Рабочая программа по физической культуре, 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»
(МОУ «Гимназия № 4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия № 4»
______________/И.И. Шеляпина/
Приказ № 071-ОД/ОВ
от 15.08.2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
1 «В» класс
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 г
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 30.08.2016 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по физической культуре;
- авторской программы по физической культуре:
«Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» - В.И. Лях.- М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - В.И. Лях.- М.: «Просвещение», 2015.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе на базовом уровне.
Цель:
Целью рабочей программы по физической культуре является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение «школой движений»;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
• ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по физической культуре В.И. Ляха. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Принципы ведения занятий физической культурой c учащимися разных медицинских групп
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МОУ в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы:
основную, подготовительную и специальную медицинскую. На основании данных о состоянии здоровья (заключительный диагноз и сопутствующие заболевания, уровень физического развития и функционального состояния организма) для занятий физической культурой и спортом обучающиеся распределяются на три медицинские группы.
К основной медицинской группе относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии.
К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющиеся морфофункциональные отклонения и хронические заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.
Цель физического воспитания детей подготовительной группы здоровья состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, при переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации. Дети, отнесенные к подготовительной группе здоровья, занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.
Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья отнесены к специальной медицинской группе, занимаются физической культурой но занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.
В рамках спецмедгруппы выделяют подгруппу А с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера (после травм и перенесенных заболеваний), требующими ограничения объема и интенсивности физических нагрузок, но допускающими выполнение специализированной учебной программы по физической культуре в учебных заведениях в щадящем режиме. Если здоровье и показатели физического развития этих детей будут улучшаться, впоследствии их можно перевести в подготовительную группу. Учащиеся, отнесенные к подгруппе А, занимаются физической культурой по специальной программе в учебном заведении под руководством преподавателя физической культуры.
Подгруппа Б – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения объема и интенсивности физических нагрузок (в зависимости от характера и тяжести заболевания) и выполнения физических упражнений лечебного (ЛФК) или оздоровительного характера под контролем квалифицированного педагога и врача. Учащиеся, отнесенные к подгруппе Б, занимаются физической культурой в поликлинике, врачебно-физкультурном диспансере или в учебном заведении под руководством квалифицированного педагога и специально подготовленного медицинского работника по индивидуальным программам.
При прогрессирующем улучшении состояния здоровья дети подгруппы Б могут быть по рекомендации лечащего врача переведены в подгруппу А. Перевод из одной медицинской группы в другую производится после дополнительного врачебного обследования и педагогического тестирования по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года.
У многих детей, относящихся к подготовительной и специальной медицинским группам, имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, нарушения моторики и др. Необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Соответственно, содержание программного материала уроков физической культуры для детей, относящихся к подготовительной и специальной медицинским группам, состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Физическое воспитание детей основной, подготовительной, специальной групп проходит вместе, но для последних групп нагрузку ограничивают за счет сокращения кратности повторений, замены трудных движений более легкими, облегчения исходного положения (например, наклоны с широко расставленными ногами вместо наклонов из исходного положения ноги вместе).
Индивидуальный подход к учащимся, имеющим подготовительную медицинскую группу, оказывает положительный эффект на состояние нервной системы, способствует снижению заболеваемости и повышению работоспособности.
Учащимся, отнесенным к подготовительной группе здоровья, разрешаются занятия по учебным программа физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений (корректирующие здоровье и оздоровительные технологии).
Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях учащихся, отнесенных к подготовительной группе здоровья, разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. Настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
Учащиеся как основной, так и подготовительной групп сдают установленные контрольные нормативы, при этом школьники, относящиеся к подготовительной группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и в более постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований.
На уроках физической культуры с учащимися подготовительной и специальной медицинской группы следует сокращать количество повторений, освобождать детей от длительного бега, а общеразвивающие упражнения проводить из облегченных исходных положений. В основной части урока учащимся надо давать индивидуальные задания, проводить урок в медленном темпе. Наиболее сложные упражнения чередовать с дыхательными, бег заменять ходьбой в разном темпе, игры проводить без быстрого передвижения.
Все учащиеся подготовительной медицинской группы должны полностью овладеть двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой по физической культуре. Решающее значение следует отдавать методам обучения, которые должны использоваться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Уроки можно проводить совместно со всем классом, но учащихся подготовительной и специальной группы надо выделять и давать им более легкие задания.
