Разработка обучения в волейбол среднего звена
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Разработка обучения волейболу среднего звена.
Учитель: Филимонкова Н.А МБОУ СОШ №14
Я пришла работать в школу в 2016 году в начале учебного года. Мне предоставили обучать младшие классы и среднее звено. С младшими классами все конечно просто , поэтапное обучение , разучивание техники и внимание на поведение учеников. Среднее звено уже требовало по программе обучение волейболу и баскетболу. Как мне не странно с баскетболом ,все проще дети уже многие были готовы и физически и технически обучаться и на школьном уровне неплохо играть в саму игру баскетбол. С волейболом все сложнее… В первую очередь у школы нет столько мячей , чтобы дать каждому ученику или на пару хотя бы . Я решила обучать так , дети строились в два круга и делали передачи. Это была ошибка моя! Такая позиция подойдет , только для тех детей которые уже овладели передачами, хотя бы на первоначальном уровне. Но детей надо обучить игре, причем, одной из самых техничных. И я придумала такой метод. Причем , как в будущем оказалось , это работает. Пробовала уже на трех классах. Так как на следующий год мне дали 8класс , а они как оказалось вообще не знают что такое волейбол, куда там играть в него…
В первую очередь нужно делать с детьми имитацию. Дети должны встать по шире согнуть ноги, для верхней передачи принять надо лбом форму мяча руки чуть согнуты , локти не выводить в стороны, выпрямлять ноги а потом руки, дети должны прочувствовать , какбуд-то ноги выталкивают руки без разрыва ,как единый механизм. Так и нижняя передача ноги согнуты корпус чуть в наклоне руки впереди натянуты правый кулак в левой ладоне , ноги распрямляем, а руки в том же положении. Далее я ставила их в колонну у боковой линии волейбольной площадки лицом к стене. Один пытается в стену сделать передачу верхнюю или нижнюю от стены принять мяч если получается и предать мяч в руки следующему игроку и т.д. По такой же схеме когда они уже прочувствовали мяч , я их ставила на трех метровую линю волейбольной площадки , и они выполняли верхнюю передачу, разумеется , перед этим объясняла им этот элемент , формировала у них правильное представление. Через некоторое время когда у них лучше все три элемента получалось , я ставила одного ученика на лицевую линию лицом к сетке (лучше чтобы это был ученик у которого лучше всего получается, называю его «водящим»), а остальные в колонне на трехметровой лицом к ученику , который на лицевой. Так можно сделать 2-4 команды. Ученик на лицевой делает верхнюю передачу ,один ученик на трех метровой принимает и так друг за другом. Здесь можно дать разное задание либо ученики на трехметровой доводят мяч до «водящего» , либо принимают мяч над собой ,либо доводят до водящего и быстро становятся в конец колонны , чтобы следующий человек принял . Можно чтобы водящий человек мяч передавал с затруднением, то есть человек из колонны должен добежать до него и принять.
Также можно одного игрока поставить в третью зону, а остальных в четвертую в колонку, и одного на другую сторону площадки, с четвертой зоны делаем передачу в третью тот над сеткой делает передачу, и ученик с четвертой зоны делает передачу через сетку , может даже уже получиться удар , если ребенок на это способен. На той площадки человек принимает мяч и передает его обратно в колонку. И так стараемся меняться чтобы все везде попробовали.
Как эти задания у учеников начнут получаться, можно играть. Но сразу они не получатся, нужна выдержка учеников и учителя. Дети в 6 классе мне говорили , что не хотят учиться волейболу, а хотят играть в мини-волейбол. Но я настаивала и мы учились. И говорила им , что когда вы научитесь играть в волейбол вы про пионер бол даже не вспомните, так и получилось.
План-конспект урока по физической культуре
8 класс
Тема: Волейбол.
Передача мяча двумя руками сверху
Цель: совершенствование техники выполнения передачи двумя руками сверху.
Задачи урока:
Образовательные: учить передаче мяча двумя руками сверху
Воспитательные: развитие координационных и скоростно-силовых качеств, формирование чувства коллективизма и умения работать в команде;
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Время проведения: 45 мин.
Учитель: Филимонкова Наталья Александровна
№ части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Вводно-подготовительная часть 1. Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) сообщение задач урока. 2.Повороты на месте 3.Общеразвивающие упражнения в движении 4. Общеразвивающие упражнения | 12-15-мин 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 5 мин 5 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носки врозь, колени прямо. Комплекс ОРУ № 1(в движении) |
II. | Основная часть. 1.Имитация верхней передачи 2.Выполнение упражнений в колонну у стены верхняя передача 3. Выполнение упражнений в колонну у стены нижняя передача 4. Верхняя передача над собой потом в стену . 2. Учебная игра в волейбол | 25-27 мин. 3мин 8мин.
4мин. 5мин 10мин | Следить за правильным приемом мяча . Следить за разгибанием ног и рук Следить, чтобы обучающиеся не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты в форме полусферы. Большие и указательные пальцы образуют треугольник. Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног. Игра по правилам Исправление ошибок Учебная игра "Волейбол” с заданием: игра в три касания. |
III. | Заключительная часть 1. Построение 2.Подведение итогов. 3.Сообщение домашнего задания 4.Организованный выход из спорт. зала | 2-3 мин 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек | В одну шеренгу Разбор ошибок при выполнении упражнения и во время учебной игры в форме диалога Объявить лучших в выполнении упражнений. В колонну по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.
Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...
Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.
Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной (коррекционной) общеобразовате...
Возрастные особенности пятиклассника и его адаптация к обучению в среднем звене
Выступление на педагогическом совете...
Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»
Все, что происходит со школьником в данный период, способствует его взрослению и развитию самостоятельности, он учится организовывать свою деятельность, оценивать себя, строить взаимоотношения н...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Провести диагност...
Разработка внеклассного мероприятия «Всё я знаю!» для учащихся среднего звена
Пояснительная записка.2020 год внёс много изменений в организацию образовательного процесса. В результате образовательные учреждения столкнулись с необходимостью проведения учебной и внеклассной деяте...