Рабочая программа по физической культуре 3 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с т ребованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizultura.docx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3-го класса создана на основе
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.: «Просвещение", 2014.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно – оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивными праздниками) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по физической культуре для 3 класса рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю ( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02.18г., 8.03.18г., 9.03.18г.,1.05.18г., 2.05.18г., 9.05.18г.) , расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по физической культуре в 3-м классе в 2017-2018 учебном году будет реализована в объеме 100 часов.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
-проявление дисциплинированности трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта ;
-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений ;
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры ;
-организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
-видение красоты движения, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длинны и массы тела) развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранений;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техник) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС 2017-2018 УЧ.ГОД (100 ЧАСОВ)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
Легкая атлетика. 11ч | |||||||
1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. | 1 | 4.09 | ||||
2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). | 1 | 6.09 | ||||
3 | Ходьба через несколько препятствий. .Олимпийские игры: история возникновения | 1 | 7.09 | ||||
4 | Бег на результат (30, 60 м). | 1 | 11.09 | ||||
5 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места | 1 | 13.09 | ||||
6 | Прыжок с высоты 60 см. | 1 | 14.09 | ||||
7-8 | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. | 2 | 18.09 20.09 | ||||
9 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м | 1 | 21.09 | ||||
10 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. | 1 | 25.09 | ||||
11 | Метание набивного мяча. Современное Олимпийское движение | 1 | 27.09 | ||||
Кроссовая подготовка. 14ч | |||||||
12 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. | 1 | 28.09 | ||||
13 | Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба -90 м) | 1 | 2.10 | ||||
14 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. | 1 | 4.10 | ||||
15 | Бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба -90 м). | 1 | 5.10 | ||||
16 | Упражнения на развитие выносливости. | 1 | 9.10 | ||||
17 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. | 1 | 11.10 | ||||
18 | Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба -90 м). | 1 | 12.10 | ||||
19 | Бег (8 мин). Игра «Перебежка с выручкой | 1 | 16.10 | ||||
20 | Бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). | 1 | 18.10 | ||||
21 | Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью | 1 | 19.10 | ||||
22 | Бег с препятствием. | 1 | 23.10 | ||||
23 | Бег (9 мин). | 1 | 25.10 | ||||
24 | Бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). | 1 | 26.10 | ||||
25 | Кросс (1 км). | 1 | 8.11 | ||||
Гимнастика. 23ч | |||||||
26-27 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». | 2 | 9.11 13.11 | ||||
28 | Перекаты и группировка с после- дующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. | 1 | 15.11 | ||||
29-30 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. | 2 | 16.11 20.11 | ||||
31 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. | 1 | 22.11 | ||||
32-33 | Упражнения на развитие координационных способностей | 2 | 23.11 27.11 | ||||
34 | Общеразвивающие упражнения с обручами. | 1 | 29.11 | ||||
35-36 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | 2 | 30.11 4.12 | ||||
37 | Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | 1 | 6.12 | ||||
38 | Построение в две шеренги. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | 1 | 7.12 | ||||
39 | Общеразвивающие упражнения с предметами. | 1 | 11.12 | ||||
40-41 | Упражнения на развитие силовых способностей. | 2 | 13.12 14.12 | ||||
42-43 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | 2 | 18.12 20.12 | ||||
44 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». | 1 | 21.12 | ||||
45 | Перелезание через гимнастического коня. | 1 | 25.12 | ||||
46-47 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | 2 | 27.12 28.12 | ||||
48 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Аисты». | 1 | 10.01 | ||||
Подвижные игры. 18ч | |||||||
49-50 | Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. | 2 | 11.01 15.01 | ||||
51 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». | 1 | 17.01 | ||||
52-53 | Эстафеты с мячами. | 2 | 18.01 22.01 | ||||
54 | Игры «Наступление», «Метко в цель». | 1 | 24.01 | ||||
55 | Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». | 1 | 25.01 | ||||
56-57 | Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты | 2 | 29.01 31.01 | ||||
58-59 | Эстафеты с обручами. | 2 | 1.02 5.02 | ||||
60 | Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». | 1 | 7.02 | ||||
61 | Игры «Пустое место», «К своим флажкам». | 1 | 8.02 | ||||
62-63 | Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». | 2 | 12.02 14.02 | ||||
64 | Игры «Паровозики», «Наступление». | 1 | 15.02 | ||||
65-66 | Эстафеты с гимнастическими палками. | 2 | 19.02 21.02 | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола. 7ч | |||||||
67-68 | Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»). | 2 | 22.02 26.02 | ||||
69 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 1 | 28.02 | ||||
70-71 | Броски мяча в корзину. | 2 | 1.03 5.03 | ||||
72 | Игра «Гонка баскетбольных мячей» Игра в мини-баскетбол. | 1 | 7.03 | ||||
73 | Игра «Попади в кольцо». Мини-баскетбол. | 1 | 12.03 | ||||
Подвижные игры на основе волейбола. 5ч | 7.03 | ||||||
74-75 | Игра «Не дай мяч водящему». Развитие координационных способностей | 2 | 14.03 15.03 | ||||
76 | Игра «Круговая лапта». Игра в мини-волейбол. | 1 | 19.03 | ||||
77-78 | Игра «Играй, играй, мяч не давай». Развитие координационных способностей | 2 | 21.03 22.03 | ||||
Легкая атлетика. 22 ч | 21.03 | ||||||
79 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. | 1 | 2.04 | ||||
80 | Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». | 1 | 4.04 | ||||
81 | Бег на результат (30, 60 м). Игра «Смена сторон» | 1 | 5.04 | ||||
82-83 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. | 2 | 9.04 11.04 | ||||
84-85 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки | 2 | 12.04 16.04 | ||||
86-87 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 2 | 18.04 19.04 | ||||
88 | Метание в цель с 4-5 м. | 1 | 23.04 | ||||
89 | Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски» | 1 | 25.04 | ||||
90 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. | 1 | 26.04 | ||||
91 | Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м | 1 | 28.04 | ||||
92 | Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». | 1 | 3.05 | ||||
93 | Бег (6 мин). | 1 | 7.05 | ||||
94 | Бег (7 мин). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | 10.05 | ||||
95 | Бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). | 1 | 14.05 | ||||
96 | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». | 1 | 16.05 | ||||
97 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 17.05 | ||||
98-99 | Спортивные соревнования | 2 | 21.05 23.05 | ||||
100 | Итоговое занятие | 1 | 24.05 | ||||
Всего: | 100 часов |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Н-УООШ №14 от «____»__________2017г.№_________ ___________ __________________ Подпись Ф.И.О.руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Н-УООШ №14 ___________ ______________ Подпись Ф.И.О. «____»___________2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....