Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ 2016-2017 год
рабочая программа по физкультуре на тему
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия плавания направлены на:
- улучшение физической подготовленности,
- увеличение подвижности суставов,
- укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по плаванию 1 класс | 43.44 КБ |
Рабочая программа по плаванию 2 класс | 44.98 КБ |
Рабочая программа по плаванию 1 класс | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программеначального общего образования. Приказ № 501от 25.08.2016г
Рабочая программа
по учебному курсу
«Адаптированная физическая культура »
«Плавание»
для 1 «Б» класса
Разработал: Канавцева Н.Г.
учитель физической культуры
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС НОО ст. 19.5
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования А.П. Матвеева.
1 – 4 классы» (Москва:Просвещение, 2013г.)
4. . Основной образовательной программой гимназии
5 . Учебным планом гимназии.
Цель лечебного плавания - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Оздоровительные:
- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
- укреплять здоровье ребенка;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
- привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о способах плавания.
Воспитательные:
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность
в себе;
- воспитывать чувство заботы о своем здоровье
- формирование стойких гигиенических навыков.
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия плавания направлены на:
- улучшение физической подготовленности,
- увеличение подвижности суставов,
- укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,
Планируемые результаты освоения
программы по плаванию во1 «Б» классе
Предметные результаты освоения программы.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о значении плавания для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
- о значении мер личной гигиены.
- о спортивном инвентаре
- о способах плавания на воде.
уметь:
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
- наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;
- составлять самостоятельно для себя режим дня.
- использовать плавание как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;
- выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.
Ученик получит возможность научиться:
- плавать кролем на груди без поддержки учителя.
Ожидаемый результат:повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Оценка эффективности занятий адаптивной
физической культурой по разделу «Плавания»
Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.
Показатель | Оценка | ||
высокий | средний | низкий | |
умение делать выдохи в воду | ребенок спокойно, не закрывая глаз делает 15 выдохов в воду подряд. | ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду). | ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох. |
умение лежать на воде | ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11). | ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно. | ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду. |
умение скользить на груди без помощи ног | ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров. | ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира проскользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра). | ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду. |
умение работать ногами во время скольжения | ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами. | ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения). | ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду. |
умение плавать произвольным способом | ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания. | ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна. | ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно. |
Методика обработки результатов
Уровень выполнения заданий оценивается в баллах (см. таблицу). Итоговый уровень сформированности умений по отслеживаемым показателям определяется путем перевода суммы баллов, набранной воспитанником за выполнение заданий, в проценты по формуле: сумму набранных баллов (по всем показателям) умножаем на 100 и делим на максимальное количество баллов (по всем показателям). Соотношение процентов распределяется следующим образом:
Уровень | Оценка в баллах | Соотношение в процентах |
Высокий | 2 балла | 71-100% |
Средний | 1 балл | 31-70% |
Низкий | 0 баллов | 0-30 % |
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- координировать взаимодействие с партнёрами и учителем в игре;
Познавательные
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий плаванием;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнении на воде.
Содержание учебного предмета
1 класс
№ | Название раздела | Содержание раздела | Характеристика учебных видов деятельности учащихся |
1. | Теоретическая подготовка | Правила поведения в бассейне. Меры безопасности. | Рассказывать правила поведения в бассейне. Соблюдать правила поведения в бассейне. |
Значении плавания для здоровья; | Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья. | ||
Соблюдение мер личной гигиены. | Соблюдать правила личной гигиены | ||
Спортивный инвентарь. | Знать спортивный инвентарь на воде | ||
2. | Специально- техническая подготовка «Плавание» | Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. Учить выдохи в воду. Учить лежать в воде на груди и на спине. Учить скольжению в воде на груди и на спине. Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. Учить различным прыжкам в воду. Выполнять комплекс упражнений на воде. Выполнять дыхательные упражнения в воде. |
Содержание учебного предмета
1 «Б» класс.
