Технологические карты
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Дьяченко Юлия Борисовна

план-конспект урока по спортивным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_sportivnym_igram_2_klass.docx295.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре №23

для учащихся 2 класса

Тема: Ловля и передача мяча.

Задачи урока:

1. Закрепить технику ловли и передачи мяча посредством эстафет;

2. Способствовать развитию кондиционных способностей;

3. Способствовать воспитанию чувства ответственности, саморефлексии.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование, инвентарь: скакалки (по кол-ву человек); в/б мячи; гимнастические скамейки

Часть урока и ее содержание

Дозировка

ОМУ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  1. Организационный момент

- формулирование цели и задач

- выполнение строевых упражнений на месте

  1. Медленный бег

  1. Упражнения в ходьбе

  • Руки через стороны вверх с глубоким вдохом, на выдохе руки через стороны вниз
  • Ходьба на передней части стопы, руки вверх
  • Ходьба на пятках, руки за голову
  1. Перестроение в две шеренги

  1. Комплекс ОРУ на месте со скакалками

  • И.п. – узкая стойка, скакалка, сложенная вчетверо внизу

1 – подняться на носках, скакалку вверх;

2 – опуститься, скакалка на шее;

3 – положение счета 1;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу

1 – скакалку вперед (натянуть);

2 – с поворотом туловища направо кисти соединить;

3 – с поворотом туловища налево скакалку натянуть;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое вперед

1-2 – выкрутом скакалку назад;

3-4 – обратным движением в И.п.

  • И.п. – стойка, скакалка, сложенная вчетверо, за головой

1-3 – три пружинящих наклона, нажимая скакалкой на шею;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка, скакалка, сложенная вчетверо, на шее

1 – правую в сторону на носок, наклон вправо, скакалку вверх;

2 – и.п.;

3-4 – то же, в другую сторону.

  • И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, скакалка натянута вперед

1 – наклон вперед прогнувшись, скакалку натянуть в стороны;

2-3 – держать;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка, скакалка сложенная вчетверо, внизу

1 – мах вправо, скакалку натянуть вверх;

2 – выпад вправо, скакалку вперед;

3 – толчком правой стойка на левой;

4 – и.п.;

5-8 – то же, с другой ноги.

  • И.п. – стойка, скакалка сзади

Прыжки на двух

  • И.п. – стойка, скакалка спереди

Прыжки на двух

  • И.п. – стойка, скакалка сзади

1-3 – прыжки на двух

4 – прыжок на двух с двойным оборотом скакалки

  1. Сдача инвентаря, перестроение

15’

1,30’

1,30’

2’

15 м

15 м

15 м

0,30’

9’

4×4

4×4

4×4

4×4

4×4

4×4

3×8

15 раз

15 раз

4 раза

0,30’

Метод организации: фронтальный

Способ: одновременный

Обратить внимание на внешний вид занимающихся, количество человек

Загадка: Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч)

-В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

На передней части стопы, следить за работой рук, дистанция 3 шага

Бег в колонну по одному

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

Восстановления дыхания

Глубокий вдох

Спина прямая, тянуться за руками, руки прямые

Локти в сторону, спина прямая, носок на себя

Взять инвентарь

В движении: «Через центр в колонну по два, марш!»

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

Все упражнения выполнять по показу

Спина прямая, тянуться за скакалкой, скакалка натянута

Стопы фиксированы, скакалка натянута, руки прямые, смотреть перед собой

Скакалку держать в руках; скакалка натянута, спина прямая

Ноги прямые; постепенно увеличивать амплитуду наклона

Ноги прямые, скакалка натянута, руки в положении счета 1-3 прямые

Ноги прямые, смотреть перед собой, скакалка натянута

Скакалка натянута, руки прямые, выпад максимальный, смотреть перед собой

Выполнять на передней части стопы, спина прямая, смотреть перед собой

«Класс, нале-во! К направляющему, сом-кнись!»

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. Комплекс эстафет для закрепления техники ловли и передачи мяча.

  • Встречная эстафета с передачами двумя руками.

  • Встречная эстафета с передачами двумя руками из-за головы с отскоком от пола.

  • Эстафета с передачей мяча в колонне.

  • Эстафета с прокатом мяча под ногами.

  1. Сдача инвентаря, перестроение.
  2. Комплекс упражнений с гимнастическими скамейками для развития прыгучести.

  • И.п. – боком к скамейке, скамейка справа.

1 – прыжок двумя на скамейку

2 – прыжком в И.п., скамейка слева

3-4 – то же, в другую сторону

  • И.п. – лицом к скамейке, правая на скамейке.

Прыжки со сменой ног

  • И.п. – скамейка м/у ног.

1 – прыжок на скамейку, ноги вместе

2 – прыжком в И.п.

  • И.п. – скамейка справа, хват руками за середину

1 – прыжок через скамейку с опорой на руки, в и.п. скамейка слева

2 – то же,  в другую сторону

  • И.п. – боком к скамейке, скамейка справа

1 – прыжок толчком двумя через скамейку, скамейка слева

2 – то же, в другую сторону

27’

16’

1’

10’

10 раз

20 раз

15 раз

10 раз

10 раз

Метод: групповой

Способ: поочередный

Две команды делятся пополам. Одна команда расположена за лицевой волейбольной, вторая команда – за средней линией.

По окончанию эстафеты команда поднимает руки вверх.

C:\Users\Пользователь\Desktop\3b44b0c5.png

Первый участник в первой колонне передает мяч второму участнику с поворотом направо, второй участник передает третьему с поворотом налево и т.д. когда мяч доходит до последнего участника, тот бежит в начало второй колонны, и начинает выполнять то же самое. По окончанию эстафеты команды должны полностью поменяться местами.

Команда стоит в И.п. – широкая стойка.

По сигналу участник первой колонны бежит в конец колонны, прокатывает мяч под ногами второму участнику, тот берет мяч в руки и выполняет передачу первому участнику второй колонны. И т.д.

Перестроение на месте

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

Метод развития двигательного качества: повторный

Приземляться мягко

Прыжок максимально вверх

Выполнять вспомогательный мах руками

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  1. Построение

  1. Подведение итогов.

3’

1’

2’

Метод: фронтальный

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Рефлексия: - чем занимались на уроке?                     - чему научились?                  

- те, кто считает, что у него все получилось останьтесь на месте. У кого что-то не получилось, сделайте шаг вперед. Как думаете, почему у вас что-то не получилось? Что для этого нужно делать?

Организационный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...