рабочая программа по плаванию
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
программа разработанна для внеурочной деятельности в общеобразовательных школах, где имеется бассейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_nachalnyh_klassov_-_kopiya.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 г.Белорецк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по плаванию
для 2-4 классов
начального образования
на 2015/2016 учебный год
основного общего образования
Составитель: Тренер-преподаватель по плаванию
Рыбаков Вадим Вячеславович
г. Белорецк
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Программа по плаванию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Программа составлена на основе:
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
Логика изложения и содержание рабочей программы основана также на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. №3266-1 в редакции от 2010 г. (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: (учебно-методического комплекса): А.П. Матвеев. Физическая культура. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012, 2013. - 112 с. - (Академ. шк. учебник).ISBN 978-5-09-031134-2, А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с. - (Академ. шк. учебник).ISBN 978-5-09-020923-6, Физическая культура. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Литвинов Е.Н, Торочкова Т.Ю; из-во « Мнемозина». – М.: Мнемозина, 2013 – 48 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-346-02675-4, Физическая культура. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Литвинов Е.Н, Торочкова Т.Ю; из-во « Мнемозина». – М.: Мнемозина, 2013 – 48 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - 978-5-346-02488-0.
Имеющиеся условия школы(наличие бассейна) позволяют ввести уроки плавания в 2-11 классах согласно письму Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889.»О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года. Третий час двигательной активности организован через реализацию программы по плаванию.
Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действия в воде, развитие физических качеств посредством плавания открывают для учащихся средних школ новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья.
Овладение навыком плавания является жизненно необходимым для каждого учащегося. Спортивное плавание есть прекрасное средство закаливания и тренировки, посредством которого учащиеся имеют возможность совершенствовать свое тело и дух.
Структура документа
программа включает три раздела: пояснительную записку, содержание программного материала уроков плавания для учащихся(теоретический и практический раздел),требования к уровню подготовки учащихся.
Цели
- Основной целью программы является комплексное оздоровление и закаливание учащихся, путем их обучению плаванию. Формирование у учащихся стойкого положительного отношения к физической культуре в целом и плаванию в отдельности, как необходимому звену общей культуры и общеоздоровительной практике в жизни.
Задачи
- Формирование общих представлений о плавании, его значении в жизни человека.
- Обучение и совершенствование жизненно важных умений и навыков в плавании. укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность.
- прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта.
- развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне на протяжении всех лет обучения в школе.
- обучать учащихся простейшим методам оценки физического, функционального и психоэмоционального состояния организма и навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по плаванию, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (бассейн);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области плавания, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых процессов и явлений; на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний и умений, самостоятельных занятий плаванием. Программа состоит из трёх разделов: «Знания о плавании» (информационный компонент); «Способы плавательной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о плавании» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы плавательной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях плавание, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и плавательной подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентированно на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр на воде и двигательных действий из программы, а так же общеразвивающих упражнений с координационной направленностью. Теоретическая часть – это программный материал по теории плавания: правила поведения в бассейне, основы гигиены, влияние физических упражнений на организм человека, техника и терминология плавания и т.п. На практических занятиях школьники овладевают основами техники плавания
Теоретический раздел. Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Предупреждение травматизма, обеспечение безопасности жизни и здоровья школьников. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Виды водного спорта. Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). Поведение в экстремальной ситуации на водоемах.
Практический раздел. Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Имитация «Поплавка», скольжение стоя на полу. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте и в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.
Содержание программного материала
Знания о плавании
История возникновения плавания. Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека.
Способы плавательной деятельности
Выполнение упражнений, развивающих быстроту, координацию, выносливость. Подвижные игры на воде. Измерение длины и массы тела, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Общеразвивающие упражнения и имитационные плавательные упражнения; вход в воду: прыжком, спад в воду; переход от бортика к бортику шагом и прыжком; выдохи в воду; стоя на дне - отработка дыхания при всех способах плавания; движения руками при всех способах плавания: в движении шагом, с досочкой между колен, в скольжении; плавание облегчённым способом; Движения ногами при всех способах плавания, игры на воде; свободное плавание.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся обучения должны:
иметь представление:
-об истории возникновения плавания; о правилах проведения закаливающих процедур;
уметь:
-выполнять закаливающие водные процедуры; выполнять комплексы имитационных плавательных упражнений;
демонстрировать уровень плавательной подготовленности (см. табл.№1)
Учебный план:
Количество занятий 34
Продолжительность одного занятия 45 мин.
