«Челночный бег» раздел легкая атлетика Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса ( 2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега .
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ на уроках физической культуры.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Студент: Барыева Регина
Класс: 2
Тема урока: «Челночный бег» раздел легкая атлетика
Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.
Задачи:
Образовательные: разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега
Оздоровительные: развивать координационные способности, профилактика костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством челночного бега
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега .
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ на уроках физической культуры.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса
Продолжительность урока: 35 минут
№ п/п | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема нашего урока: «Челночный бег» раздел легкая атлетика Сегодня мы выполним упражнения для освоения техники выполнения челночного бега. «Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД:смыслообразование; ПУУД: формулирование цели; Знать: технику приема и передачи мяча Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности); | |
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс напра-во!» «В обход налево шагом марш! » | ||
3 | Упражнения на осанку | 2 мин | |||
3.1 | Руки вверх,на носках | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд направлен вперед, ладони внутрь, спина ровная» | ||
3.2 | руки за голову,на пятках | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина ровная, взгляд направлен вперед, локти в стороны» | ||
3.3 | Руки в стороны, на внешней стороне стопы | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз» | ||
4 | Бег | Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг. | 2 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 3 шага» | |
5 | Упражнения на восстановления дыхания | 30 сек | «Шагом марш!» «На 1-2 руки вверх, вдох через нос» «На 3-4 руки вниз, выдох через рот» | ||
6 | Бег по диагонали с заданиями: | диагональ | «Бегом – марш!» | ||
6.1 | с высоким подниманием бедра | диагональ | «Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» | ||
6.2 | захлестывание голени | диагональ | «Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» | ||
6.3 | прямые ноги | диагональ | «Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» | ||
6.4 | приставные шаги а) правым боком б) левым боком | диагональ | «Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» | ||
6.5 | ускорение | диагональ | «Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!» | ||
6.6 | Упражнения на восстановления дыхания | 30сек | «Шагом марш!» «На 1-2 руки вверх, вдох через нос» «На 3-4 руки вниз, выдох через рот» | ||
Перестроение | Направляющий на месте стой! Раз! Два! Нале-во! | ||||
7 | ОРУ | ЛУУД:смыслообразование РУУД: соотношение известного и неизвестного ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений) | |||
7.1 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-и. п. | 4 раза | Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» | ||
7.2 |
1-2-круг предплечьями вовнутрь 3-4-тоже наружу | 4 раза | «Локти на уровне плеч!» | ||
7.3 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-2-круг вперед руками 3-4-круг назад | 4 раза | «Спина ровная, движения плавные, выполняем в полной амплитуде, взгляд вперед, предплечья-продолжения плеч» | ||
7.4 | И.п.-руки в замок, круговые движения вперед-назад 1-4-круговые движения вперед; 5-8-круговые движения назад. | 4 раза | «Руки прямые!» | ||
7.5 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо, левая рука вверх 2-и. п. 3-наклон влево, правая рука вверх 4-и. п. | 4 раза |
| ||
7.6 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперед 2-и. п. 3-4-то же | 4 раза | «Колени не сгибать, руками касаться пола!» | ||
7.7 | И. п. – о. с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-и. п. 3-4-то же | 4 раза | «Руки прямые, смотреть вперед!» | ||
8. | Перестроение | 30 сек | Направляющий на месте стой! Раз! Два! Нале-во! | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
9. | Техника безопасности челночного бега | 30 сек | 1) Бежать только по своей дорожке; 2) Не мешать другим; 3) Не кидать кубики; | ||
8. | Мяч в стенку | Выполняем по два удара! | 5 мин | Команды построены в колонны по одному лицом к стенке. По сигналу впереди стоящие в колоннах выполняют удар ногой по мячу в стенку и быстро становятся в конец своей колонны. Следующие игроки выполняют то же задание. Удар стараться выполнять в одно касание. Выигрывает команда, в которой направляющий первым станет на своё место. | ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. |
9. | Передачи мяча с перебежками | 5 мин | Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых, разбившись на две подгруппы, выстраивается в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 10 м. По сигналу впереди стоящий игрок одной из колонн ногой посылает мяч первому игроку противоположной колонны, бежит вслед за мячом и становится в конец этой колонны. Игрок, принимающий мяч, возвращает его во встречную колонну и бежит в её конец и т. д. Выигрывает команда, в которой все игроки первыми займут и. п. | ||
10. | Передача мяча капитану | Разрешается несколько касаний мяча ногой! | 5 мин | В игре участвуют две команды, каждая из которых выбирает своего капитана, получает футбольный мяч и становится в круг на отведённой ей половине площадки, разомкнувшись на вытянутые руки и поставив капитана с мячом в центр. По сигналу капитаны обеих команд начинают футбольные передачи мяча (туда и обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если в ходе этого из-за какой-нибудь технической ошибки мяч теряется, то его подбирает виновный в этом игрок и игра продолжается дальше. Когда все игроки в круге сыграют с капитаном, тот ловит мяч и поднимает его над головой. Команда, выполнившая это быстрее, получает выигрышное очко. Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. | |
11. | Точный удар | Встаём ближе к цели! | 3 мин | Игроки с расстояния 10—12 м выполняют удар ногой по мячу, стремясь попасть им в мишень (круг диаметром 1 м), обозначенную на стене. Каждый игрок выполняет по 3—5 ударов сильнейшей ногой. Побеждает игрок (команда), сделавший больше точных попаданий в цель. | |
Заключительная часть (5 мин) |
12. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
13. | Игра на внимание "Пол, нос, потолок" | 2 мин | Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | ПУУД: Выделение необходимой информации. | |
14. | Построение в одну шеренгу; Подведение итогов урока; Рефлексия | 2 мин | «Всем все понравилось?» «В какие игры мы играли на уроке?» «Какая игра вам больше понравилась?» «Спасибо за урок!» | ПУУД: Выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-281346-1379845856.jpg)
Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)
Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...
Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика" в 1-х классе (30 часов).
Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика "в 1-х классе (30 часов)....
Тестовые задания для учащихся 2-4 классов по разделу "Легкая атлетика"
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 2, 3, 4 классов. Раздел "Легкая атлетика"....
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».
Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/11/picture-1551667-1736607856.jpg)
технологическая карта урока физической культуры «Челночный бег» раздел легкая атлетика 1 класс
Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.Планируемые результаты:Предметные:1) Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега;2) Знать правила ТБ...