Рабочая программа УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Физическая культура"
- авторы программы – В.И. Лях, А.А. Зданевич;
- Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturagotovo1.doc | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
- Предмет – физическая культура
- классы – 1«Б», общеобразовательный.
- учитель: Шихвалиева Селимет Абдулаевна, высшая квалификационная категория;
- количество часов – 99 часа в году, 3 час в неделю;
- срок реализации программы – 2018-2019 учебный год;
- авторы программы – В.И. Лях, А.А. Зданевич;
- Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010.
- Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014.
Планируемые результаты освоения программы курса
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- умение оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
В результате освоения программного материала ученик 1 класса получит знания:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полу-елочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Содержание учебного курса
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре в 1 «А» классе
(99 часов в год, 3 часа в неделю)
№ п/п | Содержание темы | Плановые сроки | Скорректированные сроки изучения |
1. | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Горелки». | 04.09-08.09 | |
2. | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Подвижная игра «Горелки». | 04.09-08.09 | |
3. | Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. Подвижная игра «Летает – не летает». | 04.09-08.09 | |
4. | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 11.09-15.09 | |
5. | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 11.09-15.09 | |
6. | Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». | 11.09-15.09 | |
7. | Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м | 18.09-22.09 | |
8. | Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м | 18.09-22.09 | |
9. | Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». | 18.09-22.09 | |
10. | Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». | 25.09-29.09 | |
11. | Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | 25.09-29.09 | |
12. | Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | 25.09-29.09 | |
13. | Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». | 02.10- 06.10 | |
14. | Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». | 02.10- 06.10 | |
15. | Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание. | 02.10- 06.10 | |
16. | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 09.10-13.10 | |
17. | Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». Стартовый контроль: 6-минутный бег. | 09.10-13.10 | |
18. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». | 09.10-13.10 | |
19. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». | 16.10-20.10 | |
20 | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра « С кочки на кочку». | 16.10-20.10 | |
21. | Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. | 16.10-20.10 | |
22. | Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. | 23.10-27.10 | |
23. | Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву». | 23.10-27.10 | |
24. | Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. | 23.10-27.10 | |
25. | Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». | 07.11- 10.11 | |
26. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». | 07.11- 10.11 | |
27. | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Совушка». | 07.11- 10.11 | |
28. | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Совушка». | 13.11-17.11 | |
29. | Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». | 13.11-17.11 | |
30 | Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». | 13.11-17.11 | |
31. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята». | 20.11-24.11 | |
32. | Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка». | 20.11-24.11 | |
33. | Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка». | 20.11-24.11 | |
34. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 27.11-01.12 | |
35. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 27.11-01.12 | |
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». | 27.11-01.12 | |
37. | Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Раки». | 04.12-08.12 | |
38. | Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Раки». | 04.12-08.12 | |
39. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 04.12-08.12 | |
40 | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 11.12- 15.12 | |
41. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Подвижная игра «Посадка картофеля». | 11.12- 15.12 | |
42. | Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки». | 11.12- 15.12 | |
43. | Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону». Подвижная игра «Лиса и куры». | 18.12 – 22.12 | |
44. | Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону». Подвижная игра «Лиса и куры». | 18.12 – 22.12 | |
45. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | 18.12 – 22.12 | |
46. | Организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг на лыжах без палок. | 09.01-12.01 | |
47. | Скользящий шаг на лыжах без палок. | 09.01-12.01 | |
48. | Скользящий шаг на лыжах без палок. | 09.01-12.01 | |
49. | Повороты переступанием на лыжах без палок. | 15.01-19.01 | |
50 | Повороты переступанием на лыжах без палок. | 15.01-19.01 | |
51. | Ступающий шаг на лыжах с палками. | 15.01-19.01 | |
52. | Ступающий шаг на лыжах с палками. | 22.01-26.01 | |
53. | Скользящий шаг на лыжах с палками. | 22.01-26.01 | |
54. | Скользящий шаг на лыжах с палками. | 22.01-26.01 | |
55. | Поворот переступанием на лыжах с палками. | 29.01-02.02 | |
56. | Поворот переступанием на лыжах с палками. | 29.01-02.02 | |
57. | Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. | 29.01-02.02 | |
58. | Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. | 05.02- 09.02 | |
59. | Подъём и спуск под уклон на лыжах с палками. | 05.02- 09.02 | |
60 | Подъём и спуск под уклон на лыжах с палками. | 05.02- 09.02 | |
61. | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | 12.02-16.02 | |
62. | Скользящий шаг на лыжах «змейкой». | 12.02-16.02 | |
63. | Скользящий шаг на лыжах «змейкой». | 12.02-16.02 | |
64. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. | 26.02-02.03 | |
65. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 26.02-02.03 | |
66. | Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись». | 26.02-02.03 | |
67. | Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись». | 05.03-07.03 | |
68. | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Удочка» | 05.03-07.03 | |
69. | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Удочка» | 05.03-07.03 | |
70 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 12.03-16.03 | |
71. | Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки». | 12.03-16.03 | |
72. | Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки». | 12.03-16.03 | |
73. | Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки». | 19.03-23.03 | |
74. | Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо». | 19.03-23.03 | |
75. | Урок – экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота». | 19.03-23.03 | |
76. | Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». | 04.04-06.04 | |
77. | Урок – игра Правила игры в футбол. | 04.04-06.04 | |
78. | Урок – игра Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». | 04.04-06.04 | |
79. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». | 09.04-13.04 | |
80 | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото». | 09.04-13.04 | |
81. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 09.04-13.04 | |
82. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 16.04-20.04 | |
83. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | 16.04-20.04 | |
84. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | 16.04-20.04 | |
85. | Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра «Заяц без дома». | 23.04-28.04 | |
86. | Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра «Заяц без дома». | 23.04-28.04 | |
87. | Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами». | 23.04-28.04 | |
88. | Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами». | 23.04-28.04 | |
89. | Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). Подвижная игра «Капитаны». | 03.05-04.05 | |
90. | Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель». | 03.05-04.05 | |
91. | Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята» | 07.05-11.05 | |
92. | Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». | 07.05-11.05 | |
93. | Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами». | 07.05-11.05 | |
94. | Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома». | 14.05-18.05 | |
95. | Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки». | 14.05-18.05 | |
96. | Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки». | 14.05-18.05 | |
97. | Сдача контрольного норматива на координационные способности (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки» | 21.05-25.05 | |
98. | Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». | 21.05-25.05 | |
99. | Урок-праздник «Спортивные забавы». | 21.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей начальных классов № 1 от 29 августа 2018 г. _________________ /Когут Т.А./ | СОГЛАСОВАНО: Зам. дир. по УВР __________________/Шихвалиева С.А./ «29» августа 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...