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие. Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение, Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств. |
3 класс | Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, координацию, гибкость) с помощью тестовых упражнений. Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты). Выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей). Выполнять приёмы самостраховки и страховки. | Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий. Фиксировать и анализировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности. |
4 класс | Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. Вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты). Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно). Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности (баскетбол, пионербол, мини-футбол). | Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью. Играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО». Выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие подъемы и спуски. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПУСКНИКОВ
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
- владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
- выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
- выполнять приёмы самостраховки и страховки;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;
- выполнять передвижения на лыжах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.
Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечнососудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика
Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.
Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.
Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.
Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.
Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».
Гимнастика
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации – различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор - опускание вперед в вис присев - толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись - поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах - поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) - разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади - отпуская руки, шагом вперед основная стойка.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись - разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».
Спортивные игры
Раздел «Футбол»
Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места).
Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности.
Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».
Раздел «Баскетбол»
Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.
Броски набивного мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу.
Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами.
Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось - поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».
Лыжная подготовка
Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом.
Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом.
Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.
Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода.
Прохождение дистанции 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья
на начальном уровне обучения
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Состояния сохранных функций - двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных.
Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья
Передвижения: ходьба, бег, подскоки.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Упражнения с предметами: гимнастические палки, обручи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.).
Общеразвивающие упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.);
Упражнения на формирование навыка правильной осанки, для укрепления сводов стопы. Для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).
На развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
На развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелезания (преодоление различных препятствий);
На физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.
Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга.
Упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.
Подвижные игры с элементами пионербола, баскетбола, мини-футбола.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 8 | |
1 | Техника безопасности на занятиях на уроках легкой атлетики. Как появилась физическая культура. | |
2 | Первые Олимпийские игры. Комплексы утренней зарядки. | |
3 | Строевые упражнения. Перестроения. | |
4 | Здоровый образ жизни. Техника выполнения специальных беговых упражнений. | |
5 | Основные строевые упражнения. Бег на короткие дистанции с ускорением. | |
6 | Техника бега с изменением темпа и направления движения. | |
7 | Техника выполнения прыжков на месте, с поворотами. | |
8 | Лазание и перелазание. | |
9 | Техника выполнения прыжков с продвижением вперед. | |
10 | Техника прыжка в длину с места. | |
11 | Техника безопасности работы с мячом. Знакомимся с мячом. | |
12 | Ловля и передача мяча двумя руками. | |
13 | Изучение ведения мяча на месте и в движении. | |
14 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | |
15 | Повторение ведения мяча на месте и в движении. | |
16 | Передача мяча в парах | |
17 | Оздоровительные занятия в режиме дня | |
18 | Ловля мяча двумя и одной рукой. | |
2 четверть | Гимнастика | 14 |
19 | Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. | |
20 | Связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью. | |
21 | Изучение строевых команд и упражнений. | |
22 | Строевые команды и упражнения. Формирование осанки. | |
23 | Акробатические упражнения (упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты). Развитие координации движения. | |
24 | Группировка в приседе, седе, лежа. | |
25 | Перекат назад, вперед в группировке. | |
26 | Повторение акробатических упражнений. Развитие гибкости. | |
27 | Способы передвижения, выполняемые с помощью разных частей тела. | |
28 | Изучение техники передвижения по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | |
29 | Упражнение «ласточка», ходьба по гимнастической скамейке. | |
30 | Повторение техники передвижения по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | |
31 | Изучение акробатических комбинаций из 3-4 акробатических элементов. | |
32 | Комплексы физкультминуток. | |
3 четверть | Лыжная подготовка | 14 |
Подвижные и спортивные игры | 4 | |
33 | Техника безопасности. Экипировка. Команды лыжнику. | |
34 | Основная стойка лыжника на месте и в движении. | |
35 | Техника передвижения на лыжах ступающим шагом. | |
36 | Закрепление техники передвижения на лыжах ступающим шагом без палок. | |
37 | Закрепление техники передвижения на лыжах в играх и игровых упражнениях. | |
38 | Изучение техники выполнения скользящего шага без палок. | |
39 | Повторение техники выполнения скользящего шага без палок. | |
40 | Согласованное движение рук и ног при скользящем шаге. | |
41 | Техника выполнения скользящего шага без палок. | |
42 | Прохождение дистанции скользящим шагом | |
43 | Повороты переступанием на месте и в движении. | |
44 | Прохождение дистанции от 500 м до 1000 м. Развитие выносливости. | |
45 | Подъем в горку лесенкой, «полуелочкой». | |
46 | Спуск с пологого склона. Прохождение дистанции скользящим шагом до 500 м | |
47 | Ведение мяча с изменением направления движения | |
48 | Держание, ловля и передача мяча | |
49 | Ловля и передача мяча в движении | |
50 | Элементарные технико-тактические взаимодействия | |
4 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
51 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Оздоровительные занятия в режиме дня. | |
52 | Личная гигиена. Режим дня. Беговые упражнения с выполнением задания | |
53 | Бег на короткие дистанции с ускорениями. | |
54 | Прыжки с продвижением вперед, левым (правым) боком. Челночный бег 3х10. | |
55 | Закрепление техники прыжка в длину с места | |
56 | Бег 30 м | |
57 | Ускорение с разных стартовых положений. Бег с ускорением 30 м | |
58 | Изучение челночного бега 3х10. Закрепление беговых упражнений с выполнением задания | |
59 | Бег на выносливость до 4 мин | |
60 | Метание на дальность. | |
61 | Передача мяча в парах | |
62 | Ведение мяча в движении | |
63 | Ловля и передача мяча в парах в движении | |
64 | Броски мяча в цель | |
65 | Броски мяча в движущуюся цель | |
66 | Ведение и передача мяча | |
Всего за год | 66 |
2 КЛАСС
№ | Содержание | Количество часов |
1 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 8 | |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | |
2 | История древних Олимпийских игр. Что такое физическая культура? | |
3 | Техника выполнения специальных беговых упражнений. | |
4 | Продолжительный бег на средние дистанции. | |
5 | Техника бега на средние дистанции. | |
6 | Техника выполнения прыжков со скакалкой. | |
7 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |
8 | Изучение техники метания малого мяча на дальность и в цель | |
9 | Бег с преодолением препятствий. | |
10 | Техника прыжка в длину с места. | |
11 | Влияние подвижных игр на организм. | |
12 | Передача и ловля мяча в парах от груди, плеча, из-за головы. | |
13 | Передачи мяча в парах, тройках, в движении. | |
14 | Элементы тактических игровых комбинаций | |
15 | Ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой. | |
16 | Упражнения с набивными мячами | |
17 | Повторение ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой. | |
18 | Бросок мяча в цель (щит, кольцо) | |
2 четверть | Гимнастика | 14 |
19 | Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. | |
20 | Строевые команды и упражнения. | |
21 | Повороты на месте | |
22 | Перестроения из одной шеренги в две и обратно. | |
