Открытый урок физической культуры. Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок физической культуры.
Учитель физической культуры: Стебенева Светлана Ивановна.
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3 |
Тема | Гимнастика |
Базовый учебник | Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. М. : Просвещение, 2012. |
Тема урока:«Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках». | |
Место урока в теме: второй в теме | |
Тип урока: обобщающий | |
Форма урока: урок-путешествие | |
Дата урока: | |
Образовательные ресурсы: маты, маршрутные карты,оценочная лента, коробка с посланием, шкатулка с записками. | |
Цель урока: обучение гимнастическим элементам в начальной школе. | |
Задачи урока: Предметные:
Метапредметные: освоить следующие общеучебные умения на уровне применения: | |
Планируемые образовательные результаты: Учащиеся научатся: характеризовать физическую нагрузку, регулировать её напряжённость во время выполнения физических упражнений; Получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания. Получат возможность научиться: |
План урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Закрепление.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход урока:
1. Организационный этап.
Урок начинается с входа в зал учащихся строем с мешочками на голове - самоконтроль правильной осанки, правильного положения подбородка. Построение учащихся.
Игра «Физкульт-привет». Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут руки на руку учителя и одновременно поизносят: «Привет!» и быстро встают на свои места…(учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился).
Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики:
Учитель:Придайте лицу сердитое выражение, веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях?
А сейчас вы попробуете догадаться, какое же настроение у учителя.… По каким признакам вам удалось это сделать?
Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот?».
Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вид бодрого человека, усталого, злого, веселого…
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сообщение темы урока: «Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках». - Главная наша задача – это……. Обращает внимание на предмет в углу. - Интересно, что за коробка здесь стоит? Саша, принеси, пожалуйста. Достает послание от капитана Врунгеля (послание в бутылке) и читает: "Дорогие потомки! Сто лет назад мой дед Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их. Капитан Врунгелъ" – Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться физически. Каким должен быть путешественник? – Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие, поэтому мы с вами отправимся в путешествие очень тихо, на носочках. – Направо! В колонну налево по одному на носочках марш! – Вот мы приближаемся к первому острову, на котором очень много змей. Здесь есть одна тропа, по которой могут передвигаться люди. Мы должны пробежать именно по этой тропе. Остров “Змеиная тропа”. -Вдох носом, выдох ртом. Руки на голову положить, мечтаем о сокровищах. Руки расслабленные опустить вниз, так сбросить усталость.Следить за осанкой, равномерным дыханием Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища. – Вот мы с вами приближаемся к острову “Оздоровительный”. Общеразвивающие упражнения (ОПР) без предметов. 1. И.п. – о.с. Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад. – Класс, направо! Сомкнись к направляющим! Кругом! Чтобы быстрее найти клад, нужно еще подготовиться. | Укрепление здоровья. Слушают послание капитана Врунгеля. Сильным, ловким, смелым, выносливым…… Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх Ходьба с восстановлением дыхания. Выполняют упражнения. |
3.Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Остров“Акробатический” | «Сильные ученики» выполняют упражнения. 1 упр. Кувырок вперед. |
- Обобщение и систематизация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Упражнение «Стойка на лопатках». Следить, чтобы спина была прямая руки натянуты, страховка.В стойке носочек натянут. Упражнение «Кувырок вперед». При выполнении кувырка спина округлая, голова прижата к коленям.Следить за паузой отдыха.Каждый учащийся сжимает кисть в кулак и показывает большой палец вверх, когда говорит слова: “Вот так!” На каждый вопрос учителя учащиеся отвечают хором “Вот так!” и показывают жестом. – Как живешь? – Вот так! | Выполняют упражнения. |
- Закрепление.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Чтобы быстрее найти клад, нужно работать по группам. Зарабатывают очки на каждом острове. Чья группа заработает больше очков, та и победит. Результаты на оценочной ленте. -Группы, по своим маршрутам шагом марш! | Каждая группа получает маршрутную карту и пойдет по своему маршруту. I Маршрут II Маршрут Музыкальное сопровождение: Песня из к/ф "Дети Капитана Гранта" И. Дунаевского «Веселый ветер». |
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Прочитать книгу Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Давайте посмотрим, как работали группы.
Стук в дверь. Передают посылку. - Спасибо всем за урок. До свидания | Дети оценивают свою работу на уроке. Каждый разворачивает свою записку и читает: “Умница!”, “Молодец!”, “Так держать!” и т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ
I Маршрут
II Маршрут
Нестандартный урок путешествие в «Страну Здоровья».
