Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока .
Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». 1класс
Сценарий урока.
Этапы урока |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Наблюдение учителя | ||
II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика» | Фронтальная беседа. Работа | Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики. – Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? – В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах. – Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание? | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно | Работа с учебником, печатными тетрадями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III. Составление рассказа по сюжетной картинке | Фронтальная работа по сюжетной картинке | – Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д. – Посчитайте отдельные предметы. – Сколько берёз растёт около школы? – Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? – Как идут дети? Пара – это сколько? – Сколько пар детей мы видим на рисунке? | По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне. Отвечают на вопросы учителя. | Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы |
IV. Упражнение в счёте предметов | Дидактические упражнения в счете предметов | Задает вопросы: – Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать? Тогда посчитаем хором до 10 | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя | Счет пред- метов с ис- пользованием наглядного материала и ответы на вопросы |
Работа | – Сколько зайчиков вы видите? – Сколько медвежат? – Сколько белочек? И т. д. – Задайте друг другу похожие вопросы. – Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку. – Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1) | Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько». – Сколько жёлтых? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? – Сколько ромашек? – Сколько колокольчиков? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
и по сюжетной картинке | Волки на кобыле, Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, – Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. – Посчитайте всех зверей по порядку. – А теперь посчитайе их в обратном порядке: справа налево. | Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба. Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя. | ||
Работа по учебнику | – Что изображено на рисунке? – Паровозик какого цвета везёт поезд? – Кто едет в первом вагоне? Кто во втором? – Сколько всего вагончиков тянет паровозик? – Посчитаем всех пассажиров по порядку. – Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз? – Какой вагончик станет первым? – Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним? – А кто окажется в последнем вагоне? – Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку | Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Работа по сюжетной картинке | Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку) | Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку | ||
Проводит физкультминутку. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Наблюдение учителя | ||
VI. Работа | Эвристическая беседа, игровой момент | На доске: геометрические фигуры ., фигурка Незнайки. – Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.) | Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы | Работа с геометрическим материалом (магнитной доской) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
– Правильно Незнайка выполнил задание? – Почему так считаете? – По какому признаку он объединил фигуры? – Как нужно было выполнить задание? Помогите Незнайке. – Назовите фигуры, которые вы убрали. – Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник. – Проверьте работу друг друга | – По цвету. Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку | |||
V. Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность – Чему учились на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? – Что особенно запомнилось? – Какую работу хотели бы выполнить ещё? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Развернутые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом "Математика";Выявить умение вести счет предметов;выяснить на каком уровне сформированы порядковые представления; научить правильно называть п...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...
Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»
Технологическая карта урока по математике в коррекционном класе для обучающихся с нарушением интеллекта VIII вид 1 вариант...
Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность. Третий лишний» (УМК Горячев А.В.)(1 класс)
Цель урока: формирование понятий «действия предметов, последовательность, третий лишний», создание условий для решения заданий «последовательность, третий лишний».Задачи урокаД...