«Совершенствование техники бега на короткие дистанции»
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре в 3 «А» классе
учитель Перегородиева Диана Алиевна
Технологическая карта
урока в разделе Лёгкая атлетика.
«Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег 30 метров»
Учебный предмет | Физическая культура | |||
Класс | 3 «А» | |||
Тип урока | Образовательно - тренировочной направленности, комбинированный. | |||
Приёмы и формы работы | Методы обучения: групповой, игровой, соревновательный. Форма урока: традиционный урок. | |||
Тема урока | Лёгкая атлетика. Совершенствование техники бега на 30 метров. | |||
Цель урока | Мотивация учебной деятельности. Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития скорости. | |||
Задачи урока | Образовательные: 1. Совершенствование техники спринтерского бега. 2. Развитие скоростных способностей, внимания и ориентировки в пространстве. 3. Укрепление здоровья посредством развития физических качеств, поднятие эмоционального состояния. Развивающие: 1.Развивать внимание, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 2.Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Воспитательные: 1.Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями. 2.Формировать умение чётко и организованно работать в группе. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма. | |||
Формы контроля | Итоговая | |||
Спортивный инвентарь | Секундомер, эстафетные палочки, свисток. | |||
Дата проведения | 17.05.2022 года. | |||
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: знать, как проходит тестирование бега на 30 метров, круговая эстафета. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. познавательные – пробегать дистанцию 30 метров. коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, социальной справедливости и свободе. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | |
Подготовительная часть 10 – 12 мин | ||||
I. Организационный момент | Построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Диалог с детьми на тему «Беговые виды лёгкой атлетики». | Приветствие учителя. Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. | |
II. Психологический настрой | Настроить детей на работу. | Мотивация к активной деятельности. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | |
III. Актуализация | Повторение техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. Предлагает творчески подходить к выполнению легкоатлетических упражнений. Построение. Разминка.
Следить за осанкой.
Обратить внимание на осанку и дыхание.
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. Спина прямая. Спина прямая. Дыхание не задерживать. Спина прямая, руки в локтях не сгибать. Произвольно. Спина прямая, локти тугие. Локти отводить назад. Точно в стороны, рука прямая. Глубокий наклон. Мах выполнять максимально вверх . Выпад глубокий, спина прямая Спина прямая, руки вперед. Прыжки выше Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Расчёт на 1,2. Выполняют повороты направо, налево, кругом. Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции. Восстановление дыхания. Дыхательные упражнения на восстановления дыхание Выполняют упражнения. ОРУ: а) И.п.- руки на пояс 1-4- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад
2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево
1-4-круговое движение вперёд 5-8-круговое движение назад 9-12-круговое движение прямыми руками вперёд 13-16-круговое движение прямыми руками назад
1-2-отведение рук назад 3-4-смена рук 5-6-отведение рук назад 7-8-смена рук
10 счетов в одну сторону, 10 счетов в другую
1-4-круговое вращение предплечий внутрь 5-8-круговое движение предплечий наружу
1-3-отведение рук назад 4-поворот вправо 5-7-отведение рук назад 8-поворот влево
1-наклон влево, правая рука вверх 2-и.п. 3-наклон вправо, левая рука вверх 4-и.п.
1-3-наклон к левой ноге 4-и.п. 5-7-наклон к правой ноге 8-и.п.
1-мах правой ногой к левой руке 2-вернуться плавно в и.п. 3-4-то же, мах левой ногой
1-выпад правой ногой вперёд 2-3- покачивание 4- смена ног (тоже самое проделать с левой ногой)
1-20 – приседания
1-20 – прыжки на 2-х ногах И.п. – руки на пояс 1-10 – прыжки на левой 11-20 – прыжки на правой
1 – 2 через стороны руки вверх 3 – 4 через стороны руки вниз | Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | |
Основная часть 30 мин | ||||
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. | |
V. Применение знаний и умений. | Построение. Определение толчковой ноги. Объяснение и показ техники выполнения высокого старта. | Расчёт на 9, 6, 3, на месте. Перестроение. Поднимаются на носки, слега туловище подают вперед, при этом следят, какая нога выставляется вперёд. Повторить это задание 3 раза. Деление на группы. - выполнение команды «На старт!» - выполнение команды «Внимание!» - выполнение команды «Марш!» (повторить 4-5 раз) Учащиеся следят за выполнением высокого старта другими группами. Выявляют, у кого какие были ошибки и исправляют. | Регулятивные: умение организовать деятельность в паре или тройке, умение планировать, контролировать, оценивать деятельность. Личностные: проявлять дисциплинированность, самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Коммуникативные: активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
Объяснение и показ техники бега на короткие дистанции. | Деление на забеги. Бег 30 метров. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, | ||
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | 1. Круговая эстафета. а) Бег с эстафетной палочкой, по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, обегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему; б) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад); в) по сигналу 1-ый участник бежит до фишки и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. Бежать только по своим дорожкам, не толкать соперника. Корректировать и исправлять ошибки. Контролировать технику безопасности. | 1. Подвижная игра «Догони мяч» Форма организации - игровая. Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. | Познавательные: восстановить навык в выполнении ловли мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. | |
Заключительная часть 3 – 5 мин | ||||
VII. Формирование самооценки собственной деятельности. | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. 1. Какие физические качества развивали сегодня на уроке? |
| Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке. | |
VIII. Рефлексия. | Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Повторить 2 – 3 раза | И.П.- стойка ноги врозь 1 – 2 - вдох - руки вверх в стороны; 3 – 4 - выдох – руки в стороны, вниз; | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
| |
IX. Итоги урока, домашнее задание. | Подведение итогов урока: 1. Оценка деятельности учеников, обращение внимания на допущенные ошибки. 2. Домашнее задание: | Построение, упражнение на внимание Равномерный бег 500 – 700 м | Познавательные: Закрепление техники выполнения бега на коротки дистанции. Регулятивные: уметь применять полученные знания в организации и проведение досуга, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материал. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...
Презентация "Техника бега на короткие дистанции"
Техника бега на короткие дистанции...
Технологическая карта урока для учащихся 2 класс. Обучение бега на короткие дистанции.
Цели:Обучающая: ознакомить детей с бегом на короткие дистанцииРазвивающая: развитие координации движений рук и ног во время бега, развитие ловкостиВоспитательная: воспитание целеустремленности, взаимо...
Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Челночный бег...
Обучение технике бега на короткие дистанции. Основы техники бега.
Бег – основа легкой атлетики и большинства других видов спорта. Бег занимает ведущее место на уроках физической культуры во всех разделах программы. Хотя бег – естественное и общедоступное...
Техника бега на короткие дистанции
Легкость, раскрепощенность беговых движений, совершаемых по большой амплитуде и с высокой частотой — основной признак рациональной техники спринтерского бега. Все действия бегуна от старта до фи...