«Совершенствование техники бега на короткие дистанции»
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Совершенствование бега на 30 метров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metadicheskaya_razrabotka.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 3 «А» классе

учитель Перегородиева Диана Алиевна

Технологическая карта

урока в разделе Лёгкая атлетика.

«Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег 30 метров»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

3 «А»

Тип урока

Образовательно - тренировочной направленности, комбинированный.

Приёмы и формы работы

Методы обучения: групповой,  игровой, соревновательный.

Форма урока: традиционный урок.

Тема урока

Лёгкая атлетика. Совершенствование техники бега на 30 метров.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности.

Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития скорости.

Задачи урока

Образовательные:

1. Совершенствование техники спринтерского бега.

2. Развитие скоростных способностей, внимания и ориентировки в пространстве.

3. Укрепление здоровья посредством развития физических качеств, поднятие эмоционального состояния.

Развивающие:

1.Развивать внимание, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

2.Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитательные:

1.Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

2.Формировать умение чётко и организованно работать в группе.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

Формы контроля

Итоговая

Спортивный инвентарь

Секундомер, эстафетные палочки, свисток.

Дата проведения

17.05.2022 года.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся: знать, как проходит тестирование бега на 30 метров, круговая эстафета.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – пробегать дистанцию 30 метров.

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, социальной справедливости и свободе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть 10 – 12 мин

I. Организационный момент

Построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Диалог с детьми на тему «Беговые виды лёгкой атлетики».

Приветствие учителя.

Слушают
и обсуждают тему урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

II. Психологический настрой

Настроить детей на работу.

Мотивация к активной деятельности.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

III. Актуализация

Повторение техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.

Предлагает творчески подходить к выполнению легкоатлетических упражнений.

Построение.

Разминка.

  1. Ходьба:
  • на носках (с различным положением рук);
  • на пятках (руки за голову, локти развести в стороны);
  • в полу приседе (руки на пояс);
  • на внешней стороне стопы;
  • в полуприсяде

Следить за осанкой.

  1. Бег:
  • медленный;
  • бег «змейкой»
  • с высоким подниманием бедра
  • правым и левым боком приставными шагами
  • с выносом прямых ног вперед

Обратить внимание на осанку и дыхание.

  1. ОРУ

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

Спина прямая.



Спина прямая.


Дыхание не задерживать.




Спина прямая, руки в локтях не сгибать.



Произвольно.


Спина прямая, локти тугие.


Локти отводить назад.



Точно в стороны, рука прямая.

Глубокий наклон.

Мах выполнять максимально вверх

.

Выпад глубокий, спина прямая

Спина прямая, руки вперед.


Прыжки выше

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Расчёт на 1,2. Выполняют повороты направо, налево, кругом.

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции.

Восстановление дыхания.

Дыхательные упражнения на восстановления дыхание

Выполняют упражнения.

ОРУ:

а) И.п.- руки на пояс

1-4- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад

  • И.п.- руки на пояс
    1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

  • И.п.- руки к плечам

1-4-круговое движение вперёд

5-8-круговое движение назад

9-12-круговое движение прямыми руками вперёд

13-16-круговое движение прямыми руками назад

  • И.п.- правая рука вверху, левая внизу

1-2-отведение рук назад

3-4-смена рук

5-6-отведение рук назад

7-8-смена рук

  • И.п.- руки «в замок» круговые движения кистями

10 счетов в одну сторону, 10 счетов в другую

  • И.п.- руки в сторону

1-4-круговое вращение предплечий внутрь

5-8-круговое движение предплечий наружу

  • И.п.- руки перед грудью

1-3-отведение рук назад

4-поворот вправо

5-7-отведение рук назад

8-поворот влево

  • И.п.- руки на пояс

1-наклон влево, правая рука вверх

2-и.п.

3-наклон вправо, левая рука вверх

4-и.п.

  • И.п.- руки на пояс

1-3-наклон к левой ноге

4-и.п.

5-7-наклон к правой ноге

8-и.п.

  • И.п.- руки вперед

1-мах правой ногой к левой руке

2-вернуться плавно в и.п.

3-4-то же, мах левой ногой

  • И.п.- руки на пояс

1-выпад правой ногой вперёд

2-3- покачивание

4- смена ног (тоже самое проделать с левой ногой)

  • И.п. – руки за головой, ноги на ширине плеч

1-20 – приседания

  • И.п. – руки на пояс, ноги вместе

1-20 – прыжки на 2-х ногах

И.п. – руки на пояс

1-10 – прыжки на левой

11-20 – прыжки на правой

  • Восстановление дыхания

1 – 2 через стороны руки вверх

3 – 4 через стороны руки вниз

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Основная часть 30 мин

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

V. Применение

знаний и умений.

Построение.

Определение толчковой ноги.

Объяснение и показ техники выполнения высокого старта.

Расчёт на 9, 6, 3, на месте. Перестроение.

Поднимаются на носки, слега туловище подают вперед, при этом следят, какая нога выставляется вперёд. Повторить это задание 3 раза.


Деление на группы.

- выполнение команды «На старт!»

- выполнение команды «Внимание!»

- выполнение команды «Марш!»

(повторить 4-5 раз)

Учащиеся следят за выполнением высокого старта другими группами. Выявляют, у кого какие были ошибки и исправляют.






Регулятивные: умение организовать деятельность в паре или тройке, умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.





Личностные: проявлять дисциплинированность, самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.




Коммуникативные: активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Объяснение и показ техники бега на короткие дистанции.



Деление на забеги.


Бег 30 метров.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

VI. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

1. Круговая эстафета.

а) Бег с эстафетной палочкой, по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, обегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему;

б) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад);

в) по сигналу 1-ый участник бежит до  фишки и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Бежать только по своим дорожкам, не толкать соперника.

Корректировать и исправлять ошибки. Контролировать технику безопасности.

1. Подвижная игра «Догони мяч»

Форма организации - игровая.

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.
Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию
.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Познавательные: восстановить навык в выполнении ловли мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Заключительная часть 3 – 5 мин

VII. Формирование самооценки собственной деятельности.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

1.  Какие физические качества развивали сегодня на уроке?



Ответы на вопрос

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке.

VIII. Рефлексия.


Комплекс дыхательных упражнений:

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Повторить 2 – 3 раза

И.П.- стойка ноги врозь

1 – 2 - вдох - руки вверх в стороны;

3 – 4 - выдох – руки в стороны, вниз;


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

IX. Итоги урока, домашнее задание.

Подведение итогов урока:

1. Оценка деятельности учеников, обращение внимания на допущенные ошибки.

2. Домашнее задание:

Построение, упражнение на внимание

Равномерный бег 500 – 700 м

Познавательные: Закрепление техники выполнения бега на коротки дистанции.

Регулятивные:  уметь применять полученные знания в организации и проведение досуга, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материал.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

Презентация "Техника бега на короткие дистанции"

Техника бега на короткие дистанции...

Технологическая карта урока для учащихся 2 класс. Обучение бега на короткие дистанции.

Цели:Обучающая: ознакомить детей с бегом на короткие дистанцииРазвивающая: развитие координации движений рук и ног во время бега, развитие ловкостиВоспитательная: воспитание целеустремленности, взаимо...

Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег...

Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.

Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...

Техника бега на короткие дистанции

Легкость, раскрепощенность беговых движений, совершаемых по большой амплитуде и с высокой частотой — основной признак рациональной техники спринтерского бега. Все действия бегуна от старта до фи...