Адаптированная рабочая программа по «Физическая культура» на 2021-2020 учебный год.1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (1 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Образовательная программа МКОУ «ССКОШИ» на 2021-2022 уч. год;
- Учебный план МКОУ «ССКОШИ» на 2021-2022 уч. год;
- Годовой календарный план – график МКОУ «ССКОШИ» на 2021-2022 уч. Год
Общая характеристика предмета.
Предметом изучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью развивается здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы обучения по физической культуре:
Является укрепление здоровья учащихся и достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (учебной, бытовой, трудовой и др.). Достижение данной цели осуществляется решением оздоровительных, образовательных, воспитательных задач и коррекционно – развивающей направленностью педагогического процесса в целом:
Оздоровительные задачи:
- обеспечение оптимального двигательного режима и педагогических условий формирования игровой и произвольной двигательной деятельности детей;
- профилактика нарушений здоровья;
- развитие физических качеств;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- использование средств физического воспитания для активного отдыха, снижения утомления в процессе учебной, бытовой и трудовой деятельности, максимальной активизации познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
- формирование доступных физкультурных знаний и умений, направленных на интеллектуализацию организованной двигательной активности и самостоятельного использования средств физического воспитания;
- расширение запаса простых движений с их постепенным усложнением; изучение и совершенствование двигательных действий, являющихся основой для выработки социально-бытовых и трудовых умений и навыков; привитие навыков личной и общественной гигиены.
Воспитательные задачи:
- формирование положительного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности, устойчивого интереса, привычки и потребности в физкультурно-оздоровительных занятиях и ведении здорового образа жизни;
- воспитание личностных качеств (уважительное и требовательное отношение к себе, доброта, внимательное отношение к окружающим и т. д.); содействие процессу социальной адаптации учащихся и интеграции их в общество.
Универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность;
- умение включаться в коллективную деятельность;
- умение доносить информацию в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа для учащихся с ОВЗ с легкой умственной отсталостью рассчитана:
1 класс - на 99 часов (3часа в неделю, 33 учебные недели), в том числе на контрольные испытания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_1kl_2021-2022uch.god_.docx | 61.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Сунтарская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
протокол №___от «__ _» __________2021г. ___________ (Федорова М.П.) ____________ Игнатьева А.С.
_________ (Федорова М.П.) «____» ______________2021г. Приказ № «____»___________2021г.
Адаптированная рабочая программа по «Физическая культура»
на 2021-2020 учебный год
Предмет: Физическая культура
Класс: 1
Учительница: Данилова С.П.
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов по программе: 99 часов
Составлено в соответствии с учебным планом МКОУ «ССКОШИ» разработанным на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011. Вариант 1.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Всего часов по программе | 25 | 21 | 30 | 23 |
Фактически проведено | ||||
Выполнено |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (1 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Образовательная программа МКОУ «ССКОШИ» на 2021-2022 уч. год;
- Учебный план МКОУ «ССКОШИ» на 2021-2022 уч. год;
- Годовой календарный план – график МКОУ «ССКОШИ» на 2021-2022 уч. Год
Общая характеристика предмета.
Предметом изучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью развивается здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы обучения по физической культуре:
Является укрепление здоровья учащихся и достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (учебной, бытовой, трудовой и др.). Достижение данной цели осуществляется решением оздоровительных, образовательных, воспитательных задач и коррекционно – развивающей направленностью педагогического процесса в целом:
Оздоровительные задачи:
- обеспечение оптимального двигательного режима и педагогических условий формирования игровой и произвольной двигательной деятельности детей;
- профилактика нарушений здоровья;
- развитие физических качеств;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- использование средств физического воспитания для активного отдыха, снижения утомления в процессе учебной, бытовой и трудовой деятельности, максимальной активизации познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
- формирование доступных физкультурных знаний и умений, направленных на интеллектуализацию организованной двигательной активности и самостоятельного использования средств физического воспитания;
- расширение запаса простых движений с их постепенным усложнением; изучение и совершенствование двигательных действий, являющихся основой для выработки социально-бытовых и трудовых умений и навыков; привитие навыков личной и общественной гигиены.
