Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Фаррахетдинова Лейсан Тагировна

Физической культуре .УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_2_klass_perspektiva.docx65.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и предметов и  учебного плана МБОУ “Саклов-Башская СОШ” на 2016-2017 учебный год. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по физической культуре , соотносится с действующей примерной программой обучения по музыке в начальной общеобразовательной школе.  Данная программа разработана на основе авторской программы по  физической культуре к УМК «Перспектива» авторы: Матвеев А.П.Физическая культура  «Просвещение» 2011 г. для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений,  с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа».

         Рабочая программа  рассчитано на 3 часа в неделю, то есть 103часов в год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической культуры , а  во 2 классе на этапе начального общего образования  в объеме 103 часа в год,  (исходя из 34 учебный недели, 3 час в неделю).В учебном плане школы отводится часов   103, в неделю 3.

 

Цели программы:

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.

 Задачи программы:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

                                               

                                                                       

                                                                                    Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  • называть меры по профилактике нарушений осанки;
  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперед;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать игры по видам спорта;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

     Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

                                                                                         

                                                                                          Содержание учебного предмета

Темы раздела

                        Содержание

Количество часов

Общеразвивающие упражнения

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

22

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами. Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

20

Ходьба на лыжах

Передвижения на лыжах: попеременный двушажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».«Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки»(на лыжах).

21

Акробатические упражнения

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

7

Метание

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

9

Прыжки

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы.

12

Плавание

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

8

Контрольных уроков

Бег на 30 метров. Подвижные игры для изучения спортивных игр. Эстафеты.

2

Итоговый урок

«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

1

Итого

 

102

Календарно-тематическое планирование

  №

урока

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Дата

план

факт

Общеразвивающие упражнения 22 часа

Правила безопасности на уроках физической культуры.

Техника безопасности на спортивной площадке.    Правила  и нормы поведения на уроках физической культуры.  Строевые упражнения.   Различают и выполняют строевые команды:  «Смирно!», «Вольно!»,  «Шагом  марш!»,  «На месте!», «Равняйсь!»,  «Стой!».

                          Разновидности ходьбы, бега.

Правила безопасности на уроках физической культуры.

Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Прыжки на двух ногах между предметами

Перекаты вправо-влево. Кувырок вперед. Игра «Передача мяча в тоннеле».

Обычная ходьба, на носках,  на пятках, в полуприседе , с различным положением рук.  Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см).  Повороты на месте переступанием

Техника челночного бега с высокого старта. Подвижная игра «Хвостик»

Различают и выполняют строевые команды:  «Смирно!», «Вольно!»,  «Шагом  марш!»,  «На месте!», «Равняйсь!»,  «Стой!».

Метание  малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. малого мяча на дальность из-за головы, вверх.

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений). Игра «Марш с закрытыми глазами».

Метание  малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в горизонтальную цель, в стену .малого мяча на дальность из-за головы, вверх.

Кувырок вперед. Игра на внимание.

Составление режима  дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 50 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

.Измерение уровня развития основных физических качеств. Игра «Марш с закрытыми глазами».

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки ,физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Метание в горизонтальную цель. Как возникли первые соревнования.

Метание мешочка на дальность. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Прыжок с высоты до 70 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Усложненные кувырки вперед.

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

Подвижная игра «Мышеловка»

Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. . Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

Подвижная игра «Мышеловка»

Физические упражнения, их  влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

« Пятнашки».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Пройденные названия качеств и подвижных игр.

Игровые упражнения с кувырками.

Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжки с поворотом, прыжок в длину с разбега, прыжок с места

Подвижная игра «Бегуны и прыгуны».

Прыжки в длину с места на дальность приземления

Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжки с поворотом, прыжок в длину с разбега, прыжок с места

Прыжки в длину с разбега

Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжки с поворотом, прыжок в длину с разбега, прыжок с места

Прыжки в длину с разбега. Упражнения с мячом.

Перебрасывание мяча в шеренгах.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель

Упражнения в равновесии.

Представление    о физических качествах.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Размыкание и смыкание приставными шагами. Упражнения в равновесии.

Упражнения в равновесии.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Упражнения в равновесии.

Прыжки на двух ногах.

