Образовательная программа "Ритмика и танец"
рабочая программа по физкультуре на тему
Образовательная программа "Ритмика и танец" имеет художественную направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Ритмика и танец | 74.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского
творчества имени Ю. А. Гагарина»
Принята на заседании методического совета от «___»______________20__г. Протокол №____ | Утверждаю: Директор Е.Г.Шинкаренко ____________ «___»_________________20___г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Ритмика и танец»
Возраст обучающихся: 4 - 7 лет
Срок реализации: 3 года
Автор – составитель:
Ольга Николаевна Сайгушкина,
педагог дополнительного образования
г. Брянск, 2018
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» имеет художественную направленность.
Программа «Ритмика и танец» составлена в соответствии с нормативными документами:
1) Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2) Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.№1726-р);
3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4) Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6) Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ ( включая разноуровневые программы)»;
7) Устав Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина».
При разработке программы были использованы следующие методики, описанные в данной литературе:
- Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей
- Горшков Е.В. От жеста к танцу
- Коренёва Т.Ф. Музыкально-ритмические движения ч.1, ч.2
- Назарова А.Г. Танцевать могут все!
Образовательная программа «Ритмика и танец» является составной частью комплексно – целевой программы школы раннего развития «Росток».
Новизна программы заключается в использовании на занятиях логоритмики, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Логоритмика — это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.
Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова и др.
Освоение данной образовательной программы способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, развитию двигательного аппарата, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Актуальность
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Данная программа - это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения. Способность к восприятию и воспроизведению ритма является универсальной, выступающей в качестве базисной по отношению к различным сложным видам деятельности (предметной, речевой, письменной).
Таким образом, актуальность программы обусловлена ее практической значимостью.
Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение идет по единой «спиральной» структуре – занятия с увеличивающейся степенью сложности, с переходом от теории к практике, от занятий под руководством педагога до самостоятельного показа танцевальных движений и композиций.
Освоение программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Адресат программы
В детское объединение «Ритмика и танец» зачисляются обучающиеся школы раннего развития «Росток» от четырех до семи лет.
Перед началом занятий родители обучающихся предоставляют медицинские справки об отсутствии противопоказаний для занятий.
Формы и режим занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» рассчитана на 3 года обучения.
Год обучения | Возраст детей | Продолжительность занятий | Режим занятий | Количест-во часов в неделю | Количест-во часов в год | Наполняемость учебной группы |
1-й | 4-5 лет | 20 минут | 2 раза в неделю – 1 час | 2 часа | 72 часа | не менее 12-15 детей |
2-ой | 5-6 лет | 25 минут | 2 раза в неделю - 1 час | 2 часа | 72 часа | не менее 12-10 детей |
3-й | 6-7 лет | 30 минут | 2 раза в неделю - 1 час | 2 часа | 72 часа | не менее 12-10 детей |
Продолжительность занятий устанавливается с учётом возрастных психолого-педагогических, физических особенностей детей и соответствует уставным нормам СанПин и составляет для дошкольников до 30 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
Количество учебных недель – 36.
Начало учебного года 1 сентября, окончание 31 августа.
Каникулы: зимние с 1 по 8 января, летние с 1 июня по 31 августа, весенние – последняя неделя марта.
Форма организации обучающихся на занятиях – групповая.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет 108 часов (1, 2, 3 года обучения по 36 часов).
Цель программы: создание условий для полноценного физического, умственного и эстетического развития детей, через занятия ритмикой и танцами.
Задачи
Предметные:
- обучить ориентироваться в пространстве;
- расширить знания дошкольников в области ритмического искусства;
- сформировать музыкально-ритмические навыки, умения выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев, навыки правильной осанки;
- совершенствовать основные двигательные качества и навыки, необходимые для танцев.
Метапредметные:
- развить мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширить кругозор;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- способствовать развитию раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию организма ребенка;
Личностные:
- воспитать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- воспитать желание самостоятельно видоизменять танцевальные движения, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки;
- воспитать интерес к изучаемому предмету;
- воспитать умение работать в коллективе.