Они освобождаются от всех видов соревнований, от выполнения упражнений на максимальный результат, но отдельные упражнения программы для этих школьников учитель может заменять другими, наиболее адекватными их здоровью и физической подготовленности. Общие со школьниками из основной группы упражнения учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы должны выполнять в меньшей дозировке. На уроках им предлагаются индивидуальные задания.
Итоговая отметка по физической культуре в специальных медицинских группах выставляются с учетом теоретических и практических заданий (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания). Все обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по физической культуре с учетом медицинской группы, к которой они относятся.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 99 ч. в год, недельная нагрузка – 3 ч.
Предмет относится к образовательной области «Физическая культура и основы жизнедеятельности». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Физическая культура» в каждом классе начальной школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 414 часов: в 1 классе – 99 часов, во 2, 3 и 4 классах – по 105 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Физическая культура», достигнут необходимый уровень физического образования и воспитания, решены задачи формирования системы здорового образа жизни российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, тетради с печатной основой, методические рекомендации для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится: положительно относиться к урокам физической культуры иметь установку на здоровый образ жизни; уважительно относиться к иному мнению; проявлять эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях; оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности; иметь мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Ученик получит возможность научиться: иметь познавательную мотивацию к истории возникновения физической культуры; понимать значения физической культуры для укрепления здоровья человека; иметь мотивацию к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученик научится:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
вносить коррективы в свою работу.
Ученик получит возможность научиться: понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Ученик научится:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словаре учебника;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать народные игры по национальной принадлежности;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные Ученик научится: отвечать на вопросы и задавать вопросы; выслушивать друг друга; рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке. Ученик получит возможность научиться: рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; договариваться и приходить к общему решению.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по физической культуре составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса соответствует авторской программе и включает следующие разделы.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» ; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Лыжная подготовка. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск.
Гимнастика с основами акробатики (29 часов)
Легкая атлетика и подвижные игры (46 часов)
Лыжная подготовка (24 часа)
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся.
№ п/п | Тема урока. | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохожде-ния темы | Фактические сроки (и/или коррек-ция) | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Легкая атлетика и подвижные игры (19 часов) | ||||||||||
1 | Техника безопаснос ти на уроке физкульту ры. Ознакомле-ние со строевыми командами | Правила поведения на занятиях. Игра «По местам!». | Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс упражнений. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- анализ информации; К. – слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | Знакомство с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды. | 01.09.2017-02.09.2017 05.09.2017- 09.09.2017 | |||
2 | Строевые упражнения. | Команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно». Подвижная игра «По местам!». | Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно». | Р. – составлять план и последовательность действий; П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», « Равняйсь!». | ||||
3 | Влияние занятий физической культурой на работу легких, сердца. | Работа легких, сердца. Перестроение из колонны по три в колонну по одному. | Рассказывать о влиянии занятий физической культурой на работу легких, сердца. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | Рассказывать о влиянии занятий физической культурой на работу легких, сердца. | ||||
4 | Разновидности спортивного инвентаря. | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | Р. – составлять план и последовательность действий; П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | 12.09.2017-16.09.2017 | |||
5 | Разновидности спортивного инвентаря. | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Научиться выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы, двигаться по диагонали, играть в подвижную игру. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Освоение универсальных умений по самостоятель ному выполнению упражнений по строевой подготовке. | ||||
6 | Прыжки в длину с места. | Прыжки в длину. Игра «Волк во рву». | Научиться выполнять прыжки в длину с места. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки. | Выполнять прыжки в длину с места.
| ||||
7 | Прыжки в длину с места. | Прыжки в длину. Игра «Не оступись». | Научиться выполнять прыжки в длину с места. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять прыжки в длину с места. | 19.09.2017-23.09.2017 26.09.2017-30.09.2017 | |||
8 | Прыжки в длину с места. | Прыжки в длину. Игра «Удочка». | Научиться выполнять прыжки в длину с места. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- использовать общие приёмы решения задач; К.- формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выполнять прыжки в длину с места. | ||||
9 | Метание малого мяча. | Метание. Игра «Точно в мишень». | Научиться выполнять метание малого мяча. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познаватель-ная и внешняя). | Выполнять метание малого мяча. | ||||
10 | Метание малого мяча. | Метание. Игра «Третий лишний». | Научиться выполнять метание малого мяча. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять метание малого мяча. | ||||
11 | Метание малого мяча. | Метание. Подвижная игра «Кто быстрее». | Научиться выполнять метание малого мяча. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять метание малого мяча. | ||||
12 | Прыжки через скакалку. | Прыжки через скакалку. Игра «Пингвины с мячом». | Научиться выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Научиться выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. | ||||
13 | Прыжки через скакалку. | Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Пятнашки» | Научиться выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. | 03.10.2017-07.10.2017 10.10.2017-14.10.2017 | |||
14 | Прыжки через скакалку. | Подвижная игра «Рыбки». | Научиться выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. | ||||
15 | Передача и ловля мяча на месте. | Передача и ловля мяча на месте. Подвижная игра «Точно в мишень». | Научиться выполнять передачу и ловлю мяча на месте. | Р. – применять установленные правила в планировании способа решения; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять передачу и ловлю мяча на месте. | ||||
16 | Передача и ловля мяча на месте. | Передача и ловля мяча на месте. Подвижная игра «Горелки». | Научиться выполнять передачу и ловлю мяча на месте. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять передачу и ловлю мяча на месте. | ||||
17 | Передача и ловля мяча на месте. | Передача и ловля мяча на месте. Подвижная игра «Точно в мишень». | Научиться выполнять передачу и ловлю мяча на месте. | Р. – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - аргументировать свою позицию и координировать. | Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять передачу и ловлю мяча на месте.
| ||||
18 | Ведение мяча на месте. | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волк во рву». | Научиться выполнять ведение мяча на месте. | Р. – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - аргументировать свою позицию и координировать. | Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять ведение мяча на месте. | ||||
19 | Ведение мяча на месте. | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. | Научиться выполнять ведение мяча на месте. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Выполнять ведение мяча на месте, соблюдать правила игры. | ||||
Гимнастика с основами акробатики (29 часов) | ||||||||||
20 | Поднимание туловища за 30 секунд. | Поднимание туловища. Подвижная игра «У медведя во бору». | Научиться правильно поднимать туловище. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Поднимать туловище, соблюдать правила игры. | ||||
21 | Поднимание туловища за 30 секунд. | Поднимание туловища. Подвижная игра «Раки». | Научиться правильно поднимать туловище, соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Поднимать туловище, соблюдать правила игры. | 17.10.2017-21.10.2017 24.10.2017-28.10.2017 | |||
22 | Поднимание туловища за 30 секунд. | Поднимание туловища. Подвижная игра «Третий лишний». | Научиться правильно поднимать туловище , соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Поднимать туловище, соблюдать правила игры. | ||||
23 | Группировка присев, сидя, лёжа. | Группировка присев, сидя, лёжа. Игра «Пройди бесшумно». | Научиться выполнять группировку присев, лежа, сидя. | Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К. – слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять группировку присев, лежа, сидя. | ||||
24 | Группировка присев, сидя, лёжа. | Группировка присев, сидя, лёжа. Игра «Смена мест». | Научиться выполнять группировку присев, лежа, сидя. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К.- задавать вопросы. | Принятие образа «хорошего ученика». | Выполнять группировку присев, лежа, сидя, играть в подвижные игры. | ||||
25 | Группировка присев, сидя, лёжа. | Выполнение кувырка вперед из упора присев, соблюдение правил безопаснос-ти. Игра «Гонка по кругу». | Научиться выполнять кувырок вперед из упора присев, соблюдать правила безопасности | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять кувырок вперед из упора присев, соблюдать правила безопасности, играть в подвижные игры. | ||||
26 | Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Становись — разойдись». | Научиться лазать по гимнастической стенке. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. – использовать общие приёмы решения задач; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Научиться выполнять лазание по гимнастичес кой стенке. | ||||
27 | Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Гонка по кругу» | Научиться выполнять лазание по гимнастической стенке. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. – использовать общие приёмы решения задач; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Научиться выполнять лазание по гимнастичес кой стенке. | 07.11.2017-11.11.2017 14.11.2017-18.11.2017 | |||
28 | Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по гимнастической стенке. Игра «Гонка по кругу». | Научиться выполнять лазание по гимнастической стенке. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Научиться выполнять лазание по гимнастичес кой стенке. | ||||
29 | Упражнения в равновесии. | Равновесие. Подвижная игра «Охотники и утки». | Научиться выполнять упражнения в равновесии. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Выполнять упражнения в равновесии. | ||||
30 | Подтягива-ние. | Подтягива-ние. Подвижная игра «Передай мяч». | Научиться выполнятьподтягивание, играть в подвижную игру «Передай мяч». | Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять подтягивание, играть в подвижную игру «Передай мяч». | ||||
31 | Лазание по наклонной скамейке. | Лазание по наклонной скамейке. Подвижная игра «Передай мяч». | Научиться выполнять лазание по наклонной скамейке, играть в подвижную игру «Передай мяч». | Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять лазание по наклонной скамейке, играть в подвижную игру «Передай мяч». | ||||
32 | Вис углом. | Выполнение виса углом. Подвижная игра «Охотники и утки». | Научиться выполнять вис углом. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Выполнять вис углом, играть в подвижную игру «Охотники и утки». | ||||
33 | Комплекс ритмической гимнастики. | Выполнение комплекса ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика. Подвижная игра «Запрещен-ное движение». | Научиться выполнять комплекс ритмической гимнастики, играть в подвижную игру «Запрещенное движение». | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Выполнять комплекс ритмической гимнастики, играть в подвижную игру «Запрещенное движение». | 24.11.2017-25.11.2017
| |||
34 | Комплекс ритмической гимнастики. | Выполнение комплекса ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика. Подвижная игра «Запрещен-ное движение». | Научиться выполнять комплекс ритмической гимнастики, играть в подвижную игру «Запрещенное движение». | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Выполнять комплекс ритмической гимнастики, играть в подвижную игру «Запрещенное движение». | ||||
35 | Лазанье по канату произволь-ным способом. | Лазание по канату, соблюдение правил безопаснос-ти. Игра «Невод». | Научиться выполнять лазание по канату, соблюдать правила безопасности | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять лазание по канату, соблюдать правила безопасности, играть в подвижные игры. | ||||
36 | Кувырок назад. | Выполнение кувырка назад, соблюдение правил безопасности. Игра «Невод». | Научиться выполнять кувырок назад, соблюдать правила безопасности | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять кувырок назад, соблюдать правила безопасности, играть в подвижные игры. | 28.11.2017-02.12.2017 05.12.2017-09.12.2017 | |||
37 | Перелезание через препятствие (высота 100 см). | Выполнение перелезания через препятствие (высота 100 см). Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Научиться выполнять перелезание через препятствие (высота 100 см). | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять перелезание через препятствие (высота 100 см), играть в подвижную игру «Гонка по кругу». | ||||
38 | Перелезание через препятствие (высота 100 см). | Выполнение перелезания через препятствие (высота 100 см). Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Научиться выполнять перелезание через препятствие (высота 100 см). | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять перелезание через препятствие (высота 100 см), играть в подвижную игру «Гонка по кругу». | ||||
39 | Вис на согнутых руках. | Выполнение виса на согнутых руках. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Научиться выполнять вис на согнутых руках. | Р. – применять установленные правила в планировании способа решения; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять вис на согнутых руках, играть в подвижную игру «Гонка по кругу». | ||||
40 | Переполза-ние по –пластунски. | Переполза-ние по – пластунски Подвижная игра «Не урони мешочек». | Научиться выполнять переползание по – пластунски. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять переползание по – пластунски, играть в подвижную игру «Передай мяч». | ||||
41 | Переполза-ние по –пластунски. | Переползание по – пластунски Подвижная игра «Альпинис-ты». | Научиться выполнять переползание по – пластунски. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять переползание по – пластунски, играть в подвижную игру «Передай мяч». | ||||
42 | Подтягива-ние из виса лежа на низкой перекладине | Выполнение подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Салки-догонялки». | Научиться выполнять подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- анализ информации; К. – слушать собеседника. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры «Охотники и утки». | 12.12.2017-16.12.2017 | |||
43 | Подтягива-ние из виса лежа на низкой перекладине | Выполнение подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Совушка». | Научиться выполнять подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- анализ информации; К. – слушать собеседника. | Доброжелатель-ность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры «Охотники и утки». | ||||
44 | Комбинация из элементов акробатики. | Совершенствование техники акробатики, соблюдение правил безопасности. Кувырок вперед. Подвижная игра «Бой петухов». | Научиться совершенствовать технику акробатики, соблюдать правила безопасности. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Совершенствовать технику акробатики, соблюдать правила безопасности, играть в подвижную игру «Невод». | ||||
45 | Комбинация из элементов акробатики. | Совершенствование техники акробатики, соблюдение правил безопасности. Подвижная игра «Тройка». | Научиться совершенствовать технику акробатики, соблюдать правила безопасности. | Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Совершенство-вать технику акробатики, соблюдать правила безо-пасности, иг-рать в подвиж-ную игру «Невод». | 19.12.2017-23.12.2017 | |||
46 | Полоса препятствий. | Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Змейка». | Научиться преодолевать полосу препятствий с элементами акробатики и гимнастики. | Р. – применять установленные правила в планировании способа решения; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру «Гонка мячей по кругу». | ||||
47 | Подвижные игры. | Правила поведения при подвижных играх. | Научиться соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | Соблюдать правила игры. | ||||
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (24 часа) | ||||||||||
48 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | Соблюдение техники безопасности на уроках, скрепление лыж для переноски их к месту урока. | Научиться рассказывать о возникновении лыж, соблюдать технику безопасности на уроках, скреплять лыжи для переноски их к месту урока. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению. | Знать о возникновении лыж, соблюдать технику безопасности на уроках, скреплять лыжи для переноски их к месту урока. | 09.01.2018-13.01.2018 16.01.2018-20.01.2018 | |||
49 | Передвиже-ние на лыжах без палок. Посадка лыжника. | Лыжная подготовка. Переступание. Игра «Воротца». | Научиться выполнять поворот переступани-ем на месте. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выполнять передвижение на лыжах, играть в игру «Воротца». | ||||
50 | Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг (без палок). | Ступающий шаг (без палок). | Научиться выполнять поворот переступанием в движении. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – формулировать свои затруднения. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять поворот переступанием в движении. | ||||
51 | Посадка лыжника. Ступающий шаг (без палок). | Ступающий шаг (без палок). Игра «Снежком в цель». | Научиться выполнять поворот переступанием в движении. | Р. –осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- задавать вопросы. | Принятие образа «хорошего ученика». | Выполнять поворот переступанием в движении, играть в игру «Снежком в цель». | ||||
52 | Ступающий шаг (без палок). Повороты переступанием. | Основная стойка. Повороты переступанием. | Научиться выполнять повороты переступанием. | Р. - формулировать и удерживать учебную задачу; П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять повороты переступанием. | ||||
53 | Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. | Выполнение безопасное падение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник». | Научиться выполнять безопасное падение на лыжах. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – использовать общие приёмы решения задач; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности | Выполнять безопасное падение на лыжах. | ||||
54 | Повороты переступанием. Скользящий шаг (без палок). | Повороты переступанием. Скользящий шаг (без палок). | Научиться выполнять повороты переступанием, скользящий шаг (без палок). | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – использовать общие приёмы решения задач; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности | Выполнять повороты переступанием, скользящий шаг (без палок). | 23.01.2018-27.01.2018 | |||
55 | Скользящий шаг (без палок). Спуск в низкой стойке. | Спуск в низкой стойке. Игра «Быстрый лыжник». | Научиться выполнять повороты переступанием, скользящий шаг (без палок). | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К.- строить монологичное высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | Выполнять повороты переступанием, скользящий шаг (без палок), играть в подвижную игру «Быстрый лыжник». | ||||
56 | Скользящий шаг (без палок). Движения руками во время скольжения. | Движения руками во время скольжения. | Научиться выполнять скользящий шаг (без палок). | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - использовать общие приемы решения задач; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | Выполнять скользящий шаг (без палок). | ||||
57 | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). | Движения руками во время скольжения. | Научиться выполнять скользящий шаг (без палок). | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – анализ информации; К.-ставить вопросы; обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять скользящий шаг (без палок). | 30.01.2018-03.02.2018 06.02.2018-10.02.2018 | |||
58 | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). | Движения руками во время скольжения. | Научиться выполнять скользящий шаг (без палок). | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – анализ информации; К.-ставить вопросы; обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять скользящий шаг (без палок). | ||||
59 | Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками). | Ступающий шаг (с палками). Игра «Снежком в цель». | Научиться освоить технику ступающего шага с палками. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К.- строить монологичное высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | Освоить технику ступающего шага с палками, играть в подвижную игру «Снежком в цель». | ||||