Характеристика основных  физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

 ОРУ в движении. Игры: « Попади в мяч »

Упражнения на быстроту.

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза», Эстафеты Развитие  скоростно-силовых способностей

Упражнения на выносливость.

Равномерный бег до 3 мин. Чередование ходьбы и бега 50 бег – 100 ходьба. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Игра «третий лишний»

Правила поведения на уроках физической культуры

Правила поведения на уроках физической культуры. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Игра «Третий лишний»

Как следить за осанкой. Игры с мячом.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег.

Развитие силовых способностей.

Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. . Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

Прыжки через короткую скакалку

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку.

Ползанье по гимнастической скамейке, упражнения в равновесии.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

Акробатические упражнения

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.

Акробатические упражнения.

Развитие гибкости.

Кувырок вперед.  Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Ознакомление с группировками.

Комплекс УУГ №2

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.

Перекаты в группировке.

Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.

Лазанье по гимнастической стенке

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Вис лежа и стоя.

Упражнения в равновесии, лазанье по гимнастической  стенке

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Вис лежа и стоя.

Метание в вертикальную цель

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация  и проведение подвижных игр.

Метание в цель.

Игры с мячом на точность.

Метание в цель. Эстафета с мячом.

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация  и проведение подвижных игр.

Метание в цель, упражнения в равновесии и прыжках

Перебрасывание мяча через сетку.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Перебрасывание мяча через сетку.

 ОРУ. Игра «Передал – садись».

Совершенствование перебрасывания мяча через сетку.

Игра «Мини-волейбол»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Перебрасывание мяча через сетку.

 ОРУ. Игра «Передал – садись».

Ползанье по гимнастической скамейке на животе.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

Спрыгивание со скамейки.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Спрыгивание со скамейки.

Передача мяча в колонне. Упражнения в равновесии.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Передача мяча в колонне.

Как можно изменять направление и скорость передвижения.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов.

Подвижные игры.

Зарождение   Олимпийских  игр.

Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Передача мяча в колонне.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Упражнения в равновесии и переползании.

Виды физических упражнений, их отличие от обычных движений человека. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Построение в шеренге  с лыжами в руках, на лыжах; передвижение на лыжах.

Олимпийские зимние виды спорта познакомить с правилами поведения и мерами безопасности при пере носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах. Лыжи, лыжные палки  и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы,

шапочка Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Игра "Два мороза".

Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Игра «По местам»

Построение в одну шеренгу с лыжами в руках .

Выполнение  передвижения на лыжах, подъемов и спусков. Игра «По местам».

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Передвижение ступающим шагом.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием.

Передвижение ступающим шагом. Знакомство с попеременным двушажным ходом.

Попеременно двухшажный ход.  

Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 500 м.

Знакомство с приставными шагами вправо и влево.

Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками.  Обгон Прохождение дистанции до 1 км. Знакомство с приставными шагами вправо и влево.

Повороты приставными шагами. Передвижение приставными шагами.

Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот приставными шагами.   Передвижение приставными шагами.

Передвижение скользящим шагом.

Торможение «плугом».

Построение с лыжами.

Повороты на месте.

Попеременно двушажный ход с  палками.

Повороты переступанием.

Передвижение скользящим шагом.

Торможение «плугом».

Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход.

Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход.

Скользящий шаг с палками; спуск в основной стойке.

Скользящий шаг с палками; спуск в основной стойке.

Соревнование на дистанцию 500 м.

Соревнование на дистанцию 500 м.

Передвижение скользящим шагом; спуск в основной стойке.

Эстафета на лыжах.

Игры и игровые упражнения на лыжах и без лыж.

Талисманы  Зимних Олимпийских игр скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.        

Передвижение скользящим шагом.

Скользящий  шаг на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.        

Передвижение скользящим шагом палками.

Скользящий  шаг на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.

Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.        

 Передвижение по лыжне, спуск в основной стойке.

Скользящий  шаг на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.

Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.        

Игры и игровые упражнения на лыжах.

Игры и игровые упражнения на лыжах.(по желанию учащихся).

Контрольный забег на дистанцию 500м.

Построение с лыжами.

Повороты на месте.