№ п/п | Разделы подготовки | |
1 | Возраст занимающихся | 7 |
2 | Количество часов в неделю | 1 |
3 | Количество занятий в неделю | 1 |
Физическая подготовка на суше и в воде: | ||
4 | Теоретическая подготовка | в процессе занятий |
5 | Специально-физическая подготовка и специально-техническая подготовка | 32 |
6 | Контрольные испытания | 2 |
Общее количество часов: | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 1 «Б» класса
№ ур. | Дата | Количество часов | Тема урока | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | 01.09.16 | 1 | Правила поведения в бассейне. Преодоление сопротивления воды. | ||
2 | 08.09.16 | 1 | Зарядка в воде. Передвижение в воде. Преодоление сопротивления воды. | ||
3 | 15.09.16 | 1 | Спортивный инвентарь. Комплекс упражнений в водеПередвижение в воде. | ||
4 | 22.09.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Погружение в воду с головой. | ||
5 | 29.09.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру» | ||
6 | 06.10.16 | 1 | Значения плавания для здоровья. Зарядка. Выдохи в воду | ||
7 | 13.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа ног у бортика. | ||
8 | 20.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа ног у бортика.. | ||
9 | 27.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. | ||
10 | 10.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Лежание на воде на груди. | ||
11 | 17.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Лежание на воде на груди. | ||
12 | 24.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Всплывание и лежание на воде. | ||
13 | 01.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда» | ||
14 | 08.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда» | ||
15 | 15.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Поплавок» | ||
16 | 22.12.16 | 1 | Контрольные нормативы |
№ ур. | Дата | Количество часов | Тема урока | Примечание | |
план | факт | ||||
17 | 12.01.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда» | ||
18 | 19.01.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда», «Стрела» | ||
19 | 26.01.17 | 1 | Изучение движения ногами и дыхания кролем на груди у бортика. | ||
20 | 02.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Попади в цель» | ||
21 | 09.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Собачка» | ||
22 | 16.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Достань шайбы» | ||
23 | 02.03.17 | 1 | Изучение движения руками и дыхания кролем на груди у бортика | ||
24 | 09.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
25 | 16.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
26 | 23.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
27 | 06.04.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук и дыхания с плавательной доской | ||
28 | 13.04.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук и дыхания с плавательной доской | ||
29 | 20.04.17 | 1 | Работа рук идыхания на груди с плавательной доской | ||
30 | 27.04.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
31 | 04.05.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
32 | 11.05.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
33 | 18.05.17 | 1 | Контрольные нормативы. | ||
34 | 25.05.17 | 1 | Работа рук и ног на груди с плавательной доской |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 501 от 25.08.2016г
Рабочая программа
по учебному курсу
«Адаптированная физическая культура »
«Плавание»
для 2 «В» класса
Разработал: Канавцева Н.Г.
учитель физической культуры
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС НОО ст. 19.5
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования А.П. Матвеева.
1 – 4 классы» (Москва: Просвещение, 2013г.)
4. . Основной образовательной программой гимназии
5 . Учебным планом гимназии.
Цель лечебного плавания - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Оздоровительные:
- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
- укреплять здоровье ребенка;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
- привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о способах плавания.
Воспитательные:
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность
в себе;
- воспитывать чувство заботы о своем здоровье
- формирование стойких гигиенических навыков.
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия плавания направлены на:
- улучшение физической подготовленности,
- увеличение подвижности суставов,
- укрепление деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,
Планируемые результаты освоения
программы по плаванию во 2 «В» классе
Предметные результаты освоения программы.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
- о значении плавания для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
- о значении мер личной гигиены.
- о спортивном инвентаре
- о способах плавания на воде.
уметь:
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
- наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;
- составлять самостоятельно для себя режим дня.
- использовать плавание как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;
- выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.
Ученик получит возможность научиться:
- плавать кролем на груди без поддержки учителя.
Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Оценка эффективности занятий адаптивной
физической культурой по разделу «Плавания»
Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.
Показатель | Оценка | ||
высокий | средний | низкий | |
умение делать выдохи в воду | ребенок спокойно, не закрывая глаз делает 15 выдохов в воду подряд. | ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду). | ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох. |
умение лежать на воде | ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11). | ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно. | ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду. |
умение скользить на груди без помощи ног | ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров. | ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира проскользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра). | ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду. |
умение работать ногами во время скольжения | ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами. | ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения). | ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду. |
умение плавать произвольным способом | ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания. | ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна. | ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно. |
Методика обработки результатов
Уровень выполнения заданий оценивается в баллах (см. таблицу). Итоговый уровень сформированности умений по отслеживаемым показателям определяется путем перевода суммы баллов, набранной воспитанником за выполнение заданий, в проценты по формуле: сумму набранных баллов (по всем показателям) умножаем на 100 и делим на максимальное количество баллов (по всем показателям). Соотношение процентов распределяется следующим образом:
Уровень | Оценка в баллах | Соотношение в процентах |
Высокий | 2 балла | 71-100% |
Средний | 1 балл | 31-70% |
Низкий | 0 баллов | 0-30 % |
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- координировать взаимодействие с партнёрами и учителем в игре;
Познавательные
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий плаванием;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнении на воде.
Содержание учебного предмета
2 класс
№ | Название раздела | Содержание раздела | Характеристика учебных видов деятельности учащихся |
1. | Теоретическая подготовка | Правила поведения в бассейне. Меры безопасности. | Рассказывать правила поведения в бассейне. Соблюдать правила поведения в бассейне. |
Значении плавания для здоровья; | Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья. | ||
Соблюдение мер личной гигиены. | Соблюдать правила личной гигиены | ||
Спортивный инвентарь. | Знать спортивный инвентарь на воде | ||
2. | Специально- техническая подготовка «Плавание» | Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. Учить выдохи в воду. Учить лежать в воде на груди и на спине. Учить скольжению в воде на груди и на спине. Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. Учить различным прыжкам в воду. Выполнять комплекс упражнений на воде. Выполнять дыхательные упражнения в воде. |
Содержание учебного предмета
2 «В» класс.
№ п/п | Разделы подготовки | |
1 | Возраст занимающихся | 8 |
2 | Количество часов в неделю | 1 |
3 | Количество занятий в неделю | 1 |
Физическая подготовка на суше и в воде: | ||
4 | Теоретическая подготовка | в процессе занятий |
5 | Специально-физическая подготовка и специально-техническая подготовка | 32 |
6 | Контрольные испытания | 2 |
Общее количество часов: | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 2 «В» класса
№ ур. | Дата | Количество часов | Тема урока | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | 01.09.16 | 1 | Правила поведения в бассейне. Преодоление сопротивления воды. | ||
2 | 08.09.16 | 1 | Зарядка в воде. Передвижение в воде. Преодоление сопротивления воды. | ||
3 | 15.09.16 | 1 | Спортивный инвентарь. Комплекс упражнений в воде Передвижение в воде. | ||
4 | 22.09.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Погружение в воду с головой. | ||
5 | 29.09.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру» | ||
6 | 06.10.16 | 1 | Значения плавания для здоровья. Зарядка. Выдохи в воду | ||
7 | 13.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа ног у бортика. | ||
8 | 20.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа ног у бортика.. | ||
9 | 27.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. | ||
10 | 10.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Лежание на воде на груди. | ||
11 | 17.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Лежание на воде на груди. | ||
12 | 24.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Всплывание и лежание на воде. | ||
13 | 01.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда» | ||
14 | 08.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда» | ||
15 | 15.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Поплавок» | ||
16 | 22.12.16 | 1 | Контрольные нормативы |
№ ур. | Дата | Количество часов | Тема урока | Примечание | |
план | факт | ||||
17 | 12.01.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда» | ||
18 | 19.01.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда», «Стрела» | ||
19 | 26.01.17 | 1 | Изучение движения ногами и дыхания кролем на груди у бортика. | ||
20 | 02.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Попади в цель» | ||
21 | 09.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Собачка» | ||
22 | 16.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Достань шайбы» | ||
23 | 02.03.17 | 1 | Изучение движения руками и дыхания кролем на груди у бортика | ||
24 | 09.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
25 | 16.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
26 | 23.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
27 | 06.04.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук и дыхания с плавательной доской | ||
28 | 13.04.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук и дыхания с плавательной доской | ||
29 | 20.04.17 | 1 | Работа рук и дыхания на груди с плавательной доской | ||
30 | 27.04.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
31 | 04.05.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
32 | 11.05.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
33 | 18.05.17 | 1 | Контрольные нормативы. | ||
34 | 25.05.17 | 1 | Работа рук и ног на груди с плавательной доской |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 501 от 25.08.2016г
Рабочая программа
по учебному курсу
«Адаптированная физическая культура »
«Плавание»
для 4 «Б» класса
Разработал: Канавцева Н.Г.
учитель физической культуры
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная адаптированная программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС НОО ст. 19.5
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования А.П. Матвеева.
1 – 4 классы» (Москва: Просвещение, 2013г.)
4. . Основной образовательной программой гимназии
5 . Учебным планом гимназии.
Цель лечебного плавания - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Оздоровительные:
- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
- укреплять здоровье ребенка;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
- привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о способах плавания.
Воспитательные:
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность
в себе;
- воспитывать чувство заботы о своем здоровье
- формирование стойких гигиенических навыков.
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия плавания направлены на:
- улучшение физической подготовленности,
- увеличение подвижности суставов,
- укрепление деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,
Планируемые результаты освоения
программы по плаванию во 4 «Б» классе
Предметные результаты освоения программы.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 4 класса должны:
иметь представление:
- о значении плавания для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
- о значении мер личной гигиены.
- о спортивном инвентаре
- о способах плавания на воде.
уметь:
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
- наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;
- составлять самостоятельно для себя режим дня.
- использовать плавание как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;
- выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.
Ученик получит возможность научиться:
- плавать кролем на груди без поддержки учителя.
Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Оценка эффективности занятий адаптивной
физической культурой по разделу «Плавания»
Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.
Показатель | Оценка | ||
высокий | средний | низкий | |
умение делать выдохи в воду | ребенок спокойно, не закрывая глаз делает 15 выдохов в воду подряд. | ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду). | ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох. |
умение лежать на воде | ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11). | ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно. | ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду. |
умение скользить на груди без помощи ног | ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров. | ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира проскользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра). | ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду. |
умение работать ногами во время скольжения | ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами. | ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения). | ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду. |
умение плавать произвольным способом | ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания. | ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна. | ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно. |
Методика обработки результатов
Уровень выполнения заданий оценивается в баллах (см. таблицу). Итоговый уровень сформированности умений по отслеживаемым показателям определяется путем перевода суммы баллов, набранной воспитанником за выполнение заданий, в проценты по формуле: сумму набранных баллов (по всем показателям) умножаем на 100 и делим на максимальное количество баллов (по всем показателям). Соотношение процентов распределяется следующим образом:
Уровень | Оценка в баллах | Соотношение в процентах |
Высокий | 2 балла | 71-100% |
Средний | 1 балл | 31-70% |
Низкий | 0 баллов | 0-30 % |
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- координировать взаимодействие с партнёрами и учителем в игре;
Познавательные
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий плаванием;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнении на воде.
Содержание учебного предмета
4 класс
№ | Название раздела | Содержание раздела | Характеристика учебных видов деятельности учащихся |
1. | Теоретическая подготовка | Правила поведения в бассейне. Меры безопасности. | Рассказывать правила поведения в бассейне. Соблюдать правила поведения в бассейне. |
Значении плавания для здоровья; | Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья. | ||
Соблюдение мер личной гигиены. | Соблюдать правила личной гигиены | ||
Спортивный инвентарь. | Знать спортивный инвентарь на воде | ||
2. | Специально- техническая подготовка «Плавание» | Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. Учить выдохи в воду. Учить лежать в воде на груди и на спине. Учить скольжению в воде на груди и на спине. Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. Учить различным прыжкам в воду. Выполнять комплекс упражнений на воде. Выполнять дыхательные упражнения в воде. |
Содержание учебного предмета
4 «Б» класс.
№ п/п | Разделы подготовки | |
1 | Возраст занимающихся | 9 |
2 | Количество часов в неделю | 1 |
3 | Количество занятий в неделю | 1 |
Физическая подготовка на суше и в воде: | ||
4 | Теоретическая подготовка | в процессе занятий |
5 | Специально-физическая подготовка и специально-техническая подготовка | 32 |
6 | Контрольные испытания | 2 |
Общее количество часов: | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 1 «Б» класса
№ ур. | Дата | Количество часов | Тема урока | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | 01.09.16 | 1 | Правила поведения в бассейне. Преодоление сопротивления воды. | ||
2 | 08.09.16 | 1 | Зарядка в воде. Передвижение в воде. Преодоление сопротивления воды. | ||
3 | 15.09.16 | 1 | Спортивный инвентарь. Комплекс упражнений в воде Передвижение в воде. | ||
4 | 22.09.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Погружение в воду с головой. | ||
5 | 29.09.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру» | ||
6 | 06.10.16 | 1 | Значения плавания для здоровья. Зарядка. Выдохи в воду | ||
7 | 13.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа ног у бортика. | ||
8 | 20.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа ног у бортика.. | ||
9 | 27.10.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Работа ног у бортика. | ||
10 | 10.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Лежание на воде на груди. | ||
11 | 17.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Лежание на воде на груди. | ||
12 | 24.11.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Всплывание и лежание на воде. | ||
13 | 01.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда» | ||
14 | 08.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда» | ||
15 | 15.12.16 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Поплавок» | ||
16 | 22.12.16 | 1 | Контрольные нормативы |
№ ур. | Дата | Количество часов | Тема урока | Примечание | |
план | факт | ||||
17 | 12.01.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде. Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда» | ||
18 | 19.01.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Игровое упражнение «Звезда», «Стрела» | ||
19 | 26.01.17 | 1 | Изучение движения ногами и дыхания кролем на груди у бортика. | ||
20 | 02.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Попади в цель» | ||
21 | 09.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Собачка» | ||
22 | 16.02.17 | 1 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Достань шайбы» | ||
23 | 02.03.17 | 1 | Изучение движения руками и дыхания кролем на груди у бортика | ||
24 | 09.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
25 | 16.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
26 | 23.03.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук кролем на груди у бортика | ||
27 | 06.04.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук и дыхания с плавательной доской | ||
28 | 13.04.17 | 1 | Комплекс упражнений в воде Работа рук и дыхания с плавательной доской | ||
29 | 20.04.17 | 1 | Работа рук и дыхания на груди с плавательной доской | ||
30 | 27.04.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
31 | 04.05.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
32 | 11.05.17 | 1 | Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской | ||
33 | 18.05.17 | 1 | Контрольные нормативы. | ||
34 | 25.05.17 | 1 | Работа рук и ног на груди с плавательной доской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредмет...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год
ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год
Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам по УМК "Перспектива" на 2016-2017 г.
Рабочие программы с изменениями по УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год
Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам...
Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам...