Технологическая карта по физической культуре 3 класс- спортивная игра баскетбол
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Проверка домашнего задания. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. - | 1.Построение, приветствие. -Здраствуйте класс! Физкультура! Спорт! Здоровье! А теперь проверим домашнее задание. Вопросы: Какие спортивные игры вы знаете? Какой мяч я держу в руках? Родина баскетбола? Кто придумал игру? Сколько человек играет в команде? Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. Я вам тему урока подскажу, а вы постарайтесь догадаться: Вспомним основные приемы баскетбола.Я буду показывать, а вы мне называете.: стойка,отбивание мяча правой левой рукой. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками. Чего мы должны добиться на этом уроке? Чтобы приступить к основному занятию надо вспомнить ТБ: все выполняем по команде учителя, при поточном движении деоржим интервал 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки за голову сводим и разводим локти; - ходьба на пятках руки в сторону, интенсивно сжимаем и разжимаем кулачки; -Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с захлестом; - бег с высоким подниманием колен, руки к плечам. - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. 6. Общеразвивающие упражнения с «Косичками»: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, к. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. «На носок» И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1- Поднять руки вверх вправо (влево), правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и.п. Пов:6-8 раз. 2. Повороты в сторону с наклонами в стороны И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево), 2-и.п.,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и.п. Пов4-6 раз. 3. Наклоны вниз и приседания И.п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз. 4.Махи ноги , руки за спиной 5. Ходьба до косички и обратно. 8. Прыжки | 12 мин . | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит. Совершенствовать навыки и умения которые мы получили раньше и применять ЗУН в подвижных играх и эстафетах. Выполнение команд «Класс Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход налево по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. |
Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
| 5 мин. |
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | |||
II. | Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. Основная часть. Цели и задачи:
Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения: одновременный. |
- двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
- сверху, от головы, от плеча, снизу.
| 10сек 2мин | Упражнение выполняется под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | ||
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. | Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. Сейчас , чтобы закрепить наши ЗУН проведем эстафеты Круговые эстафеты:
| 10 мин 5 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Методы мотивирования соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз. | |||
III. | Цель: Закрепление умения передачи мяча. Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса. | Подвижная игра « Поймай мяч».
Задание на внимание: «Запрещенное движение» Запрещенное движение-руки вверх. Кто ошибается , делает шаг вперед. «Делай раз, делай два, делай три….» Построение в одну шеренгу по одному. Давайте подведем итог: Вы сейчас себя обьективно оцените, за это плохую оценку ставить не буду, я просто хочу чтобы вы научились себя правильно оцениватьт и так все подумали. Кто считает . что у него все получилось- стойка руки вверх. Кто считает что, что-то получилось, а что то нет руки вперед. Кто считает, что совсем трудно было и не получилось- основная стойка. Внимание «Марш». Я считаю…Выставление оценок. Домашнее задание: Отжимание с поворотом. - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. | 5 мин. 1мин 2 мин 1 мин | Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч. Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Физическая культура...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...
Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...