Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Физической культуре .УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_2_klass_perspektiva.docx | 65.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и предметов и учебного плана МБОУ “Саклов-Башская СОШ” на 2016-2017 учебный год. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по физической культуре , соотносится с действующей примерной программой обучения по музыке в начальной общеобразовательной школе. Данная программа разработана на основе авторской программы по физической культуре к УМК «Перспектива» авторы: Матвеев А.П.Физическая культура «Просвещение» 2011 г. для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа рассчитано на 3 часа в неделю, то есть 103часов в год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической культуры , а во 2 классе на этапе начального общего образования в объеме 103 часа в год, (исходя из 34 учебный недели, 3 час в неделю).В учебном плане школы отводится часов 103, в неделю 3.
Цели программы:
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.
Задачи программы:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные:
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперед;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Содержание учебного предмета
Темы раздела | Содержание | Количество часов |
Общеразвивающие упражнения | Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. | 22 |
Гимнастика с основами акробатики | Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами. Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой | 20 |
Ходьба на лыжах | Передвижения на лыжах: попеременный двушажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».«Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки»(на лыжах). | 21 |
Акробатические упражнения | Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. | 7 |
Метание | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 9 |
Прыжки | Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. | 12 |
Плавание | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. | 8 |
Контрольных уроков | Бег на 30 метров. Подвижные игры для изучения спортивных игр. Эстафеты. | 2 |
Итоговый урок | «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». | 1 |
Итого |
| 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | |||
Общеразвивающие упражнения 22 часа | ||||
Правила безопасности на уроках физической культуры. | Техника безопасности на спортивной площадке. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Разновидности ходьбы, бега. | |||
Правила безопасности на уроках физической культуры. | Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Прыжки на двух ногах между предметами | |||
Перекаты вправо-влево. Кувырок вперед. Игра «Передача мяча в тоннеле». | Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе , с различным положением рук. Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см). Повороты на месте переступанием | |||
Техника челночного бега с высокого старта. Подвижная игра «Хвостик» | Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. малого мяча на дальность из-за головы, вверх. | |||
Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений). Игра «Марш с закрытыми глазами». | Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в горизонтальную цель, в стену .малого мяча на дальность из-за головы, вверх. | |||
Кувырок вперед. Игра на внимание. | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 50 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
.Измерение уровня развития основных физических качеств. Игра «Марш с закрытыми глазами». | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки ,физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Метание в горизонтальную цель. Как возникли первые соревнования. | |||
Метание мешочка на дальность. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее». | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Прыжок с высоты до 70 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | |||
Усложненные кувырки вперед. | Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | |||
Подвижная игра «Мышеловка» | Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. . Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | |||
Подвижная игра «Мышеловка» | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». « Пятнашки».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Пройденные названия качеств и подвижных игр. | |||
Игровые упражнения с кувырками. | Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей Прыжки с поворотом, прыжок в длину с разбега, прыжок с места | |||
Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». | ||||
Прыжки в длину с места на дальность приземления | Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей Прыжки с поворотом, прыжок в длину с разбега, прыжок с места | |||
Прыжки в длину с разбега | Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей Прыжки с поворотом, прыжок в длину с разбега, прыжок с места | |||
Прыжки в длину с разбега. Упражнения с мячом. | ||||
Перебрасывание мяча в шеренгах. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель | |||
Упражнения в равновесии. Представление о физических качествах. | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Размыкание и смыкание приставными шагами. Упражнения в равновесии. | |||
Упражнения в равновесии. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Упражнения в равновесии. | |||
Прыжки на двух ногах. | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. ОРУ в движении. Игры: « Попади в мяч » | |||
Упражнения на быстроту. | Игры: «К своим флажкам», «Два мороза», Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей | |||
