Конспект урока по физической культуре "Гимнастика с элементами акробатики" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
- Отрабатывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 1 класса.
Оздоровительные:
- Развивать координацию, гибкость и ловкость посредством гимнастических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика с элементами акробатики | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 м классе, 2 четверть «16» ноября 2021 г.
Конспект составил ФИО: Петрова Валерия Евгеньевна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Николаец Игорь Николаевич
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
- Отрабатывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 1 класса.
Оздоровительные:
- Развивать координацию, гибкость и ловкость посредством гимнастических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (14 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Валерия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок» «Сегодня на уроке мы с вами повторим гимнастические упражнения с элементами акробатики» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести, выполнять все упражнения только под руководством учителя.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2. | Перестроение | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | |||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) | |||
3.1 | «Руки вверх, на носках» | 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках, марш! Ладони направлены друг на друга «Спина ровная» «Руки прямые» | |||
3,2 | «Руки за голову, на пятках.» | 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» | |||
3,3 | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок» | 0.5 круга | Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш! «Спина прямая» | |||
3,4 | «Руки в стороны, на внешней стороне стопы» | 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямые» «Без задания марш!» | |||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Шире шаг»/ «Короче шаг!» «Шагом марш!» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | ||
5. | Ходьба с восстановлением дыхания
| 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) | ||
6. | Перестроение | 30 сек | «Короче шаг» «Через центр в колонну по 3 марш!» «Налево, раз-два» «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) | ||
7. | ОРУ на месте | 8 мин | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. С мячом, обучающиеся различают сложность упр. Без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
7.1 | И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- Наклон головы влево 2-И.П 3-Наклон головы вправо 4- И.П. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять». « Упражнение в правую сторону начинай!» | |||
7.2 | И. П- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 - круговое движение руками вперёд и назад | 6 раз | Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед. | |||
7.3 | И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1-поворот туловища направо, правая рука в сторону. 2- И.П. 3- поворот туловища налево, левая рука в сторону 4-И.П | 6 раз | Спина прямая, колени не сгибать | |||
7.4 | И.П- Ноги врозь, руки на поясе | 6 раз | Ноги и руки прямые, взгляд направлен вперед | |||
7.5 | И.П- ноги врозь, руки вниз 1-руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.П. 3-руки вверх, левая нога на носок» 4-И.П. | 6 раз | Спина прямая, руки не отрывать | |||
7.6 | И.П- широкая стойка 1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола 3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола 4- И.П. | 6 раз | Колени не сгибать, пятки не отрывать | |||
7.7 | И.П. – основная стойка, руки на пояс. «В одну шеренгу становись» | 10 раз | «Руки прямые» «Спина прямая» | |||
Основная часть (19 мин) | ||||||
8 | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | 2 мин | «Бегать по ковру во время занятий запрещено. При выполнении акробатических упражнений необходимо использование гимнастических матов. Выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения учителя. При выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. При появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.» | |||
10. | 1. «Ласточка» И.П. – узкая стойка, руки вдоль туловища 1-3 – наклон туловища вперёд, руки в стороны, Правая нога назад. 4 – И.П. 2. И.П. – узор присев 1-2 – группировка 3-4 – И.П. 3. «Качалочка» И.П. – группировка сидя 1-2 – перекат назад, вперед 3-4 – И.П. 4. «Бревнышки» И.П. – лежа на спине 1-2 – перекат в сторону (на живот) 3-4 – И.П. 5. «Лодочка» И.П. – лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями в пол, голова опущена. 1-4- поднять руки и ноги 5-8 – И.П. 6. «Стойка на лопатках» И.П. – лежа на спине медленно поднять ноги и туловище вверх, локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу. | 19 мин | «Ногу не отпускать, держать равновесие». «Туловище прижать к ногам, сильно отталкиваться ногами». «Руки и ноги прямые». «Руки и ноги прямые, хорошо прогибаться в спине». «Колени прямые, носки смотрят вверх, ноги ровные» | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча) | ||
10 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | |||
11 | Игра на внимание «День-ночь» | 2 мин | Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «День». Все игроки начинают бегать, прыгать. Дальше водящий произносит слово «Ночь». В это время все должны «заснуть» (присесть в положение группировки и замереть). Водящий | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе; РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях. | ||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
12 | Построение Игра «Карлики и Великаны» | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» По команде преподавателя «великаны» игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде «карлики» - все должны присесть, как можно ниже. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе | ||
13 | Подведение итогов Рефлексия | 3 мин | «Что мы сегодня учились с вами выполнять?» «Направо!» «На выход в обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса
"Развитие быстроты, ловкости и координации"....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...
Конспект урока по физической культуре "Корректирующая гимнастика" 2 класс
Тема урока: оздоровительная корректирующая гимнастика, умение координировать свои движения.Тип урока: комбинированный.Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.Задачи урока:Разви...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации
Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...
конспект урока по физической культуре из раздела "Акробатика" 3 класс.
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры. Урок — эта общепринятая и наилучшая форма проведения занятий — должен строиться и проводиться по определенному плану....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"
В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.Подготовительная...