Количество часов 34 часа
Контрольные упражнения и нормативы для начального обучения
Таблица№1
Контрольные упражнения | Уровень | ||
| высокий | средний | Низкий |
Вход в воду | Прыжок, головой вниз | Прыжком, ногами вниз | По лестнице |
проплывание дистанции на руках с калабашкой между колен (м) | 7,5 | 5 | 3 |
Проплывание дистанции на ногах, держась за пенопластовую доску (м) | 7,5 | 5 | 3 |
Проплывание дистанции облегчённым способом (м) | 15 | 10 | 7 |
Таблица №2
№№ | Нормативные требования | Оценка |
1. | Погружение с продолжительными выдохами под водой | 5-удовлетворит. 7 – хорошо 9 – отлично |
Достать шайбу со дна за 10 сек. | 1 –удовлетворит. 2 – хорошо 3 – отлично | |
2. | Удержание туловища на поверхности воды
| 10 –удовлетворит. 15 – хорошо 20 – отлично |
3. 3. | Проплыть кролем на груди при помощи рук, ног | 5-удовлетворит. 7 – хорошо 9 – отлично |
4. | Проплыть при помощи плавательной доски с помощью ног кролевым способом | 10 –удовлетворит. 15 – хорошо 20 – отлично |
5. | Соскок в воду вниз ногами с дальнейшим проплыванием отрезка одним из кролевых способов | 10 –удовлетворит. 15 – хорошо 20 – отлично |
6. | Проплыть способом ( со стартовым прыжком или спадом в воду):
| |
7. | Выполнить спад в воду | С оценкой спортивной техники |
Рекомендуемые контрольные нормативы для учащихся
Класс | 25 м, вольный стиль, сек | 50 м, вольный стиль, сек | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
4 5 6 7 8 9 10 11 | 33-44 32-38 28-34 26-32 22-30 21-28 20-26 18-22 | 33-34 32-40 30-36 28-34 26-32 24-30 22-28 20-26 | 1,20-1,40 1,18-1,35 1,10-1,32 1,04-1,20 0,58-1,10 0,56-1,08 0,54-1,04 0,50-1,00 | 1,20-1,40 1,20-1,38 1,16-1,36 1,10-1,25 1.04-1,20 1.02-1.16 1.00-1.10 0.56-1.06 |
Нормы ГТО для школьников по плаванию
Ступени | Вид испытаний | Мальчики | Девочки | ||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||
1 ступень (6-8 лет) | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | ||
2 ступень (9-10 лет) | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 | ||
3 ступень (11-12 лет) | Плавание 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||
4 ступень (13-15 лет) | Плавание 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||
5 ступень (16-17 лет) | Плавание 50 м (мин., сек) | Без учета времени | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 |
Календарно-тематический план для 2 класса
Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде (9 часов)
Планируемые результаты: | ||||||
Личностные: мотивационная основа на занятиях плаванием; -учебно-познавательный интерес к занятиям плаванием. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при проплывании различных отрезков, различными способами плавания. - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: осуществлять анализ выполненных тактических и технических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий. - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | Сроки | |
план | факт | |||||
1 | Ознакомление , держание, передвижение по воде | 1.Ходьба разными темпами в воде 2.Бег в воде разными темпами 3.Прыжки вверх, вперед, в стороны в воде 4.Погружение в воду с головой | 1.Кто больше выпустит пузырей под водой 2.Задержка дыхания на 2 сек. | 1 | 1.09. | |
2 | Погружение в воду с задержкой дыхания | 1.Повторение ходьбы, бега, прыжков разными темпами в воде 2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. 3.Погружение с плавательной доской | 1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек. | 1 | 8.09. | |
3 | Скольжение по воде на плавательной доске | 1.Правильное постановление ног на бортик 2.Толчок от бортика 3.Держание корпуса на плавательной доске | 1. «Кто дальше оттолкнется от бортика?» | 1 | 15.09. | |
4 5 | Скольжение по воде на спине и на груди | 1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской 2.Скольжение с доской 3.Скольжение без доски | 1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м) | 2 | 22.09. 29.09. | |
6 | Скольжение по воде на спине | 1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Скольжение по воде на спине, доску держать в руках 4.Игра «найди игрушку» | 1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров) | 1 | 6.10. | |
7 8 | Скольжение по воде на груди и на спине без поддержки | 1. Скольжение по воде на груди, спине 2.Игра «Паровоз» 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» | 1. «Пузырь» на длительность задержки дыхания | 2 | 13.10. 20.10. | |
9 | Контрольное скольжение | Контрольное скольжение по воде на груди и на спине с поддержкой плавательной доски | 1.обратить внимание на горизонтальное положение тела | 1 | 27.10.14 |
Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине
Планируемые результаты: | ||||||
