Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему
Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.
Место урока: лёгкая атлетика
Тип урока: урок закрепления
Цели урока: 1. Формирование умений и навыков технически правильно осуществлять двигательные действия, связанные со скоростно-силовыми качествами.
Задачи урока:
- работать над техникой отталкивания двумя ногами и приземления в прыжках;
- развивать скоростно-силовые качества, координацию, выносливость.
- воспитывать решительность, смелость, настойчивость
- формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.
Место урока: лёгкая атлетика
Тип урока: урок закрепления
Цели урока: 1. Формирование умений и навыков технически правильно осуществлять двигательные действия, связанные со скоростно-силовыми качествами.
Задачи урока:
- работать над техникой отталкивания двумя ногами и приземления в прыжках;
- развивать скоростно-силовые качества, координацию, выносливость.
- воспитывать решительность, смелость, настойчивость
- формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Инвентарь: гимнастические маты, в/мяч, б/мяч, скакалки, фитнесбол, гантели, гимнастическая скамейка.
Продолжительность: 40 мин.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Подготовительная часть. (10 – 12мин.) | |||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 мин. | Построение. Сообщение задач урока. Техника безопасности.
| Сдача рапорта. Определение цели. | Личностные УУД -формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2. Ходьба 1 мин | - ходьба на носках, руки в сторону; - на пятках, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, руки на поясе; - с выпадом на правую, левую ногу на два счёта. | Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. | Познавательные УУД -совершенствование техники ходьбы. Коммуникативные УУД - слушать и понимать команды учителя |
3. Бег 2 мин. | - медленный бег; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлёстом голени назад; - подскоки; - без задания. | Учащиеся бегут по кругу, выполняя команды учителя. | Познавательные УУД -совершенствование техники бега. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
4. ОРУ 5 - 6 мин | 1. И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх наружу, правую назад на носок, прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с левой ноги. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – и.п;. 3-4 – то же с другой ноги. 3. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – руки в стороны, согнуть правую вперёд; 2 – руки на пояс, правую вперёд; 3 – руки в стороны, согнуть правую вперёд; 4 – приставить правую, и.п.; 5-8 – то же с левой ноги. 4. И.п. – упор стоя на коленях. 1-2 – взмах правой назад, левую руку вверх; 3-4 – приставить правую, и.п.; 5-8 – то же с другой ногой и рукой. счёт 5-6. 5. И.п. – упор лёжа. 1 – упор лёжа правым боком; 2 – и.п.; 3 – упор лёжа левым боком; 4 – и.п. 6. И.п. – о.с., руки за головой. 1 – поворот направо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. 7. И.п. – о.с. 1 – правую на пояс; 2 – левую на пояс; 3 – правую за голову; 4 – левую за голову; 5 – руки в стороны; 6 – хлопок над головой; 7 – руки в стороны; 8 – руки вниз, и.п. | Ученики выполняют упражнения под счёт учителя. | Личностные УУД - умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Коммуникативные УУД - слушать и понимать команды учителя
|
II. Основная часть (22 - 25 минут) | |||
1. Работа по станциям. | 1 станция. Упражнения на фитнесболах. 2 станция. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. 3 станция. Лазанье по гимнастической стенке. 4 станция. Подтягивание на гимнастической скамье, лёжа на животе. 5 станция. Работа над верхней передачей волейбольного мяча. 6 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 7 станция. Работа с бодишейпером. 8 станция. Прямая передача б/мяча двумя руками от груди 9 станция. Упражнения с гантелями. 10 станция. Упражнения с б/мячом. Переводы мяча с руки на руку вокруг шеи, вокруг тела, вокруг ноги, «восьмёрка». С изменением направления. | Учащиеся работают самостоятельно, на каждой станции по 2 мин. | Коммуникативные УУД - умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Личностные УУД - оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность |
3. П/и «Обезьяньи салки» 7 мин. | Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим. | Регулятивные УУД. - развитие внимания, двигательных качеств. Личностные УУД - создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку | |
III. Заключительная часть. 2 мин. | 1. Построение. 2. Подведение итогов, рефлексия. - Какое у вас настроение после выполнения всех заданий? За что вы можете себя похвалить? Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему? Что было самым трудным? Как вы преодолевали трудности? -Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! | Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные УУД. - анализ собственной деятельности на уроке Коммуникативные УУД -уметь представлять результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств
Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....
Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...
Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".
Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...