Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказами:№ 1241 от 26.11.10 г, №2357 от 22.09.11 г, №1060 от 18.12.12 , № 1643 от 29.12.14 г, № 1576 от 31.12.15 г), на основе авторской программы«Внеурочная деятельность учащихся: Лёгкая атлетика» Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.-М.:Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochka.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО учителей Ф.К. Руководитель МО __________А.А.Сафина Протокол №_________ от _________ 2018 года | Согласовано зам.директора ____________ М.А.Хайбуллина «___» _______2018 год | Утверждаю директор МАОУ «СОШ № 30» __________О.А.Валикова Приказ №______ от _________2018 года |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Легкая атлетика»
для учащихся 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель
Ефимова Н.Л.
Стерлитамак
2018 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказами:№ 1241 от 26.11.10 г, №2357 от 22.09.11 г, №1060 от 18.12.12 , № 1643 от 29.12.14 г, № 1576 от 31.12.15 г) , на основе авторской программы «Внеурочная деятельность учащихся: Лёгкая атлетика» Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.-М.: Просвещение, 2015.
I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика» соответствуют планируемым результатам, отражённым в ООП НОО МАОУ «СОШ №30» на 201…. (приказ № …)
Личностные результаты
- использование ценности легкой атлетики для удовлетворения индивидуальных интересов, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- знание истории легкой атлетики;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий легкой атлетикой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности.
-владения способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
-основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-способы закаливания организма;
-соблюдать безопасность при выполнении легкоатлетических упражнений;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-планировать занятия легкой атлетикой в режиме дня, использовать специальные упражнения в проведении своего отдыха и досуга;
-излагать факты истории развития легкой атлетики, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
-использовать легкую атлетику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
-соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий легкой атлетикой
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять технические действия из базовых видов легкой атлетики, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Внеурочная деятельность по данному курсу реализуется в форме тренировочного занятия. Структура занятия является важнейшим условием качественной реализации программы имеет основную, подготовительную и заключительную части. Они взаимосвязаны, но и в тоже время решают самостоятельные задачи.
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у них целостные представления о тренировочном процессе, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
В программу входят теоретические знания, которые способствуют расширению знаний о собственном организме, о гигиенических требованиях, о правилах безопасности занятий, технике движений, о правилах соревнований.
Практические занятия предусматривают выполнение спринтерского бега и длительного бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, развитие двигательных качеств, контрольных упражнений и участие в различных спортивных соревнованиях. При ее разработке были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных легкоатлетов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивной медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, гигиене, психологии.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы для 2 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Раздел | Основные виды учебной деятельности |
Основы знаний | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся. История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в Стерлитамаке. |
Общая физическая подготовка | Знать понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, координации, быстроты, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища, с гантелями, набивными мячами. Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему". |
Специальная физическая подготовка. | Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению видам легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике, и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельны групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком. |
Изучение и совершенствование техники. | Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров). Бег. Свободный по прямой и повороту, техника высокого старта, финиширования. Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег на отрезках от 20 до 60 метров. Бег по пересеченной местности; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. Техника стартового разгона и бега с максимальной скоростью по дистанции. Техника передачи и приема эстафетной палочки Техника старта учащихся, принимающих эстафетную палочку. Техника передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи. Техника преодоления полосы препятствий. Прыжки. Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Техника прыжка в высоту с разбега способом ножницы. Метание. Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Закрепление хлесткого движения метающей руки в финальном усилии. |
III. Тематическое планирование 2 класс
В соответствии с планом внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №30» (утверждённым приказом №____ от__________18 г) на внеурочную деятельность по данной программе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа на 1 год обучения.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Основы знаний | В процессе занятия |
2 | Общая физическая подготовка | 14 часов |
3 | Специальная физическая подготовка | 10 часов |
4 | Изучение и совершенствование техники. | 10 часов |
IV. Литература
1. «Внеурочная деятельность учащихся: Лёгкая атлетика.» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. -М.: Просвещение, 2015г.