Упражнения на выносливость. | Равномерный бег до 3 мин. Чередование ходьбы и бега 50 бег – 100 ходьба. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Игра «третий лишний» | |||
Правила поведения на уроках физической культуры | Правила поведения на уроках физической культуры. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Игра «Третий лишний» | |||
Как следить за осанкой. Игры с мячом. | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. | |||
Развитие силовых способностей. | Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. . Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | |||
Прыжки через короткую скакалку | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. | |||
Ползанье по гимнастической скамейке, упражнения в равновесии. | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | |||
Акробатические упражнения | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. | |||
Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. | |||
Ознакомление с группировками. Комплекс УУГ №2 | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. | |||
Перекаты в группировке. | Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. | |||
Лазанье по гимнастической стенке | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Вис лежа и стоя. | |||
Упражнения в равновесии, лазанье по гимнастической стенке | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Вис лежа и стоя. | |||
Метание в вертикальную цель | Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр. | |||
Метание в цель. Игры с мячом на точность. | ||||
Метание в цель. Эстафета с мячом. | Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр. | |||
Метание в цель, упражнения в равновесии и прыжках | ||||
Перебрасывание мяча через сетку. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Перебрасывание мяча через сетку. ОРУ. Игра «Передал – садись». | |||
Совершенствование перебрасывания мяча через сетку. Игра «Мини-волейбол» | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Перебрасывание мяча через сетку. ОРУ. Игра «Передал – садись». | |||
Ползанье по гимнастической скамейке на животе. | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | |||
Спрыгивание со скамейки. | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Спрыгивание со скамейки. | |||
Передача мяча в колонне. Упражнения в равновесии. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Передача мяча в колонне. | |||
Как можно изменять направление и скорость передвижения. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. | |||
Подвижные игры. Зарождение Олимпийских игр. | Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | |||
Передача мяча в колонне. | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | |||
Упражнения в равновесии и переползании. | Виды физических упражнений, их отличие от обычных движений человека. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. | |||
Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Построение в шеренге с лыжами в руках, на лыжах; передвижение на лыжах. | Олимпийские зимние виды спорта познакомить с правилами поведения и мерами безопасности при пере носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах. Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, шапочка Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Игра "Два мороза". | |||
Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Игра «По местам» | Построение в одну шеренгу с лыжами в руках . Выполнение передвижения на лыжах, подъемов и спусков. Игра «По местам». | |||
Совершенствование техники передвижения на лыжах. Передвижение ступающим шагом. | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. | |||
Передвижение ступающим шагом. Знакомство с попеременным двушажным ходом. | Попеременно двухшажный ход. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 500 м. | |||
Знакомство с приставными шагами вправо и влево. | Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками. Обгон Прохождение дистанции до 1 км. Знакомство с приставными шагами вправо и влево. | |||
Повороты приставными шагами. Передвижение приставными шагами. | Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот приставными шагами. Передвижение приставными шагами. | |||
Передвижение скользящим шагом. Торможение «плугом». | Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двушажный ход с палками. Повороты переступанием. Передвижение скользящим шагом. Торможение «плугом». | |||
Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход. | Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход. | |||
Скользящий шаг с палками; спуск в основной стойке. | Скользящий шаг с палками; спуск в основной стойке. | |||
Соревнование на дистанцию 500 м. | Соревнование на дистанцию 500 м. | |||
Передвижение скользящим шагом; спуск в основной стойке. | Эстафета на лыжах. | |||
Игры и игровые упражнения на лыжах и без лыж. | Талисманы Зимних Олимпийских игр скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | |||
Передвижение скользящим шагом. | Скользящий шаг на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | |||
Передвижение скользящим шагом палками. | Скользящий шаг на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | |||
Передвижение по лыжне, спуск в основной стойке. | Скользящий шаг на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | |||
Игры и игровые упражнения на лыжах. | Игры и игровые упражнения на лыжах.(по желанию учащихся). | |||
Контрольный забег на дистанцию 500м. | Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 500 на результат. | |||
Контрольный забег на дистанцию 1000м. | Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 1 км на результат. | |||