Воспитательные задачи:
- формирование положительного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности, устойчивого интереса, привычки и потребности в физкультурно-оздоровительных занятиях и ведении здорового образа жизни;
- воспитание личностных качеств (уважительное и требовательное отношение к себе, доброта, внимательное отношение к окружающим и т. д.); содействие процессу социальной адаптации учащихся и интеграции их в общество.
Универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность;
- умение включаться в коллективную деятельность;
- умение доносить информацию в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа для учащихся с ОВЗ с легкой умственной отсталостью рассчитана:
1 класс - на 99 часов (3часа в неделю, 33 учебные недели), в том числе на контрольные испытания;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Программа составлена на основе традиций народов Российской Федерации. Содержание соответствует достижениям мировой культуры, культурно-национальным особенностям нашей страны, современным образовательным технологиям и принципам обучения (доступность, индивидуальность, преемственность, результативность). Содержание направлено на создание условий для развития личности школьника, формирования у него мотивации к познанию и творчеству; обеспечения эмоционального благополучия обучаемых приобщения, их к общечеловеческим ценностям; профилактики асоциального поведения, укрепление психического и физического здоровья детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Освоение учащимися основ физкультурной деятельности по предмету «физическая культура».
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
- проявление положительных качеств личности в различных ситуациях;
- проявление дисциплинированности и трудолюбия;
- оказание помощи сверстникам.
Метапредметные результаты:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимоуважение и помощь в общении со сверстниками;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований безопасности;
- планирование собственной деятельности;
- анализ и оценка собственных результатов, поиск способов их улучшения;
- видение красоты движений;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталоном;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- знание фактов истории развития физической культуры;
- изучение собственного физического развития, развитие физических качеств;
- оказание посильной помощи сверстникам;
- организация и проведение со сверстниками игр и элементов соревнований, судейство;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение правил техники безопасности;
- организация и проведение занятий физической культуры с разной целевой направленностью;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, ее регулирование;
- объяснение в доступной форме техники выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих команд;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учащимися, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций, характеристика технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
Структурно программа состоит из трёх разделов: теоретического, практического (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, игры) и контрольно-оценочного.
Занятия необходимо вести со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитывать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать состояние здоровья учащихся на каждом уроке.
Особо следует учитывать особенности детей с эпилептическими припадками, с травматическим слабоумием. Эти дети не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию строится, исходя из общих задач программы по физической культуре, включает различные виды физкультурно-спортивных мероприятий: «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья», «День здоровья», «Декада физкультуры», занятия групп по «лыжным гонкам» и «легкая атлетика».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 1 КЛАССА
называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение рабочего дня;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простые акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах;
- участвовать в подвижных играх и организовывать игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями Гимнастика Основная стойка
Строевые упражнения
Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами
Элементы акробатических упражнений
Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны
Лазанье
Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20- 25см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку
Висы
Упор в положении присев и лежа на матах
Равновесие
Ходьба по коридору шириной 20см. Стойка на носках (3- 4с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении
Ходьба
Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом
Бег
Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30м (15м - бег, 15м - ходьба)
Прыжки
Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков)
Метание
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).
Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места.
