Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»
консультация по теме
Все, что происходит со школьником в данный период, способствует его взрослению и развитию самостоятельности, он учится организовывать свою деятельность, оценивать себя, строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с взрослыми. Но, не смотря на это, ваш ребёнок нуждается в поддержке и помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 414.91 КБ |
sobranie.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест « Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. В школе мало учителей, которые нравятся. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Тест «Какой вы родитель?» Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?! 2 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 0 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1 4. И в кого ты только такой уродился?! 2 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Не смей этого делать! 2 7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2 8. Я в твое время! 2 9. Ты моя опора и помощник ( ца ). 1 10.О чем ты только думаешь?! 2 11. Какая ты у меня умница! 1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 13. У всех дети как дети, а ты… 0 14. Какой ты у меня сообразительный! 0
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности. Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка. Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Идеальный пятиклассник (по мнению учащихся) Добрый, справедливый – 17 Умный( умел читать, писать, решать задачи) – 17 Вежливый(воспитанный, культурный) - 14 Чистый ( опрятный, аккуратный) – 12 Уверенный в себе(справлялся с внутренними страхами) – 10 Трудолюбивый(старательный) – 9 Честный (не воровал, не врал никому) – 7 Помогал младшим и тем, кто отстает в учебе – 6 Иметь друзей – 5 Усидчивый( внимательный) – 5 Спокойный – 4 Не опаздывал в школу – 3 Самостоятельный – 2 Любит учиться – 1
Любимые мамы и папы! Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть. Берегите нас, ваших детей, любите нас. Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями. Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем. Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас. Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.
Предварительный просмотр:
«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»
О готовности ребёнка к обучению в школе пишут много и достаточно часто. Оно и понятно – этот период является одним из самых ответственных в жизни не только ребёнка, но и всей семьи, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба.У многих детей в этот период повышается тревожность.В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.
Что особенного в переходе из начальной школы в среднюю? Попробуем определить:
1. Изменение статуса - в начальной школе четвероклассники – самые большие, а в основной – они самые маленькие. С другой стороны, родители и педагоги подчеркивают, что школьник – уже не маленький и начинают предъявлять к нему новые требования.
2.Изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники». Новые учителя еще не знают особенностей и возможностей ребёнка.
3. Сами педагоги так же очень сильно отличаются по своим особенностям: кто-то требует аккуратного ведения тетрадей и строго следит за этим, а кто-то – нет, один поощряет ученика, когда он высказывает своё мнение, другой – требует строго придерживаться имеющихся фактов и др.
3. Увеличивается количество учебных предметов и вместе с тем, может увеличиваться степень сложно материала, который необходимо усвоить. То, что раньше давалось легко, будет требовать больших усилий.
4. Практически каждый учитель основной школы считает, что ребёнок приходит к нему с уже сформированным умением учиться, самостоятельно работать на уроке и дома.
Все, что происходит со школьником в данный период, способствует его взрослению и развитию самостоятельности, он учится организовывать свою деятельность, оценивать себя, строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с взрослыми. Но, не смотря на это, ваш ребёнок нуждается в поддержке и помощи.
« Воспоминание о детстве».
(Работа с фотовыставкой. Музыкальное сопровождение «Куда уходит детство…»)
Учитель: Наша дружная семья сегодня в сборе. Она существует уже 4 года . Вместе мы преодолеваем хорошее и радостное, грустное и тревожное. На то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш альбом и вспомним, как мы встретились и жили 4 долгих счастливых года. Сегодня я предлагаю вспомнить всё то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого хотели бы взять с собой , чтобы чувствовать себя уютно и комфортно. Запомните свои чувства успеха и уверенности, радости от учёбы, всё хорошее, что было в начальной школе и пусть эти чувства помогают учиться в 5 классе. (Рассматривание фотографий и комментарии к каждому зафиксированному событию, свободные высказывания)
Игра для родителей « Все мы родом из детства…»
Учитель: Согласно высказыванию древних мудрецов: «Все мы родом из детства». Уважаемые родители, Вам когда-то было 10 лет. Сейчас каждый участник внимательно рассмотрит своего соседа слева и представит каким он был в детстве в 10 лет, составит рассказ по своим впечатлениям. В конце повествования второй участник игры расскажет, что правда, а что нет.
Учитель: -Какие качества характера вам помогали учиться?
- Кто приходил на помощь , когда вам было трудно в школе ?
Комментарий после проведения игры: «Родители не имеют права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит , не имеют права оставить ребёнка без поддержки, внимания, любви».
Возрастные особенности младшего подростка (Слайд)
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
- Моему ребенку нравится учиться в школе.
- Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
- Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
- К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
- В классе у него много друзей.
- В школе мало учителей, которые нравятся.
- Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
- Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
- Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
- Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана доцентом А.А.Андреевым)
Инструкция: Уважаемые ребята! Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 4- совершенно согласен, 3- согласен, 2- трудно сказать, 1- не согласен, 0- совершенно не согласен.
1.Я иду в школу с радостью
2. В школе у меня обычно хорошее настроение
3. У нас учителя хорошие
4. У меня есть любимые школьные предметы
5. Я привык к новым учителям
6. В начальной школе было лучше
7. На летних каникулах я скучал по школе
8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)
Обработка результатов.Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если «У» больше 2, но меньше 3, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Анкета «Чувства в школе»Результаты анкетирования учащихся.
Ролевая игра «Услышать ребенка»
(проводят классный руководитель и психолог)
В игре принимают участие четыре родителя, исполняя роли ребенка, его отца, матери и бабушки. Предлагается следующая ситуация: «Ребенок приходит злой из школы, забрасывает свой портфель в самый дальний угол комнаты и кричит: «Не пойду я больше в эту школу! Там математичка ко мне цепляется! Я сам эту контрольную сделал, а она говорит - списал! Сказала: «Завтра прийти с родителями к директору»
Родителям-актерам даются следующие установки к исполнению ролей(перед собранием):
- «ребенок» злится, дерзит, очень эмоционально протестует, приводит различные аргументы своей правоты;
- «отец» демонстрирует авторитарный стиль поведения (давление на ребенка, крик, угрозы);
- «мать» принимает роль гиперопекающего родителя (постоянно оправдывает ребенка, ругается из-за него с мужем; обвиняет учителей в несправедливости и т.п.);
- «бабушка» демонстрирует хаотический, непоследовательный стиль поведения (в замешательстве; боясь остаться в немилости у сына или у снохи, поддерживает то одного, то другого, сомневается в своих словах; не может точно сформулировать суть проблемы и свои советы, и т.п.).
Зрителям (остальным родителям) дается задание наблюдать за всем происходящим, отслеживать плюсы и минусы в разговоре родителей со своим ребенком, отметить наиболее распространенные ошибки в общении с детьми.
(Проигрывание ролевой игры, в ходе которой психолог помогает участникам более ярко продемонстрировать неконструктивность данных тактик поведения).
Обсуждение ситуации начинается с обращения к «актерам»:
- Что вы чувствуете сейчас?
- Что вы чувствовали, исполняя свою роль?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Анализ чувств и формулирование выводов.
Обращение к зрителям, анализ их наблюдений и выводов.
Классный руководитель: Сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит: «Не пойду я больше в эту школу!».
Как правильно отреагировать? Что сказать ребенку? Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами? На ум чаще всего приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок:
- это приказы, команды, угрозы («Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться - ни копейки от меня не получишь!»);
- морали, нравоучения, ведущие к так называемой «психологической глухоте», когда ребёнок просто перестаёт вас слышать;
- критика, выговоры («У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!, «Если ты еще раз так сделаешь, то …!»);
- выспрашивания, расследования, высмеивания, обвинения («Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!» и т.д.);
- «стирание» проблемы и безоговорочное оправдание ребенка во всем без учета особенностей ситуации, позиции учителя;
- а также предложения готовых решений («Сделай так …», «Скажи завтра учителю это…»), которые ведут к тому, что ребенок не учится самостоятельности, растет инфантильным.
И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций. Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки. А на самом деле - выплёскиваем свои негативные эмоции. И, конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта, формированию гармоничной личности ребенка и разрешению проблемы. Скорее, раздражение и обида с обеих сторон возрастают ещё более и могут перерасти в конфликт.
В ходе обсужденияпсихологделает акцент на следующих моментах:
- несовпадение воспитательных позиций родителей в данной ситуации - авторитарный стиль общения отца, гиперопекающий стиль матери, непоследовательность бабушки;
- наблюдения за невербальными знаками в ходе проигрывания сценки;
- подчеркивание парадоксальности, неэффективности данных методов взаимодействия, но, тем не менее, их широкую распространенность, и, при этом, недоумение родителей, что их сын не поддается воспитанию;
Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?
Самая распространенная (и совершенно справедливая!) жалоба детей и подростков на своих родителей: «Они меня не слушают!».
Классный руководитель.
Вопросы к родителям:
- Скажите, пожалуйста, а был ли ребенок в нашей сценке выслушан и услышан?
- Как вы думаете, по каким причинам это очень часто происходит?
- Какие чувства испытывал ребенок в данной ситуации?
- В каких словах и действиях родителей ребенок нуждался больше всего в данной ситуации?
Психолог.
Спешка, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в сложном детском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.
Тест «Какой вы родитель?»