Предполагаемые результаты по итогам первого года обучения
К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:
- направления движений: вперёд, назад, в сторону, вокруг, друг за другом;
- термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
- положения рук: на поясе, над головой, перед собой, в стороны, вдоль туловища, за спиной;
- название танцевальных движений: шаг с носка, шаг на полупальцах, бег, прыжок, подскок, галоп;
- подвижные игры.
К концу 1 года обучения обучающиеся должны уметь:
- выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения;
- строиться в линию, в круг, врассыпную, в колонну; перестраиваться из линии в круг;
- передавать несложный музыкально-ритмический рисунок;
- самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- оценивать свой результат.
Предполагаемые результаты по итогам второго года обучения
К концу 2 года обучения обучающиеся должны знать:
- простейшие построения;
- позиции ног (полувыворотные);
- названия изученных движений и элементов
К концу 2 года обучения, обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно размещаться в танцевальном зале;
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой музыки;
- выполнять танцевальные движения;
- уметь исполнять движения в различных ракурсах и рисунках;
- начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыкальной фразы.
Предполагаемые результаты по итогам третьего года обучения
К концу 3 года обучения обучающиеся должны знать:
- все изученные термины, связанные с музыкой и движением;
- понятия о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
- понятие о сильных и слабых долях;
- иметь представление о массовой композиции, слаженности и культуре исполнения танца.
К концу 3 года обучения обучающиеся должны уметь:
- перестраиваться из одной фигуры в другую;
- воспроизводить разнообразный ритмический рисунок с помощью хлопков в ладоши и притопов ног в сочетании с простыми танцевальными движениями;
- владеть первоначальными навыками постановки корпуса, рук, ног, головы;
- владеть различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных.
Способы проверки предполагаемых результатов
Виды и формы контроля
Вид контроля | Форма контроля |
Входной контроль (первичная диагностика) | Практические занятия, диагностические задания |
Текущий контроль | Открытые занятия для родителей, игра-занятие |
Промежуточный контроль | |
Итоговый контроль (аттестация) | Открытые занятия, концертная деятельность |
Формы проведения итогов реализации программы - игра-занятие, участие в конкурсах, опрос, беседа, показательные выступления.
Учебно – тематическое планирование
Первый год обучения
№ | Раздел, тема | Общее кол-во часов | Теорети-ческих | Практи-ческих |
Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | - | |
1. | Музыка и танец | 7 | 3.5 | 3.5 |
2. | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | 13 | 2.5 | 10.5 |
3. | Упражнения на координацию | 6 | 2 | 4 |
4. | Ритмико-гимнастические упражнения | 8 | 3 | 5 |
5. | Постановочная и репетиционная работа | 2 | - | 2 |
6. | Воспитательно-познавательные мероприятия | 3 | - | 3 |
| 1
1 1 | -
- - | 1
1 1 | |
7. | Навыки выразительного движения | 11 | 3.5 | 7.5 |
8. | Ориентация в пространстве | 14 | 5.5 | 8.5 |
9. | Логоритмика | 5 | 1.5 | 3.5 |
10. | Аттестационные занятия | 2 | - | 2 |
1. Аттестационное занятие за I полугодие Форма занятия: игра-занятие «Путешествие по лесу». 2. Аттестационное занятие за II полугодие Форма занятия: игра-занятие «Весёлые паровозики» | ||||
Итого: | 72 | 22.5 | 49.5 |
Содержание образовательной программы
первого года обучения
Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности
Знакомство педагога с детьми. Правила поведения на занятии, инструктаж по технике безопасности.
Раздел 1. Музыка и танец
Психологическая установка на занятие – введение ребенка в мир музыки и танца. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего, законченность мелодии и танцевального движения.
