Разработка обучения в волейбол среднего звена
методическая разработка по физкультуре

Разработка. План конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonkova._sr.zv_._razr.docx79.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка обучения волейболу среднего звена.

Учитель: Филимонкова Н.А МБОУ СОШ №14

Я пришла работать в школу в 2016 году в начале учебного года. Мне предоставили обучать младшие классы и среднее звено. С младшими классами все конечно просто , поэтапное обучение , разучивание техники и внимание на поведение учеников. Среднее звено  уже требовало по программе обучение волейболу и баскетболу. Как мне не странно с баскетболом ,все проще дети уже многие были готовы и физически и технически обучаться и на школьном уровне неплохо играть в саму игру баскетбол. С волейболом все сложнее… В первую очередь у школы нет столько мячей , чтобы дать каждому ученику или на пару хотя бы .  Я решила обучать так , дети строились в два круга и делали передачи. Это была ошибка моя! Такая позиция подойдет , только для тех детей которые уже овладели передачами, хотя бы на первоначальном уровне. Но детей надо обучить игре, причем, одной из самых техничных.  И я придумала такой метод.  Причем , как в будущем оказалось , это работает. Пробовала уже на трех классах. Так как на следующий год мне дали 8класс , а они как оказалось вообще не знают что такое волейбол, куда там играть в него…

В первую очередь нужно делать с детьми имитацию. Дети должны встать по шире согнуть ноги, для верхней передачи принять надо лбом форму мяча руки чуть согнуты , локти не выводить в стороны, выпрямлять ноги а потом руки, дети должны прочувствовать , какбуд-то ноги выталкивают руки без разрыва ,как единый механизм. Так и нижняя передача ноги согнуты корпус чуть в наклоне руки впереди натянуты правый кулак в левой ладоне ,  ноги распрямляем, а руки в том же положении. Далее я ставила их в колонну у боковой линии волейбольной площадки лицом к стене. Один пытается в стену сделать передачу верхнюю или нижнюю от стены принять мяч если получается и предать мяч в руки следующему игроку и т.д.  По такой же схеме когда они уже прочувствовали мяч , я их ставила на трех метровую линю волейбольной площадки , и они выполняли верхнюю передачу, разумеется , перед этим объясняла им этот элемент , формировала у них правильное представление.  Через некоторое время когда у них лучше все три элемента получалось ,  я ставила одного ученика на лицевую линию лицом к сетке (лучше чтобы это был ученик у которого лучше всего получается, называю его «водящим»), а остальные в колонне  на трехметровой лицом к ученику  , который на лицевой. Так можно сделать 2-4 команды. Ученик на лицевой делает верхнюю передачу ,один ученик на трех метровой принимает и так друг за другом. Здесь можно дать разное задание либо ученики на трехметровой доводят мяч до «водящего» , либо принимают мяч над собой ,либо доводят до водящего и быстро становятся в конец колонны , чтобы следующий человек принял . Можно чтобы водящий человек мяч передавал с затруднением, то есть человек из колонны должен добежать до него и принять.  

Также можно одного игрока поставить в третью зону, а остальных в четвертую в колонку, и одного на другую сторону площадки, с четвертой зоны делаем передачу в третью тот над сеткой делает передачу, и ученик с четвертой зоны делает передачу через сетку , может даже уже получиться удар , если ребенок на это способен. На той площадки человек принимает мяч и передает его обратно в колонку. И так стараемся меняться чтобы все везде попробовали.

Как эти задания у учеников начнут получаться, можно играть. Но сразу они не получатся, нужна выдержка учеников и учителя. Дети в 6 классе мне говорили , что не хотят учиться волейболу, а хотят играть в мини-волейбол. Но я настаивала и мы учились. И говорила им , что когда вы научитесь играть в волейбол вы про пионер бол даже не вспомните, так и получилось.

План-конспект урока по физической культуре

8 класс

Тема: Волейбол.

Передача мяча двумя руками сверху

Цель: совершенствование техники выполнения передачи двумя руками сверху.

Задачи урока:

Образовательные: учить передаче мяча двумя руками сверху


 

Воспитательные: развитие координационных и скоростно-силовых качеств, формирование чувства коллективизма и умения работать в команде;


 

Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки.


 

Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Время проведения: 45 мин.

Учитель: Филимонкова Наталья Александровна

№ части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Вводно-подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) сообщение задач урока.

2.Повороты на месте

3.Общеразвивающие упражнения в движении

4. Общеразвивающие упражнения

12-15-мин

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

5 мин

5 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носки врозь, колени прямо.

Комплекс ОРУ № 1(в движении)

II.

Основная часть.

1.Имитация верхней передачи

2.Выполнение упражнений в колонну у стены верхняя передача

3. Выполнение упражнений в колонну у стены нижняя передача

4. Верхняя передача над собой потом в стену

.

2. Учебная игра в волейбол

25-27 мин.

3мин

8мин.

 

4мин.

5мин

10мин

Следить за правильным приемом мяча

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u119688/t1521570693ab.jpg

.

Следить за разгибанием ног и рук

Следить, чтобы обучающиеся не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты в форме полусферы. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u119688/t1521570693ac.jpg

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.

Игра по правилам

Исправление ошибок

Учебная игра "Волейбол” с заданием: игра в три касания.

III.

Заключительная часть

1. Построение

2.Подведение итогов.

3.Сообщение домашнего задания

4.Организованный выход из спорт. зала

2-3 мин

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

В одну шеренгу

Разбор ошибок при выполнении упражнения и во время учебной игры в форме диалога

Объявить лучших в выполнении упражнений.

В колонну по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.

Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...

Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.

Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения   уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной   (коррекционной) общеобразовате...

Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Все, что происходит со школьником в данный период, способствует его взрослению и развитию самостоятельности, он учится организовывать свою деятельность, оценивать себя, строить взаимоотношения н...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.    Провести диагност...

Разработка внеклассного мероприятия «Всё я знаю!» для учащихся среднего звена

Пояснительная записка.2020 год внёс много изменений в организацию образовательного процесса. В результате образовательные учреждения столкнулись с необходимостью проведения учебной и внеклассной деяте...