Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;
Задачи:
1. Воспитательная:
- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт
2. Образовательная:
- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости
3. Оздоровительная:
- укрепление здоровья
Инвентарь: свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_1_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 95 | Студентка: Дорошенко Мария |
Класс 1 | Методист: Ртищева М.В. |
Учитель: Коузов А.А. | Подпись: __________________ |
Оценка за проведение: ___________________ | |
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Подвижные игры»
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;
Задачи:
1. Воспитательная:
- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт
2. Образовательная:
- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости
3. Оздоровительная:
- укрепление здоровья
Инвентарь: свисток.
Челябинск,2018
Ход мероприятия:
Часть урока | Содержание | Дозировка | Примечание |
1.Подготовительная | - В одну шеренгу становись. - Равняйсь! - Смирно! - Вольно! - Здравствуйте! - Меня зовут Мария Ивановна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту. - По порядку рассчитайсь! - Направо! Раз, два! - В обход налево шагом марш! - Левой, левой! Раз, два, три! - Бегом, в легком темпе, марш! - Шагом марш! - Восстанавливаем дыхание. 1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос); 3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот). - Направляющий на месте! Стой! Раз! Два! - Налево! Раз, два! - На 1,2, 3,4 рассчитайсь! 1 – на месте 2 – 2 шага вперед 3 – 4 шага вперед 4 – 6 шага вперед - По заданию шагом марш! 1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот головы влево; 2- и. п. 3- вправо; 4- и. п. - И.п. принять. Упражнение влево начинай. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1,2 - вперед 3,4 - назад. - И.п. принять. Упражнение вперед начинай. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2 - вращение руками вперед; 3,4 - назад. - И.п. принять. Упражнение вперед начинай. 4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу. 1,2 – рывковые движения; 3,4 – смена рук. - И.п. принять. Упражнение начинай. 5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,2 - круговое вращение тазобедренным суставом влево; 3,4 - вправо. - И.п. принять. Упражнение начинай. 6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед; 2 - и.п. 3 - наклон назад 4 - и.п. - И.п. принять. Упражнение вперед начинай. 7. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз. 1 - мах левой ноги к правой руке 2 - и.п. 3 - мах правой ноги к левой руке 4 - и.п. - И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай. 8. И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1,3 - присед, руки вперед; 2,4 - и.п. - И.п. принять. Упражнение начинай. 9. И.п. – ноги вместе, руки на колени. 1,2 – вращение коленями в правую сторону; 3,4 – вращение в левую сторону. И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай. 10. И.п. – правая (левая) нога на носочек, руки на пояс. - Вращение голеностопного сустава. И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай. 11. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте. 1,3 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны 2,4 - И.п. - И.п. принять. Упражнение начинай. - Кругом! На свои места шагом марш! Кругом! | 2 мин 2 мин 1 мин 1 мин 6 раз 6 раза 6 раз 6 раза 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | -Становятся в шеренгу -Здороваются -Выполняют задание -Бегают -Восстанавливают дыхание -Рассчитываются - На 7 приставить ногу. - Выполняют упражнения Спина прямая, движения плавные. - Руки прямые. Движения плавные - Руки прямые - Движения плавные - Спина прямая. Ноги не сгибать - Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые. - Пятки не отрывать от пола - Нога на носок. |
2.Основная | Техника безопасности Подвижные игры: Шишки, желуди, орехи -Кто знает правила этой игры?
В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер - в трех - четырех шагах от водящего). Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!», меняются местами вторые в тройках, если «Шишки!» - меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра уже освоена, то водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-либо другую тройку. Такой игрок идет водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок. Игра «Вороны и воробьи» -Кто знает правила этой игры? Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Игра « День и Ночь» Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. | 25 мин 9 мин 8 мин 8 мин | - Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги! - Слушают правила игры, играют
|
3. Заключительная | - Класс, в одну шеренгу становись! - Влево, приставными шагами на вытянутые руки разомкнись! - Игра на внимание – «Рыбка» - Представьте, что моя левая рука – это море (волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображаю рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем! - Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации. - Какая игра вам понравилась больше всего? - Какие физические качества развивают подвижные игры? - Направо! Раз, два! - В обход по залу к выходу марш! | 5 мин 3 мин 2 мин | - Стоят в шеренге. - Выполняют упражнение. - Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
Урок физической культуры в 3 классе....
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс
Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...
Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)
Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:1. Обра...