конспект открытого урока 2 класс гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Власова Зинаида Николаевна

открытый урок 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gimnastika_2_klass.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Акробатика. Лазанье по наклонной скамейке. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

Цель урока: 

 Формирование  способностей к освоению акробатических упражнений, навыков лазанья, развитию физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать технику акробатических элементов,  развитие быстроты,  координации, ловкости в лазании по наклонной гимнастической скамейке..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают  собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний, умение технически правильно выполнять двигательные действия (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Формирование представления о технике выполнения акробатических элементов, лазанья, правильной осанки, овладеют способностью оценивать свои результаты (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока

Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний)

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов  (В.И.Лях, А.А.Зданевич)

Используемое оборудование: 

Гимнастические обручи, иллюстративный материал, гимнастические маты, наклонная скамейка, флажки, скакалка, магнитофон.

Дата проведения: 23.12.2015г.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Вводная часть 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

30мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

3 мин

Вход в зал. Построение. Расчёт по порядку

Приветствие :

 Здравствуй, утро ясное,
Здравствуй!
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй!
Здравствуй, Родина прекрасная,
Здравствуй!
Человек, и стар и млад,
Здравствуй!
Все живое на земле,
Здравствуй!

Ребята, это мы с вами сейчас пожелали здоровья всем.

1.Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я множество снарядов. Красоту и пластику дарит нам…..(гимнастика)

2.Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

3.Гимнастический снаряд по которому лазить рад!(скамейка)

Повороты на месте: Направо, налево, кругом.

 

Ходьба  с рифмованным текстом

Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял
И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал
И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочкам побежим. (бег на носочках)

Бег с выполнением заданий по сигналу.

Упражнение на восстановление дыхания: «Одуванчик»

 Перестроение в одну шеренгу.

Загадка

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Дежурный раздаёт обручи.

ОРУ

  1. 1.И.П.- стойка ноги врозь, обруч в опущенных руках1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 - наклон вправо

  1. 3.И.П.- ст. ноги врозь, обруч впереди «Руль»
  2. 1-4 - круговые вращения рук вперед,

1-4 - назад.

  1. 4.И.П.- стойка ног врозь, обруч над головой. «Колпачок»
  2. Одеть обруч на себя,и.п.
  3. 5.И.П. И.П.- стойка ног врозь, обруч над головой.

1-наклон туловища вправо,

2-И.П

3-4-тоже влево

6. И.П.обруч вверху.

1.наклон вперёд,2.и.п.,3.наклон вниз,4.и.п.

  1. 7.И.П- о.с.обруч одеть на себя

1-выпад влево,

2-И.П

3-4- тоже вправо

8.И.П. обруч вверху

1.мах левой ногой вперёд, обруч вперёд,2.и.п.,3.мах правой ногой вперёд,4.и.п.

9. И.П- о.с.обруч одеть на себя: 5 приседаний, 5 прыжков на двух ногах- повторить 3 раза.

Дежурный собирает обручи.

  1. Восстановлением дыхания «Одуванчик»

 

 Проверка знаний учащихся.

-Ребята,   с каких времен люди стали заниматься физическими упражнениями? Какие двигательные качества мы развиваем при занятиях физическими упражнениями?

Приготовление мест занятий

Ребята, давайте вспомним инструктаж по технике безопасности.

Акробатические элементы

 Группировка из различных и. п.

  1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

 Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

Кувырки в сторону, кувырки вперёд.

«Табурет», «Улитка», «Корзиночка»

Лазание по наклонной скамейке:

в упоре стоя на коленях, «Гусеница», лёжа на животе «Червячок».

Уборка мест занятий.

Подвижные игры «Удочка», «День-ночь»

Выбрать считалкой водящего.

Итог игры: Что развивали в  игре?

-Кто был лучшим ?

Игра на внимание «Огонь, вода, земля, воздух»

Перестроение в одну шеренгу. Проведение рефлексии.  Домашнее задание.(придумать 5  упражнений утренней зарядки).

Выявление эмоционального настроя учащихся после урока.

 

1 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек 

 

 

10 сек 

 

 

 

 

 

3 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин 

 

15 сек 

 

10 сек 

 

 

10 сек 

 

 

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 сек

 15 сек

1 мин

15 сек

1 мин

10 мин

6 мин

15 сек

9 мин

2 мин

3 мин

Отметить отсутствующих. Проверить наличие формы.

Дети отвечают учителю.

Разгадывают загадки, тем самым ставят цель урока.

 « Напра- во!»

« налево в обход шагом – марш!»

Спина прямая, на носки подниматься выше, спину держать прямо, руками работать свободно,

бедро поднимать выше, приземляться на носки мягче. При беге следить за правильным дыханием, за постановкой стопы.

Дышать глубже, выдох не задерживать.

 « Направляющий –на месте!»

« класс – стой!»

« Нале- во!»

«Смирно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чётко выполнять строевые команды 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, голова поднята, ноги в коленях не сгибать. 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, колено поднимать выше.

Туловище вперёд не наклонять.

Следить за полным приседом.

Правильно дышать при беге, ногу ставить с носка.

Вдох через нос, выдох через рот.

Следить за дисциплиной в момент раздачи обручей.

Следить за осанкой , за правильным выполнением упражнений

Наклоны выполнять ниже, ноги в коленях не сгибать.

Выпад делать глубже, спина прямая.

Активные махи, ноги прямые, носки оттянуты.

При прыжках приземляться на согнутые ноги на носки.

   Глубокие вдохи и выдохи.

 Ответы детей на поставленные вопросы.

Следить за правильной переноской инвентаря.

 

 

 

В перекатах и кувырках спина круглая, группировка.

Упражнения выполняют по – одному.

Вспоминают и соблюдают правила игры.

 

 

 

 

 На стенде кармашки с фигурками:

солнышко - отличное настроение;

цветок - хорошее;  тучка, плохое.

Дети добавляют лучики солнышку, цветы на поляну, тучки дождику, т.е. составляют «картину» настроения после урока

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока: 1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение...

Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Методическая разработка открытого урока по гимнастике для учащихся 3 класса.

Технологическая карта  урока  по теме "Гимнастика в жизни человека. Развитие координационных способностей" .Дидактическая цель: создать условия для повышения мотивации к занятиям различными ...