60 | Посадка лыжника. Ступающий шаг (с палками). | Посадка лыжника. Игра «Снежком в цель». | Научиться освоить технику ступающего шага с палками. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К.- строить монологичное высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | Освоить технику ступающего шага с палками, играть в подвижную игру «Снежком в цель». | ||||
61 | Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом. | Подъем ступающим шагом. Подвижная игра «Кто дальше». | Научиться освоить технику торможения падением, соблюдать правила игры. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – анализ информации; К.-ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Освоить технику подъема ступающим шагом, соблюдать правила игры. | ||||
62 | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | Совершенст-вование техники спусков и подъемов изученными способами. Подвижная игра «Снеж-ком в цель». | Научиться совершенствовать технику спусков и подъемов изученными способами. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – ставить и формулировать проблемы; К.- определять общую цель и пути ее достижения. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопережива-ние им. | Совершенствовать технику спусков и подъемов изученными способами, играть в подвижную игру «Снежком в цель». | ||||
63 | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | Совершенст-вование техники спусков и подъемов изученными способами. Подвижная игра «Снеж-ком в цель». | Научиться совершенствовать технику спусков и подъемов изученными способами. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – ставить и формулировать проблемы; К.- определять общую цель и пути ее достижения. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопережива-ние им. | Совершенствовать технику спусков и подъемов изученными способами, играть в подвижную игру «Снежком в цель». | 13.02.2018-17.02.2018 | |||
64 | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | Применение навыков спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Способы передвижения на лыжах. | Научиться применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. | ||||
65 | Равномерное передвиже-ние на лыжах. | Освоение техники равномерно-го передви-жения. Выносли-вость. | Научиться осваивать технику равномерного передвижения | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. - использовать общие приемы решения задач; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание ответствен-ности человека за общее благополучие. | Осваивать технику равномерного передвижения. | ||||
66 | Совершенствование изученных способов передвиже-ния на лыжах. | Изученные способы передвижения на лыжах. Выносливость | Научиться совершенст-вовать изученные способы передвижения на лыжах. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – ставить и формулировать проблемы; К.- определять общую цель и пути ее достижения. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Совершенство-вать изученные способы передвижения на лыжах. | 27.02.2018-03.03.2018 | |||
67 | Совершенствование изученных способов передвиже-ния на лыжах. | Изученные способы передвижения на лыжах. Выносливость | Научиться совершенст-вовать изученные способы передвижения на лыжах. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – ставить и формулировать проблемы; К.- определять общую цель и пути ее достижения. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Совершенство-вать изученные способы передвижения на лыжах. | ||||
68 | Равномерное передвиже-ние на лыжах. | Освоение техники равномерного передвижения Выносливость | Научиться осваивать технику равномерного передвижения | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. - использовать общие приемы решения задач; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание ответствен-ности человека за общее благополучие. | Осваивать технику равномерного передвижения. | ||||
69 | Совершенствование изученных способов передвиже-ния на лыжах. | Применять и совершенст-вование навыков торможения, определение ситуаций, требующие применения правил преду-преждения травматизма. | Научиться применять и совершенствовать навыки торможения, определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Р.– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П. – ставить и формулировать проблемы; К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Применять и совершенствовать навыки торможения, определять ситуации, требующие применения правил предупрежде-ния травматизма. | 06.03.2018-10.03.2018 | |||
70 | Совершенствование изученных способов передвиже-ния на лыжах. | Применять и совершенст-вование навыков торможения, определение ситуаций, требующие применения правил преду-преждения травматизма. | Научиться применять и совершенствовать навыки торможения, определять ситуации, требующие применения правил предупрежде-ния травматизма. | Р.– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П. – ставить и формулировать проблемы; К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Применять и совершенствовать навыки торможения, определять ситуации, требующие применения правил предупрежде-ния травматизма. | ||||
71 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | Применение изученных на уроках игр и эстафет на лыжах и санках. Эстафета. Подвижные игры. | Научиться применять изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Применять изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках, соблюдать правила поведения. | ||||
Легкая атлетика и подвижные игры (27 часов) | ||||||||||
72 | Техника безопаснос-ти на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. | Соблюдение техники безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. Закаливание. Подвижная игра «Вызов номеров». | Научиться соблюдать технику безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Соблюдать технику безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. | 13.03.2018-17.03.2018 | |||