Подъём на склон ступающим шагом и «лесенкой» | Научатся: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполняют передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения.Подъем « ёлочкой», спуск, склон, и «лесенкой».Передвигаются на лыжах, выполняют подъемы и спуски с небольших склонов. | |||
Подъём на склон. | Передвигаются на лыжах, выполняют подъемы и спуски на склон. | |||
Передвижение на лыжах скользящим шагом. | Скользящий шаг на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. | |||
Закрепление техники подъёмов и спусков. | Олимпийские чемпионы Зимних Олимпийских игр по лыжным гонкам научатся: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; учатся выполнять передвижения на лыжах, преодолевают небольшие склоны на пути движения. | |||
Прыжки в длину с места через короткую скакалку. | Прыжок в длину . Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. | |||
Прыжки в длину с места. Метание мячей в щит. | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. | |||
Перелезание произвольным способом через гимнастическую скамейку. | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. Перелезание произвольным способом через гимнастическую скамейку.. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.Вис лежа и стоя. | |||
Прыжки через скакалку. | Причины травм на занятиях физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»Прыжки через скакалку. Упражнения со скакалкой. | |||
Прыжки через скакалку. Упражнения со скакалкой. | ||||
Разучивание акробатических упражнений | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Разучивание акробатических упражнений | |||
Разучивание акробатических упражнений. Комплекс УУГ №3. | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Разучивание акробатических упражнений. | |||
Метание теннисного мяча в щит. Игры и упражнения с мячом. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей .Кольцо, щит, мишень. | |||
Метание теннисного мяча в щит.Тест | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей .Кольцо, щит, мишень. | |||
Метание в цель. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Кольцо, щит, мишень. | |||
Метание набивного мяча. Отработка техники упражнений с мячом. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча. Метание набивного мяча. | |||
Метание и ловля мяча. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча. Метание набивного мяча. | |||
Отработка техники метания и ловли мяча. Метание в цель. | ||||
Метание набивного мяча. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
Перебрасывание мячей в шеренгах. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Перебрасывание мячей в шеренгах. | |||
Метание теннисного мяча на дальность | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча. Метание набивного мяча. | |||
Ведение мяча. Игра «Мини- баскетбол» | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Ведение мяча. Игра «Мини- баскетбол» | |||
Игры и игровые упражнения. Основные способы закаливания. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
Прыжки в высоту. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в высоту. | |||
Прыжки в высоту. Комплекс УУГ №4. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Комплекс УУГ №4. | |||
Зачёт по прыжкам в высоту с прямого разбега. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.Зачёт по прыжкам в высоту с прямого разбега. | |||
Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. | |||
Отталкивание в прыжках в длину. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег | |||
Отработка техники прыжков в длину с места. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. | |||
Прыжки с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги. | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» Прыжки с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги | |||
Многоскоки на правой и левой ноге. Игра «Мини-футбол» | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» Многоскоки на правой и левой ноге. Игра «Мини-футбол» | |||
Итоговая контрольная работа.Тест. | ||||
Прыжки с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег с ускорением .челночный бег. | |||
Вводный. Общие правила поведения на воде. Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения для плавания кролем на спине и на груди, дельфином, брассом. ТБ | Инструктаж по технике безопасности Вводный. Общие правила поведения на воде. Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения для плавания кролем на спине и на груди, дельфином, брассом. | |||
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание, лежание и скольжение. ТБ | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание, лежание и скольжение. ТБ | |||
Подводящие упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.ТБ | ТБ. Подводящие упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. | |||
Проплывание учебных дистанций. ТБ | Проплывание учебных дистанций. ТБ | |||
Контрольный урок. Бег на 30 метров. Подвижные игры для изучения спортивных игр. | ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Бег на 30 метров. | |||
Итоговый урок. Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.
Для проведения уроков изобразительное искусство во 2 классе в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база:
- Физическая культура: Рабочая программа по учебнику А. П. Матвеева 2 класс УМК «Перспектива» Волгоград « Учитель» 2011г
- Матвеев А. П. Физическая культура: Учебник для 2 класса – М., 2011г
- Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 2 классе. – М., 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Шк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы
Рабочая программа по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы...