Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура". 1 класс. "Программа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizkultura.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_________/Кропанева В.Л. ___________/Кайль Д.Г. _______/Данчева М.А.
Протокол № ____
от «____» _____2019 г.
Рабочая программа по предмету
«Физическая культура»
2019 – 2020 учебный год
Учитель начальных классов первой категории Кропанева Валентина Леонидовна
Класс 1 «А»
Всего за год 99 часа
Всего часов в неделю 3 час
г. Тюмень, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
♦ Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).
♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом
авторской программы Т.В.Петровой «Физическая культура (1 – 4) – издательство Дрофа – Вентана - граф.
♦ РП ориентирована на учебник:
Автор/ авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
Т. В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров | Физическая культура | 1 класс | «Издательский центр ВЕНТАНА – ГРАФ» 2016 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018) |
♦ В авторскую программу изменения не внесены.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-овладение навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
К концу первого года обучения учащийся научится:
Правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
Соблюдать личную гигиену, режим дня; соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом,
правилом;
Устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Получить возможность научиться:
∙ выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
∙ выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по
горизонтальной скамейке;
∙ выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
∙ выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
∙ выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение раздела | Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
Лабораторные работы | Практические работы | Сочинения | Контрольные работы | |||
Раздел 1. | Знания о физической культуре. | 4 ч |
| |||
Раздел 2. | Организация здорового образа жизни. | 3 ч | ||||
Раздел 3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. | 2 ч | ||||
Раздел 4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 ч | ||||
Раздел 5. | Спортивно-оздоровительная деятельность: - Лёгкая атлетика - Гимнастика с основами акробатики - Лыжная подготовка - Подвижные игры Всего | 87 ч 23 ч 23 ч 19 ч 22 ч 99 часов
|
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды учебной деятельности
Рассказ, показ, выполнение заданий под контролем учителя, указание ошибок и их исправление, самостоятельное выполнение заданий, спортивные и подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...
Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с Федеральным госуда...
Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Модуль: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ УМК А.В. Бородина для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы православной культуры ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих докуме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» модуль «Основы православной культуры» начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» модуль «Основы православной культуры» начальное общее образование...