Конспект урока физкультуры «Эстафеты и подвижные игры.» (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.

Задачи урока:

1.                    Образовательные:

  • познакомить учащихся с правилами подвижных игр «Белые медведи», «Колдунчики»; 
  • научить эстафетам с предметами: мячи, фишки, обручи.

2.                     Воспитательные: 

  • воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

3.                     Оздоровительные: 

  • развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.

Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fizkultury_estafety_i_podvizhnye_igry.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Эстафеты и подвижные игры.»

Дата: 06.03.2018

Школа: №148

Класс: 2 «А»

Кабинет: спортивный зал

ФИО учителя 
Козлов Андрей Андреевич

ФИО студента 
Данилова Екатерина Сергеевна, 32 гр.

ФИО методиста 
Мелихов Василий Александрович

Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:
  • познакомить учащихся с правилами подвижных игр «Белые медведи», «Колдунчики»;
  • научить эстафетам с предметами: мячи, фишки, обручи.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.
  1. Оздоровительные:
  • развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.

Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.


Этап

Содержание

Дозировка

Деятельность учащихся, ОМУ

1. Подготовительный этап (15 минут)

1

– Класс, в одну шеренгу становись! Подровняли носки по линии, спину выпрямили, плечи расправили.

– Класс, равняйсь! Смирно!

– Здравствуйте! Вольно. Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

– Для начала мы с вами выполним разминку и затем у нас будут «Весёлые старты» и подвижные игры.

– На пра-во! Кру-гом! На ле-во! Кру-гом! На пра-во! В обход по залу шагом марш!

– Руки вверх, на носках – марш!

– Руки на пояс, на пятках – марш!

– На внешней стороне стопы – марш!

– Бегом – марш!

– Шагом – марш!

– Восстанавливаем дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – руки вниз – выдох.

– Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. На месте стой, раз, два.  На ле-во! На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте, 2 номера – 2 шага вперед – марш, 3 номера – 4 шага вперед – марш. На вытянутые руки разомкнись.

Комплекс ОРУ:

1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны головы. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

2) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – вращение головой. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вправо начи-най. Закончили.

3) И. п. – ноги на ширине плеч. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

4) И. п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение в плечевом суставе вперед – назад. На первые четыре счёта вращения вперед, на вторые четыре счёта – назад. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

5) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты корпуса.

1 – поворот корпуса тела направо; 2 – И. п., 3 – поворот корпуса тела налево; 4 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

6) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны корпуса. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

7) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Деревья качаются». 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

8) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

9) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом. Правую ногу на носок, первые четыре счёта вращение вправо, вторые четыре счёта – влево. Поменяли ногу. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

10) И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Прыжки. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

– Кру-гом! На свои места шагом марш! Кру-гом!

– За направляющим в 3 колонны шагом марш!

2 минуты





3 минуты

½ круга

½ круга
½ круга

4 круга

1 круг




10 минут
4 раза


4 раза

4 раза

4 раза

4 раза



4 раза


4 раза

10 раз

2 раза

Построиться в одну шеренгу. Подровнять носки по линии, спину выпрямить, плечи расправить.

Выполнить команды.

Приветствовать учителя.


Выполнять строевые упражнения.

Спина прямая, руки вверх ладонями друг к другу, голову держим прямо.
Спина прямая, голову держим прямо.
Спина прямая, колени развести, стопы ставить наружной частью, голову держим прямо.
Бежать 4 круга по залу в среднем темпе.

Восстанавливать дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох (через нос); 3 – 4 – руки вниз – выдох (через рот).
Выполнять строевые упражнения, рассчитаться для выполнения ОРУ.

Построиться для выполнения ОРУ.

Выполнять комплекс ОРУ с учителем.

Спина прямая. Выполнять плавно. Дыхание свободное.

Спина прямая. Выполнять плавно. Дыхание свободное.

Спину держать ровно, руки прямые.

Амплитуда движений больше. Лопатки свести. Спину выпрямить.

Спину держать прямо, слушать счёт.

Ноги прямые, наклоны ниже.

Спина прямая, смотреть вперед, слушать счёт.

Спина прямая. Присед глубже.

Спина прямая. Смотреть вперед.

Вернуться на свои места.

Построиться в 3 колонны.

2. Основной этап (20 минуты)

2

I. Эстафеты:

1) «Передал – садись» 

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

2) «Кенгуру». 

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого и т.д.

3) С волейбольным мячом. 

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч, 3 фишки.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет волейбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

4) «Перекати-поле».

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч, 1 фишка, 1 обруч.

Описание эстафеты: участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Подведение итогов эстафеты.

II. Подвижные игры:

– А сейчас пришло время подвижным играм. Сначала мы поиграем в известную игру «Белые медведи».

В углу зала расположена льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.

Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

– Теперь поиграем в игру «Колдунчики».

Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют. Для усложнения спасения введём правило: спасающему необходимо пролезть между ног у обездвиженного.

13 минут

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

7 минут

2 раза

2 раза

Спину держать ровно, руки перед собой, смотреть на капитана.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м от команды встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

1 место – 3 б., 2 место – 2 б., 3 место – 1 б.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч.
1 место – 3 б., 2 место – 2 б., 3 место – 1 б.


Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч.

1 место – 3 б., 2 место – 2 б., 3 место – 1 б.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся фишки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч и обруч.

1 место – 3 б., 2 место – 2 б., 3 место – 1 б.

3. Заключительный этап (5 минут)

3

– В одну шеренгу становись! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

– Сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется «3, 13, 33». На 3 руки внизу, на 13 – впереди, на 33 – вверху. Моя задача вас запутать. А вы будьте внимательны.

Игра на внимание «Овощи — фрукты». 

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

– Всем спасибо! Урок окончен (организованный выход учащихся из зала).

5 минут

Построиться в одну шеренгу.

Играть в игру на внимание.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"

Технологическая карта на тему «Подвижные игры» Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответс...

Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс

Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....

Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Планируемые результатыПредметные: • ...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 4 класс

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"  4 класс по ФГОС. Цель урока - овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными игр...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предме...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Подвижные игры" (2 класс)

Тип урока: образовательно-обучающийЦель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координацииПланируемые ...