Подвижные игры
«Слушай сигнал», «Космонавты»
Коррекционные игры
«Запомни порядок», «Летает - не летает»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы - солдаты»
Игры с бегом и прыжками
«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»
Игры с бросанием, ловлей и метанием
«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали - тот и ловит»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | БУД | Область развития жизненных компетенций | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | |||||||||||
1 четверть 25 часов | ||||||||||||
1 | Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности во время проведения подвижных игр. | 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Учить ходьбе под счет, ходьбе на носках, на пятках. | 01.09.21 | ||||||
2 | Подвижные игры «Вызов номера», «ловишки». | 1 | Игры, направленные на развитие быстроты. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. | Учить правилам игры, направленные на развитие быстроты | 06.09.21 | ||||||
3 | Подвижная игра «Пустое место». Эстафеты. | 1 | Игры, направленные на развитие быстроты ОРУ в движении. СУ. Эстафеты, встречная эстафета - расстояние от 40 - 60 метров.. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Учить правилам игры, направленные на развитие быстроты | 07.09.21 | ||||||
4. | Подвижная игра «Лови мяч» | 1 | Игры, направленные на развитие быстроты ОРУ в движении. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Учить правилам игры, направленные на развитие быстроты | 08.09.21 | ||||||
5. | Подвижные игры «Волки и овцы», «Мяч среднему» | 1 | Игры, направленные на развитие быстроты ОРУ в движении. СУ. П/игра: «Гонка мячей по кругу» | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Учить правилам игры, направленные на развитие быстроты | 13.09.21 | ||||||
6. | Подвижные игры «Простые пятнашки» «Охота на уток», | 1 | Игры, направленные на развитие быстроты ОРУ в движении. | применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Учить правилам игры, направленные на развитие быстроты | 14.09.21 | ||||||
7. | Подвижные игры «Кто дальше», «Бег на руках» | 1 | Игры, направленные на развитие скоростно -силовых способностей. ОРУ в движении | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростно силовых способностей. | 15.09.21 | ||||||
8. | Подвижные игры «Толкание ядра», «Бой петухов» | 1 | Игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей. | 20.09.21 | ||||||
9. | Подвижные игры «Толкание ядра», «Перетягивание». | 1 | И Игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей | 21.09.21 | ||||||
10. | Подвижные игры «Удержись в круге», «На прорыв». | 1 | Игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей | 22.09.21 | ||||||
11. | Подвижные игры «Крепче круг», «Ванька-встанька» | 1 | Игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей | 27.09.21 | ||||||
12. | Подвижные игры «Зоркий глаз», «Падающая палка» | 1 | Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. ОРУ в движении. | подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростно- силовых способностей | 28.09.21 | ||||||
13. | Подвижные игры «Скачки», «Мяч над веревкой» | 1 | Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. ОРУ в движении. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Учить правилам игры, направленные на развитие скоростносиловых способностей | 29.09.21 | ||||||
14. | Подвижные игры «Передачи волейболистов», «Только снизу» | 1 | Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. ОРУ. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Учить правилам игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. | 04.10.21 | ||||||
15. | Подвижные игры «Бомбардиры», «Смена кругов», «Точная подача» | 1 | Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. ОРУ. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Учить правилам игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести. | 05.10.21 | ||||||
16. | Подвижные игры. «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Учить правилам игры,, направленные на развитие выносливости. | 06.10.21 | ||||||
17. | Подвижные игры. «Кто быстрей», «Перехват мяча» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Учить правилам игры направленные на развитие выносливости. | 11.10.21 | ||||||
18. | Подвижные игры. «Перехват мяча», «Тигробол» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Учить правилам игры,, направленные на развитие выносливости. | 12.10.21 | ||||||
19. | Подвижные игры. «Тигробол», «Выбивалы». | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Учить правилам игры,, направленные на развитие выносливости. | 13.10.21 | ||||||
20. | Подвижные игры. «Выбивалы», «Регби» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Учить правилам игры,, направленные на развитие выносливости. | 18.10.21 | ||||||
