учебная программа "Спортивный калейдоскоп"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Учебная программа для 1-4 классов внеурочной деятельности.Подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_sportivnyy_kaleydoskop_1_-_4_klass.docx | 82.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская средняя
общеобразовательная школа № 2» (МАОУ КСОШ № 2) 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Карла Маркса 6., Телефон 8(38244) 21153 Телефон/факс 8(38244) 23398;
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________________
Протокол № ___ от «__» ___________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ /Неизвестных Н.Г. /
«__»____________2018 г. | «Утверждено» Директор МАОУ «Кожевниковская СОШ №2 ______________/Крайсман Н.А./
Приказ № от « » __________ 2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ КОЛЕЙДОСКОП»
1 – 4 КЛАСС
Забиняко Алена Юрьевна,
учитель физической культуры
2018
1.Пояснительная записка.
Настоящая программа курса «Спортивный калейдоскоп» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ-№ 273 « Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
- Действующих требований СанПиН (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №373 от 06.10.2009г.);
- Приказ № 1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ № 2357 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Рассчитана на 101 учебный час и предполагает равномерное распределение этих часов по классам с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и 34 часа во 2 - 4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цели: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.
Курс «Спортивный калейдоскоп» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.
Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Ценностные ориентиры содержания курса «Спортивный калейдоскоп»
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
2. Планируемый результат.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Личностными результатами курса «Спортивный калейдоскоп» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатам является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
К концу 4 класса учащиеся должны:
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- выражать в движении характер музыки и ее настроение;
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Ожидаемые результаты курса:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть
возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
3. Ресурсы и условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение:
Малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Порядок работы с играми: - Название игры - Знакомство с содержанием игры - Объяснение правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.
Литература.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
- Бутин И.М. Зимний спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
- Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр СФЕРА Москва 2011
- И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1999
- Журнал «Начальная школа» за 2010 год №4 Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
- Журнал «Начальная школа» за 2011 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
- Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день
- «Календарно - тематическое планирование».
1класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Основные виды деятельности обучающихся | |
1 | Вводное теоретическое занятие | Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика. | Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке. | ||
«Игры с элементами бега» | |||||
2 | «Бабочки» | В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку. | ||
3 | «Цыплята и наседка» | Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места. | |||
4 | «Быстрее - медленнее» | Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. | |||
5 | «Бежим к Кате» | Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу. | |||
«Игры-хороводы» | |||||
6 | «Уж мы сеяли лен, приговаривали» | Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколькими измененным содержанием. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||
7 | «Ходим кругом» | ||||
8 | «Золотые ворота» | ||||
«Игры с элементами прыжков» | |||||
9 | «Воробьишки» | В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие. | Учить подскакивать на месте на двух ногах | ||
10 | «Лягушата» | Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. | |||
11 | «Лиса и виноград» | Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы. | |||
12 | «Выше ноги от земли» | Приучать детей запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. | |||
13 | «Моя любимая игра» | Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками | ||
«Настольные игры» | |||||
14-17 | Лото, детское домино, шашки. | Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. | Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Разучивать правила этих игр. | ||
«Зимние игры на снеговой» | |||||
18-21 | Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей. | В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. | ||
«Ползание и лазанье» | |||||
22 | «Лягушки в болоте» | Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно -сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. | Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. | ||
23 | «Добрые жуки» | Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. | |||
24 | «Волк и зайцы» | Учить ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. | |||
25 | «Паучки» | Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом. | |||
«Интеллектуальные игры» | |||||
26 | Викторина «Спорт в мультфильмах» | Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. | ||
27 | Видеоролики о спортивных играх | ||||
«Игры с мячом» | |||||
28 | «Съедобное - несъедобное» | Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. | Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его. | ||
29 | «Лисички и Белочки» | Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину | |||
30 | «Вышибалы» | Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища. | |||
«Игры, развивающие равновесие» | |||||
31 | «Болото» | коррекционные игры направлены на: | Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см) | ||
32 | «Выше ноги от земли» | ||||
33 | Итоговое занятие | Формировать умение работать в коллективе. Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
2 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Основные виды деятельности обучающихся | ||
по плану | фактич | |||||
1 | Вводное теоретическое занятие | Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре» | Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре. | |||
«Игры-догонялки» | ||||||
2 | «Салки - приседалки» | Простые и усложненные - догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. | Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | |||
3 | «Салки с домом» | |||||
4 | «У медведя во бору» | |||||
5 | «Волк во рву» | |||||
6 | «День и ночь» | |||||
«Игры с элементами прыжков» | ||||||
7 | «Воробьишки» | В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие. | Учить подскакивать на месте на двух ногах | |||
8 | «Лягушата» | Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. | ||||
9 | «Выше ноги от земли» | Приучать детей запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. | ||||
10 | «Моя любимая игра» | Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками | |||