Практическая работа
- Взаимосвязь танцевального движения с музыкой
- Понятие о музыкальных темпах и их взаимосвязь с танцевальными движениями
- Характер музыкального произведения
- Понятие легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении
- Определение характера, темпа музыкального произведения и передача их в движении
- Начало исполнения движения после музыкального вступления
Раздел 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
Практическая работа
- Разучивание исходного положения
- Наклоны, выпрямления и повороты головы
- Круговые движения плечами
- Движение рук в разных направлениях
- Упражнения для мышц шеи
- Наклоны и повороты туловища вправо, влево
- Упражнения на расслабления мышц
- Упражнения для стоп ног
- Упражнения для коленных суставов
- Упражнения, развивающие гибкость позвоночника
- Комплекс ОРУ под музыку.
Раздел 3. Упражнения на координацию
Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.
Практическая часть
- Прыжки «ноги вместе, ноги врозь» с хлопками над головой
- Упражнение «Ножницы» руками
- Упражнение «Ножницы» ногами
- Ходьба с приседанием, с наклонами
- Ходьба спиной вперёд
Раздел 4. Ритмико-гимнастические упражнения
Практическая работа
- Сгибание, разгибание ноги в подъеме
- Приставной шаг вперёд
- Приседание
- Отведение стопы наружу и приведение её внутрь
- Выставление ноги на носок вперёд
- Выставление ноги на носок в сторону
- Выставление ноги на носок назад.
Раздел 5. Постановочная и репетиционная работа
Репетиционно–постановочная работа над танцевальными номерами согласно сценарию воспитательно-познавательного мероприятия.
Отработка сложных танцевальных движений.
Раздел 6. Воспитательно-познавательные мероприятия
Организация и проведение тематических праздников в течение года и в каникулярное время.
- Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»
- Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»
- Воспитательно-познавательное мероприятие «Ура, каникулы!»
Раздел 7. Навыки выразительного движения
Практическая работа
- Бодрый, спокойный шаг
- Танцевальный шаг с носка, с пятки
- Крадущийся шаг
- Прыжки с продвижением вперёд
- Боковой галоп
- Шаг на полупальцах
- Прямой галоп
- Бег с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка
Раздел 8. Ориентация в пространстве
Практическая часть
- Правильное исходное положение
- Ходьба имитационная
- Построение по линиям
- Ориентировка в направлении движения вперёд-назад
- Ориентировка в направлении движения налево, направо
- Построение в колонну по одному и обратно на шагах
- Построение в колонну в пары и обратно на месте и на шагах
- Перестроение из колонны в шеренгу и обратно
- Круг, сужение и расширение круга
- Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну
- Свободное размещение в зале с последующим возвращением в шеренгу
- Свободное размещение в зале с последующим возвращением в круг
Раздел 9. Логоритмика
Практическая часть
- «Птичка» - песенка о дружбе
- «Попрыгаем»
- «Зайцы и лиса»
- «Заинька и волк»
- «Расскажи стихи руками».
Раздел 10. Аттестационные занятия
1. Аттестационное занятие за I полугодие
Форма занятия: игра-занятие «Путешествие по лесу».
2. Аттестационное занятие за II полугодие
Форма занятия: игра-занятие «Весёлые паровозики»
Систематизация и закрепление пройденного материала по разделам.
Учебно-тематическое планирование
Второй год обучения
№ | Раздел, тема | Общее кол-во часов | Теорети-ческих | Практи-ческих |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | - | |
1. | Постановочная и репетиционная работа | 15 | - | 15 |
2. | Воспитательно-познавательные мероприятия | 5 | - | 5 |
1.Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!» 2.Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год» 3.Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества» 4.Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта» 5.Воспитательно-познавательное мероприятие «Ура, каникулы!» | 1 1 1 1 1 | - - - - | 1 1
1 1 1 | |
3. | Логоритмика | 6 | 1.5 | 4.5 |
4. | Ритмико-гимнастические упражнения | 9 | 2.5 | 6.5 |
5. | Ориентация в пространстве | 8 | 1 | 7 |
6. | Партерная гимнастика | 5 | 0.5 | 4.5 |
7. | Танцевальные комбинации с перестроениями | 5 | - | 5 |
8. | Музыкально-ритмическая игра и сюжетно-образные упражнения | 7 | 1.5 | 5 |
9. | Элементы русского народного танца | 9 | 1.5 | 7.5 |
10. | Аттестационные занятия | 2 | - | 2 |
1. Аттестационное занятие за I полугодие. Форма занятия: игра-занятие «Путешествие в Танцевальную страну». 2. Аттестационное занятие за II полугодие.Форма занятия: игра-занятие «Танцуем, играем, всех приглашаем!»; показательное выступление. | 1 1 | - - | 1 1 | |
Итого: | 72 | 9.5 | 62.5 |
Содержание образовательной программы
второго года обучения
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Правила техники безопасности.
