Календарно-тематическое планирование 4 класс по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «Физическая культура».
на 2018– 2019 учебный год.
Учитель Кузнецовой Анны Викторовны
Класс: 4 «а,б».
Количество часов: всего – 102 ч., в неделю - 3 ч.;
УМК: учебник « Физическая культура » для 3-4 классов, А.П. Матвеев (Москва «Просвещение»).
Плановых контрольных и диагностических работ, зачётов – 20, тестов - 12 .
№ п/п | Основное содержание по темам | Количество часов | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
4 «а» | 4 «б» | ||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть – 24 часа. Раздел: Знания о физической культуре – 1час. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ № 1,2,3. История развития ФК в России17-19 вв. Связь ФК с трудовой и военной деятельностью. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Физическое совершенствование -14 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ № 80 на уроках лёгкой атлетики. Ознакомить с техникой низкого старта Личная гигиена. Бег 30 - 60 (м). | 15 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | СУ для бега. Техника бега на короткие дистанции. Обучение низкому старту Стартовый разбег. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Бег через препятствия. Бег с максимальной скоростью (30,60 м) с низкого старта. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Бег на 30- 60м. Понятия «старт», «стартовый разгон», «финиширование» Тест – подтягивание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | СУ для бега. Бег по дистанции, старт стартовый разгон, финиш. Челночный бег 3/10м. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. Эстафета с бегом. Тест - бег 30м. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Учить технике метания мяча с разбега. Прыжок в длину с места. Тест - Челночный бег 3/10м. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Закрепить технику метания мяча с разбега. Тест - прыжок в длину с места. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Метание в цель с 4-5 м. Тест- 6 мин. бега. Игра «Попади в цель» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Зачёт - техники метания мяча. Кросс -500,800м. Игра «Попади в цель» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тест – сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег 500, 1000м. Игра «По кочкам». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Специальные беговые упражнения. КУ- бег 1000 м. Игры «Удочка», « Охотники и утки». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Преодоление полосы препятствий. Тест – гибкость. Игры «Попади в цель», « Охотники и утки». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Преодоление полосы препятствий. Игры «По кочкам», «Удочка». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Игровые упражнения, эстафеты с прыжками, метанием бегом. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Гимнастика с основами акробатики. Инструкция по ТБ № 79 на уроках гимнастики Кувырки - назад в упор присев, вперёд из упора присев. 2-3 кувырка (слитно) в группировке. Равновесие. | 8 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Строевые упражнения. Упражнения стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине. Тест- гибкость | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Обучение построению из шеренги в две, три шеренги на месте. Упражнения стойка на лопатках, «мост» из и. п. лежа на спине. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Разучить акробатические комбинации. Ходьба на носках, повороты на 90. Прыжки через скакалку. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Акробатические комбинации. Лазание по стенке. Прыжки через скакалку. Тест – подтягивание | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Акробатические комбинации. Повороты и шаги по рейке гимнастической скамейки. Упражнения с набивными мячами | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Зачёт - акробатической комбинации №1. Упражнение с набивными мячами. Упражнение для формирования осанки. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Упражнение для формирования осанки. и с набивными мячами. Опорный прыжок на стопку матов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть – 23 часа. Раздел: Знания о физической культуре – 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||
25/1 | Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Физическое совершенствование - 22 часа. | |||||||||||||||||||||||||||||||
26/2 | Гимнастика с основами акробатики. Инструкция по ТБ № 79 на уроках гимнастики Оказание первой помощи при лёгких травмах. Акробатические упражнения | 11 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
27/3 | Составление акробатических комбинаций из различных упражнений. Развитие ФК - силы, гибкости, координации. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
28/4 | Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Тест- гибкость | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
29/5 | Акробатическая комбинация. Ходьба на носках, повороты на 90. Тест – подтягивание | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
30/6 | Обучение построению из шеренги в две, три шеренги на месте. Зачёт - акробатической комбинации № 2. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
31/7 | Акробатические комбинации. Ознакомить с лазанием по канату и опорным прыжком. Упражнение с набивными мячами. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
32/8 | Повороты и шаги по рейке гимнастической скамейки. Упражнение с набивными мячами. Обучение техники опорного прыжка через «козла». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
33/9 | Повороты и шаги по рейке гимнастической скамейки. Опорный прыжок. Упр. на гимнастической перекладине - висы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
34/10 | Строевые упр. в движении. Опорный прыжок. Упражнение на гимнастической перекладине - висы. Тест- подтягивание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