«Игры с быстрым нахождением своего места» | ||||||
11 | «Море волнуется!» | В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий | |||
12 | «Птицы, на гнезда!» | |||||
13 | «Гусек» | |||||
«Зимние игры» | ||||||
14-17 | Игра в снежки, лепка снежных фигур. | В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. | |||
«Настольные игры» | ||||||
18-21 | Лото, шахматы, детское домино, шашки. | Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм. | |||
«Игры с сопротивлением и борьбой» | ||||||
22 | «Пригибание руки» | Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | |||
23 | «Коршун и наседка» | |||||
24 | «Поймай последнего» | |||||
«Интеллектуальные игры» | ||||||
25 | «Собери пословицу» | Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. | |||
26 | Викторина «Спорт вокруг нас» | |||||
27-28 | Спортивные секции нашего посёлка | Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка. | Заинтересовать детей работой в спортивных секциях. | |||
«Игры на свежем воздухе» | ||||||
29-32 | «Лапта» | Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | |||
33-34 | Итоговые занятия | Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
3 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Основные виды деятельности обучающихся | ||
по плану | фактич | |||||
1 | Вводное теоретическое занятие | Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре» | Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре. | |||
«Игры-догонялки» | ||||||
2 | «Салки - приседалки» | Простые и усложненные - догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. | Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | |||
3 | «Салки с домом» | |||||
4 | «У медведя во бору» | |||||
5 | «Волк во рву» | |||||
6 | «День и ночь» | |||||
«Игры – поиски» | ||||||
7 | «Отгадай, кто подходил?» | Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем | |||
8 | «Слепой и зрячий» | |||||
9 | «Холодно - горячо» | |||||
10 | Викторина «В мире спорта» | Просмотр роликов по видам спорта. | Познакомить с некоторыми видами спорта. Уметь определять и называть правила увиденного вида. | |||
«Игры с быстрым нахождением своего места» | ||||||
11 | «Море волнуется!» | В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий | |||
12 | «Птицы, на гнезда!» | |||||
13 | «Гусек» | |||||
«Зимние игры» | ||||||
14-17 | Игра в снежки, лепка снежных фигур. | В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. | |||
«Настольные игры» | ||||||
18-21 | Лото, шахматы, детское домино, шашки. | Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм. | |||
«Игры с сопротивлением и борьбой» | ||||||
22 | «Пригибание руки» | Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | |||
23 | «Коршун и наседка» | |||||
24 | «Поймай последнего» | |||||
«Интеллектуальные игры» | ||||||
25 | «Собери пословицу» | Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. | |||
26 | Викторина «Спорт вокруг нас» | |||||
27-28 | Спортивные секции нашего посёлка | Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка. | Заинтересовать детей работой в спортивных секциях. | |||
«Игры на свежем воздухе» | ||||||
29-32 | «Лапта» | Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | |||
33-34 | Итоговые занятия | Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
4 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Основные виды деятельности обучающихся | |
по плану | фактич | ||||
1 | Вводное теоретическое занятие | Правила поведения и безопасности во время занятий подвижными играми. | Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке. | ||
«Игры на свежем воздухе» | |||||
2-4 | Лапта. | Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения Формировать навыки игры в лапту. | ||
«Игры-догонялки» | |||||
5 | «Дедушка Мазай» | Простые и усложненные - догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и, кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. | Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | ||
6 | «Уголки» | ||||
7 | «Два Мороза» | ||||
8 | «Третий лишний» | ||||
«Игры народов мира» | |||||
9 | Познавательная беседа «Игры народов мира» | В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию. | Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину | ||
10 | Мордовская народная игра «Ворона». | Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда. | |||
11 | Эстонская народная игра «Сторож» | ||||
12 | Русская народная игра «Жмурки» | ||||
«Игры на внимание» | |||||
13 | «Весёлые старты» | В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки. Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям. Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность. | Совершенствование навыков в беге с изменением направления. | ||
14 | «Караси и щуки» | Развивать ловкость, чувство коллективизма. | |||
15 | «Мяч среднему» | Совершенствование навыка ловли и передачи мяча. | |||
16 | «Мяч ловцу» | ||||
«Игры на свежем воздухе» | |||||
17 | Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта» | На этом занятии дети знакомятся с зимними видами спорта, беседуют о любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить на чём (санки, коньки) дети предпочитают кататься. | Прививать интерес детей к зимним видам спорта. Познакомить с некоторыми зимними играми | ||
18 | «Катание на санках» | Применение игр зимой очень разнообразно. На игровых занятиях применяются методы совершенствования техники способов передвижения на санках, и при развитии физических качеств. Вместе с тем зимние игры необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия в программу зимних праздников, вылазок и прогулок. | Совершенствовать навыки отталкивания ногой, воспитывать чувства равновесия и улучшать координацию при управлении санками. | ||
19 | «Снежные врата» | ||||
20 | «Догонялки» | ||||
21 | «Салки шайбой» | ||||
22 | «Кто дальше?» | ||||
«Занятия-инсценировки» | |||||
23 | «Весёлые туристы» | включение в урок этого приема делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к занятиям. Увлекшись, дети не замечают трудностей. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс | Прививать интерес к туризму; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки. | ||
24 | «В гостях у Нептуна» | Приобщение детей к здоровому образу жизни. | |||
25 | «Астронавты» | Развитие координационных способностей. | |||
26 | «Спортландия» | ||||
27 | «Морские волки» | Усвоение детьми навыков преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. | |||
«Игры на свежем воздухе» | |||||
28 | «Арам шим шим» | Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться. | закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры; | ||
29 | «А какой твой цвет?» | ||||
30 | «Застывшее королевство» | ||||
31 | «Малайский волейбол» | ||||
32 | «Салки с защитником» | ||||
33-34 | Итоговые занятия | Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
Лист корректировки рабочей программы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП на 2019-2020 учебный год
Программа направлена для коррекции недостатков психического и физического развития детей....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 1 дополнительного Б класса (вариант 8.3) на 2023-2024 учебный год направление «художественно-эстетическое» название «Калейдоскоп.»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдля обучающихся 1 дополнительного Б класса (вариант 8.3)на 2023-2024 учебный годнаправление «художественно-эстетическое»название «Калейдоскоп.»...
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...