Открытый урок физической культуры в 3 классе
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по физической культуре на тему "Упражнения в парах. Ведение мяча в футболе. Обводка, удары. Передачи в круге. Остановка мяча. Игра Мини-футбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 3 класс
Тема урока: Упражнения в парах. Ведение мяча в футболе. Обводка, удары. Передачи в круге. Остановка мяча. Игра Мини-футбол.
Цель: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; обучить правильную технику удара в сторону ворот; изучить правила игры в мини-футбол.
Учебные задачи:
Образовательные (предметные УУД):
-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу. -Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.
Развивающие (Метапредметные УУД):
-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.
-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Воспитательные (личностные УУД):
-Развитие мотивов учебной деятельности.
-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.
-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная зал
Инвентарь: секундомер, свисток, мини-футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, кубики, манишки.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Универсальные |
I. Организационный момент 5 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом мини-футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Футбольный мяч». -Значит мы будем осваивать технику… Дети: «Ведения мяча». -А в другой (учитель показывает)… Дети: «Конус, кубик». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Обводить предметы». -Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой. Давайте назовем тему урока. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Напомните мне правило трех «Н» Дети: «Нет ничего невозможного» -Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе мини-футбола, извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. |
II. Актуализация знаний 10 мин | Строевые упражнения Разновидности ходьбы Медленный бег Перемещение футболиста Ходьба с восстановлением дыхания Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей Дыхательные упражнения ОРУ с мячом в парах | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Строевые упражнения(повороты на месте): - «Напра-во!»; - «Нале-во!»; - «Кру-гом!»; - «По порядку - рассчитайсь!». Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -на внешней стороне стопы; -на внутренней стороне стопы; -спиной вперед; -обычная. Медленный бег Перемещение футболиста: -бег правым боком; -бег левым боком; -бег спиной вперед; -прыжки правым боком; -прыжки левым боком; -прыжки с ноги на ногу вправо-влево; -тоже спиной вперед. Ходьба с восстановлением дыхания. Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей: -бег на носках с перепрыгиванием через г/палки; Дыхательные упражнения. 9. ОРУ с мячом в парах (см. Приложение 1) Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах. Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Ребята, каких футболистов нашей страны вы знаете? (дети называют) -Знаете ли вы Яшина Льва Ивановича? А ведь это советский вратарь, который играл за Московское «Динамо», в составе сборной команды был Олимпийским и европейским чемпионом. Прекрасная координация движений, молниеносная реакция, видение поля и своевременная оценка ситуации – этими качествами обладал лучший футболист Европы Лев Яшин. А начиналось все с обычных занятий физической культуры. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься? | Выполняют строевые команды. Выполняют разновидности ходьбы. Выполняют медленный бег. Выполняют перемещения футболиста. Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания. Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом. Отвечают на вопросы. | Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ. Закрепление навыка выполнения упражнения в парах. Формирование представления о работе в паре, как об основном элементе футбола. |
III. Изучение нового материала 18 мин | Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу. Ведение мяча по прямой правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы; То же по кругу по часовой и против часовой стрелке; Ведение мяча правой (левой) ногой с обводкой предметов (кубиков, конусов) для изменения направления движения. Футбольные упражнения в парах (см. приложение 2) | Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги. Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча. Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колонне.Обратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой. В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально) Объясняет упражнения в парах | Выполняют упражнения на освоение ведения мяча. Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте). Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения. Выполняют упражнения в парах | Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. |
IV. Первичное осмысление и закрепление 7 мин | История мини-футбола и правила игры Игра «Массовый футбол» | Расскажите об истории мини-футбола и о правилах игры (ответы учеников). (Ставиться музыка «Герои спорта») | Рассказывают, слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в мини-футбол и истории самой популярной игры в мире. Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол. | Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
V. Итоги урока. 5 мин | Обобщает полученные знания учащихся на уроке. Подводит итог | Проводит беседу | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение №1
ОРУ с мячом в парах
А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого.
1- руки вперед, мяч перехватывает второй;
2-вернуться в исходное положение, мяч у второго;
3- руки вперед, мяч перехватывает первый;
4- вернуться в исходное положение
(4 раза).
Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого.
1- поворот туловища на право;
2- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;
3- поворот туловища на лево;
4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый
(4 раза).
В. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.
1- первый выполняет поворот туловища на право, второй- налево, передача мяча;
2- первый выполняет поворот туловища на лево, второй- направо, передача мяча (8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения).
Г. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.
1- наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);
2-3- пружинистые наклоны;
4- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);
5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча
(2 раза).
Д. И.п.- стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон.
1-4- круговые движения руками вправо;
5-8- то же влево
(4 раза в каждую сторону).
Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон.
1- выпад в одну сторону;
2- вернуться в исходное положение;
3- выпад в другую сторону;
4- вернуться в исходное положение
(4 раза).
Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.
Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот
(выполнять 25-30 секунд)
Приложение №2
Футбольные упражнения в парах
#1048;грок Хб отдаёт передачу во фланг партнёру Ха, делает плотную передачу, в данном случае за спину тренера (пассивный защитник) и резко бежит во фланг, откуда уже идёт передачи от ха либо верхом, либо низом и игрок Хб в одно касание бьёт по воротам. (Рис. № 1)
Рис.1.
#1054;дин игрок находится в центре, в данном случае Ха отдаёт передачу Хб и тут же отскакивает во фланг на полной скорости, а партнёр Хб ждёт пока игрок наберёт темп и делает ему плотную диагональную передачу под удар Ха (растяжка) ( Рис 2).
Рис. 2.
#1048;грок Ха стоит почти на угловой отметке, делает ложное движение к воротам, потом резко тормозив и открывается под передачу партнёра Хб, который делает плотную передачу, обязательно необходимо требовать под дальнюю ногу так же делает ложное движение влево резко на рывке открывается под удар (Комбинация с фланга, слева и справа, так же это можно делать и по центру). (Рис. № 3)
Рис. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Открытый урок физической культуры в 4 г классе.
Тема: Совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками.Цель: Повышение уровня технической подготовленности учащихся при овладении техникой передачи мяча двумя руками сверху.Зада...
Конспект открытого урока физической культуры
Конспект открытого урока физической культуры в 4"Б" классе....
Открытый урок физической культуры. Гимнастика
Обучение гимнастическим элементам в начальной школе...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...