АРП по физической культуре для 2 класса.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Крушинская Светлана Михайловна

АРП по физической культуре для 2 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_2_kl._fizra.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                     

  Пояснительная записка

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном  классе.

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни понятия и явления изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о физической культуре познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.  Программа предусматривает уроки по развитию практических умений.

I.Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Физическая культура» к концу 2-го года обучения.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующихличностныхУУД:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

        Метапредметные результаты

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

1. Знания и о физической культуре

Учащиеся научатся:

  • Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • Рассказывать, что такое физические качества.
  • Рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека;
  • Рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;
  • Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног;

2.  Гимнастика с элементами акробатики

Учащиеся научатся:

  • Строиться в шеренгу и колонну;
  • Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
  • Выполнять наклон вперед из положения стоя;
  • Выполнять подъем туловища за 30с на скорость
  • Лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;
  • Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
  • Выполнять вис на время;
  • Проходить станции круговой тренировки;
  • Выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове;
  • Лазать по канату;
  • Выполнять вис завесом одной и двумя ногами на перекладине;
  • Выполнять висы не перекладине;
  • Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
  • Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах;
  • Переворот назад и вперед  на гимнастических кольцах;
  • Разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой;
  • Выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

3.Легкая атлетика

Учащиеся научатся:

  • Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;
  • Технике высокого старта;
  • Пробегать на скорость дистанцию 30м;
  • Выполнять челночный бег 3х10 м;
  • Выполнять беговую разминку;
  • Выполнять метание как на дальность, так и на точность;
  • Технике прыжка в длину с места;
  • Выполнять прыжок в длину с места и с разбега;
  • Бегать различные варианты эстафет;
  • Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;
  • Метать гимнастическую палку ногой;
  • Преодолевать полосу препятствий;
  • Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед;
  • Выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;
  • Пробегать 1 км.

4. Кроссовая  подготовка

Учащиеся научатся:

  • Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к кроссу
  • Бегу с чередованием с ходьбой;
  • Равномерному бегу от 3 до 6 минут;
  • Преодолевать дистанцию 1 км;
  • Обгонять друг друга;
  • Выполнять челночный бег.

5. Подвижные игры

Учащиеся научатся:

  • Играть в подвижные игры;
  • Руководствоваться правилами игр;
  • Выполнять ловлю и броски мяча в парах;
  • Выполнять ведения  мяча правой и левой рукой;
  • Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;
  • Выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;
  • Выполнять броски мяча различными способами;
  • Участвовать в эстафетах.

II.Содержание учебного предмета

Во 2 классе 102 часа в год. Из них 20 % отводится на внутрипредметный модуль «Быстрее, выше, сильнее», который включает в себя сдачу контрольных нормативов по различным разделам по предмету «Физическая культура», а также игровые, соревновательные, эстафетные и проектные уроки.

1. Знания и о физической культуре (2ч)

Организационно-методические указания. Физические качества.

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

       2.  Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

Упражнения на координацию движений. Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

Тестирование виса на время. Кувырок вперед. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с разбега. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Стойка на голове. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Круговая тренировка. Прыжки в скакалку в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись  на гимнастических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Вращение обруча. Лазанье по канату и круговая тренировка. Тестирование виса на время. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подтягивания на  низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование подъема туловища из положения лежа  за 30 с.

        3.Легкая атлетика (17 ч) Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Техника  метания мешочка на дальность. Техника  прыжка в длину с разбега.  Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Преодоление полосы препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега.  Прыжки на мячах – хопах. Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Бросок набивного мяча из – за головы на дальность. Техника метания на точность (разные предметы). Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Тестирование метания мешочка (мяча)  на дальность.

          4. Кроссовая  подготовка (8 ч).

Примечание: Ввиду отсутствия климатических и материальных условий, принято решение заменить 4 раздел «лыжная подготовка» на «кроссовую подготовку».

Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Бег с чередованием с ходьбой. Равномерный бег до 3 минут. Равномерный бег до 4 минут. Равномерный бег до 5 минут. Равномерный бег до 6 минут. Челночный бег. Кросс по слабопересеченной местности до1 км без учета.

        5. Подвижные игры (7ч)

Ловля и броски  малого мяча в парах. Подвижная игра «Осада города». Ведение  мяча. Упражнения с мячом. Подвижная игра «Белочка – защитница». Броски и ловля мяча в парах. Броски  мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». Броски  мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. Эстафеты с мячом. Броски мяча через волейбольную сетку. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Хвостики». Подвижная игра «Воробьи - вороны». Подвижные игры.

             6. Внутрипредметный модуль «Быстрее, выше, сильнее» (24ч)

Круговая тренировка. «Покажи себя!». Различные виды перелезаний.  «Самый ловкий!»

Прыжки в скакалку. «Кто больше?» Круговая тренировка. «Покажи себя!». Варианты вращения обруча. «Кто интереснее?». Круговая тренировка. «Покажи себя!»

Усложненная полоса препятствий. Быстрее! Выше! Сильнее! Командные соревнования.

Тестирование прыжка в длину с места. «Лучший прыгун!». Беговые упражнения. «Кто такой спринтер?». Бег на 1000 м. «Что такое кросс?». Составляем режим дня. «Самый выносливый бегун». Её величество Легкая атлетика!  «Выше! Быстрее! Сильнее!» Урок-соревнование. «Поиграем?» Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижные игры.

Подвижные игры. «Все готовы?». Подвижные игры для зала. Проект « Олимпийские игры».

           7. Резерв (2ч)

III.Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Знания о физической культуре

2

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

17

Кроссовая подготовка

8

Подвижные и спортивные игры

7

Модуль

14

Резерв

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...

Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...