Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

 

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_1_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95

                                               Студентка: Дорошенко Мария

Класс 1

                                   Методист: Ртищева М.В.

Учитель: Коузов А.А.

Подпись: __________________

Оценка за проведение: ___________________

 

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток.

Челябинск,2018

Ход мероприятия:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

1.Подготовительная

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Мария Ивановна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту.

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- Налево! Раз, два!

- На 1,2, 3,4 рассчитайсь!

1 – на месте

2 – 2 шага вперед

3 – 4 шага вперед

4 – 6 шага вперед

- По заданию шагом марш!

1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы влево;

2- и. п.

3- вправо;

4- и. п.

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи.

1,2 - вперед

3,4 - назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2 - вращение руками вперед;

3,4 - назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу.

1,2 – рывковые движения;

3,4 – смена рук.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 - круговое вращение тазобедренным суставом  влево;

3,4 - вправо.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - и.п.

3 - наклон назад

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

7. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1 - мах левой ноги к правой руке

2 - и.п.

3 - мах правой ноги к левой руке

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

8. И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1,3 - присед, руки вперед;

2,4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на колени.

1,2 – вращение коленями в правую сторону;

3,4 – вращение в левую сторону.

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

10. И.п. – правая (левая) нога на носочек, руки на пояс.

- Вращение голеностопного сустава.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

11. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте.

1,3 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

2,4 - И.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

6 раза

6 раз

6 раза

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

-Становятся в шеренгу

-Здороваются

-Выполняют задание

-Бегают

-Восстанавливают дыхание

-Рассчитываются

- На 7 приставить ногу.

- Выполняют упражнения

Спина прямая, движения плавные.

- Руки прямые. Движения плавные

- Руки прямые

- Движения плавные

- Спина прямая. Ноги не сгибать

- Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

- Пятки не отрывать от пола

- Нога на носок.

2.Основная

Техника безопасности

Подвижные игры:

                                     Шишки, желуди, орехи 

-Кто знает правила этой игры?

 

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер - в трех - четырех шагах от водящего). Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи.

По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места становится водящим.

Если водящий скажет: «Желуди!», меняются местами вторые в тройках, если «Шишки!» - меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра уже освоена, то водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-либо другую тройку. Такой игрок идет водить.

При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.

Игра «Вороны и воробьи»

-Кто знает правила этой игры?

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

                                   Игра « День и Ночь»

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.

Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.

Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

25 мин

9 мин

8 мин

8 мин

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

- Слушают правила игры, играют

 

3. Заключительная

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Влево, приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!

- Игра на внимание – «Рыбка»

- Представьте, что моя левая рука – это море (волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображаю рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!

- Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Направо! Раз, два!

- В обход по залу к выходу марш!

5 мин

3 мин

2 мин

- Стоят в шеренге.

- Выполняют упражнение.

- Отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс

Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс

Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...

Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:1. Обра...