Попеременно двухшажный ход с  палками.

Повороты переступанием.

Дистанция 500 на результат.

Контрольный забег на дистанцию 1000м.

Построение с лыжами.

Повороты на месте.

Попеременно двухшажный ход с  палками.

Повороты переступанием.

Дистанция 1 км на результат.

Подъём на склон ступающим шагом и «лесенкой»

Научатся: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах;  выполняют передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения.Подъем « ёлочкой», спуск, склон, и «лесенкой».Передвигаются на лыжах, выполняют подъемы и спуски  с небольших склонов.

Подъём на склон.

Передвигаются на лыжах, выполняют подъемы и спуски  на  склон.

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

Скользящий  шаг на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.

Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.        

Закрепление техники подъёмов и спусков.

Олимпийские чемпионы Зимних Олимпийских игр по лыжным гонкам научатся: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, преодолевают небольшие склоны на пути движения.

Прыжки в длину с места через короткую скакалку.

Прыжок в длину . Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

Прыжки в длину с  места. Метание мячей в щит.

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

Перелезание произвольным способом через гимнастическую скамейку.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. Перелезание произвольным способом через гимнастическую скамейку.. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.Вис лежа и стоя.

Прыжки через скакалку.

 Причины травм на занятиях физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»Прыжки через скакалку. Упражнения со скакалкой.

Прыжки через скакалку. Упражнения со скакалкой.

Разучивание акробатических упражнений

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Разучивание акробатических упражнений

Разучивание акробатических упражнений. Комплекс УУГ №3.

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Разучивание акробатических упражнений.

Метание теннисного мяча в щит. Игры и упражнения с мячом.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей .Кольцо, щит, мишень.

Метание теннисного мяча в щит.Тест

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей .Кольцо, щит, мишень.

Метание в цель.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Кольцо, щит, мишень.

Метание набивного мяча. Отработка техники упражнений с мячом.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча. Метание набивного мяча.

Метание и ловля мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча. Метание набивного мяча.

Отработка техники метания и ловли мяча. Метание в цель.

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Перебрасывание мячей в шеренгах.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Перебрасывание мячей в шеренгах.

Метание теннисного мяча на дальность

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча. Метание набивного мяча.

Ведение мяча. Игра «Мини- баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Ведение мяча. Игра «Мини- баскетбол»

Игры и игровые упражнения. Основные способы закаливания.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжки в высоту.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжки в высоту.

Прыжки в высоту. Комплекс УУГ №4.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплекс УУГ №4.

Зачёт по прыжкам в высоту с прямого разбега.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.Зачёт по прыжкам в высоту с прямого разбега.

Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

Отталкивание в прыжках в длину.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег

Отработка техники прыжков  в длину с места.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

Прыжки с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги.

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Прыжки с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги

Многоскоки на правой и левой ноге. Игра «Мини-футбол»

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Многоскоки на правой и левой ноге. Игра «Мини-футбол»

Итоговая контрольная работа.Тест.

Прыжки

с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег с ускорением .челночный бег.

Вводный. Общие правила поведения на воде.

Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения для плавания кролем на спине и на груди, дельфином, брассом. ТБ

Инструктаж по технике безопасности Вводный. Общие правила поведения на воде. Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения для плавания кролем на спине и на груди, дельфином, брассом.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание, лежание и скольжение. ТБ

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание, лежание и скольжение.

ТБ

Подводящие упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.ТБ

ТБ. Подводящие упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.

Проплывание учебных дистанций. ТБ

Проплывание учебных дистанций. ТБ

Контрольный урок. Бег на 30 метров. Подвижные игры для изучения спортивных игр.

ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

Бег на 30 метров.

Итоговый урок. Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

Для проведения уроков изобразительное искусство во 2 классе в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база:

  1. Физическая культура: Рабочая программа по учебнику А. П. Матвеева 2 класс УМК «Перспектива» Волгоград « Учитель» 2011г
  2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учебник  для 2 класса – М., 2011г
  3. Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 2 классе. – М., 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы

Рабочая программа по курсу физическая культура, модуль ОФП,  уровень обучения (класс)    начальное общее образование, 1-4 классы...