конспект урока по легкой атлетике "техника бега коротким,средним и длинным шагом
методическая разработка (физкультура, 2 класс) по теме

Корнет Ирина Валентиновна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_2_klassa_shkoly.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока по Легкой атлетике

                       для учащихся 2 классов

Тема:  1) техника бега коротким, средним и длинным шагом

               2)  техника отталкивания и приземления

Основные задачи:

  1. Обучающая  Совершенствовать  технику бега коротким, средним и длинным шагом. Совершенствовать технику отталкивания и приземления в прыжках
  2. Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура – окружающий мир.
  3. Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.

Тип урока: развивающий

Методы проведения: 

  1. поточный,
  2. фронтальный,
  3. групповой,
  4. игровой.

Место проведения:

Спортивная площадка ГОУ СОШ № 643

Время проведения : 14:00-14:45 

Дата проведения:  25.09.2012г

Инвентарь: Секундомер

Часть урока

Продолжи-

тельность

Частные задачи

к конкретным

видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организа-

ционно – методические

указания


       В

      В

      О

      Д

      Н

      О

       -

      П

      О

      Д

      Г

      О

      Т

      О

      В

      И

      Т

      Е

      Л

      Ь

      Н

      А

      Я

 Часть

( 12-15мин.)
























































































       О

       С

       Н

       О

       В

       Н

       А

       Я


       Ч

       А

       С

       Т

       Ь    


( 20-24 мин.)


















































      З

      А

      К

      Л

      Ю

      Ч

      И

      Т

      Е

      Л

      Ь

      Н

      А

      Я

   


      Ч

      А

      С

      Т

      Ь

 (4-6 мин.)


1) Обеспечить

   начальную

 организацию

         и

психологическую

подготовку к уроку



2) Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей в уроке деятельности.



3) Содействовать активизации внимания и организации учащихся.
















4) Воспитывать навыки правильной осанки










5)Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
















































Научить  технике бега коротким, средним и длинным шагом.












Научить фазе приземления и отталкивания в прыжках.
















Закрепить полученные знания о технике бега коротким, средним и длинным шагом.














Закрепление полученных знаний о технике прыжков.





















Содействовать нормализации дыхания и частоты сердечных сокращений.



Организация внимания учащихся, подготовка к следующим занятиям.


Построение класса, отметка присутствующих, приветствие.





Сообщить задачи урока учащимся, пояснить организационные моменты урока







Упражнения на внимание:

1) бег в медленном темпе по кругу с хлопком по сигналу преподавателя.

2) стоя в колонне по одному учащиеся выполняют команды учителя, но только перед которыми учитель произносит слово «класс»

Например: класс направо,учинеки поворачиваются направо,а по команде налево ученики остаются в том перестроении, в котором они и стояли.


1) Стоя в колонне по одному на расстоянии двух шагов друг от друга разведение стоп пятки вместе носки в разь до 1-ой позиции.




Ходьба, ходьба в медленном темпе, остановка, перестроение из колонны по одному в колонну по два.


1)И.П. – Стойка ноги врозь, руки на поясе

1- правая вперед руки вверх

2- И.П.

3- левая вперед руки ввех

4- И.П.


2)И.П. – О.С.

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево


3) И.П. – Стойка ноги врозь

1- 4- вращение рук вперед

5-8 – вращение рук назад


4) И.П. – Стойка руки вперед.

1-2- вращение кистью наружу

3-4- вращение кистью внутрь.


5) И.П. – Стойка ноги врозь

1- наклон вперед руки к полу

2- И.П.

3- Подняться на носки руки вверх.

4- И.П.


6) И.П. – Стойка ноги врозь руки на коленях

1-2 два вращательных движения в коленном суставе внутрь

3-4 тоже наружу.






1) Учащиеся построены в две колонны. По сигналу преподавателя стартуют в парах и пробегают до отметки короткими шагами.

2) Тоже что и в упражнении 1,только средними шагами.

3) Тоже что и в упражнении 1,только  длинными шагами.




1) И.П. – О.С.

    1- полуприсед

    2- прыжок вверх

    3- приземление  на обе

        ноги с

        преимущественным

        приседанием

    4- И.П.

2) И.П. – О.С.

    1- полуприсед

    2- прыжок вперед

    3- приземление с

        приседанием  

    4- И.П.






Эстафета.

Учащиеся стоят в две колонны. По сигналу преподавателя первые игроки бегут коротким шагом до отметки, разворачиваются и обратно бегут длинным шагом. Эстафета передается рукой с правой стороны относительно команды.

Побеждает команды которая быстрее и правильнее справится с заданием.


Эстафета.

1)Учащиеся стоят в две колонны. По сигналу преподавателя первые игроки прыгают в глубоком приседе до отметки. Обратно возвращаются бегом. Передают эстафету рукой справа по отношению к команде.

2) Учащиеся находятся в том же перестроении. По сигналу преподавателя игроки прыгают на одной ноге до отметки и возвращаются прыжками на другой ноге. Эстафету передают рукой справа по отношению к команде.





Ходьба в медленном темпе по кругу подниманием рук вверх на вдохе и с опусканием вниз на выдохе.



Упражнения на внимание.

Ходьба по кругу в медленном темпе, дистанция три шага, со сменой направления по сигналу.


40 сек.- 1 мин.









1 мин.










2 мин.



2 мин.















1-2 мин.









1-2 ми.













5-7 минут






































4-5 мин.

 





















5-6 минут




















3-4 минуты












8-10 минут




















2-3 мин







2-3 мин


Требовать от учащихся согласованности действий и правильностьи выполнения команд


Обеспечить конкретность и доступность в формулировке задач урока.






Следить за тем что бы ученики бежали в заданном темпе без ускорений или смены скорости.

Следить за четкостью выполнения команд.










Следить за правильностью выполнения упражнения, исправлять ошибки.




Следить за выполнением под счет и по команде преподавателя.
















































Следить за правильностью выполнения упражнения, исправлять ошибки.











Следить за техникой  и правильностью в выполнении поставленной задачи














Следить за правильностью выполнения задания, за правильностью в передаче эстафеты.











Следить за правильностью передачи эстафеты, за тем что б игроки допрыгивали до отметки.





Следить за тем что бы игроки не меняли ноги в момент прыжков с правой на левую и обратно.








Обратить внимание на дыхание и осанку, следить за скоростью шага.


Следить за сохранением дистанции, за дыханием и осанкой, за скоростью шага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по легкой атлетике

Изучение высоко-далеких прыжков...

Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса

Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

Конспект урока по легкой атлетике для 3 «_» класса.

Задачи урока:1)Повторить эстафеты2)Развивать скоростные способности3)Воспитывать дисциплину на уроке....

Конспект урока + презентация "Легко ли быть дисциплинированным" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по легкой атлетике 1 класс

Конспект урока по легкой атлетике 1 класс...