Прыжок в высоту с прямого разбега.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает интерес младших школьников к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прыжок в высоту с прямого разбега | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Легкая атлетика.1 класс. Тема «Прыжок в высоту с прямого разбега».
Цель: развитие скоростно-силовых качеств школьников посредством выполнения прыжков в высоту
Предметные результаты.
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту;
2.Укрепить здоровье обучающихся;
3.Научить безопасному приземлению;
Метапредметные результаты:
(коммуникативные УУД).
1.Формировать умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;
2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
(регулятивное УУД).
3.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний ;
4.Развивать умение корректировать свои действия после завершения упражнения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
5.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
(личностные УУД).
6.Формировать личную ответственность за свои поступки, и установку на здоровый образ жизни ;
7.Формировать положительную мотивацию к занятиям физической культуры.
Инвентарь: стойки для прыжков и планка, гимнастические маты, гимнастическая стенка, напольное бревно, маленький мячик, карточки с этапами прыжка в высоту,скамейки,конусы, веер цифр (20 шт.)
Этапы | Действия учителя. | Время (мин.) | Действия учащихся | Методические указания | |
Вводная часть | Оргмомент. Формулирование темы. | Построение. Перекличка. Учитель подводит учащихся к пониманию темы урока: «По инвентарю в зале догадайтесь, чему будем учиться(прыжкам).Какие прыжки мы уже умеем выполнять?(в длину)Каким новым прыжкам нужно научиться?(в высоту) | 1 мин. | Формулируют тему урока: «Прыжки в высоту с разбега.» | После того, как учащиеся сформулировали тему урока, учитель записывает её на доске. |
Игра «Выше ноги от земли» | Учитель сообщает правила игры: ведущий догоняет ребят. Тот ,кого осалили, выбывает из игры. Спастись можно только запрыгнув на скамейку, напольное бревно, горку матов и гимнастическую стенку. | 4 мин. | Играют, соблюдая правила. | Играющему нельзя находиться в «домике» более 10 секунд, ведущему нельзя караулить игрока «в домике». | |
Мотивация. Формулирование цели. | Учитель просит ребят поделиться мнениями: почему не всем удалось спастись от ведущего. Учитель выясняет: зачем школьникам сегодня на уроке учиться прыжкам в высоту. | 1мин. | Учащиеся приходят у выводу, что некоторым детям не хватает скорости и силы (прыгучести).Дети приводят примеры, где может понадобиться умение прыгать в высоту. | ||
Основная часть | Разминка | Игра «Гномы и великаны». Бег (1 минута) приставными шагами (правым и левым боком), с высоким подниманием бедра, с захлестом голени ,с выносом прямых ног вперёд, выпрыгивание с ноги на ногу . Ходьба с вращением руками, предплечьями, с поворотами головы. Учитель делит класс на 3 звена. Первое звено занимается на гимнастической стенке. Второе звено-на бревне. Третье звено- на скамье. | 12 мин. | При команде : «Гномы!» дети движутся полным приседом, руки на коленях. При команде : «Великаны!» дети идут на носочках, руки-вверх. 1-е звено ,удерживаясь руками за перекладину на уровне груди, прыгает с пола на нижнюю первую перекладину, чередуя ноги. То же самое на второй перекладине,и опять на первой. 2-е звено движется по бревну правым боком вперёд,поочерёдно касаясь бревна то левой, то правой ступнёй. 3-е звено учится безопасному приземлению :оттолкнувшись одной ногой, вспрыгивает на скамью и приземляется на пол | Для развития внимания учитель путает детей: говорит «Гномы!», а сам идёт на носках. подняв руки и наоборот. Через 30 секунд звенья меняются местами. Следить ,чтобы приземление произошло на всю ступню, при согнутых в коленях ногах. |
Изучение нового |
| 18 мин. | Дети составляют план упражнения;каждый этап напечатан на карточке,что позволяет быстро собрать все этапы на доске. Дети ,используя веер цифр,выставляют оценку прыгающему.Указывают: в каком этапе была ошибка. | Возможные ошибки: 1.Неправильное отталкивание; 2.Неверный рассчёт разбега. 3.Прыжок совершается только вперёд вместо вперёд-вверх. | |
Применение умения на практике | Подвижная игра «Волк во рву» | 7 мин. | Дети ,перебегая с одного конца площадки на другой, должны прыгнуть через «ров», в котором сидит «волк» | Пойманный игрок покидает поле. | |
Заключительная часть | Подведение итогов урока: анализ и самоанализ Домашнее задание. | 2мин. | Дети ,сидя в кругу, бросают друг другу маленький мячик. Тот, кто поймал, рассказывает: чему он научился на уроке, какие ошибки допустил. | Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 приседаний (у кого позволяют жилищные условия, 20 прыжков на скакалке) до следующего урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"
Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом ...
Лёгкая атлетика 4 класс ФГОС (Прыжок в высоту способом " Перешагивание")
План - конспект урока по лёгкой атлетике 4 класс ФГОС...
План-конспект урока Прыжок с высоты челночный бег.
План-конспект урока 4Темы урока: Прыжок с высоты. «Челночный» бег.Задача урока:-обучить «челночному» бегу 1*10 м; прыжку с высоты;-совершенствовать технику прыжков через скакал...
План-конспект урока Прыжок с высоты.Челночный бег.
План-конспект урока 5Тема урока: совершенствовать технику выполнения упражнений, ранее изученных.Инвентарь: 4 кубика, 20 скакалок, 2 б/мяча.Место занятий: спортивная площадка....
План-конспект урока Строевая подготовка. Бег. Прыжок с высоты.
План- конспект урока 6Задачи урока:-обучить расчету по порядку;-развивать координационные способности;-совершенствовать технику: метание в цель (дифференцировка мышечных усилий); бега на 30 м;-формиро...
Прыжок в высоту «способом перешагивания»
Прыжок в высоту «способом перешагивания»...
Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега....