Рабочая программа секции «Плавание» для 3-4классов.
рабочая программа по зож (3, 4 класс) на тему
Рабочая программа секции «Плавания» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2014.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
секции «Плавание»
Автор: руководитель секции
Минимуллина Узяль Рафгатовна
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Плавания» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СОШ №43» программа реализуется в рамках спортивно - оздоровительного направления в 3-4-х классах. На реализацию программы отводится 76 часов, в том числе 6 каникулярных часов, из расчёта 2 часа в неделю. В рамках секции организована работа 2 групп. Группа смешанная. Количественный состав - 30 учащихся. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе. Программа будет реализовываться в течение 2014-15 года.
Цель:формирования физической культуры личности школьника через развитие навыков плавания на занятия секции.
Задачи:
- Приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.
- Прочное освоение техники одного из способов плавания, развитие выносливости и скоростно-силовых способностей.
- Формирование бережного отношения к своему здоровью;
- Закаливание организма.
Учебно-методическое обеспечение программы:
- Программа общеобразовательных учреждений Физическая культура 1-4 классы А.П.Матвеев Москва «Просвещение» 2008г.
- Программа физического воспитания 1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2008г.
- Программа обучения детей плаванию Воронова Е.К. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
- Плавание. Методические рекомендации. Н.Ж.Булгакова Москва «Астрель-АСТ»2005
- Здоровье-сберегающие технологии. Ковалько В.И. 2004 Москва
- Обучение плаванию младших школьников. Т.А.ПротченкоЮ.А.Семенов Москва «Айрис-Пресс»2003
- Игры у воды, на воде, под водой. Н.Ж.Булгакова Москва »Физкультура и Спорт» 2000
Перечень материально-технического обеспечения:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка,
- Мячи, плавательные доски,обручи, скакалки, очки;
- Секундомер, свисток;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Кроль на груди | 12 |
2 | Кроль на спине | 12 |
3 | Брасс | 5 |
4 | Соревнования (каникулы) | 3 |
5 | Скольжения, повороты | 6 |
ИТОГО | 38 |
Содержание программы
Кроль на груди
Техника плавания кролем на груди.
Кроль- самый быстроходный способ плавания. Техника движений кролем очень близка другим кролевидным способам плавания- кролю на спине и дельфину. Поэтому кроль широко применяется при обучении плаванию особенно детей и подростков.
Положение тела и головы.
При плавании кролем тело пловца почти горизонтально лежит на поверхности воды, лицо опущено в воду. Во время вдоха голова пловца поворачивается в сторону.
Движение ног.
Ноги пловца, слегка согнутые в коленях, выполняют непрерывные ритмичные движения снизу-вверх и сверхувниз навстречу друг другу. Эти движения производятся от бедра с одинаковым размахом ног, не превышая 30-40 см. При правильном движении ног на поверхности воды появляются только пятки, оставляя за собой брызги и пенистый след.
Движение рук.
Руки пловца работают попеременно: когда одна рука делает гребок, другая проносится над водой; когда одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая рука заканчивает движение над водой и входит в воду. Пловец продвигается вперед в основном за счет гребков руками, поэтому рабочую – подводную часть гребка нужно стараться удлинять, продолжая гребок от бедра.
Во время гребка рука, слегка согнутая в локте, с постепенным ускорением движется назад. Гребковые движения руками должны проходить под грудью и животом кролиста. Во время гребка рука пловца, особенно кисть , должна быть жесткой и напряженной. Пловец должен чувствовать , что он продвигается вперед, опираясь и отталкиваясь ладонью о плотный предмет.
Дыхание.
При плавании кролем лицо большую часть времени находится в воде, поэтому для вдоха пловец поворачивает голову направо или налево. Дыхание пловца обычно согласуется с работой одной из рук. Вдох делается через рот во время конца гребка, когда рука вынимается из воды. Выдох продолжается до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение окончания гребка. Выдох в воду начинается сразу после вдоха и делается непрерывно через слегка приоткрытый рот.
Согласование движений.
Кролист продвигается вперед за счет непрерывных попеременных гребков руками и непрерывных ритмичных движений ногами. При плавании кролем на каждые два гребка руками приходится часть ударов ногами. Кролист делает вдох в конце каждого гребка руки, под которую он дышит , т.е. на шесть ударов ногами и два гребка руками приходится один вдох.
Кроль на спине
Техника плавания кролем на спине.
Техника плавания кролем на спине очень похожа на плавание кролем на груди. Одна и та же координация движений , схожая работа ног и рук и более легкая техника дыхания- не нужно поворачивать голову и делать выдох в воду—позволяет новичкам быстрее осваивать кроль на спине по сравнению с кролем на груди.
Положение тела и головы.
При плавании кролем на спине пловец лежит у самой поверхности воды почти горизонтально. Затылок в воде, над водой находится только его лицо.
Движение ног.
Ноги работают так же, как в кроле на груди. Однако при плавании на спине колени сгибаются несколько больше, чем в кроле на груди, после чего идет активное разгибание колен, продвигающее пловца вперед. При правильной работе ног на поверхности воды появляется фонтанчик от стоп.
Движение рук.
Руки пловца работают попеременно: когда одна рука делает гребок, другая проносится над водой. Когда одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая рука заканчивает движение над водой и входит в воду. Во время гребка рука слегка сгибается в локте, но остается все время напряженной, особенно кисть. Гребок проводится по направлению к бедру.
Дыхание.
Так как лицо пловца при плавании на спине находится над водой, то техника дыхания очень проста. Дыхание согласуется с движениями рук. Вдох делается в момент окончания гребка и выноса рук из воды, выдох продолжается все остальное время до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение у бедра.
Согласование движений.
Пловец продвигается вперед за счет попеременных гребков руками и непрерывных движений ногами. При плавании на спине на каждые два гребка руками приходится шесть ударов ногами.
За это время пловец успевает сделать вдох и выдох.
Брасс
Техника плавания брассом.
Брасс наиболее тихоходный среди других спортивных способов, однако велико его прикладное значение. Бесшумность передвижения, хороший обзор, мощные движения ногами, возможность преодолевать большие расстояния позволяют пловцу применять все это при спасении транспортировке пострадавшего и т.д.
Положение тела и головы.
При плавании способом брасс пловец лежит почти горизонтально у поверхности воды, руки выпрямлены, ладони вниз, голова между рук, лицо опущено в воду, ноги прямые, не напряжены, пятки у поверхности воды, стопы повернуты немного внутрь. При этом таз не опускать, в пояснице не прогибаться, мышцы спины не расслаблять.
Из этого исходного положения выполняют гребок руками в стороны-вниз-назад, затем медленно подтягивают пятки к ягодицам. Голову приподнимают так, чтобы рот был над поверхностью воды, и можно было сделать вдох. Когда ноги подтянуты и голени разведены в стороны, надо быстро убрать локти под грудь и вывести руки вперед к поверхности воды. Одновременно с выведением рук выполняется сильный толчок ногами. На одно движение руками и толчок ногами делается вдох и выдох.
Движение ног.
После скольжения, когда прямые ноги соединены, носки оттянуты, а пятки находятся у поверхности воды, ноги свободно, не напрягаясь, одновременно и симметрично сгибают в коленных и тазобедренных суставах, колени разводят в стороны, примерно на ширину плеч. Стопы начинают приближать к ягодицам, пятки у поверхности воды. К концу подтягивания для уменьшения сопротивления голени и стопы скрыты за бедрами и подтягиваются не быстро.
Движение рук.
После скольжения- руки выпрямлены, ладони вниз, голова между рук, лицо в воде, тело лежит свободно и ровно. Из этого положения руками делают рабочее движение- гребок. Развернув ладони в сторону наружу ( большими пальцами вниз ), движения руками в стороны вниз назад одновременно и симметрично.
Дыхание.
Дыхание зависит от движений руками и согласуется с движениями ногами. Вдох выполняют через рот во второй половине гребка, когда плечи пловца принимают наиболее высокое положение. В этот момент пловец приподнимает голову и , когда рот окажется над поверхностью воды, делает вдох. Затем опускает голову и выполняет выдох ( через рот и нос ) в воду, который продолжается до следующего вдоха. Вдох надо выполнять быстро, но глубоко. Тело при этом не поднимать, достаточно движения головой вверх назад. Выдох делать беспрерывно, когда руки выводятся вперед.
Согласование движений.
Руки обеспечивают первоначальное продвижение пловца вперед. С работой рук согласуется выполнение вдоха. Когда руки разводят в стороныназад, голова пловца приподнимается и , как только рот оказывается над водой, следует вдох.
В момент окончания гребка начинается подтягивание ног. Одновременно с выведением рук вперед пловец выполняет толчок ногами и скользит в воде.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тема | Требования к уровню подготовленности обучающихся | План | Факт |
1 | 1 1 | Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований. Инструктаж по ТБ. Кроль на груди и спине. | Знать правила поведения в бассейне Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.03.09. 2гр.03.09 | |
2 | 1 1 | Кроль на груди и спине с доской, развитие физических качеств | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.10.09. 2гр.10.09 | |
3 | 1 1 | Кроль на груди и спине с доской, развитие физических качеств | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.17.09. 2гр.17.09. | |
4 | 1 1 | Кроль на груди и спине с доской, развитие физических качеств | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.24.09. 2гр.24.09. | |
5 | 1 1 | Кроль на груди и спине по элементам, развитие физических качеств | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.01.10. 2гр.01.10 | |
6 | 1 1 | Кроль на груди и спине по элементам, старты, скольжение. | Уметь плавать, кролем на груди и спине | 1гр.08.10. 2гр.08.10. | |
7 | 1 1 | Кроль на груди и спине, старты, скольжение. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.15.10. 2гр.15.10 | |
8 | 1 1 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.22.10. 2гр.22.10. | |
9 | 1 1 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.29.10. 2гр.29.10. | |
10 | 1 1 | Соревнования | Развитие выносливости | 1гр.05.11 2гр.05.11 | |
11 | 1 1 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.12.11. 2гр.12.11. | |
12 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.19.11. 2гр.19.11. | |
13 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.26.11. 2гр.26.11 | |
14 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.03.12. 2гр.03.12. | |
15 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м.в/ст.,8х25м.кр/н кролем н/сп. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.10.12. 2гр.10.12. | |
16 | 1 1 | Правила соревнований и определение победителя, комплексное плавание. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.17.12. 2гр.17.12. | |
17 | 1 1 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.24.12. 2гр.24.12 | |
18 | 1 1 | Соревнования | Развитие выносливости | 1гр.31.12. 2гр.31.12. | |
19 | 1 1 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | Уметь плавать брассом | 1гр.14.01. 2гр.14.01 | |
20 | 1 1 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища. | Уметь плавать брассом | 1гр.21.01. 2гр.21.01. | |
21 | 1 1 | Развитие выносливости 600м. в/ст., игры и развлечения на воде. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.28.01. 2гр.28.01. | |
22 | 1 1 | Развитие выносливости 600м. в/ст., игры и развлечения на воде. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.04.02. 2гр.04.02. | |
23 | 1 1 | Развитие скоростных качеств 8х25м.в/ст., 4х50м.в/ст.. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.11.02. 2гр.11.02. | |
24 | 1 1 | Развитие скоростных качеств 8х25м.в/ст., 4х50м.в/ст.. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.18.02. 2гр.18.02. | |
25 | 1 1 | Комплексное плавание, старты, повороты, скольжение. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.25.02. 2гр.25.02. | |
26 | 1 1 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. | Уметь плавать брассом | 1гр.04.03. 2гр.04.03. | |
27 | 1 1 | Развитие выносливости 600м. в/ст., игры и развлечения на воде. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.11.03. 2гр.11.03. | |
28 | 1 1 | Развитие выносливости 600м. в/ст., игры и развлечения на воде. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.18.05. 2гр.18.05. | |
29 | 1 1 | Соревнования | Развитие выносливости | 1гр.25.03. 2гр.25.03. | |
30 | 1 1 | Развитие выносливости 600м. в/ст., игры и развлечения на воде. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.01.04 2гр.01.04 | |
31 | 1 1 | Развитие выносливости 600м. в/ст., игры и развлечения на воде. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.08.04. 2гр.08.04. | |
32 | 1 1 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации брассом. | Уметь плавать брассом | 1гр.15.04. 2гр.15.04. | |
33 | 1 1 | Упражнения на совершенствование техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации брассом. | Уметь плавать брассом | 1гр.22.04. 2гр.22.04. | |
34 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр., к/н, кролем н/гр.. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.29.04. 2гр.29.04. | |
35 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр., к/н, кролем н/гр.. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.06.05. 2гр.06.05. | |
36 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр., к/н ,кролем н/гр.. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.13.05. 2гр.13.05. | |
37 | 1 1 | Комплексное плавание, 8х25м. кр/н/гр., к/н кролем н/гр.. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.20.05. 2гр.20.05 | |
38 | 1 1 | Правила соревнований и определение победителя, комплексное плавание. | Уметь плавать кролем на груди и спине | 1гр.28.05. 2гр.28.05 |
Итого:76ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по плаванию 2014-2015 г.
Настоящая программа по плаванию составлена на основании государственного документа «Примерной программы плавания спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-ю...
Рабочая программа по плаванию для групп начального обучения.
Отличительной чертой данной программы является включение курса обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов деятельности в области физической культуры. Двигательные умения и действ...
Рабочая программа секции по настольному теннису
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры....
Рабочая программа. Секция "Плавание"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Секция "Плавание"...
Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ 2016-2017 год
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.Занятия плавания направлены на:-...
рабочая программа по плаванию
Для тех кто любит плавать...
Рабочая программа секция "Мини-футбол"
Пояснительная записка...