23 | Техника выполнения акробатических упражнений. Развитие координации движения. | |
24 | Строевые упражнения и техника выполнения акробатических упражнений. | |
25 | Акробатические упражнения. | |
26 | Самоконтроль. Личная гигиена. | |
27 | Лазание и перелезания. | |
28 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
29 | Сочетание гимнастических комбинаций на низкой перекладине. | |
30 | Акробатических комбинаций из 3-4 акробатических элементов. | |
31 | Упражнения на развитие равновесия | |
32 | Изучение передвижений на гимнастическом бревне | |
3 четверть | Лыжная подготовка | 14 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника. | |
34 | Строевые упражнения с лыжным комплектом. | |
35 | Техника передвижения скользящим шагом. | |
36 | Техника попеременного двушажного хода. | |
37 | Техника попеременного двухшажного хода. | |
38 | Согласованные движения рук и ног. | |
39 | Техника подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | |
40 | Техника торможения «плугом», «упором». | |
41 | Поворот переступанием. Прохождение дистанции 500 м. | |
42 | Прохождение дистанции 1000 м. Развитие выносливости. | |
43 | Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками | |
44 | Техника передвижения на лыжах, спуска и подъема. | |
45 | Повторение поворотов на месте и в движении. | |
46 | Прохождение дистанции на выносливость 1500 км. | |
47 | Ловля мяча одной, двумя руками | |
48 | Передачи мяча в парах на месте и в движении | |
49 | Ведение мяча на месте и в движении | |
50 | Ведение мяча с сопротивлением | |
51 | Броски мяча в кольцо | |
52 | Удары по воротам | |
4 четверть | Л легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
53 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ускорение с разных стартовых положений. | |
54 | Прыжок в длину с места. | |
55 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |
56 | Прыжок в высоту способом «согнув ноги». | |
57 | Бег на средние дистанции. | |
58 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность | |
59 | Броски набивного мяча на дальность | |
60 | Бег 60 м | |
61 | Повторение техники метания малого мяча. | |
62 | Ускорение с разных стартовых положений. | |
63 | Способность к ориентированию в пространстве | |
64 | Жонглирование мячом | |
65 | Передачи мяча в кругу, колоннах | |
66 | Ведение и передачи мяча на месте и в движении | |
67 | Названия и правила спортивных игр с мячом | |
68 | Броски мяча в цель | |
Всего за год | 68 |
3 КЛАСС
№ | Содержание | Количество часов |
1 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 8 | |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | |
2 | Физическая культура у народов Древней Руси. | |
3 | Техника выполнения специальных беговых упражнений. | |
4 | Продолжительный бег на средние дистанции. | |
5 | Техника бега на короткие дистанции. | |
6 | Техника выполнения прыжков со скакалкой. | |
7 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |
8 | Изучение техники метания малого мяча на дальность и в цель | |
9 | Эстафетный бег | |
10 | Техника прыжка в длину с места. | |
11 | Жонглирование мячом | |
12 | Передача и ловля мяча в парах от груди, плеча, из-за головы. | |
13 | Передачи мяча в парах, тройках, в движении. | |
14 | Элементы тактических игровых комбинаций | |
15 | Ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой. | |
16 | Упражнения с набивными мячами | |
17 | Повторение ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой. | |
18 | Бросок мяча в цель (щит, кольцо) | |
2 четверть | Гимнастика | 14 |
19 | Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. | |
20 | Строевые команды и упражнения. | |
21 | Повороты на месте | |
22 | Перестроения из одной шеренги в две и обратно. | |
23 | Техника выполнения акробатических упражнений. Развитие координации движения. | |
24 | Строевые упражнения и техника выполнения акробатических упражнений. | |
25 | Упражнения с гимнастической палкой. | |
26 | Самоконтроль. Личная гигиена. | |
27 | Лазание приставным шагом | |
28 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
29 | Сочетание гимнастических комбинаций на низкой перекладине. | |
30 | Акробатических комбинаций из 3-4 акробатических элементов. | |
31 | Упражнения на развитие равновесия | |
32 | Изучение передвижений на гимнастическом бревне | |
3 четверть | Лыжная подготовка | 14 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника. | |
34 | Строевые упражнения с лыжным комплектом. | |
35 | Техника передвижения скользящим шагом. | |
36 | Техника попеременного двушажного хода. | |
37 | Техника попеременного двухшажного хода. | |
38 | Техника одновременного одношажного хода | |
39 | Техника подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | |
40 | Техника торможения «плугом», «упором». | |
41 | Поворот переступанием. Прохождение дистанции 500 м. | |
42 | Прохождение дистанции 1000 м. Развитие выносливости. | |
43 | Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками | |
44 | Спуск с горки с переступанием | |
45 | Повторение поворотов на месте и в движении. | |
46 | Прохождение дистанции на выносливость 1500 км. | |
47 | Ловля мяча одной, двумя руками | |
48 | Передачи мяча в парах на месте и в движении | |
49 | Ведение мяча на месте и в движении | |
50 | Ведение мяча с сопротивлением | |
51 | Броски в кольцо с сопротивлением | |
52 | Броски мяча в кольцо после ведения | |
4 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
53 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ускорение с разных стартовых положений. | |
54 | Прыжок в длину с места. | |
55 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |
56 | Прыжок в высоту способом «согнув ноги». | |
57 | Бег 30 м. | |
58 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность | |
59 | Броски набивного мяча на дальность | |
60 | Бег до 300 м | |
61 | Повторение техники метания малого мяча. | |
62 | Бег до 1000 м | |
63 | Правила игры в мини-футбол. Разметка. | |
64 | Остановка мяча наступанием. | |
65 | Передачи мяча внутренней стороной стопы | |
66 | Ведение и передачи мяча на месте и в движении | |
67 | Удары по воротам со средней дистанции | |
68 | Техника игры вратаря | |
Всего за год | 68 |
4 КЛАСС
№ | Содержание | Количество часов |
1 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 8 | |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Легкоатлеты современности. | |
2 | Техника выполнения специальных беговых упражнений. | |
3 | Техника прыжка в длину с места. | |
4 | Бег 30 м с максимальным ускорением | |
5 | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | |
6 | Финальное усилие в беге на средние дистанции | |
7 | Челночный бег 3х10. Бег 60 м | |
8 | Метание малого мяча на дальность и в цель | |
9 | Эстафетный бег | |
10 | Бег до 1000 м | |
11 | Правила игры в пионербол. Разметка площадки | |
12 | Передача и ловля мяча в парах через сетку. | |
13 | Подача мяча | |
14 | Элементы тактических игровых комбинаций | |
15 | Ловля мяча двумя руками | |
16 | Ловля мяча после подачи | |
17 | Обманные движения в игре пионербол | |
18 | Учебная игра в пионербол | |
2 четверть | Гимнастика | 14 |
19 | Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. | |
20 | Строевые команды и упражнения. | |
21 | Повороты на месте | |
22 | Перестроения из одной шеренги в две, в три и обратно. | |
23 | Кувырок вперед, назад | |
24 | Стойка на лопатках из упора присев | |
25 | Мост. Упражнения для развития силы. | |
26 | Самоконтроль. Личная гигиена. | |
27 | Подтягивание. Отжимание. | |
28 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
29 | Опорный прыжок. | |
30 | Упражнения на гимнастическом бревне | |
31 | Упражнения на развитие гибкости | |
32 | Акробатические комбинации. | |
3 четверть | Лыжная подготовка | 14 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника. | |
34 | Строевые упражнения с лыжным комплектом. | |
35 | Техника передвижения скользящим шагом. | |
36 | Техника попеременного двушажного хода. | |
37 | Техника попеременного двухшажного хода. | |
38 | Техника одновременного одношажного хода | |
39 | Техника подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | |
40 | Техника торможения «плугом», «упором» на спуске | |
41 | Поворот переступанием. Прохождение дистанции 500 м. | |
42 | Прохождение дистанции 1000 м. Развитие выносливости. | |
43 | Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками | |
44 | Спуск с горки с переступанием | |
45 | Повторение поворотов на месте и в движении. | |
46 | Прохождение дистанции на выносливость 2000 км. | |
47 | Ловля мяча одной, двумя руками | |
48 | Передачи мяча в парах на месте и в движении | |
49 | Ведение мяча на месте и в движении | |
50 | Ведение мяча с сопротивлением | |
51 | Броски в кольцо с сопротивлением | |
52 | Броски мяча в кольцо после ведения | |
4 четверть | Легкая атлетика | 10 |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |
53 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ускорение с разных стартовых положений. | |
54 | Прыжок в длину с места. | |
55 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |
56 | Прыжок в высоту способом «согнув ноги». | |
57 | Бег 30 м. | |
58 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность | |
59 | Броски набивного мяча на дальность | |
60 | Бег до 300 м | |
61 | Повторение техники метания малого мяча. | |
62 | Бег до 1000 м | |
63 | Правила игры в мини-футбол. Разметка. | |
64 | Остановка мяча наступанием. | |
65 | Передачи мяча внутренней стороной стопы | |
66 | Ведение и передачи мяча на месте и в движении | |
67 | Удары по воротам со средней дистанции | |
68 | Техника игры вратаря | |
Всего за год | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 4 класса....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса....
Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре во втором классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начал...