Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег
план-конспект урока по физкультуре
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе
Тема урока: «Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег.»
Цель: Формирование умения в развитие навыка при выполнении челночного бега.
- Изучение челночного бега на 30 м.
- Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости.
- Воспитание индивидуальных качеств учащихся.
Оборудование: коврики.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационный этап урока | |||
1 мин. | Построение учащихся шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Приветствие учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала |
Подготовительная часть урока | |||
12 минут | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Отработка строевых упражнений | Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Выполнение поворотов на месте (на - право, на –лево, кругом) | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. |
Разминка
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
6.Общеразвивающие упражнения 1. И. п. – узкая стойка . 2. И. п. – ноги врозь, 1 – 4. Вращение головой в правую сторону. 5-8 тоже в левую сторону 3. И.п. широкая стойка. 1. наклон головы вперед 2 наклон головы назад 3. наклон головы в правую сторону 4. наклон головы в левую сторону 4. И. п. – широкая стойка 1– 2 повороты туловища в правую и левую стороны 5. И.п. широкая стойка 1.наклон туловища к правой 2. наклон туловища в преред 3. наклон туловища к левой 4. И.п. 6. И. п. широкая стойка 1. мах правой к левой 2. И.п. 3. мах левой к правой
7.И.п. широкая стойка 1-4 повороты туловища в правую и левую сторону 8. И.п. широкая стойка 9. И.п. стойка ноги вместе 1-10прыжки на двух ногах через скакалку 1-10 прыжки на правой ноге через скакалку 1-10 прыжки на левой ноге через скакалку | Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед) Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание) * * * * * * *,
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед) Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание) * * * * * * * Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Повторить 4 – 6 раз. Повторить 4-6 раз. Повторить 4-6 раз. Повторить 4-6 раз Повторить 4 – 6 раз. Повторить 4-6 раз. Повторить 4-6 раз. Повторить 4-6 раз Повторить 4 – 6 раз. Повторить 4-6 раз. | Выполняют правильное дыхание при беге. Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Выполняют правильное дыхание при беге. Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой | |
Основная часть | |||
20мин. | Показ учителем материала урока Исходная позиция Ноги согнуты в коленях. По сигналу совершают бег. Преодолевают препятствия. Повторение челночного бега. | 1.Готовность к бегу 2.Исходная позиция бегуна 3.По сигналу марш, начинают бежать 4.Преодолевают препятствие. 5.Бегут челночным бегом Слабые учащиеся выполняю поднимание туловища в более медленном темпе. | Правильно принятие исходной позиции Правильное выполнение бега челночного бега Преодоление препятствий. Показ, того что упражнение завершено. |
12 мин. 5-6 мин. | Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости. Работа по отделениям заданиям. Объяснение задания, смена занятий по свистку. Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку. Подвижная игра Игра «Передал – садись!» Учитель делит класс на две команды. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Побеждает команда, первой выполнившая задание. | Эстафета.
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч. Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном. Примечание: Напоминаем, что в случае потери мяча его должен подобрать тот, КОМУ был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча. | Выполняют правильно упражнения Следить за правильностью выполнения содержания правил игры |
Заключительная часть | |||
2 мин | 1.Подведение итогов 2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки, | 1.Построение 2.Упражнение на внимание | Повторение упражнения за учителем на счет 1/8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...
Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.
Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...
«Совершенствование техники бега на короткие дистанции»
Совершенствование бега на 30 метров...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...
План-конспект урока по физической культуры в 3 кл. "Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО -челночный бег 3Х10"
План-конспект урока по физической культуре....