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: проходить контрольно- нормативную аттестацию на 25м Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | сроки | |
план | факт | |||||
10 11 | Ознакомление с техникой плавания кролем на груди и на спине | 1.Скольжение по воде кролем на груди с согласованной работой ног 2.Игра «Большой фонтан» | 1.Проплывание 1*15 метров с плавательной доской | 2 | 10.11. 17.11. | |
12 13 | Работа рук кролем на груди | 1.Скольжение по воде кролем на груди с согласованием гребковых движений рук 2. Скольжение по воде кролем на груди с согласованной работой ног 3.Игра «Мельница» | 1.1*15 метров – контроль с согласованной работой ног при кроле на груди | 2 | 24.11. 1.12. | |
14 15 | Работа ног кролем на груди | 1.Кроль на груди с плавательной доской, руки вытянуты над головой, согласованная работа ног | Обратить внимание на правильную работу ног в воде | 2 | 8.12. 15.12. | |
16 17 | Кроль на груди с согласованием дыхания | 1.Кроль на груди с плавательной доской 2.Кроль на груди в полной координации 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» | 1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской | 2 | 22.12. 29.12. | |
18 19 | Кроль на спине с согласованием работы ног | 1.Скольжение по воде с плавательной доской на спине 2. Кроль на спине с плавательной доской на вытянутых руках над головой, с согласованной работой ног | Обратить внимание га горизонтальное положение тела, положение головы, работы ног -стопа тянется | 2 | 19.01. 26.01. | |
20 21 | Кроль на груди в полной координации | 1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Кроль на груди в полной координации 4.Пробное проплывание дистанции на время | 1.Проплывание дистанции 1*15 метров | 2 | 2.02. 9.02. | |
22 23 | Кроль на спине с гребковыми движениями одной руки | 1.Кроль на спине с плавательной доской с согласованием работы ног. 2.Кроль на спине с плавательной доской и гребковыми движениями одной руки и согласованной работой ног. 3. кроль на спине без доски, согласованная работа ног и гребкового движения одной руки. | Обратить внимание на положение руки, работы кисти руки в гребковом движении. | 2 | 16.02. 2.03 | |
24 25 | Кроль на груди в полной координации с правильным дыханием | 1.Кроль на груди в полной координации с согласованием правильного дыхания 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафета с элементами кроля на груди | 1.Кроль на груди с плавательной доской 1*15 м. на время 2.Обратить внимание на правильное дыхание при выполнение задания | 2 | 9.03. 16.03 | |
26 27 | Кроль на спине в полной координации правильным дыханием | 1.Кроль на спине в полной координации с согласованием правильного дыхания. 2.Эстафета с элементами кроля на спине. | 1.Кроль на спине с плавательной доской 1*15 м. на время | 2 | 6.04. 13.04. | |
28 29 | Закрепление техники работы рук при плавании кролем на груди | 1.Кроль на груди с калабашкой 2.Эстафеты с элементами кроля на груди с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1. кроль на груди в полной координации 1*15 метров на время | 1 | 20.04. | |
30 31 | Закрепление движений рук и ног при плавании кролем на спине | 1.кроль на спине с калабашкой 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1.кроль на спине в полной координации 1*15 на время | 1 | 27.04 | |
32 | Контрольно- нормативная аттестация | 1.Кроль на груди в полной координации 2.Кроль на спине в полной координации | 1.кроль на спине в полной координации на время 1*15м 2.кроль груди в полной координации на время 1*15м | 1 | 04.05.15 |
Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду(2 часа)
Планируемые результаты: | ||||||
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: демонстрировать прыжки в воду и повороты на груди и на спине в воде Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | сроки | |
план | факт | |||||
33 | Повороты на груди и на спине | 1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2. повороты при кроле на груди 3. повороты при кроле на спине 4. Кроль на груди и на спине 5. Игра «Быстрей повернись» «Тоннель | 1. 2*15 метров- на время с поворотом вольным стилем | 1 | 11.05.15 | |
34 | Прыжки в воду | 1.Совершенствование поворотов в воде 2. Простейший прыжкок в воду «солдатиком» 1. Кроль на груди и на спине с прыжком 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка», | 1. Выполнить правильно прыжок в воду 2. обратить внимание как учащийся ведет себя под водой при погружении | 1 | 18.05.15 |
Календарно-тематический план для 3 класса
Раздел № 1 Тема: Повторение техники плавания с доской. скольжение на воде (9 часов)
Планируемые результаты: | ||||||
