План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре
Урок по физической культуре в 1 классе
Тема: «Лазание и перелазание. Висы и упоры»
Цель урока:
- Формирование двигательных действий: прыжков, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений.
Задачи урока:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Здоровьесберегающий аспект: использование на уроке вопросов, связанных со здоровьем учащихся, содействующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; обеспечение двигательной активности, работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика плоскостопия, осанки, снижение утомляемости.
Тип урока:
Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации предметных знаний)
Место проведения: спортивный зал.
Дидактическое пособие: Парашют, карточки-схемы для преодоления полосы препятствий, обручи, гимнастические маты, скамейки, стенка, конусы, кочки, мячи, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре
Тема: «Лазание и перелазание. Висы и упоры»
1 класс
Подготовила:
Храпова Екатерина Сергеевна,
учитель физической культуры
МБОУ Совхозской ОШ
п. с-за «Сормовский Пролетарий»
Урок по физической культуре в 1 классе
Тема: «Лазание и перелазание. Висы и упоры»
Цель урока:
- Формирование двигательных действий: прыжков, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений.
Задачи урока:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Здоровьесберегающий аспект: использование на уроке вопросов, связанных со здоровьем учащихся, содействующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; обеспечение двигательной активности, работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика плоскостопия, осанки, снижение утомляемости.
Тип урока:
Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации предметных знаний)
Место проведения: спортивный зал.
Дидактическое пособие: Парашют, карточки-схемы для преодоления полосы препятствий, обручи, гимнастические маты, скамейки, стенка, конусы, кочки, мячи, магнитофон.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Частные задачи |
Подготовительная 12 мин. | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока «Ребята, сегодня вы отправитесь в «Страну Здоровья». А что значит быть здоровым? Что может повлиять на состояние здоровья? (ответы детей). Ребята, в «Стране Здоровья» вас ждут приключения. Мы вместе будем преодолевать препятствия, бегать, прыгать, играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье. Сегодня на занятии мы будем выполнять прыжки, висы и упоры, лазание и перелезание играть в веселые игры. Вы готовы? (ответ детей). Тогда вперед! Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - ходьба перекатом с пятки на носок; - в полу-приседе, руки на коленях; Бег: - высоким подниманием бедра; - приставными шагами правым, левым боком. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Построение в круг. Наконец мы добрались до «Страны Здоровья». B «Стране Здоровья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом. ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:
1– поднять парашют перед собой вперед, 2 – И.п., 3 – наклон головой вперед, 4 – И.п.
руки хватом за петельку парашюта внизу. 1 –наклон головы вправо, 2 - И.п., 3 - наклон головы влево 4. И.п.
1 – взмах руками с парашютом вверх, 2 – медленно опустить парашют в И.п.
1 – выпад правой в сторону, руки с парашютом вперед, 2 – И.п. 3 – выпад левой в сторону, руки с парашютом вперед, 4 – И.п.
1 – полу-присед, руки с парашютом вверх 2 – И.п., 3 – присед, руки с парашютом вперед, 4 – И.п
1 – мах правой ногой назад 2 – И.п. 3 – мах левой ногой назад 4 – И.п. А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели. Игра «Карусель» с парашютом. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
| 2 мин. 30с. 1мин 30 с 7мин. 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 1 мин | Организация учащихся на урок. «Класс! Становись! Класс! Равняйсь! Смирно»! «Напра-во! В обход по залу шагом марш!» Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Локти развести, спина прямая. Бедро параллельно полу Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох. Делаем под счёт. Дистанция между учениками вытянутые руки Все движения выполнять одновременно, слаженно. | Подготовить учащихся к проведению урока. Создать целевую установку на урок. Организовать учащихся на проведение разминки. Перестроить занимающихся. Развитие координационных способностей и гибкости |
Основная 27 мин. | Прогулка по «Стране Здоровья» - преодоление полосы препятствий: 1. «Гора» - лазание по г/скамейке и г/стенке. 2. «Перекати поле» - перекаты лежа через сторону на матах. 3. «Добыча кокосов» - броски мяча в баскетбольное кольцо. 4. «Болото» - прыжки по кочкам (плитки). 5. «Поваленный лес» - перелезание через барьеры 6. «Заросли кустарников» - пролезть сквозь обручи. 7. «Переправа через реку» - ходьба по канату (ходьба приставным шагом, руки в стороны). Учащиеся строятся в круг. Подвижная игра «Радуга»: Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три. Радуга взлети! | 22 мин 5 мин | Делим класс на группы. - организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка; - контроль за выполнением упражнений; - работают под музыку; - смена этапов во время паузы Карточки-схемы (7шт) на каждом этапе Учитель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать! | Формирование знаний о правилах прохождения полосы препятствий Создать зрительное представление о полосе препятствий Подготовить место для занятия. Повторить и разучить двигательные действия в полосе препятствий Организовать учащихся для игры «Радуга» |
Заключительная 6мин. | «Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. Чему вы научились в «Стране Здоровья»? (ответы детей) Спасибо за ваши ответы. За нами прилетел самолёт, пора домой». Учащиеся образуют круг, взявшись за руки: «Сели дружно в самолёт И отправились в полёт. Горы, море пролетели, На площадку к школе сели. Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра». 1. Дыхательное упражнение на восстановление организма. Радуга, обними меня. И. п. — стоя или в движении. 1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2.Задержать дыхание на 3—4 с. 3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет подмышку, другая на плечо. Повторить 3—4 раза. 2.Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. 3.Рефлексия: «Ребята вам понравился наш урок? А теперь посмотрите, здесь лежат смайлики, они как частички нашего солнышка. а) Кому понравился наш урок тот выберет желтый веселый смайлик и прикрепит его рядом с нашим большим теплым солнышком. б) Кто считает, что у нас был самый обычный урок, тот возьмет розовый и прикрепит его так же рядом с большим солнцем». 4. Организованный уход с урока. | 1мин. 30с. 3 мин. 30 сек 1 мин | Взяться за руки, встать в круг. Идём по часовой стрелке. После слов «сели»- принять положение сед на корточках. После слов «игра» - встать. «Класс! Становись!» Выявление лучших. Спасибо всем за урок! «Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!». | Организовать учащихся к подведению итогов Подведение итогов учебной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....