35/11 | Упражнение для формирования осанки.. Зачёт- техники опорного прыжка. Упр. на гимнастической перекладине - висы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
36/12 | Преодоление полосы из пяти гимнастических препятствий. Прыжки через скакалку с вращением вперед до 30 прыжков без остановок и ошибок. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
37/13 | ТБ № 88 на занятиях подвижных игр. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 11 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
38/14 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
39/15 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
40/16 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
41/17 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
42/18 | Развитие ловкости, быстроты в играх: «Мяч по кругу». «Вышибалы», «Передал – садись» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
43/19 | ОРУ. Развитие ловкости, быстроты, меткости в играх: «Попади в обруч», «Метко в цель», «Рыбки». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
44/20 | ОРУ. Развитие скоростной реакции в играх: «Пустое место», «Мышеловка», «Вороны и воробьи». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
45/21 | ОРУ. Развитие равновесия в игре «Не урони мешочек», «Змейка», «Пройди бесшумно» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
46/22 | Развитие координации в играх «Змейка». «Перестрелка», Акробатическая эстафета. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
47/23 | Развитие силовых способностей в эстафетах – со скакалкой, канатом, гимнастической скамейкой. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть –30 часов. Раздел: Способы физкультурной деятельности – 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||
48/1 | Самостоятельные наблюдения за ФР. и ФП. Измерение длины, массы тела показателей осанки и физического развития. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Физическое совершенствование - 27часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1) Спортивно – оздоровительная деятельность -7 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
49/2 | Гимнастика. ТБ № 77 Упражнение на гимнастической перекладине – переворот назад из виса стоя присев, переворот вперёд из виса сзади согнувшись, подтягивание в висе | 7 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
50/3 | Упражнение на гимнастической перекладине. Опорный прыжок с разбега через «козла» - вскок в упор стоя на коленях и переходом в упор присев. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
51/4 | Упражнение на гимнастической перекладине. Опорный прыжок с разбега через «козла». эстафетах с предметами (обручи, кегли, скакалки, скамейки, мячи). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
52/5 | КУ- на гимнастической перекладине и опорного прыжка с разбега через «козла». эстафетах с предметами (обручи, скакалки, скамейки, мячи). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
53/6 | Круговая тренировка из гимнастических упр. Метание набивного мяча. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
54/7 | Круговая тренировка из гимнастических упр. КУ - метания набивного мяча. Эстафета – со скакалкой, канатом, гимнастической скамейкой. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
55/8 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, ползания, передвижение по наклонной скамейке. Эстафеты с предметами. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
56/9 | Развитие скорости, координации, ловкости в игре «Пятнышки», эстафетах с предметами (обручи, кегли, скакалки, скамейки, мячи). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Способы физкультурной деятельности – 1час. | |||||||||||||||||||||||||||||||
57/10 | Проведение спортигр по упрощённым правилам. Оказание первой доврачебной помощи при вывихах, растяжениях. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2) Спортивно – оздоровительная деятельность – 20 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
58/11 | Инструкция № 78 на уроках спортивных игр. В какой стране появилась современная игра волейбол. Прямая нижняя подача. Прием мяча снизу. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Свеча». | 10 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
59/12 | Прямая нижняя подача. Прием мяча снизу. Передача мяча сверху с верху стоя у стены Игра «Свеча» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
60/13 | ОРУ волейболиста Игра: «Пионербол»- нижняя прямая подача. Передача мяча двумя руками сверху в парах , через сетку. Прием мяча снизу. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
61/14 | Игра «Пионербол» с элементами волейбола. Прием мяча снизу. Зачёт – прямая нижняя подача | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
62/15 | Зачёт – Передача мяча сверху. Приём мяча снизу. Игра «Пионербол». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
63/16 | Игра: «Пионербол»- передачи сверху двумя руками, вперед- вверх и прием мяча снизу. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
64/17 | Игра «Пионербол» - передача двумя руками мяч сверху (над головой). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
65/18 | «Пионербол» - передача двумя руками мяч сверху (над головой) и прием мяча снизу. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
66/19 | Построение в 2шеренги.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
67/20 | Построение в2шеренги. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
68/21 | Инструкция № 77 на уроках спортивных игр. История развития баскетбола. Бег спиной вперёд. Остановка шагом, прыжком. | 10 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
69/22 | Передвижение приставными шагами правым и левым боком. Бег спиной вперёд. Остановка шагом и прыжком. Ведение мяча шагом по прямой змейкой. Эстафета | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
70/23 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча шагом по прямой змейкой. Эстафета «Передал садись». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