73 | Медленный бег. | Бег в медленном темпе. Подвижная игра «Волк во рву». | Научиться выполнять бег в медленном темпе. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выполнять бег в медленном темпе. | ||||
74 | Ведение мяча в шаге. | Ведение мяча в шаге. Подвижная игра «Воробьи, вороны». | Научиться вести мяч в шаге, соблюдать правила игры. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять ведение мяча в шаге, соблюдать правила игры. | ||||
75 | Бросок мяча 1кг. | Бросок мяча. Подвижная игра Вызов номеров». | Выполнять бросок мяча 1кг, соблюдать правила игры. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять бросок мяча 1кг, соблюдать правила игры. | 20.03.2018-24.03.2018 | |||
76 | Бросок мяча 1кг. | Бросок мяча. Подвижная игра Вызов номеров». | Выполнять бросок мяча 1кг, соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки. | Выполнять бросок мяча 1кг, соблюдать правила игры. | ||||
77 | Бросок и ловля мяча руками от груди. | Бросок и ловля мяча руками от груди. Подвижная игра «Мышеловка» | Научиться выполнять бросок и ловить мяч руками от груди. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Научиться выполнять бросок и ловить мяч руками от груди. | ||||
78 | Бросок и ловля мяча руками от груди. | Бросок и ловля мяча руками от груди. Подвижная игра «Мышеловка» | Научиться выполнять бросок и ловить мяч руками от груди. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Научиться выполнять бросок и ловить мяч руками от груди. | 03.04.2018-07.04.2018 | |||
79 | Бросок и ловля мяча руками от груди. | Прыжок высоты. Комплекс упражнений на развитие прыгучести. | Научиться выполнять бросок и ловить мяч руками от груди. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – построение рассуждения; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. | Научиться выполнять бросок и ловить мяч руками от груди. | ||||
80 | Прыжки с высоты. | Прыжок высоты. Комплекс упражнений на развитие прыгучести. | Научиться выполнять прыжок с высоты. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – построение рассуждения; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. | Научиться выполнять прыжок с высоты. | ||||
81 | Высокий старт. Бег 30 м. | Высокий старт. Бег 30 м. | Научиться правильно выполнять высокий старт и бег на 30 м. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки. | Правильно выполнять высокий старт и бег на 30 м. | 10.04.2018-14.04.2018 17.04.2018-21.04.2018 | |||
82 | Прыжки с поворотом на 3600 . | Правильное выполнение прыжков с поворотом на 3600 . | Научиться правильно выполнять прыжки с поворотом на 3600 , соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки. | Правильно выполнять прыжки с поворотом на 3600 , соблюдать правила игры. | ||||
83 | Прыжок в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Третий лишний». | Научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега. | Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К. – слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Возможность научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдать правила игры «Третий лишний». | ||||
84 | Метание малого мяча на дальность с одного шага. | Правильное выполнение метания малого мяча на дальность. Метание. Подвижная игра «Третий лишний». | Научиться правильно выполнять метание малого мяча на дальность. | Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К. – слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Возможность научиться правильно выполнять метание малого мяча, соблюдать правила игры «Третий лишний». | ||||
85 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. | Ходьба и медленный бег. ОРУ Высокий старт. Бег 1000 м. | Научиться правильно выполнять ходьбу и медленный бег. | Р. – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; П. - анализ информации; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | Правильно выполнять ходьбу и медленный бег. | ||||
86 | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. | Ходьба и медленный бег. ОРУ Высокий старт. Бег 30 м. | Научиться правильно выполнять ходьбу и медленный бег. | Р. – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; П. - анализ информации; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | Правильно выполнять ходьбу и медленный бег. | ||||
87 | Ходьба и медленный бег. Прыжок в длину с разбега. | Ходьба и медленный бег. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Линейная эстафета». | Научиться правильно выполнять прыжки в длину с разбега. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П. – оценивать процесс и результат деятельности; К.- слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | Правильно выполнять прыжки в длину с разбега, играть в подвижную игру «Линейная эстафета». | 24.04.2018-28.04.2018 | |||
88 | Ходьба и медленный бег. Высокий старт. | Ходьба и медленный бег. ОРУ Высокий старт. Бег 1000 м. | Научиться правильно выполнять ходьбу и медленный бег. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П. – оценивать процесс и результат деятельности; К.- слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | Правильно выполнять ходьбу и медленный бег. | ||||
89 | Ходьба и медленный бег. Метание мяча. | Ходьба и медленный бег. Метание мяча. Подвижная игра «Линейная эстафета». | Научиться правильно выполнять метание мяча, ходьбу и медленный бег. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П. – оценивать процесс и результат деятельности; К.- слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | Правильно выполнять метание мяча, ходьбу и медленный бег. | ||||
