Рабочая адаптированная программа по ритмике 1 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Рабочая адаптированная программа по ритмике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_fgos_ovz_1_klass_2017.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Ритмика»

VIII вид

 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Ф.И.О. учителя

должность

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.  

Программа отражает содержание обучения предмету «Ритмика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.  

Задачи курса:

  Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

  Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими

средствами выразительности.

  Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку,

слуховые представления).  

  Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики,

пространственной ориентировки;  

  Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с

музыкальным сопровождением.

  Выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений.

  Развивать координацию движений.

  Развивать умение слушать музыку.

  Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с

речевым сопровождением и пением.

  Развивать творческие способности личности.

  Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа  курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» рассчитана

в 1 классе на  33 часа, 1 час в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1. Правильное исходное положение.  

1.2. Ходьба и бег по ориентирам.  

1.3. Построение и перестроение.

1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1. Общеразвивающие упражнения.

2.2. Упражнения на координацию движений.

2.3. Упражнения на расслабление мышц.

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1. Упражнения для кистей рук.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.  

3.3. Игра на музыкальных  (детских)  инструментах.

Раздел 4.Музыкальные игры.

4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2.

Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

4.3.  Музыкальные игры с предметами.  

4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел 5.Танцевальные упражнения.

5.1. Знакомство с танцевальными движениями.  

5.2. Разучивание детских танцев.  

Формы и методы работы с обучающимися

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

2

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

3

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

4

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

5

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

6

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

7

Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

8

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

1

9

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

1

10

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

1

11

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

1

12

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

1

13

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

1

14

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

15

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

16

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

17

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

18

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

19

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

20

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

21

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

22

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

23

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

24

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

25

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

26

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

27

Раздел 4.Музыкальные игры.

1

28

Раздел 5.Танцевальные  упражнения.

1

29

Раздел 5.Танцевальные  упражнения.

1

30

Раздел 5.Танцевальные  упражнения.

1

31

Раздел 5.Танцевальные  упражнения.

1

32

Раздел 5.Танцевальные  упражнения.

1

33

Раздел 5.Танцевальные  упражнения.

1

Итого

33

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области  «Ритмика» (1 класс)

  Готовиться к  занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое

место в строю.

  Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.

  Принимать участие в творческой жизни коллектива.

Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области

«Ритмика» (1 класс)

Минимальный уровень:

  Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;  

  ходить свободным естественным шагом;  

  выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:

  Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;  

  ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

  ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

Минимальный уровень:

  Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;  

  ходить свободным естественным шагом;  

  выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:

  Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;  

  ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

  ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

Адаптированная программа по ритмике

Адаптированная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....