71/24 | Ловля мяча двумя руками после его отскока от стены Ведение мяча шагом по прямой змейкой. Эстафета «Мяч навстречу мячу» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
72/25 | Ловля мяча двумя руками в парах в движении приставными шагами. Ведение мяча шагом по прямой, змейкой. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
73/26 | Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетбольный щит. Ловля мяча двумя руками в парах в движении приставными шагами. Игра «Салки с мячом». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
74/27 | Упр для развития мышц рук и ног. Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра «Салки с мячом». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
75/28 | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Игра «Собачки» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
76/29 | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Игра «Собачки» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
77/30 | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Игра «Собачки» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть – 25 часов. Раздел: Знания о физической культуре – 1час. | |||||||||||||||||||||||||||||||
78/1 | Закаливание с помощью воздушных, солнечных ванн и купания в естественных водоёмах. Правила закаливающих процедур и меры безопасности во время их проведения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Способы физкультурной деятельности – 1час | |||||||||||||||||||||||||||||||
79/2 | ФП и её связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Физическое совершенствование – 20 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
80/3 | Подвижные игры на материале спортивных игр. Инструкция Т.Б № 88 «Пионербол». | 8 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
81/4 | Игра: «Пионербол». «Не давай мяч водящему». Тест- на гибкость | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
82/5 | Построение в 2шеренги, колонны. Эстафеты «Передал - садись», «Передача мяча», | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
83/6 | Игры: «Салки с мячом», «Мяч капитану», «Кто больше попадёт?». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
84/7 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. Игры: ««Попади в обруч»,«Метко в цель», «Пустое место». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
85/8 | Игры: «Пустое место», «Мышеловка», «Вороны и воробьи». Тест - подтягивание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
86/9 | Встречная эстафета. Игра « Охотники и утки», «Цапля и лягушки. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
87/10 | «Не урони мешочек», «Змейка», «Пройди бесшумно». Тест - отжимание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
88/11 | Легкая атлетика. Инструкция ТБ № 80 Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3/10 м. Игра «Пустое место». Развитие координации. | 13 часов 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
89/12 | Бег на скорость 30, 60 м. Тест - Челночный бег3/10 м. Встречная эстафета. Развитие ФК. Игра «Бездомный заяц». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
90/13 | Тест – бег 30 м. Метание малого мяча в цель. Игра «Пустое место». Развитие ФК. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
91/14 | КУ- бег 60 м. на результат, техника метания малого мяча в цель. Круговая эстафета. Медленный бег 4 мин. Развитие ФК. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
92/15 | Техника прыжка в длину с места. Метание малого мяча на дальность. Медленный бег 5 мин. Игровые упражнения. Развитие ФК. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
93/16 | Тест- прыжка в длину с места. КУ- метания малого мяча на дальность. Медленный бег 5 мин. Развитие ФК. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
94/17 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Тест - 6 мин. бега. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
95/18 | Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Прыжки в длину по заданным ориентирам. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
96/19 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Техника бега 500м, 1000м. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
97/20 | Техника прыжка в длину с разбега на точность приземления. Бег 1000 м | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
98/21 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления. КУ- бег1000 м на результат. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
99/22 | КУ- прыжка в длину с разбега на результат. Круговая эстафета Бег с преодолением препятствий | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
100/ 23 | Бег с преодолением препятствий Игровые упражнения. Подведение итога за год. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительная деятельность – 1час. | |||||||||||||||||||||||||||||||
101/ 24 | Комплексы упражнений на развитие ФК для утренней зарядки, осанку. Напомнить правила поведения на реке и водоёмах. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
102/ 25 | Основные признаки правильной и неправильной осанки Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 |
Примечание:
ФК – физическая культура; ФК - физические качества; Упр.- упражнения; ТБ – техника безопасности; ФП – физическая подготовка; ОРУ- общеразвивающие упражнения; СУ - специальные упражнения; ФН – физическая нагрузка; ФР – физическое развитие; ЧСС- частота сердечных сокращений
Развитие скорости, координации, ловкости в игре «Пятнышки», эстафетах с предметами (обручи, кегли, скакалки, скамейки, мячи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре для 3 класс ае
Трехчасовое календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре для 3 класса 2012г....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) физическая культура
Материал содержит календарно-тематическое планирование по физической культре для 1 класса. По программе Маттвеева, в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...