21. | Подвижные игры. «Регби», «Футбол на спине» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | □ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Учить правилам игры,, направленные на развитие выносливости. | 19.10.21 | ||||||
22. | Подвижные игры. «Футбол на спине», «Скачки» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Учить правилам игры,, направленные на развитие выносливости. | 20.10.21 | ||||||
23. | Подвижные игры. «Скачки», «Сумей догнать» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Учить правилам игры, направленные на развитие выносливости. | 25.10.21 | ||||||
24. | Подвижные игры. «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Учить правилам игры, направленные на развитие выносливости. | 26.10.21 | ||||||
25 | Подвижные игры. «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Учить правилам игры, направленные на развитие выносливости. | 27.10.21 | ||||||
2 четверть 21 часов | ||||||||||||
1. | Подвижные игры. «Выбивалы», «Сумей догнать» | 1 | Игры, направленные на развитие выносливости. ОРУ в движении. | применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Учить правилам игры, направленные на развитие выносливости. | 08.11.21 | ||||||
2. | Подвижные игры. К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | Развитие скоростно силовых способностей ОРУ. Эстафеты. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Учить правилам игры, направленные на развитие выносливости. | 09.11.21 | ||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||
3. | Ходьба парами, взявшись за руки. | 1 | Обучать ходьбе парами, взявшись за руки. | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Уметь ходить парами, взявшись за руки. | 10.11.21 | ||||||
4. | Ходьба парами, взявшись за руки. | 1 | Закрепление навыков ходьбы парами, взявшись за руки. | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Уметь ходить парами, взявшись за руки. | 15.11.21 | ||||||
5. | Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | 1 | Обучать ходьбе с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Уметь ходить с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | 16.11.21 | ||||||
6. | Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | 1 | Закрепление навыков ходьбы с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь ходить с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | 17.11.21 | ||||||
7. | Ходьба в чередовании с бегом. | 1 | Обучать ходьбе в чередовании с бегом. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Уметь чередовать бег с ходьбой. | 22.11.21 | ||||||
8. | Ходьба в чередовании с бегом. | 1 | Закрепление навыков ходьбы в чередовании с бегом. | применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Уметь чередовать бег с ходьбой. | 23.11.21 | ||||||
9. | Медленный бег с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем с изменением направления. | 1 | Обучать медленному бегу с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем с изменением направления. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Уметь бегать в медленном темпе с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем с изменением направления. | 24.11.21 | ||||||
10. | Медленный бег с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем с изменением направления. | 1 | Закрепление навыков медленного бега с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем с изменением направления. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Уметь бегать в медленном темпе с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем с изменением направления. | 29.11.21 | ||||||
11. | Перебежки группами и по одному. | 1 | Закрепление навыков выполнять перебежки группами и по одному. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь выполнять перебежки группами и по одному. | 30.11.21 | ||||||
12. | Перебежки группами и по одному. | 1 | Развитие навыков выполнять перебежки группами и по одному. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Уметь выполнять перебежки группами и по одному. | 01.12.21 | ||||||
13. | Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 м. | 1 | Обучать чередованию бега и ходьбы на расстоянии до 30 м. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Уметь чередовать бег и ходьбу на расстоянии до 30 м. | 06.12.21 | ||||||
14. | Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 м. | 1 | Закрепление навыков чередования бега и ходьбы на расстоянии до 30 м. | подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Уметь чередовать бег и ходьбу на расстоянии до 30 м. | 07.12.21 | ||||||
15. | Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 м. | 1 | Развитие навыков чередования бега и ходьбы на расстоянии до 30 м. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Уметь чередовать бег и ходьбу на расстоянии до 30 м. | 08.12.21 | ||||||
16. | Прыжки на двух ногах на месте. | 1 | Обучать прыжкам на двух ногах на месте. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Уметь прыгать на двух ногах на месте. | 13.12.21 | ||||||
17. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, вправо, влево. | 1 | Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, назад, вправо, влево. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Уметь прыгать на двух ногах с продвижением вперед, назад, вправо, влево. | 14.12.21 | ||||||
18. | Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. | 1 | Обучать перепрыгиванию через начерченную линию, шнур. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь перепрыгивать через начерченную линию, шнур. | 15.12.21 | ||||||
19. | Перепрыгивание через шнур, набивной мяч. | 1 | Обучать перепрыгиванию через шнур, набивной мяч. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Уметь перепрыгивать через шнур, набивной мяч. | 20.12.21 | ||||||
20. | Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 10 м. | 1 | Обучать прыжкам с ноги на ногу на отрезках до 10 м. | организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Уметь прыгать с ноги на ногу на отрезках до 10 м. | 21.12.21 | ||||||
21. | Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 10 м. | 1 | Закреплять навыки выполнения прыжков с ноги на ногу на отрезках до 10 м. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Уметь прыгать с ноги на ногу на отрезках до 10 м. | 22.12.21 | ||||||
3 четверть 30 часов | ||||||||||||
1 | Подпрыгивание вверх на месте с касанием висящего предмета (мяча). | 1 | Обучать подпрыгиваниям вверх на месте с касанием висящего предмета (мяча). | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Уметь подпрыгивать вверх на месте с касанием висящего предмета (мяча). | 10.01.22 | ||||||
2 | Подпрыгивание вверх на месте с захватом висящего предмета (мяча). | 1 | Закреплять навыки выполнения подпрыгиваний вверх на месте с касанием висящего предмета (мяча). | □ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Уметь подпрыгивать вверх на месте с касанием висящего предмета (мяча). | 11.01.22 | ||||||
3 | Прыжки в длину с места. | 1 | Обучать прыжкам в длину с места. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Уметь прыгать в длину с места. | 12.01.22 | ||||||
4 | Подготовка кистей рук к метанию. | 1 | Обучать подготовке кистей рук к метанию. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь подготавливать кисти рук к метанию. | 17.01.22 | ||||||
5 | Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. | 1 | Обучать упражнениям на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Уметь выполнять упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. | 18.01.22 | ||||||
6 | Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. | 1 | Обучать приему и передаче мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Уметь принимать и передавать мяч, флажки, палки в шеренге, по кругу, в колонне. | 19.01.22 | ||||||
7 | Произвольное метание малых и больших мячей в игре. | 1 | Обучать произвольному метанию малых и больших мячей в игре. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Уметь произвольно метать малые и большие мячи в игре. | 24.01.22 | ||||||
8 | Метание колец на шесты. | 1 | Закрепление навыков метания колец на шесты. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь метать кольца на шесты. | 25.01.22 | ||||||
9 | Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. | 1 | Обучать метанию с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Уметь метать с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. | 26.01.22 | ||||||
10 | Т/б на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. | 1 | Знакомство с т/б на уроках гимнастики; понятиями: колонна, шеренга, круг. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Знать т/б на уроках гимнастики; о понятиях: колонна, шеренга, круг. | 31.01.22 | ||||||
11 | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. | 1 | Обучать построению в колонну по одному, равнению в затылок. | применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Уметь строиться в колонну по одному, равняться в затылок. | 01.02.22 | ||||||
12 | Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. | 1 | Обучать построению в одну шеренгу, равнению по разметке. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Уметь строиться в одну шеренгу, равняться по разметке. | 02.02.22 | ||||||
13 | Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. | 1 | Обучать перестроению из одной шеренги в круг, взявшись за руки. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Уметь перестраиваться из одной шеренги в круг, взявшись за руки. | 07.02.22 | ||||||
14 | Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. | 1 | Обучать размыканию на вытянутые руки в шеренге, в колонне. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь размыкаться на вытянутые руки в шеренге, в колонне. | 08.02.22 | ||||||
15 | Повороты по ориентирам. | 1 | Обучать поворотам по ориентирам. | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Уметь поворачиваться по ориентирам. | 09.02.22 | ||||||