(проводит классный руководитель)
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
Вопросы | Баллы |
1. Сколько раз тебе повторять?! | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 0 |
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. | 1 |
4. И в кого ты только такой уродился?! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Не смей этого делать! | 2 |
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому | 2 |
8. Я в твое время! | 2 |
9. Ты моя опора и помощник (ца). | 1 |
10.О чем ты только думаешь?! | 2 |
11. Какая ты у меня умница! | 1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 |
13. У всех дети как дети, а ты… | 0 |
14. Какой ты у меня сообразительный! | 0 |
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Составление модели « Будущий пятиклассник»
Учитель: Каким должен быть пятиклассник, чтобы адаптироваться к новым школьным условиям?
В предварительной работе, учащиеся уже вывели свою модель «Пятиклассника». Вам, уважаемые родители, предстоит задание выполнить сейчас. Назовите, пожалуйста, необходимые качества ученика, которые помогут ему адаптироваться к школьному обучению в 5-м классе.
Идет сопоставление двух моделей. И в процессе обсуждения рождается «идеальная модель пятиклассника».
Итог, каким должен быть пятиклассник (слайд)
Чем помочь (слайды)
Классный руководительРазрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям. Оно составлено на основе анкет учащихся(демонстрируется на экране).
Обращение учащихся к родителям
Любимые мамы и папы!
- Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.
- Берегите нас, ваших детей, любите нас.
- Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.
- Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.
- Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.
- Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.
Памятка .Какую помощь могут оказать родители?
1. Подскажите как справиться с «техническими» трудностями первых дней – где находится расписание, как найти нужный кабинет и т.п. Напоминайте ребёнку, чтобы он собрал всё необходимое на завтра, сверившись с расписанием. Но не делайте это за него!
2. Интересуйтесь школьными делами сына или дочери. Интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте о бытовых деталях – успевает ли поесть и т.п.
3. По возможности познакомьтесь с новыми учителями. Можно попросить классного руководителя пригласить их на родительское собрание, где они смогут познакомить вас с особенностями изучения предметов, системой требований и оценок.
4. Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.
5. Обращайте внимание на эмоциональное состояние школьника, его самочувствие, изменения в поведении. Старайтесь, чтобы он соблюдал режим дня, достаточно высыпался.
6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет пережить ребёнку школьные трудности.
Большинство детей преодолевает трудности перехода в среднее звено к концу первого месяца в пятом классе. Но некоторым детям требуется большая помощь взрослых, чем другим. Если период адаптации затянулся, обращайтесь за помощью к педагогам и психологам
Какую помощь могут оказать родители?
1. Подскажите как справиться с «техническими» трудностями первых дней – где находится расписание, как найти нужный кабинет и т.п. Напоминайте ребёнку, чтобы он собрал всё необходимое на завтра, сверившись с расписанием. Но не делайте это за него!
2. Интересуйтесь школьными делами сына или дочери. Интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте о бытовых деталях – успевает ли поесть и т.п.
3. По возможности познакомьтесь с новыми учителями. Можно попросить классного руководителя пригласить их на родительское собрание, где они смогут познакомить вас с особенностями изучения предметов, системой требований и оценок.
4. Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.
5. Обращайте внимание на эмоциональное состояние школьника, его самочувствие, изменения в поведении. Старайтесь, чтобы он соблюдал режим дня, достаточно высыпался.
6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет пережить ребёнку школьные трудности.
Какую помощь могут оказать родители?
1. Подскажите как справиться с «техническими» трудностями первых дней – где находится расписание, как найти нужный кабинет и т.п. Напоминайте ребёнку, чтобы он собрал всё необходимое на завтра, сверившись с расписанием. Но не делайте это за него!
2. Интересуйтесь школьными делами сына или дочери. Интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте о бытовых деталях – успевает ли поесть и т.п.
3. По возможности познакомьтесь с новыми учителями. Можно попросить классного руководителя пригласить их на родительское собрание, где они смогут познакомить вас с особенностями изучения предметов, системой требований и оценок.
4. Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.
5. Обращайте внимание на эмоциональное состояние школьника, его самочувствие, изменения в поведении. Старайтесь, чтобы он соблюдал режим дня, достаточно высыпался.
6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет пережить ребёнку школьные трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в средней школе
Родительское собрание«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» «Люди вместе могут совершить то,чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение с...
Возрастные особенности пятиклассника и его адаптация к обучению в среднем звене
Выступление на педагогическом совете...
Родительское собрание: Адаптация четвероклассников к новым условиям обучения в средней школе.
Родительское собрание: Адаптация четвероклассников к новым условиям обучения в средней школе....
Методическая разработка родительского собрания "Адаптация пятиклассников"
Данная разработка поможет учителям начальных классов и классным руководителям 5-х классов в подготовке родительского собрания "Адаптация пятиклассников"....
Родительское собрание "Адаптация будущих пятиклассников к новым условиям учёбы"
Психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе....
Родительское собрание " 4 класс. Подготовка к переходу в среднее звено"
Презентация к родительскому собранию....