План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Храпова Екатерина Сергеевна

Урок по физической культуре в 1 классе

Тема: «Лазание и перелазание. Висы и упоры»

Цель урока: 

  - Формирование двигательных действий: прыжков, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений.         

 Задачи урока:

 

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

 

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

 

 - Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

 

Здоровьесберегающий аспект: использование на уроке вопросов, связанных со здоровьем учащихся, содействующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; обеспечение двигательной активности, работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика плоскостопия, осанки, снижение утомляемости. 

                                                                                                                                                                          

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации предметных знаний)

 

Место проведения: спортивный зал.

Дидактическое пособие: Парашют, карточки-схемы для преодоления полосы препятствий, обручи, гимнастические  маты, скамейки, стенка, конусы, кочки,  мячи, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре

Тема: «Лазание и перелазание. Висы и упоры» 

1 класс

                                                Подготовила:

Храпова Екатерина Сергеевна,

учитель физической культуры

МБОУ Совхозской ОШ

п. с-за «Сормовский Пролетарий»

Урок по физической культуре в 1 классе

Тема: «Лазание и перелазание. Висы и упоры»

Цель урока: 

  - Формирование двигательных действий: прыжков, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений.          

 Задачи урока:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

 - Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Здоровьесберегающий аспект: использование на уроке вопросов, связанных со здоровьем учащихся, содействующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; обеспечение двигательной активности, работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика плоскостопия, осанки, снижение утомляемости. 

                                                                                                                                                                         

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации предметных знаний)

Место проведения: спортивный зал.

Дидактическое пособие: Парашют, карточки-схемы для преодоления полосы препятствий, обручи, гимнастические  маты, скамейки, стенка, конусы, кочки,  мячи, магнитофон.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Частные задачи

Подготовительная

12 мин.

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока

«Ребята, сегодня вы отправитесь в «Страну Здоровья». А что значит быть здоровым? Что может повлиять на состояние здоровья? (ответы детей). Ребята, в «Стране Здоровья» вас ждут приключения.  Мы вместе будем преодолевать препятствия, бегать, прыгать, играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье. Сегодня на занятии мы будем выполнять прыжки, висы и упоры, лазание и перелезание играть в веселые игры. Вы готовы? (ответ детей). Тогда вперед!

Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

 - в полу-приседе, руки на коленях;

Бег:

- высоким подниманием бедра;

- приставными шагами правым, левым  

   боком.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.                  

Построение в круг. 

Наконец мы добрались до «Страны Здоровья». B «Стране Здоровья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:

  1. И.п.: стоя лицом к парашюту, стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу

1– поднять парашют перед собой вперед,

2 – И.п.,

3 – наклон головой вперед,

            4 – И.п.    

  1. И.п.: стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь,  

руки хватом за петельку парашюта внизу.

             1 –наклон головы вправо,

             2 - И.п.,

             3 -  наклон головы влево

             4. И.п.

  1. И.п.- стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу

1 – взмах руками с парашютом вверх,

2 – медленно опустить парашют в И.п.

  1. И.п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу

1 – выпад правой в сторону, руки с парашютом вперед,

2 – И.п.

3 – выпад левой в сторону, руки с парашютом вперед,

4 – И.п.

  1.  И.п. – стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу

1 – полу-присед, руки с парашютом вверх

2 – И.п.,

3 – присед, руки с парашютом вперед,

4 – И.п

  1.  И.п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1 – мах правой ногой назад

2 – И.п.

3 – мах левой ногой назад

4 – И.п.  

 А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.

  Игра «Карусель» с парашютом.

  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

                                                                               

2 мин.

30с.

1мин

30 с

7мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

1 мин

Организация учащихся на урок.

«Класс! Становись!        Класс! Равняйсь! Смирно»!

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Локти развести,                         спина прямая.

Бедро параллельно полу

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Делаем под счёт.

Дистанция между учениками вытянутые руки

Все движения выполнять одновременно, слаженно.

Подготовить учащихся к проведению урока.

Создать целевую установку на урок.

Организовать учащихся на проведение разминки.

Перестроить занимающихся.
Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока.

Развитие координационных способностей и гибкости

Основная          27 мин.

Прогулка по «Стране Здоровья» -  преодоление полосы препятствий:

1. «Гора»  - лазание по г/скамейке и  г/стенке.

2. «Перекати поле» -  перекаты лежа через сторону на матах.                                                                                   3. «Добыча кокосов» - броски мяча в баскетбольное кольцо.

4. «Болото» -  прыжки по кочкам (плитки).

 5. «Поваленный лес» - перелезание через барьеры

6. «Заросли кустарников» -  пролезть сквозь обручи.

7. «Переправа через реку» - ходьба по канату (ходьба приставным шагом, руки в стороны).                                                  

Учащиеся строятся в круг.

Подвижная игра «Радуга»:

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три. Радуга взлети!

22 мин

5 мин

Делим класс на группы.

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением упражнений;                                     - работают под музыку;         - смена этапов во время паузы

Карточки-схемы (7шт) на каждом этапе

Учитель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Формирование знаний о правилах прохождения полосы препятствий

Создать зрительное представление о полосе препятствий

Подготовить место для занятия.

Повторить и разучить двигательные действия в полосе препятствий

Организовать учащихся для игры «Радуга»

Заключительная           6мин.

«Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. Чему вы научились в «Стране Здоровья»? (ответы детей) Спасибо за ваши ответы.

За нами прилетел самолёт, пора домой».                                       Учащиеся образуют круг, взявшись за руки:

«Сели дружно в самолёт

И отправились в полёт.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра».

1. Дыхательное упражнение на восстановление организма. Радуга, обними меня.

И. п. — стоя или в движении.                                                                                                                 1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.                                                      2.Задержать дыхание на 3—4 с.                                                                                                           3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет подмышку, другая на плечо. Повторить 3—4 раза.                                                                                                                            2.Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

3.Рефлексия: 

«Ребята вам понравился наш урок? А теперь посмотрите, здесь лежат смайлики, они как частички нашего солнышка.   а) Кому понравился наш урок тот выберет желтый веселый смайлик и прикрепит его рядом с нашим большим теплым солнышком.

б) Кто считает, что у нас был самый обычный урок, тот возьмет розовый и прикрепит его так же рядом с большим солнцем».

4. Организованный уход с урока.

1мин.

30с.

3 мин.

30 сек

1 мин

Взяться за руки, встать в круг.

Идём по часовой стрелке.

После слов «сели»- принять положение сед на корточках.

После слов «игра» - встать.

«Класс! Становись!»

Выявление лучших.

Спасибо всем за урок!

«Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».

Организовать учащихся к подведению итогов

Подведение итогов учебной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....