16 | Выполнение команд! | 1 | Обучать выполнению команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Уметь выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» | 21.02.22 | ||||||
17 | Основные положения рук, ног, туловища, головы. | 1 | Обучать основным положениям рук, ног, туловища, головы. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Уметь принимать основные положения рук, ног, туловища, головы. | 22.02.22 | ||||||
18 | Повороты туловища в стойке ноги врозь, руки на пояс в стороны (медленно и быстро). | 1 | Обучать поворотам туловища в стойке ноги врозь, руки на пояс в стороны (медленно и быстро). | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь поворачивать туловище в стойке ноги врозь, руки на пояс в стороны (медленно и быстро). | 28.02.22 | 23.02.22 | |||||
19 | Повороты туловища в стойке ноги врозь, руки на пояс в стороны (медленно и быстро). | 1 | Обучать поворотам туловища в стойке ноги врозь, руки на пояс в стороны (медленно и быстро). | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь поворачивать туловище в стойке ноги врозь, руки на пояс в стороны (медленно и быстро). | 28.02.22 | ||||||
20 | Т/б на уроках л/п. Подготовка к занятиям на лыжах. | 1 | Знакомство с т/б на уроках л/п; подготовкой к занятиям на лыжах. | применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Знать т/б на уроках л/п; уметь готовиться к занятиям на лыжах. | 01.03.22 | ||||||
21 | Одежда и обувь лыжника. Прикрепление лыж к обуви, снятие лыж. | 1 | Усвоение сведений об одежде и обуви лыжника; о прикреплении и снятии лыж. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Знать об одежде и обуви лыжника; о прикреплении и снятии лыж. | 02.03.22 | ||||||
22 | Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. | 1 | Познакомить с элементарными понятиями о ходьбе и передвижении на лыжах. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Знать элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. | 07.03.22 | ||||||
23 | Построение с лыжами, переход на учебный круг. | 1 | Обучать построению с лыжами, переходу на учебный круг. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь строиться с лыжами, переходить на учебный круг. | 09.03.22 | 08.03.22 | |||||
24 | Построение с лыжами, переход на учебный круг. | 1 | Закреплять навыки построения с лыжами, перехода на учебный круг. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Уметь строиться с лыжами, переходить на учебный круг. | 09.03.22 | ||||||
25 | Ходьба на месте с подниманием носков лыж. | 1 | Обучать ходьбе на месте с подниманием носков лыж. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Уметь ходить на месте с подниманием носков лыж. | 14.03.22 | ||||||
26 | Ходьба приставным шагом. | 1 | Обучать ходьбе приставным шагом. | подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Уметь ходить приставным шагом. | 15.03.22 | ||||||
27 | Ходьба ступающим шагом. | 1 | Обучать ходьбе ступающим шагом. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Уметь ходить ступающим шагом. | 16.03.22 | ||||||
28 | Поворот переступанием вокруг концов лыж. | 1 | Обучать повороту переступанием вокруг концов лыж. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Уметь выполнять повороты переступанием вокруг концов лыж. | 21.03.22 | ||||||
29 | Прогулки на лыжах. | 1 | Обучать совершать прогулки на лыжах. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Уметь совершать прогулки на лыжах. | 22.03.22 | ||||||
30 | Прогулки на лыжах. | 1 | Закрепление навыков совершать прогулки на лыжах. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь совершать прогулки на лыжах. | 23.03.22 | ||||||
4 четверть 23 часов | ||||||||||||
1 | Катание с небольших горок. | 1 | Обучать катанию с небольших горок. | организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Уметь кататься с небольших горок. | 04.04.22 | ||||||
2 | Катание с небольших горок. | 1 | Закрепление навыков катания с небольших горок. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Уметь кататься с небольших горок. | 05.04.22 | ||||||
3 | Катание с небольших горок. | 1 | Усвоение навыков катания с небольших горок. | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Уметь кататься с небольших горок. | 06.04.22 | ||||||
4 | Катание с небольших горок. | 1 | Формирование навыков катания с небольших горок. | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Уметь кататься с небольших горок. | 11.04.22 | ||||||
5 | Передвижение на лыжах до 0.5 км за урок. | 1 | Обучать передвигать на лыжах до 0.5 км за урок. | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Уметь передвигаться на лыжах до 0.5 км за урок. | 12.04.22 | ||||||
6 | Передвижение на лыжах до 0.5 км за урок. | 1 | Усвоение навыков передвижения на лыжах до 0.5 км. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь передвигаться на лыжах до 0.5 км за урок. | 13.04.22 | ||||||