Личностные: мотивационная основа на занятиях плаванием; -учебно-познавательный интерес к занятиям плаванием. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при проплывании различных отрезков, различными способами плавания. - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: осуществлять анализ выполненных тактических и технических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий. - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | Сроки | |
план | факт | |||||
1 | Повторение техники безопасности в бассейне | 1. Беседа о правилах поведения в бассейне, правила пользование душем и раздевалкой. 2.Выполнение подготовительных упражнений на бортике бассейна: круговые движения руками, наклоны туловища – руки выпрямлены за головой. Маховые движения ногами сидя на бортике бассейна. | 1.довести до учащихся правила личной гигиены 2.проследить правильность поведения в бассейне | 1 | 7.09.15 | |
2 | Повторение работы ног при плавание с доской | 1.Ходьба разными темпами в воде 2.Бег в воде разными темпами 3.Плавание «торпедой» на спине 4.Погружение в воду с головой,проныривание | 1.Сед на дно с задержкой в 6 - 8сек. | 1 | 14.09.15 | |
3 | Закрепление работы ног при плавание с доской | 1.Плавание «торпедой» на спине 2*25 м 2.Толчок от бортика 3.Держание корпуса на плавательной доске 4. Проныривание 4*5 | 1. «Кто дальше оттолкнется от бортика?» | 1 | 21.09.15 | |
4 5 | Повторение работы рук при плавание с доской | 1.Плавание «Торпедой» на груди 2.Плавание с доской и гребковым движением одной руки при постоянной работе ног на спине 3.Плавание с доской, с попеременными гребковыми движениями рук при постоянной работе на спине | 1.Упражнение «Стрела» на дальность(7-8м) | 2 | 28.09.15 5.10.15 | |
6 | Совершенствование работы ног при плавание на спине | 1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3. «Торпеда» на груди 4*25 м 4. «Торпеда» на спине 4*50 м | 1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (7-8метров) | 1 | 12.10.15 | |
7 8 | Совершенствование работы ног при плавание на груди | 1. «Торпеда» на спине 2*25 м 2. «Торпеда» на груди 4*50 м 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» | 1. «Пузырь» на длительность задержки дыхания | 2 | 19.10.15 26.10.15 | |
9 | Контрольно-нормативное проплывание | Контрольное проплывание на груди и на спине с поддержкой плавательной доски не менее 25м | 1.обратить внимание на горизонтальное положение тела | 1 | 2.11.15 |
Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине
Планируемые результаты: | ||||||
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные: понять технику кроля на груди и спине Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | сроки | |
план | факт | |||||
10 11 | закрепление техники плавания кролем на груди и на спине | 1.Скольжение по воде кролем на груди с согласованной работой ног 2.Игра «Большой фонтан» | 1.Проплывание 1*25 метров с плавательной доской | 2 | 10.11. 17.11. | |
12 13 | Работа рук кролем на груди | 1.Скольжение по воде кролем на груди с согласованием гребковых движений рук 2. Скольжение по воде кролем на груди с согласованной работой ног 3.Игра «Мельница» | 1.1*25 метров – контроль с согласованной работой ног при кроле на груди | 2 | 24.11. 1.12. | |
14 15 | Работа ног кролем на груди | 1.Кроль на груди с плавательной доской, руки вытянуты над головой, согласованная работа ног | Обратить внимание на правильную работу ног в воде | 2 | 8.12. 15.12. | |
16 17 | Кроль на груди с согласованием дыхания | 1.Кроль на груди с плавательной доской 2.Кроль на груди в полной координации 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» | 1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской | 2 | 22.12. 29.12. | |
18 19 | Кроль на спине с согласованием работы ног | 1.Скольжение по воде с плавательной доской на спине 2. Кроль на спине с плавательной доской на вытянутых руках над головой, с согласованной работой ног | Обратить внимание га горизонтальное положение тела, положение головы, работы ног -стопа тянется | 2 | 19.01. 26.01. | |
20 21 | Кроль на груди в полной координации | 1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Кроль на груди в полной координации 4.Пробное проплывание дистанции на время | 1.Проплывание дистанции 1*25 метров | 2 | 2.02. 9.02. | |
22 23 | Кроль на спине с гребковыми движениями одной руки | 1.Кроль на спине с плавательной доской с согласованием работы ног. 2.Кроль на спине с плавательной доской и гребковыми движениями одной руки и согласованной работой ног. 3. кроль на спине без доски, согласованная работа ног и гребкового движения одной руки. | Обратить внимание на положение руки, работы кисти руки в гребковом движении. | 2 | 16.02. 2.03 | |