Раздел 1. Постановочная и репетиционная работа
Репетиционно–постановочная работа над танцевальными номерами согласно сценарию воспитательно-познавательного мероприятия.
Постановка танцевального номера
Отработка сложных танцевальных движений
Раздел 2. Воспитательно-познавательные мероприятия
Организация и проведение тематических праздников в течение года и в каникулярное время.
Практическая часть
1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!»
2. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»
3.Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества»
4. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»
5. Воспитательно-познавательное мероприятие «Ура, каникулы!»
Раздел 3. Логоритмика
Логопедическая ритмика включает в себя музыкально-ритмические движения, упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой, музыкально-игровой материал, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, общей и мелкой моторики, речевые упражнения без музыкального сопровождения.
Практическая часть
- Упражнения для развития музыкального слуха
- Упражнения на развитие голоса и артикуляции
- Упражнения на развитие дыхания
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Упражнения на развитие мимики.
Раздел 4. Ритмико-гимнастические упражнения
Практическая часть
- Упражнения на выработку осанки
- Упражнения для голеностопа
- Вставание на полупальцы
- Танцевальные движения
- Бег и прыжки
- Упражнения на равновесие
- Упражнения на координацию
- Упражнения на восстановление
- Упражнения на расслабление.
Раздел 5. Ориентация в пространстве
Практическая часть
- Повороты на месте
- Повороты по «точкам» в классе
- Ходьба по диагонали с удерживанием заданной дистанции
- Ориентировка в направлении движений назад
- Ориентировка в направлении движений направо, налево
- Ориентировка в направлении движений в круг, из круга.
Раздел 6. Партерная гимнастика
Практическая часть
- Упражнения для укрепления мышц спины «Достать до солнышка»
- Упражнения для мышц спины и брюшного пресса «Складочка»
- Упражнения на развитие выворотности и эластичности ног
- Упражнения на развитие гибкости позвоночника «Коробочка»
- Упражнения на развитие гибкости позвоночника «Корзиночка»
Раздел 7. Танцевальные комбинации с перестроениями
Практическая часть
- Статичные комбинации
- Изучение танцевальных комбинаций из ранее выученных движений
- Изучение комбинации движений с перестроениями из шеренги
- Изучение комбинации движений с перестроениями из шеренги в шахматный порядок и обратно
- Отработка комбинации движений с перестроениями из шеренги в шахматный порядок и обратно.
Раздел 8. Музыкально-ритмическая игра и сюжетно-образные упражнения
Сюжетно-образные упражнения способствуют освобождению мышечного аппарата: помогают раскрепостить кисть, снять напряжение в плечевых и локтевых суставах, отработать различную амплитуду движений, формируется правильная осанка. Благодаря яркому музыкальному сопровождению увеличивается эмоциональность, образность мышления.
Практическая часть
- Сюжетно-образный танец «Танец утят»
- Сюжетно-образный танец «Арам-зам-зам»
- Музыкально-ритмическая игра «Дорожка»
- Сюжетно-образный танец «Паучок»
- Сюжетно-образный танец «Я рисую»
- Музыкально-ритмическая игра «Я иду к тебе»
- Музыкальная игра «Лавата».