2. «Рабочая программа. Физическая культура.» В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2016г.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Легкая атлетика»
(спортивно-оздоровительной направленности)
для учащихся 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Примечание |
1 | 1.Инстпуктаж по Т.Б инструкция №11/2 и №11/5. 2.Разучивание техники высокого старта и бега на короткие дистанции. 3.Подвижная игра "Третий лиш ний" | ||||
2 | 1.Закрепление техники высокого старта и бега на короткие дистанции. 2.Подвижная игра "Гонка с выбыванием" | ||||
3 | 1.Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции.2.Подвижная игра "Удочка" | ||||
4 | 1.Разучивание техники старта с опорой на одну руку. Подвижная игра"Мяч ловцу" | ||||
5 | 1.Закрепление техники старта с опорой на одну руку. 2. Подвижная игра"К своим флажкам". | ||||
6 | 1.Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.2. Подвижная игра "Белые медведи" | ||||
7 | 1.Разучивание техники эстафетного бега. 2.Подвижная игра "Перестрелка". | ||||
8 | 1.Закрепление техники эстафетного бега.2.Подвижная игра "Зайцы в огороде" | ||||
9 | 1.Значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся. 2.Совершенствование техники эстафетного бега. 3.Подвижная игра "Шишки ,желуди, орехи." | ||||
10 | 1.Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 2. Подвижная игра "По местам". | ||||
11 | 1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 2. Подвижная игра " Вороны и воробьи". | ||||
12 | 1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 2. Подвижная игра "Запрещенное движение". | ||||
13 | 1.Разучивание техники метания мяча на дальность.2.Встречная эстафета с этапом 100 метров. | ||||
14 | 1.Закрепление техники метания мяча на дальность.2.Подвижная игра "Пустое место" | ||||
15 | 1.Совершенствование техники метания мяча на дальность.2.Подвижная игра "Передал садись" | ||||
16 | 1.Разучивание техники прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"2.Подвижная игра "Снайперы" | ||||
17 | 1.Закрепление техники прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"2.Подвижная игра " Через кочки и пенечки" | ||||
18 | 1.История развития легкой атлетики. 2.Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание" 3.Эстафеты с мячом | ||||
19 | 1.Разучивание техники преодоления полосы препятствий.2.Эстафеты с предметами | ||||
20 | 1.Закрепление техники преодоления полосы препятствий.2.Подвижная игра "Совушка" | ||||
21 | 1.Совершенствование техники преодоления полосы препятствий.2.Подвижная игра "Преследование прыжками" | ||||
22 | 1.Разучивание техники метания мяча в горизонтальную цель 2.Эстафеты с элементами баскетбола. | ||||
23 | 1.Закрепление техники метания мяча в горизонтальную цель.2.Подвижная игра " Кто дальше?" | ||||
24 | 1.Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель.2.Подвижная игра "Охотники и утки" | ||||
25 | 1.Разучивание техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Гуси-лебеди" | ||||
26 | 1.Закрепление техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Караси и щука" | ||||
27 | 1 Легкая атлетика в Стерлитамаке. 2. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Попробуй поймай" | ||||
28 | 1.Разучивание техники низкого старта и стартового разгона.2.Встречная эстафета с этапом 50 метров. | ||||
29 | 1.Закрепление техники низкого старта и стартового разгона.2.Подвижная игра"Прихлопни комара" | ||||
30 | 1.Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.2.Подвижная игра "День и ночь" | ||||
31 | 1.Закрепление техники эстафетного бега.2.Круговая эстафета с этапом 70 метров. | ||||
32 | 1.Совершенствование техники эстафетного бега.2.Встречная эстафета с этапом 50 метров. | ||||
33 | 1.Закрепление техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Не попадись" | ||||
34 | 1.Совершенствование техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра"Горелки" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
ПРоектная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» ...