24 25 | Кроль на груди в полной координации с правильным дыханием | 1.Кроль на груди в полной координации с согласованием правильного дыхания 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафета с элементами кроля на груди | 1.Кроль на груди с плавательной доской 1*25 м. на время 2.Обратить внимание на правильное дыхание при выполнение задания | 2 | 9.03. 16.03 | |
26 27 | Кроль на спине в полной координации правильным дыханием | 1.Кроль на спине в полной координации с согласованием правильного дыхания. 2.Эстафета с элементами кроля на спине. | 1.Кроль на спине с плавательной доской 1*25 м. на время | 2 | 6.04. 13.04. | |
28 29 | Совершенствование кроля на груди | 1.Кроль на груди с калабашкой 2.Эстафеты с элементами кроля на груди с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1. кроль на груди в полной координации 1*25 метров на время | 2 | 20.04. | |
30 31 | Совершенствование кроля на спине | 1.кроль на спине с калабашкой 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1.кроль на спине в полной координации 1*25 на время | 2 | 27.04. | |
32 | Контрольно- нормативная аттестация | 1.Кроль на груди в полной координации 2.Кроль на спине в полной координации | 1.кроль на спине в полной координации на время 1*25м 2.кроль груди в полной координации на время | 1 | 04.05.15 |
Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду(2 часа)
Планируемые результаты: | ||||||
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательные: совершенствовать повороты и прыжки в воду Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | сроки | |
план | факт | |||||
33 | Повороты на груди и на спине | 1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2. повороты при кроле на груди 3. повороты при кроле на спине 4. Кроль на груди и на спине 5. Игра «Быстрей повернись» «Тоннель | 1. 2*15 метров- на время с поворотом вольным стилем | 1 | 11.05.15 | |
34 | Прыжки в воду | 1.Совершенствование поворотов в воде 2. Простейший прыжкок в воду «солдатиком» 1. Кроль на груди и на спине с прыжком 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка», | 1. Выполнить правильно прыжок в воду 2. обратить внимание как учащийся ведет себя под водой при погружении | 1 | 18.05.15 |
Календарно-тематический план для 4 класса
Раздел № 1 Тема: закрепление скольжения на воде (9 часов)
Планируемые результаты УУД: | ||||||
Личностные: адекватная позитивная Я-концепция и самооценка Регулятивные: целеполагание: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | Сроки | |
план | факт | |||||
1 | Повторение техники безопасности в бассейне | 1. Беседа о правилах поведения в бассейне, правила пользование душем и раздевалкой. 2.Выполнение подготовительных упражнений на бортике бассейна: круговые движения руками, наклоны туловища – руки выпрямлены за головой. Маховые движения ногами сидя на бортике бассейна. | 1.довести до учащихся правила личной гигиены 2.проследить правильность поведения в бассейне | 1 | 1.09. | |
2 | Повторение техники плавания «торпедой» на груди | 1. «Торпеда» на спине 2*25 м 2. «Торпеда» на груди 4*50 м 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» | 1.Сед на дно с задержкой в 7 — 9 сек. | 1 | 8.09. | |
3 | Повторение техники плавания «торпедой» на спине | 1. «Торпеда» на спине 2*25 м 2. «Торпеда» на груди 4*50 м 3.Задержка дыхания на длительность 4. Кроль на спине 4*25 м | 1. «Кто дальше оттолкнется от бортика?» | 1 | 15.09. | |
4 5 | Техника работы ног при кроле на спине | 1. Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Кроль на спине с калабашкой 4. плавание с различным положением рук с доской | 1.Упражнение «Стрела» на дальность(7-8м) | 2 | 22.09. 29.09. | |
6 | Техника работы рук при кроле на спине | 1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Кроль на спине с калабашкой 4.Игра «найди игрушку» | 1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (7-8метров) | 1 | 6.10. | |
7 8 | Техника работы ног и рук при кроле на груди | 1. Скольжение по воде на груди, спине 2.Игра «Паровоз» 3.Кроль на груди с калабашкой 4.Торпеда на груди | 1. «Пузырь» на длительность задержки дыхания | 2 | 13.10. 20.10. | |
9 | Равномерное плавание до 400 м с доской | Игра: «водное поло» | 1.обратить внимание на дисциплину при игре и поведение в воде | 1 | 27.10.14 |
Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине
Планируемые результаты УУД: | ||||||
Личностные: осознание российской гражданской идентичности в совокупности когнитивного, ценностно-эмоционального и деятельностного компонентов Регулятивные: планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свое мнение Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | сроки | |
план | факт | |||||