Раздел 9. Элементы русского народного танца
Практическая часть
- Положения рук
- Простой ход с носка вперёд
- Переменный шаг вперёд
- Простой хороводный шаг
- Притопы
- Ходы с изменением направления
- Шаг с притопом
- Танцевальный элемент «ёлочка»
Раздел 10. Аттестационные занятия
1. Аттестационное занятие за I полугодие
Форма проведения занятия: игра-занятие - «Путешествие в Танцевальную страну».
2. Аттестационное занятие за II полугодие
Форма проведения занятия: игра-занятие «Танцуем, играем, всех приглашаем!»; показательное выступление.
Систематизация и закрепление пройденного материала по разделам.
Учебно – тематический план
Третий год обучения.
№ | Раздел, тема | Общее кол-во часов | Теорети-ческих | Практи-ческих |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | - | |
1. | Постановочная и репетиционная работа | 19 | - | 19 |
2. | Воспитательно-познавательные мероприятия | 6 | - | 6 |
1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!» 2. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год» 3. Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества» 4. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта» 5. Воспитательно-познавательное мероприятие «Ура, каникулы!» 6. Воспитательно-познавательное мероприятие «Выпускной бал» | 1 1 1 1 1 1 | - - - - - - | 1 1 1 1 1 1 | |
3. | Логоритмика | 7 | 0.5 | 6.5 |
4. | Знакомство с танцем | 31 | 5.5 | 25.5 |
1. Русский народный танец 2. Классический танец 3. Современный танец | ||||
5. | Ориентация в пространстве | 6 | - | 6 |
6. | Аттестационные занятия | 2 | - | 2 |
1. Аттестационное занятие за I полугодие. Форма занятия: игра-занятие «Навыки выразительного движения» 2. Итоговое занятие. Форма занятия: показательное выступление. | 1 1 | - - | 1 1 | |
Итого: | 72 | 7 | 65 |
Содержание образовательной программы
третьего года обучения
Вводное занятие
Выявление и систематизация экологических представлений у детей.
Раздел 1. Постановочная и репетиционная работа
Постановка и отработка танцев, согласно сценарию воспитательно-познавательных мероприятий. Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах.
Теоретическая часть
Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.
Практическая часть
- Разучивание и отработка танцевальных комбинаций.
- Постановка номера.
Примерный репертуар: «Маков цвет», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок, «Моряк».
Раздел 2. Воспитательно-познавательные мероприятия
Организация и проведение тематических праздников в течение года.
- Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!»
- Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»
- Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества»
- Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»
- Воспитательно-познавательное мероприятие «Выпускной бал»
Раздел 3. Логоритмика
- Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой «Поезд», «Маляр»
- Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой «Елочка», «Во поле берёза стояла»
- Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой «Кто у нас хороший», «Каравай»
- Движение в соответствии с характером музыки, динамикой
- Начало движения вместе с музыкой и заканчивание его вместе с окончанием музыки
- Исполнение по слуху ритмические рисунки
Раздел 4. Знакомство с танцем
Значение двигательной культуры в жизни человека. Знакомство детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными.
Русский народный танец
Теоретическая часть
Особенности русских народных движений.
Практическая часть
- Беседа об истории танцевального искусства.
- Русский народный танец. Особенности русских народных движений
- Позиции ног: открытые, закрытые, прямые
- Позиции рук
- Положения рук и кисти, головы, корпуса
- Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках
- Удары стопами в полуприседе
- Притоп, шаг с притопом
- Притоп с подскоком
- Припадание на месте
- Припадание с продвижением в сторону по 6-ой позиции
- « Ковырялочка», «моталочка», «молоточки», «гармошка».
Классический танец
Теоретическая часть
- Основы постановки корпуса
- Что такое выворотность
- Позиции рук и ног в классическом танце
- Точки зала
Практическая часть
- Постановка корпуса на середине зала
- Позиции ног –1, 2, 3,6
- Постановка рук - подготовительная, 1, 2, 3, позиции
- Полуприседы.