Участники соревнований:
Состав группы: 6 человек
Группа должны иметь: девиз, спортивную единую форму.
Программа соревнований:
- Работа по станциям ЗОЖ
- Физкультурно - оздоровительные паузы;
- Подведение итогов.
Организация:
построение, открытие праздника.
Проведение заданий по станциям.
В мероприятии участвует группа учащихся класса
За каждую станцию отвечают судьи – помощники, которые помогают в проведении праздника (расставляют и убирают спортивный инвентарь)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время мероприятия звучит музыка.
Перед началом каждой станции ведущий объявляет, правила и ход задания, если надо показывает сам или его помощники.
У группы участников единая форма, девиз.
Участники соревнований входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу, лицом к гостям мероприятия. Звучит музыка вступление.
Ведущий: Мы рады приветствовать Вас, на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» дети говорят хором.
Участники здороваются с присутствующими: “Здравствуйте! Желаем всем хорошего здоровья!”
Ведущий: В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по - настоящему и работать, и отдыхать (в этот момент участники показывают движения работы и отдыха)
Мы приглашаю всех совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться: участники по очереди.
- Беречь и укреплять своё здоровье (показывает силу руках).
- Соблюдать режим дня.
- Правильно питаться, правильно закаляться.
Наш девиз: все хором участники “Здоровье не купишь - его разум дарит”.
1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!” на стене прикреплены картинки.
Участники имитируют спящих, звучит музыка будильника, звучит детская песня про зарядку.
Участники встают и начинают выполнять утреннюю зарядку (комплекс заранее разученных упражнений под ритмичную музыку).
После зарядки выполняют дыхательные упражнения.
Ведущий: Здоровье (дети отвечают «в порядке» и показывают знак «класс»)
Ведущий: Спасибо (дети отвечают «зарядке» и выполняют движение руками)
2 станция: «Правильное питание» на стене прикреплены картинки.
Инвентарь: мячи б/б, ф/б, резиновый, набор теннисный, бадминтон, скакалка.
Задание группы: В коробке или в ведре находятся кубики с наклеенными полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают кубик с полезным питанием. Во время заданий, звучит ритмичная музыка для фитнеса.
- Бег со скакалкой, вынимает кубик и кладет в обруч, обратно возвращается тем же способом.
- Прыжки на большом резиновом мяче, выполняет тоже, что и первый участник.
- Ведение произвольным способом баскетбольного мяча.
- Ведение (ногой) произвольным способом футбольный мяч.
- Подбрасывание волана ракеткой.
- Подбрасывание теннисного шарика ракеткой.
После окончания задания, ведущий показывает, какие полезные продукты дети вынимали, и какие вредные продукты остались в коробке или в ведре.
3 станция: «Двигательный режим» на стене прикреплены картинки.
Ведущий: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдем в поход.
Инвентарь: рюкзаки.
Музыкальное сопровождение: Звучит детская песня «Если с другом вышел в путь»
Задание группы: Участники одевают рюкзаки и строем выполняют задание, лазание по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствия (во время проявляют заботу о друзьях, помогая двигаться)
4 станция: «Закаливание»
«Воздух, солнце и вода, наши лучшие друзья» на стене прикреплены картинки.
Ведущий:
“Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Инвентарь: гимнастические палки
Музыкальное сопровождение: Звучит детская музыка про закаливание.
Задание группы: продемонстрировать присутствующим плавание на байдарках.
Участники принимают положение в полуприсед, в руках гимнастическая палка, передвигаясь в таком положении, вращают гимнастическую палку, имитируя весла, плавание на байдарках.
5 станция: «Вредные привычки» на стене прикреплены картинки.
Инвентарь: скейт, самокат, ролики, клюшка с мячом, рюкзак, палка гимнастическая
Музыкальное сопровождение: звучит песня про спорт
Условия задания: В коробке или в ведре находятся кегли с наклеенными вредными привычками, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают кеглю с вредными привычками.
- Выполняет катание на скейте, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
- Выполняет катание на самокате, вынимает кеглю с вредными привычками и так, же ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
- Выполняет катание на роликах, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
- Выполняет ведение т/мяча клюшкой, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
- Выполняет бег на роликах, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
- Последний участник, выполняет ходьбу с гимнастической палкой, остальные участники идут рядом, кегли, расставленные, в одну линию разбиваются гимнастической палкой (говоря о том, что мы разбили все вредные привычки)
6 станция: Рефлексия «Дыхательные упражнения»
Музыкальное сопровождение: звучит спокойная музыка
Инвентарь: воздушные шарики
Условия задания: Участники располагаются на гимнастическом мате полукругом, звучит спокойная мелодия, участники надувают шары, завязывают их, и со словами: «Желаем Вам, здоровья» дарят присутствующим гостям.
Ведущий: Очень полезно для развития лёгких надувание шаров.
Подведение итогов: Участники делятся своими впечатлениями, гости задают вопросы про ЗОЖ.
Урок по маршрутным карточкам
Раздел: Гимнастика.
Задачи:
- Совершенствовать технику перестроений;
- Совершенствовать технику основных видов ранее изученных движений гимнастики;
- Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости).
Оборудование: гимнастические маты, скамейки, обручи, мячи, нестандартное оборудование, скакалки, диски здоровья.
Место проведения:
Ход урока:
Подготовительная часть
Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока
Выполнение перестроений в сочетании с разными видами ходьбы, прыжков, бега:
а) ходьба – противоходом налево, змейкой:
- На носках, руки к плечам;
- На пятках, руки за голову;
- В полуприседе, руки вперед;
- В приседе, руки на коленях;
- Приставным шагом, руки на пояс.
б) прыжки – по диагонали зала:
- На двух ногах (имитируя прыжки через скакалку);
- В приседе, руки на коленях;
- На правой ноге;
- На левой ноге
в) бег:
- “галоп”, руки на пояс;
- Перестроение в два круга;
- В медленном темпе.
Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3-и
Основная часть
О.Р.У. с использованием элементов танцев народов мира.
1. В “казахском” стиле
И.п. – о.с
1 – руки вперед;
2 – кисти опустить вниз;
3 – руки в стороны, кисти вниз;
4 – кисти вверх;
5 – руки вверх;
6 – кисти опустить вниз;
7 – руки вперед;
8 – и.п.
2. В “хантыйском” стиле
И.п. – полуприсед, руки вниз;
1 – отвести обе руки вправо;
2 – отвести обе руки влево.
3. В “русском” стиле
И. п. – о. с.;
1 – 2 – согнуть правую руку к левому плечу;
3 – наклон до касания руки пола;
4 – и. п.
5 – 8 – то же с другой руки.
4. В “восточном” характере.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;
1 – наклон вперед, руки отвести назад – вверх;
2 – полуприсед, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;
3 – выпрямить ноги, руки соединить вверху;
4 – и.п.
5. В “гуцульском” стиле.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;
1 – согнуть правую ногу в колене, левая – полуприсед;
2 – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
3 – полуприсед;
4 – и. п.
6. В “испанском” характере
И.п. – о.с., руки за спину;
1 – мах правой ногой влево, правая рука вверх;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой вправо, левая рука вверх;
4 – и. п.
7. Прыжки в “еврейском” характере
И.п. – о.с., руки за спину;
1, 3 – выносить правую ногу;
2, 4 – выносить левую ногу;
5 – согнуть правую ногу в сторону;
6 – согнуть левую ногу в сторону;
7 – прыжок ноги, вместе согнув колени;
8 – и.п.
Следует команда “Сомкнись!”
Каждой группе предлагаются маршрутные карты с графическим изображением порядка прохождения видов (см. Приложение).
По сигналу учителя, группы расходятся по видам указанным в их карточках первыми. На всех местах выполнения имеются карты – схемы с графическим изображением предлагаемых упражнений. От вида к виду дети переходят по сигналу учителя.
Подвижная игра: “Лиса и куры”; “Паук!”
Заключительная часть
- Игровое задание на внимание “Части тела”.
- Восстановление дыхания “Воздушный шарик”.
- Построение, подведение итогов урока, домашние задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).
Формирование у обучающихся правильной осанки....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-69047-1729591369.jpg)
Открытый урок физической культуры в 4 г классе.
Тема: Совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками.Цель: Повышение уровня технической подготовленности учащихся при овладении техникой передачи мяча двумя руками сверху.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113950-1549562979.jpg)
Конспект открытого урока физической культуры
Конспект открытого урока физической культуры в 4"Б" классе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369756-1638871620.jpg)
Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1375049-1644301552.jpg)
Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Технологическая карта урока физической культуры «Гимнастика» ( 3 кл.)
Тема урока: ГимнастикаТип урока: комбинируемый урокВид урока: закрепления и совершенствования пройденного материала.Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма уч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492848-1698667449.jpg)
Открытый урок физической культуры в 3 классе
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по физической культуре на тему "Упражнения в парах. Ведение мяча в футболе. Обводка, удары. Передачи в круге. Остановка мяча. Игра Мини-футбол&quo...