10 11 | Движение рук при плавание кролем на груди и спине | 1.Плавание кролем на груди без согласованной работы ног, только при помощи рук 2. Плавание кролем на спине без согласованной работы ног, только при помощи рук 2.Игра «Большой фонтан» | 1.Проплывание 2*25 метров с плавательной доской | 2 | 10.11. 17.11. | |
12 13 | Работа рук при кроле на груди Работа ног при кроле на груди | 1.Скольжение по воде кролем на груди с согласованием гребковых движений рук 2. Скольжение по воде кролем на груди с согласованной работой ног 3.Игра «Мельница» 4.Кроль на груди с плавательной доской, руки вытянуты над головой, согласованная работа ног | 1.2*25 метров – контроль с согласованной работой ног при кроле на груди | 2 | 24.11. 1.12. | |
14 15 | Кроль на груди с согласованием дыхания | 1.Кроль на груди с плавательной доской 2.Кроль на груди в полной координации 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» | Обратить внимание на правильную работу ног в воде | 2 | 8.12. 15.12. | |
16 17 | Работа рук при кроле на спине | 1.Скольжение по воде кролем на спине с согласованием гребковых движений рук | 1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской | 2 | 22.12. 29.12.15 | |
18 19 | Кроль на спине с согласованием работы ног | 1.Скольжение по воде с плавательной доской на спине 2. Кроль на спине с плавательной доской на вытянутых руках над головой, с согласованной работой ног | Обратить внимание га горизонтальное положение тела, положение головы, работы ног -стопа тянется | 2 | 19.01. 26.01. | |
20 21 | Кроль на груди в полной координации | 1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Кроль на груди в полной координации 4.Пробное проплывание дистанции на время | 1.Проплывание дистанции 2*25 метров | 2 | 2.02. 9.02. | |
22 23 | Кроль на спине с гребковыми движениями одной руки | 1.Кроль на спине с плавательной доской с согласованием работы ног. 2.Кроль на спине с плавательной доской и гребковыми движениями одной руки и согласованной работой ног. 3. кроль на спине без доски, согласованная работа ног и гребкового движения одной руки. | Обратить внимание на положение руки, работы кисти руки в гребковом движении. | 2 | 16.02. 2.03 | |
24 25 | Кроль на груди в полной координации с правильным дыханием | 1.Кроль на груди в полной координации с согласованием правильного дыхания 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафета с элементами кроля на груди | 1.Кроль на груди с плавательной доской 2*25 м. на время 2.Обратить внимание на правильное дыхание при выполнение задания | 2 | 9.03. 16.03 | |
26 27 | Кроль на спине в полной координации правильным дыханием | 1.Кроль на спине в полной координации с согласованием правильного дыхания. 2.Эстафета с элементами кроля на спине. | 1.Кроль на спине с плавательной доской 1*25 м. на время | 2 | 6.04. 13.04. | |
28 29 | Совершенствование кроля на груди | 1.Кроль на груди с калабашкой 2.Эстафеты с элементами кроля на груди с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1. кроль на груди в полной координации 2*25 метров на время | 2 | 20.04. | |
30 31 | Совершенствование кроля на спине | 1.кроль на спине с калабашкой 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1.кроль на спине в полной координации 2*25 на время | 2 | 27.04. | |
32 | Контрольно- нормативная аттестация | 1.Кроль на груди в полной координации 2.Кроль на спине в полной координации | 1.кроль на спине в полной координации на время 2*25м 2.кроль груди в полной координации на время 2*25м | 1 | 04.05.16 |
Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду(2 часа)
Планируемые результаты УУД: | ||||||
Личностные: осознание российской гражданской идентичности в совокупности когнитивного, ценностно-эмоционального и деятельностного компонентов Регулятивные: планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Познавательные: умение осуществлять логические учебные действия | ||||||
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Контроль | Кол. часов | сроки | |
план | факт | |||||
33 | Повороты на груди и на спине | 1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2. повороты при кроле на груди 3. повороты при кроле на спине 4. Кроль на груди и на спине 5. Игра «Быстрей повернись» «Тоннель | 1. 2*25 метров- на время с поворотом вольным стилем | 1 | 11.05.16 | |
34 | Прыжки в воду | 1.Совершенствование поворотов в воде 2. Простейший прыжкок в воду «солдатиком» 1. Кроль на груди и на спине с прыжком 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка», | 1. Выполнить правильно прыжок в воду | 1 | 18.05.16 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечении
образовательного процесса
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9
3. Физическая культура. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 – 192 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-020923-6.
4. Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кдасс». – М.: Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-024337-7
5. Бреев М.П.Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003.
6. Дереклеева Н.И. двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5класс. – М.: ВАКО,2004
7. Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
8. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002
9. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
10. Физическая культура. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Литвинов Е.Н, Торочкова Т.Ю; из-во « Мнемозина». – М.: Мнемозина, 2013 – 48 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-346-02675-4
Приложение А
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна
для обучения спортивным способом плавания
(кроль на груди, кроль на спине)
- Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.
- – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.
4 – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.
- – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.
4– И.п. \ Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\Повторить 20 раз
- И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\ Повторить 20 раз
.
- И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз
- И.п. – Сидя на бортике бассейна, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. Упражнение выполняется в быстром темпе, движение от бедра с небольшим размахом стоп.\ Повторить 20 раз.
- Имитация движений изучаемого способа.
Приложение Б
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна
- Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.
- – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.
- – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.
- – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.
- – И.п. \ Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\ Повторить 20 раз
- И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.Повторить 20 раз.
- И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз
- И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.
- пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.
- И.п. – Узкая стойка, руки за головой – 6 приседаний.
Приложение В
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна
для обучения способом плавания (брасс, баттерфляй)
Комплекс №3
- Исходное положение – И.П. – стоя, рукии вверх, кисти соединены (голова между руками).
1-3 – подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела. 4 – И.п. Повторить 5 – 6 повторений
.
- И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.
- – пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.
- И.п. – стоя, стопы развернуты в стороны. 1 – 3 – медленно присесть, сохраняя прямое положение туловища и разводя колени в стороны. 4 – И.п.
- И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками вперед. – 10 повторений.
- И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками назад. – 10 повторений.
- Имитация движений руками изучаемого способа – 2 мин.
- Имитация согласования движений руками с дыханием изучаемого способа – 2 мин.
Приложение Г:
«Игры на воде»
Обучая плаванию детей, необходимо включать в занятия игры и развлечения на воде. Они помогают понять характер ребенка, приучают его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания. На занятиях по плаванию используются игры трех типов: простейшие, игры с сюжетом и командные. Простейшие игры включают элемент соревнования и не требуют предварительного объяснения. Это игры типа «Кто быстрее спрячется под воду?», «У кого больше пузырей?, «Кто дальше проскользит?» и т. д. Соревновательный элемент пробуждает у ребят стремление лучше выполнить задание, делает занятия более эмоциональными, повышает интерес к плаванию.
Игры с сюжетом — основной учебный материал на уроках по плаванию для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Если игра с сюжетом имеет сложные правила, ее нужно предварительно объяснить и разыграть на суше. Объясняя игру, нужно рассказать об ее содержании, правилах, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам.
Командные игры обычно проводятся на занятиях с детьми среднего школьного возраста. Сюда относятся почти все игры: «Мяч своему тренеру, «Водное поло» и др., а также командные эстафеты. Во время борьбы двух команд важно следить за правилами игры и дисциплиной ее участников. Инструктор должен не-медленно пресекать грубость, нарушение правил, нетоварищеское поведение. После окончания игры он объявляет результаты, называет победителей и проигравших и обязательно отмечает участников, проявивших себя с лучшей стороны.
Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и в заключительной частях урока, в течение 10—15мин. Выбор игры зависит от задач урока, глубины и температуры воды, количества, возраста и подготовленности занимающихся. В каждой игре должны участвовать все занимающиеся. В игру необходимо включать только упражнения, известные детям. В прохладной воде нужно проводить игры с движениями, выполняемыми в быстром темпе.