Современный танец
Основы ритмических движений. Практические занятия с музыкальным сопровождением. Обучающиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
Теоретическая часть
1. «Изоляция» - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция» - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение» - (вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
Практическая часть
- Особенности исполнения движений современного танца
- Стиль хип-хоп
- Понятия «изоляция», «оппозиция», «противодвижение»
- Прыжки по точкам по VI позиции
- Изоляция в хип-хопе
- Оппозиция в хип-хопе
- Противодвижение в хип-хопе
- Танцевальные комбинации в стиле хип-хоп
- Отработка сложных комбинаций в стиле хип-хоп
Раздел 5. Ориентация в пространстве
Теоретическая часть
Научить обучающихся ориентироваться в пространстве, выполнять движения по команде.
Практическая часть
- Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала
- Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием колен, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину
- Построение в колонну по два
- Перестроение из колонны парами, в колонну по одному
- Задания с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место
- Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга
Раздел 5. Аттестационные занятия
Аттестационное занятие за I полугодие
Систематизация и закрепление пройденного материала по разделам. Форма проведения занятий: игра-занятие «Навыки выразительного движения»
Итоговое занятие
Форма проведения занятий: показательное выступление
Методические материалы
Метод | Приём |
Словесный (вербальный) | Объяснение, инструктаж, анализ и обсуждение, комментарии педагога по ходу исполнения танцевальных комбинаций. |
Наглядный: наглядно-слуховой прием; наглядно-зрительный прием. | Исполнение музыки сопровождается показом. Показ движения заранее хорошо продуман. |
Практический | Многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения. Упражнения, практические работы, практические задания. |
Творческий | Самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов. |
Видеометод | Просмотр, упражнения под контролем |
Игровой | Учебный материал в игровой форме |
Поисковый | Решение проблемных ситуаций |
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Дидактический материал
Для более успешного усвоения материала дошкольниками используется следующий дидактический материал:
1. Аудиозаписи
2. Разработка занятий по ритмике
3. Музыкально-ритмические игры
4. Методические рекомендации.
Педагогические технологии
Технология программного обучения, технология группового обучения, технология игровой деятельности, технология модульного обучения, проблемно-поисковые технологии, здоровьесберегающая технология.
Материально – техническое обеспечение
Занятия проводятся в светлом, сухом и достаточно просторном помещении. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.
Для работы по ритмике необходимо: музыкальный центр (МР-3 проигрыватель), съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями, компьютерная программа Adobe Audition; гимнастические коврики, мячи, кубики, обручи.
Алгоритм учебного занятия
Занятие состоит из трёх частей: вводной, основной, заключительной.
1. Вводная часть (организационный момент): организация детей для проведения учебно-игровой деятельности, постановка цели и задач, введение в тему занятия (занимает 5-10% общего времени).
2. Основная часть (зависит от цели и задач занятия): знакомство с новым материалом, закрепление изученного (занимает 70-80% общего времени).
3. Заключительная часть: подведение итогов, включая контрольные вопросы по теме, анализ участия детей в занятии, рефлексию (занимает 10-20% общего времени).
Список литературы для педагога
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: ЛОИРО
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва. «Айрис-пресс» 2000г.
- Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-лет. М.: Айрис пресс.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М: Просвещение, 1985
- Воронина Н.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Ярославль 2004
- Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку. – Москва: Просвещение, 1984.
- Казакевич Н.В. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика. Методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: ВЛАДОС.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. М.: ЛИНКА-ПРЕСС.
- Цвытарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь», Н.Новгород, 1995
- Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Са-Фи-дансе: танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебное пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб, «Детство- Пресс».
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс: лечебно-профилактический танец. Учебно-методическое пособие. СПб: «Детство-Пресс».
Сайты для педагогов и родителей
- www.detmir.ru
- http://ds76.home.nov.ru/
- http://www.kindereducation.com/
- http://www.dovosp.ru/
- http://children.diwo.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танец-матрёшки
Весёлый танец матрёшек с описанием движений....
Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока: урок-сценарий, комбинированный.Цель: Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...
Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"
Данный урок проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Музыка, пение (танец)»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой)....
Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...
Образовательная программа "Русский танец" для детей младшего школьного возраста
Программа, календарно-тематический план...