Рабочая программа по физической культуре 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Бронникова Ольга Эдуардовна

Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (102 часа). В программе  рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizkultura_2_klass_umk_shkola_rossii.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg

Рабочая программа

(модифицированная)

начального общего образования

учебного предмета «Физическая культура»

для 2 класса

Составил:  Бронникова Ольга Эдуардовна

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Программа обеспечена учебником: Физическая культура. 1-4 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях.. -  М.: Просвещение, 2014 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных, действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Уровень физической подготовленности

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

  1. Содержание учебного предмета

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры во 2 классе 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                           

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

21

1.3

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

9

                ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 2 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

21

10

11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

17

13

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

30

30

Всего часов:

102

27

21

30

24

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

  Гимнастика с основами акробатики (21 час)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика (21 час)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

  Лыжная подготовка (30 часов)

Передвижения на лыжах: скользящий , ступающий, попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.      

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры (30 часов)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1.

Легкоатлетические упражнения.

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт

1

Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.

1

        

Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1

Метание мяча на дальность. Бег по дистанции.  п/и «Пятнашки»

1

Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.

1

Бег 30 м –контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча.  «Кто дальше бросит».

1

Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.

1

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и  «Лисы и куры»

1

Всего: 10

2.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Подвижная игра  «Быстро встать в строй».

1

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Передача  и ловля мяча на месте в парах.

1

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»

1

Подвижная игра «Бросай-поймай».

1

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

1

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

1

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1

Подвижная игра «Мяч водящему»

1

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

1

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. «Мяч водящему».

1

Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

1

Подвижная игра «Бросай - поймай».

1

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

1

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1

Подвижные игры: «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1

Всего: 17

3.

Гимнастика с элементами акробатики.

Правила поведения в гимнастическом зале.

Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

1

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

1

Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

1

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через  скакалку.

1

Прыжки через  скакалку.  Построение в круг на вытянутые руки.

1

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

1

Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.  Перелезание через стопку матов.

1

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

1

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.

1

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

1

Кувырок вперед из упора присев.

1

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с  поддержкой  согнув  ноги.

1

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи.

1

ОРУ с гимнастической палкой.  Кувырок вперед. Полоса препятствий.

1

ОРУ со скакалкой. Разучить  «Мост»  лежа на спине (со страховкой).

1

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

П/и «Прыгающие воробушки».

1

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная  игра: «У медведя во бору»

1

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».

1

Всего: 21

4.

Лыжная подготовка.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

1

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом  без палок.

1

Передвижение  скользящим шагом 30 м. Игра  «Слушай сигнал».

1

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг».

1

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

1

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

1

Повороты переступанием вокруг носков.

1

Подъем ступающим шагом.

1

Повороты переступанием. п/и «По местам».

1

Спуски в высокой стойке. Cалки

1

Подъем «лесенкой». п/и «Слушай сигнал»

1

Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал».

1

Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «У кого красивее снежинка».

1

Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Шире шаг».

1

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов.

1

Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом».

1

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. п/и «Накаты».

1

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

1

Подъемы и спуски  с небольших склонов.

1

Повороты переступанием.

1

Попеременный двухшажный ход с палками.

1

Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. п/и «Снежные снайперы».

1

Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.

1

Передвижение на лыжах до 1,5  км. п/и  «Снежные снайперы».

1

Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5  км

1

Подъемы и спуски  с небольших склонов.

1

Передвижение на лыжах до 1,5 км п/и «Кто быстрее?»

1

Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.

1

Всего: 30

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».

1

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей».

1

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

1

Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.  «Передал -садись».

1

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

1

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

1

Подвижные игры:  «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1

Передвижение по прямой:  свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

1

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. «Мяч соседу».

1

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа.

1

Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»

1

Всего: 13

6.

Легкоатлетические упражнения.

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1

Бег  на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд

1

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

1

Многоскоки  с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

1

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Подвижная игра «Круг-кружочек».

1

Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «Так и так».

1

Бег 1500 м без учета времени.  П/ и «К своим флажкам».

1

«Охотник и утки»,  « Воробьи и ворона». Соревнования.

1

Всего: 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...