Игры с преодолением сопротивления воды «Кто выше?» Стоя в воде, присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.«Переправа». Ходьба с помощью гребков руками.«Кто быстрее?» Бег в воде с помощью гребков руками.«Море волнуется». Стоя в одной шеренге, играющие по команде «Море волнуется» расходятся в любом направлении (их разогнал ветер). По команде «На море тихо» быстро занимают свои места. При этом инструктор считает: «Раз, два, три — на место встали мы». Опоздавший лишается права продолжать игру. «Волны на море». Играющие выстраиваются в шеренгу. Затем берутся за руки и, присев, опускают их на воду. Выполняют движения обеими руками вправо влево, поднимая волны. «Рыбы и сеть», Выбирают двух водящих. Остальные играющие разбегаются. Водящие, держась за руки («сеть»), стараются поймать «рыбу»— для этого им нужно замкнуть руки вокруг пойманного игрока. Пойманный игрок присоединяется к водящим, образуя с ними «сеть». Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.
Игры с погружением в воду
«К.то быстрее спрячется под воду?» По сигналу инструктора дети приседают и погружаются в воду.«Хоровод». Играющие берутся за руки и идут по кругу. Сосчитав вслух до десяти, они делают вдох и погружаются в воду. Затем встают, и хоровод движется в противоположную сторону.«Поезд и тоннель». Играющие выстраиваются в колонну и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд». Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно подныривают. После того как весь «поезд» прошел «тоннель», изображающие «тоннель» заменяются ребятами из «поезда».«Сядь на дно». По команде инструктора дети садятся на дно, погружаясь с головой в воду.«Насос». Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.«Лягушата». Играющие встают в круг. По команде «Щука!» «лягушата» подпрыгивают вверх, по команде «Утка!» — прячутся под воду. Неверно выполнивший команду выходит на середину круга и продолжает игру вместе со всеми.
Игры на всплывание и лежание на воде
«Поплавок», «Медуза».
«Пятнашки с поплавком». «Пятнашки» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «поплавок». Если «пятнашки» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.
Игры с выдохом в воду
«У кого больше пузырей». Играющие погружаются в воду и делают длинный выдох. Инструктор определяет победителя по количеству пузырей на поверхности воды.
«Ванька-встанька». Играющие делятся на две шеренги, встают друг против друга и попарно берутся за руки. По первому сигналу инструктора игроки одной шеренги опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу в воду погружаются игроки второй шеренги.
Игры с открыванием глаз в воде
«Найди клад». Инструктор бросает на дно какой-нибудь предмет. По его команде играющие погружаются в воду и пытаются найти и достать этот предмет.«Морской бой». Играющие делятся на две шеренги и встают лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу инструктора они начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывают те, кто не отворачивался и не закрывал глаза. Во время игры нельзя сближаться и касаться друг друга руками.«Брод». Играющие поочередно передвигаются по дну бассейна в заданном направлении. Ориентиром движения могут быть полоса, идущая по середине бассейна, или предметы, разложенные на дне. Чтобы не сбиться с пути и лучше разглядеть ориентир, играющие опускают голову в воду.
Игры со скольжением и плаванием
«Скользи вперед». Играющие встают в шеренгу и выполняют скольжение на груди и на спине.
«Торпеды». Играющие по команде инструктора, выполняют скольжение на груди с. движением ногами кролем. Затем они проделывают то же на спине «Кто победит?» Плавание (при помощи рук) кролем ^ на груди и брассом на спине.
«Эстафета». В игре участвуют две команды. Играющие могут плыть любым способом. Если они освоили все спортивные способы плавания, инструктор проводит комбинированные эстафеты, где участники плывут разными способами при помощи ног.
Игры с мячом
«Борьба за мяч». Играющих делят на две команды. Игроки одной команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять мяч; Как только мяч будет пойман, команды меняются местами.
Волейбол в воде». Играющие располагаются по кругу и, ударяя по мячу, передают его друг другу. При этом они стараются, чтобы мяч как можно дольше не падал в воду.
«Мяч тренеру». В игре участвуют две команды. Первая выстраивается по одну сторону бассейна, вторая — по другую. У каждой команды — тренер. Он участвует в игре, стоя на противоположном от своей команды бортике бассейна. Игроки стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая ёго двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по плаванию 2014-2015 г.
Настоящая программа по плаванию составлена на основании государственного документа «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-ю...
Рабочая программа по плаванию для групп начального обучения.
Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действ...
Рабочая программа секции «Плавание» для 3-4классов.
Рабочая программа секции «Плавания» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание...
Рабочая программа. Секция "Плавание"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Секция "Плавание"...
Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ 2016-2017 год
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.Занятия плавания направлены на:-...
рабочая программа по плаванию
Для тех кто любит плавать...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ 1-4 КЛАСС
Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных физических особенностей детей с ОВЗ по слуху...