90 | Ведение баскетболь-ного мяча. | Техника ведения баскетбольно-го мяча. Баскетболь-ный мяч. Игра «Невод». | Научиться правильно выполнять технику ведения баскетбольного мяча. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – построение рассуждения; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. | Правильно выполнять технику ведения баскетбольного мяча, играть в подвижную игру «Невод». | 01.05.2018-05.05.2018 | |||
91 | Ведение баскетболь-ного мяча. | Техника ведения баскетбольно-го мяча. Баскетболь-ный мяч. Игра «Невод». | Научиться правильно выполнять технику ведения баскетбольного мяча. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – построение рассуждения; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. | Правильно выполнять технику ведения баскетбольного мяча, играть в подвижную игру «Невод». | ||||
92 | Ведение баскетболь-ного мяча «змейкой». | Техника ведения баскетбольно-го мяча «змейкой». Игра «Мышеловка» | Научиться правильно выполнять технику ведения баскетбольно-го мяча «змейкой». | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – построение рассуждения; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Правильно выполнять технику ведения баскетбольного мяча «змейкой», играть в подвижную игру «Мышеловка». | ||||
93 | Бросок баскетболь-ного мяча от груди двумя руками. | Техника броска набивного мяча от груди двумя руками. Игра «Пингвины с мячом». | Научиться правильно выполнять метание набивного мяча от груди двумя руками. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Правильно выполнять бросок набивного мяча, играть в подвижную игру «Пингвины с мячом». | 08.05.2018-12.05.2018 | |||
94 | Бросок баскетболь-ного мяча от груди двумя руками. | Техника броска набивного мяча от груди двумя руками. Игра «Пингвины с мячом». | Научиться правильно выполнять метание набивного мяча от груди двумя руками. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Правильно выполнять бросок набивного мяча, играть в подвижную игру «Пингвины с мячом». | ||||
95 | Ведение футбольного мяча. | Техника ведения футбольного мяча. Выносливость | Научиться правильно выполнять технику ведения футбольного мяча. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Правильно выполнять технику ведения футбольного мяча. | ||||
96 | Ведение футбольного мяча. | Техника ведения футбольного мяча. Выносливость | Научиться правильно выполнять технику ведения футбольного мяча. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Правильно выполнять технику ведения футбольного мяча. | 15.05.2018-25.05.2018 | |||
97 | Элементы спортивных игр. | Правильное выполнение задания с элементами спортивных игр. Спортивные игры. | Научиться выполнять задания с элементами спортивных игр. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Выполнять задания с элементами спортивных игр. | ||||
98 | Веселые старты. | Взаимодей-ствие в совместных действиях. Веселые старты. | Научиться взаимодейст-вовать в совместных действиях. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - использовать общие приемы решения задач; К. – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | Взаимодейство-вать в совместных действиях. | ||||
99 | Подвижные игры. | Правила игры в подвижные игры. | Научиться соблюдать правила игры. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – слушать собеседника. | Уважитель- отношение к иному мнению. | Соблюдать правила игры. | ||||
Итого: 99 часов. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
- В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: «просвещение», 2015.
Для учителя
- В.И. Лях. Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура», - М.: «Просвещение», 2015
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Физическая культура. В.И. Лях - М.: «Просвещение», 2011.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Стандарт основного общего образования по физической культуре
- Авторские рабочие программы по физической культуре
- Учебник по физической культуре
- Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
- Методические издания по физической культуре для учителей
Демонстрационные печатные пособия
- Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
- Плакаты методические
Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Стенка гимнастическая
- Скамейки гимнастические
- Щит баскетбольный тренировочный
- Канат для лазания
- Обручи гимнастические
- Комплект матов гимнастических
- Набор для подвижных игр
- Аптечка медицинская
- Мячи футбольные
- Мячи баскетбольные
- Мячи волейбольные
Мультимедийное сопровождение:
- тематические слайд - презентации по предмету;
- аудио, видеоизображения.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу 1 класса ученик научится:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 22.06.2017 Протокол № 10
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________/Е.С. Зиннатова/
«22»июня 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 4 класс«Основы религиозных культур и светской этики»
рабочая программа 4 класс«Основы религиозных культур и светской этики»...
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Физическая культура
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа 4 класс Физическая культура
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет: физическая культураКласс: 4 бВсего часов на изучение программы: 102Количество часов в неделю: 3 часа Рабочая програм...
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
Рабочая тетрадь 4 класс. Основы религиозных культур народов России.
Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы мировых религиозных культур»). Материал продуктивных заданий соответству...
Рабочая программа 1 класс физическая культура ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Физической культуре .УМК "Перспектива"...