Рабочая адаптированная программа по ритмике 1 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
Рабочая адаптированная программа по ритмике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_fgos_ovz_1_klass_2017.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Ритмика»
VIII вид
класс
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Ф.И.О. учителя
должность
с. Самарка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Ритмика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими
средствами выразительности.
Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку,
слуховые представления).
Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики,
пространственной ориентировки;
Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с
музыкальным сопровождением.
Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
Развивать координацию движений.
Развивать умение слушать музыку.
Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с
речевым сопровождением и пением.
Развивать творческие способности личности.
Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» рассчитана
в 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1. Правильное исходное положение.
1.2. Ходьба и бег по ориентирам.
1.3. Построение и перестроение.
1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1. Общеразвивающие упражнения.
2.2. Упражнения на координацию движений.
2.3. Упражнения на расслабление мышц.
Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1. Упражнения для кистей рук.
3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.
3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах.
Раздел 4.Музыкальные игры.
4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2.
Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).
4.3. Музыкальные игры с предметами.
4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.
Раздел 5.Танцевальные упражнения.
5.1. Знакомство с танцевальными движениями.
5.2. Разучивание детских танцев.
Формы и методы работы с обучающимися
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
2 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
3 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
4 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
5 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
6 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
7 | Раздел1.Упражнения на ориентировку в пространстве. | 1 | ||
8 | Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | ||
9 | Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | ||
10 | Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | ||
11 | Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | ||
12 | Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | ||
13 | Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения. | 1 | ||
14 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
15 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
16 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
17 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
18 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
19 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
20 | Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
21 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
22 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
23 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
24 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
25 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
26 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
27 | Раздел 4.Музыкальные игры. | 1 | ||
28 | Раздел 5.Танцевальные упражнения. | 1 | ||
29 | Раздел 5.Танцевальные упражнения. | 1 | ||
30 | Раздел 5.Танцевальные упражнения. | 1 | ||
31 | Раздел 5.Танцевальные упражнения. | 1 | ||
32 | Раздел 5.Танцевальные упражнения. | 1 | ||
33 | Раздел 5.Танцевальные упражнения. | 1 | ||
Итого | 33 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1 класс)
Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое
место в строю.
Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области
«Ритмика» (1 класс)
Минимальный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
ходить свободным естественным шагом;
выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
Минимальный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
ходить свободным естественным шагом;
выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1. формирование элементов...
Адаптированная программа по ритмике
Адаптированная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....