Общая физическая подготовка с основами туризма для групп продленного дня 2- 4 классов.
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Данная программа составлена на основе Программы для системы дополнительного образования детей "Юные инструкторы туризма" Министерства образования РФ, М ЦДЮТур, 1999. Была успешно реализована в нашей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_kruzhka_prodlenka.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
ОФП С ОСНОВАМИ ТУРИЗМА
Для ГПД 2- 4 классов.
Кизиляева Екатерина Юрьевна
Педагог дополнительного образования
СПб, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа составлена на основе Программы для системы дополнительного образования детей «Юные инструкторы туризма» Министерства образования РФ, Москва ЦДЮТур, 1999г.
Учебная программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Отличительной особенностью занятий в области физической культуры в начальной школе является игровой метод. Большинство заданий учащимся рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Занятия направлены на достижение следующих целей:
- укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовленности, воспитать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;
- способствовать гармоничному развитию кондиционных и координационных способностей;
- способствовать приобретению основных знаний, умений и навыков в области спортивно оздоровительного туризма (знакомство с правилами ТБ, историей развития туризма, терминологией, туристским инвентарём, оборудованием, организацией туристского быта и т.д.)
1 четверть 16 часов.
№ | Учебный материал | Уроки | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | Гигиена учащихся | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||
3 | Основы туристской подготовки - туристские путешествия. - история развития туризма - воспитательная роль туризма - личное и групповое снаряжение - организация туристского быта - привалы и ночлеги - подготовка к походу | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
4 | Физическая подготовка ОФП СФП | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х Х | Х Х | Х |
5 | Подвижные игры | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
2 четверть 15 часов.
№ | Учебный материал | Уроки | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
1 | Гигиена учащихся | Х | Х | Х | Х | |||||||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности | Х | Х | Х | Х | |||||||||||
3 | Топография и ориентирование - понятие о карте - условные знаки - ориентирование по горизонту, азимуту - компас и работа с ним - способы ориентирования - измерение расстояний - ориентирование по местным признакам | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
4 | Физическая подготовка ОФП СФП | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х Х | Х Х |
5 | Подвижные игры | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
3 четверть 22 часа.
Учебный материал | Уроки | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
1 | Гигиена учащихся | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
3 | Основы туристской подготовки - питание в туристском походе - туристские должности в группе - правила движения в походе - подведение итогов похода - туристские слеты - туристские соревнования | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
4 | Физическая подготовка ОФП СФП | Х | Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х Х |
5 | Подвижные игры | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
4 четверть 15 часов
№ | Учебный материал | Урок | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
1 | Гигиена учащихся | Х | Х | Х | Х | |||||||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности | Х | Х | Х | Х | |||||||||||
3 | Краеведение - родной край, его природные особенности, история - туристские возможности родного края - общественно полезная работа в путешествиях, охрана природы и памятников культуры | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
4 | Физическая подготовка ОФП СФП | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х | Х Х | Х Х | Х | Х Х | Х Х |
5 | Подвижные игры | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для 1-4 классов
Программа разработана для начальной школы....
Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"
Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока: лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование умений и навыков...
«Общая физическая подготовка с основами туризма»
Образовательная программа для кружка в рамках реализации ФГОС....
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
тематическое планирование внеурочной деятельности по Общей физической подготовке для 2-4 классов
в материале содержится темы занятий на 35 часов...
Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...
Урок общей физической подготовки в 1 классе для детей с нарушением речи с применением упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой А. Н.
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование элем...