«Челночный бег» раздел легкая атлетика Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса ( 2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега  .

       Знать правила ТБ на уроках физической культуры;

       Уметь применять ТБ на уроках физической культуры.

Личностные:

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Студент: Барыева Регина

Класс: 2

Тема урока: «Челночный бег» раздел легкая атлетика

Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.

Задачи:

      Образовательные: разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега

      Оздоровительные: развивать координационные способности, профилактика костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством челночного бега

      Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:

Предметные:

       Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега  .

       Знать правила ТБ на уроках физической культуры;

       Уметь применять ТБ на уроках физической культуры.

Личностные:

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

 Место проведения: Спортзал

Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса 

Продолжительность урока: 35 минут

№ п/п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

 «Здравствуйте!»

«Вольно!»

Тема нашего урока: «Челночный бег» раздел легкая атлетика Сегодня мы выполним упражнения для освоения техники выполнения челночного бега.

«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД:смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели;

Знать: технику приема и передачи мяча

Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности);

2

Перестроение

30 сек

«Класс напра-во!»

«В обход налево шагом марш! »

3

Упражнения на осанку

2 мин

3.1

Руки вверх,на носках

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд направлен вперед, ладони внутрь, спина ровная»

3.2

руки за голову,на пятках

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина ровная, взгляд направлен вперед, локти в стороны»

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз»

4

Бег

Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг.

2 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 3 шага»

5

Упражнения на восстановления дыхания

30 сек

«Шагом марш!»

«На 1-2 руки вверх, вдох через нос»

«На 3-4 руки вниз, выдох через рот»

6

Бег по диагонали  с заданиями:

диагональ

«Бегом – марш!»

6.1

с высоким подниманием бедра

диагональ

«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!»

6.2

захлестывание голени

диагональ

«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!»

6.3

прямые ноги

диагональ

«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!»

6.4

приставные шаги

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!»

6.5

ускорение

диагональ

«Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!»

6.6

Упражнения на восстановления дыхания

30сек

«Шагом марш!»

«На 1-2 руки вверх, вдох через нос»

«На 3-4 руки вниз, выдох через рот»

Перестроение

Направляющий на месте стой! Раз! Два!

Нале-во!

7

ОРУ

ЛУУД:смыслообразование

РУУД: соотношение известного и неизвестного

ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений)

7.1

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-влево

3-вперед

4-и. п.

4 раза

Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

7.2


И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг предплечьями вовнутрь

3-4-тоже наружу

4 раза

«Локти на уровне плеч!»

7.3

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-2-круг вперед руками

3-4-круг назад

4 раза

«Спина ровная, движения плавные, выполняем в полной амплитуде, взгляд вперед, предплечья-продолжения плеч»

7.4

И.п.-руки в замок, круговые движения вперед-назад

1-4-круговые движения вперед;

5-8-круговые движения назад.

4 раза

«Руки прямые!»

7.5

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

4 раза


«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

7.6

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

4 раза

«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

7.7

И. п. – о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-и. п.

3-4-то же

4 раза

«Руки прямые, смотреть вперед!»

8.

Перестроение

30 сек

Направляющий на месте стой! Раз! Два!

Нале-во!

Основная часть (20 мин)

9.

Техника безопасности челночного бега

30 сек

1) Бежать только по своей дорожке;

2) Не мешать другим;

3) Не кидать кубики;

8.

Мяч в стенку

Выполняем по два удара!

5 мин

Команды построены в колонны по одному лицом к стенке. По сигналу впереди стоящие в колоннах выполняют удар ногой по мячу в стенку и быстро становятся в конец своей колонны. Следующие игроки выполняют то же задание. Удар стараться выполнять в одно касание. Выигрывает команда, в которой направляющий первым станет на своё место.

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

9.

Передачи мяча с перебежками

5 мин

Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых, разбившись на две подгруппы, выстраивается в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 10 м. По сигналу впереди стоящий игрок одной из колонн ногой посылает мяч первому игроку противоположной колонны, бежит вслед за мячом и становится в конец этой колонны. Игрок, принимающий мяч, возвращает его во встречную колонну и бежит в её конец и т. д. Выигрывает команда, в которой все игроки первыми займут и. п.

10.

Передача мяча капитану

Разрешается несколько касаний мяча ногой!

5 мин

В игре участвуют две команды, каждая из которых выбирает своего капитана, получает футбольный мяч и становится в круг на отведённой ей половине площадки, разомкнувшись на вытянутые руки и поставив капитана с мячом в центр. По сигналу капитаны обеих команд начинают футбольные передачи мяча (туда и обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если в ходе этого из-за какой-нибудь технической ошибки мяч теряется, то его подбирает виновный в этом игрок и игра продолжается дальше. Когда все игроки в круге сыграют с капитаном, тот ловит мяч и поднимает его над головой. Команда, выполнившая это быстрее, получает выигрышное очко. Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

11.

Точный удар

Встаём ближе к цели!

3 мин

Игроки с расстояния 10—12 м выполняют удар ногой по мячу, стремясь попасть им в мишень (круг диаметром 1 м), обозначенную на стене. Каждый игрок выполняет по 3—5 ударов сильнейшей ногой. Побеждает игрок (команда), сделавший больше точных попаданий в цель.

Заключительная часть (5 мин)

12.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

13.

Игра на внимание

"Пол, нос, потолок"

2 мин

Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

ПУУД: Выделение необходимой информации.

14.

Построение в одну шеренгу;

Подведение итогов урока;

Рефлексия

2 мин

«Всем все понравилось?»

«В какие игры мы играли на уроке?»

 «Какая игра вам больше понравилась?»

«Спасибо за урок!»

ПУУД: Выделение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика" в 1-х классе (30 часов).

Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика "в 1-х классе (30 часов)....

Тестовые задания для учащихся 2-4 классов по разделу "Легкая атлетика"

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 2, 3, 4 классов. Раздел "Легкая атлетика"....

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».

Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...

технологическая карта урока физической культуры «Челночный бег» раздел легкая атлетика 1 класс

Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.Планируемые результаты:Предметные:1) Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега;2) Знать правила ТБ...