7 | Передвижение на лыжах до 0.5 км за урок. | 1 | Усвоение навыков передвижения на лыжах до 0.5 км. | организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь передвигаться на лыжах до 0.5 км за урок. | 18.04.22 | ||||||
8 | Т/б на уроках гимнастики. Повторение. Выполнение команд. | 1 | Обучать выполнению команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Уметь выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» | 19.04.22 | ||||||
9 | Дыхательные упражнения | 1 | Обучать дыхательным упражнениям. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Уметь выполнять дыхательные упражнения. | 20.04.22 | ||||||
10 | Дыхательные упражнения | 1 | Обучать дыхательным упражнениям. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | Уметь выполнять дыхательные упражнения. | 25.04.22 | ||||||
11 | Упражнения для мышц спины и живота. | 1 | Обучать упражнениям для мышц спины и живота. | применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Уметь выполнять упражнения для мышц спины и живота. | 26.04.22 | ||||||
12 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | 1 | Обучать упражнениям для мышц рук и плечевого пояса. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Уметь выполнять упражнения для мышц рук и плечевого пояса: | 27.04.22 | ||||||
13 | Поднимание рук вперед и вверх с хлопками. | 1 | Обучать подниманию рук вперед и вверх с хлопками; сгибанию и разгибанию рук в плечевых и локтевых суставах. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Уметь поднимать руки вперед и вверх с хлопками; сгибать и разгибать в плечевых и локтевых суставах. | 04.05.22 | 03.05.22 | |||||
14 | Упражнения для мышц ног. | 1 | Обучать упражнениям для мышц ног. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь выполнять упражнения для мышц ног. | 04.05.22 | ||||||
15 | Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. | 1 | Обучать упражнениям для развития мышц кистей рук и пальцев. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Уметь выполнять упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. | 11.05.22 | 09.05.22 | |||||
16 | Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание. | 1 | Закреплять навыки выполнения упражнений для развития мышц кистей рук и пальцев. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Уметь выполнять упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. | 11.05.22 | ||||||
17 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | Обучать упражнениям для формирования правильной осанки. | подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Уметь выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | 16.05.22 | 10.05.22 | |||||
18 | Приседания, касаясь стенки затылком и спиной. | 1 | Обучать приседаниям, касаясь стенки затылком и спиной; подниманию г/палки вверх широким хватом с отставлением ноги на носок. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Уметь приседать, касаясь стенки затылком и спиной; поднимать г/палку вверх широким хватом с оставлением ноги на носок. | 16.05.22 | ||||||
19 | Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. | 1 | Обучать упражнениям для укрепления голеностопных суставов и стоп. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Уметь выполнять упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. | 17.05.22 | ||||||
20 | Ходьба по канату, положенному на пол, ходьба по ребристой доске. | 1 | Обучать ходьбе по канату, положенному на пол, ходьбе по ребристой доске; перекатам с носка на пятку. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Уметь ходить по канату, положенному на пол, по ребристой доске; перекатам с носка на пятку. | 18.05.22 | ||||||
21 | Упражнения для укрепления туловища | 1 | Обучать упражнениям для укрепления туловища, лежа на животе. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Уметь выполнять упражнения для укрепления туловища, лежа на животе. | 23.05.22 | ||||||
22 | Повторение | 1 | Обучать упражнениям для укрепления туловища, лежа на спине. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Уметь выполнять упражнения для укрепления туловища, лежа на спине. | 24.05.22 | ||||||
23 | Повторение | 1 | Обучать упражнениям для укрепления туловища, лежа на спине. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Уметь выполнять упражнения для укрепления туловища, лежа на спине. | 25.05.22 |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их уровня физического развития.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Мячи, маты, скакалки, обручи, кегли
- Баскетбольные кольца
- Гимнастическая стенка
- Перекладина
- Штанга
- Гимнастическая скамейка.
. Методические пособия:
1. Дмитриев А.А. Программа по физической культуре для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой - СПб: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 4 класса
- развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разно...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре на 2019-2020 учебный год 3 КЛАСС
Рабочая программа расcчитана на 1 год обучения по ФГОС....