Рабочая программа по физической культуре 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (102 часа). В программе рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizkultura_2_klass_umk_shkola_rossii.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Физическая культура»
для 2 класса
Составил: Бронникова Ольга Эдуардовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Программа обеспечена учебником: Физическая культура. 1-4 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях.. - М.: Просвещение, 2014 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных, действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Уровень физической подготовленности
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
- Содержание учебного предмета
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры во 2 классе 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.3 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 12 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 9 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 2 КЛАССА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||
2 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 10 | 11 | ||||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 30 | 17 | 13 | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
5 | Лыжная подготовка | 30 | 30 | |||||
Всего часов: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика (21 час)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка (30 часов)
Передвижения на лыжах: скользящий , ступающий, попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры (30 часов)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1. | Легкоатлетические упражнения. | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | 1 | |
Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт | 1 | |||
Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. | 1
| |||
Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | 1 | |||
Метание мяча на дальность. Бег по дистанции. п/и «Пятнашки» | 1 | |||
Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность. | 1 | |||
Бег 30 м –контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | |||
Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. «Кто дальше бросит». | 1 | |||
Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине. | 1 | |||
Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры» | 1 | |||
Всего: 10 | ||||
2. | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | |
Подвижная игра «Быстро встать в строй». | 1 | |||
Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. | 1 | |||
Передача и ловля мяча на месте в парах. | 1 | |||
Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай» | 1 | |||
Подвижная игра «Бросай-поймай». | 1 | |||
Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | |||
Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | 1 | |||
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 1 | |||
Подвижная игра «Мяч водящему» | 1 | |||
Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом. | 1 | |||
Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. «Мяч водящему». | 1 | |||
Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину» | 1 | |||
Подвижная игра «Бросай - поймай». | 1 | |||
Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | |||
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 1 | |||
Подвижные игры: «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | 1 | |||
Всего: 17 | ||||
3. | Гимнастика с элементами акробатики. | Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | |
Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | |||
Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1 | |||
Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами. | 1 | |||
Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку. | 1 | |||
Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки. | 1 | |||
Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 1 | |||
Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов. | 1 | |||
Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | |||
Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. | 1 | |||
ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги. | 1 | |||
ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | 1 | |||
Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза» | 1 | |||
Кувырок вперед из упора присев. | 1 | |||
Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой согнув ноги. | 1 | |||
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. | 1 | |||
ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий. | 1 | |||
ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой). | 1 | |||
Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. П/и «Прыгающие воробушки». | 1 | |||
Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» | 1 | |||
Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки». | 1 | |||
Всего: 21 | ||||
4. | Лыжная подготовка. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. | 1 | |
Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. | 1 | |||
Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал». | 1 | |||
Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг». | 1 | |||
Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | 1 | |||
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | |||
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. | 1 | |||
Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | 1 | |||
Повороты переступанием вокруг носков. | 1 | |||
Подъем ступающим шагом. | 1 | |||
Повороты переступанием. п/и «По местам». | 1 | |||
Спуски в высокой стойке. Cалки | 1 | |||
Подъем «лесенкой». п/и «Слушай сигнал» | 1 | |||
Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал». | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «У кого красивее снежинка». | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Шире шаг». | 1 | |||
Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом». | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. п/и «Накаты». | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. | 1 | |||
Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | |||
Повороты переступанием. | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход с палками. | 1 | |||
Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. п/и «Снежные снайперы». | 1 | |||
Переноска лыж на плече. Игры на лыжах. | 1 | |||
Передвижение на лыжах до 1,5 км. п/и «Снежные снайперы». | 1 | |||
Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км | 1 | |||
Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | |||
Передвижение на лыжах до 1,5 км п/и «Кто быстрее?» | 1 | |||
Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе. | 1 | |||
Всего: 30 | ||||
5. | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | |
Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему». | 1 | |||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей». | 1 | |||
Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись». | 1 | |||
Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | 1 | |||
Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал -садись». | 1 | |||
Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | |||
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | 1 | |||
Подвижные игры: «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | |||
Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). | 1 | |||
Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. «Мяч соседу». | 1 | |||
О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа. | 1 | |||
Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | 1 | |||
Всего: 13 | ||||
6. | Легкоатлетические упражнения. | Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку. | 1 | |
Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд | 1 | |||
Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | |||
Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». | 1 | |||
Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | |||
Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры». | 1 | |||
Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | |||
Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Подвижная игра «Круг-кружочек». | 1 | |||
Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «Так и так». | 1 | |||
Бег 1500 м без учета времени. П/ и «К своим флажкам». | 1 | |||
«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования. | 1 | |||
Всего: 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....