Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс методических разработок. | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс методических разработок
Предмет: Физическая-культура
Тема урока: Техника прыжка в высоту с прямого разбега
Класс: 4в
Ф.И.О. : Белоногов Сергей Михайлович
Должность: учитель физкультуры
Место работы: РТ, г. Альметьевск, МБОУ «СОШ № 24»
e-mail:belonogovsergey1@yandex.ru
Рабочий телефон: 8(8553)33-00-77
Сотовый телефон: 8- 917- 878- 50- 56
Технологическая карта урока
Учитель: Белоногов Сергей Михайлович, РТ, г. Альметьевск, МБОУ «СОШ №24»
Предмет: физическая культура
Класс: 4в
Раздел: легкая атлетика
Тип урока: комбинированный
Технология урока:
Методы урока: фронтальный, поточный, индивидуальный
Тема урока: техника прыжка в высоту с прямого разбега.
Цель урока: разучить разминку с гимнастическими скамейками; повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега; провести подвижную игру «Ловишки с мячами».
Основные термины, понятия: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
Планируемые результаты урока:
Предметные: иметь углублённые представления о технике прыжка в высоту с прямого разбега; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Ловишки с мячами».
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Инвентарь: секундомер, свисток, 6 гимнастических скамеек, оборудование для прыжков в высоту, гимнастические маты, 2 флажка, 2 мяча.
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
1 | Организационный | Построение. Эмоционально-психологическая подготовка обучающихся к освоению нового материала. | Проводит построение в шеренгу; проверяет готовность учащихся к уроку; создаёт эмоциональный настрой на урок. | Выполняют построение, команды и строевые упражнения, приветствуют учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. |
2 | Мотивация и целеполагание | Уметь вести диалог с учителем во время беседы | Вопросы: Какие виды прыжков вы знаете в лёгкой атлетике? Как вы думаете, какой из перечисленных вами видов упражнений мы будем изучать? Как вы считаете, где может пригодиться умение прыгать в высоту? Предложите тему нашего урока? Какую цель вы бы поставили? Что нужно сделать, чтобы достичь этой цели? – С чего необходимо начинать урок? – Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? | Слушают вопросы учителя, отвечают на них, обсуждают тему урока. Определяют цель урока. Делают общее и различия в прыжках в длину и высоту. Предлагают варианты. С разминки. Для подготовки систем организма, костно-мышечного аппарата к нагрузкам. | Личностные: умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: постановка цели деятельности и задач. |
3 | Актуализация знаний | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | Проводит беседу по теме: «Техника безопасности при выполнении прыжковых упражнений». Даёт команду: «Класс, равняйсь, смирно!», «Налево!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Налево в обход по залу, марш!». | Слушают учителя, задают вопросы. Слушают, выполняют строевые упражнения. | Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. |
4. | Изучение нового материала | Разучить разминку с гимнастическими скамейками | Представим, что мы пошли в лес по ягоды с классом, а впереди нам встретились препятствия из поваленных деревьев. Разновидности ходьбы на гимнастической скамейке: – с подьемом в шаге (руки вверх) и сходом (руки вниз) со скамейки; – с перешагиванием (зигзагом) через скамейку; – ходьба на носках (руки вверх) по скамейке; – ходьба на пятках (руки в стороны) по скамейке; – ходьба (скамейка между ног, руки на коленях) лицом и спиной вперед; Прошли, а впереди болото с небольшими островками суши через которые можно перепрыгнуть. Разновидности прыжков на гимнастической скамейке. –перескоки с левой на правую (ногу) с опорой на скамейку с продвижением вперед; – заскоки на скамейку (ноги вместе), соскоки с нее с продвижением вперед; – ноги врозь (скамейка между ног), заскоки на скамейку (ноги вместе), соскоки с нее (ноги врозь) с продвижением вперед; – перепрыгивание через скамейку с опорой руками на скамейку (ноги вместе) с продвижением вперед. Дальше глубокая вода с приливами и отливами, чтобы успеть нужно выбрать подходящий момент и рассчитать его время (три секунды от впереди стоящего). - ноги врозь ( скамейка между ног), перебежка с поочередной опорой руками на скамейку; - перебежка по скамейке (легким бегом); - с забегом по наклонной скамейке (скамейка под уклоном на шведской стенке под углом 35%) и скатыванием с нее; Так мы и дошли до своей земляничной поляны. Проговаривает кричалку (3раза с увеличением скорости чтения). В лесу ягода растет, Место сыщет только тот, Кто трудиться не боится, Все препятствия пройдет, Буреломы и болото, Горы, реки и потопы, Будет он вознагражден, Сладкой ягодой лесной! | Следят за правильной осанкой.
Соблюдают дистанцию два метра. Повторят упражнения после показа учителя. Задают вопросы по скорости выполнения упражнения. Считают по 4 прыжка на скамейке. Каждый ведет отсчет (до 3) от начала выполнения впереди стоящего. Повторяют кричалку вместе с учителем. | Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: принимать ответственность за результаты своих действий. Познавательные: осуществление комплексного анализа всей деятельности. |
5. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения | Повторить техники прыжка в высоту с прямого разбега Корректировать действия учащихся | Проводит построение в одну шеренгу. Вспомнить и создать алгоритм прыжка в высоту с прямого разбега. 1. Разбег. 2. Отталкивание. 3. Переход через планку. 4. Приземление. -выполнение упражнения с большей высоты на 10 см (кто не берет высоту с 3-х попыток, тот отходит в сторону). - то же, с большей высоты на 5 см. Акцентирует внимание на отталкивание вверх вперед при переходе через планку и правильном приземлении. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Акцентирует внимание учащихся на выполнение отдельных элементов. Осуществляет контроль. | Зрительно воспринимают двигательное действие, находят и комментируют этапы выполнения. Один из учащихся выполняет роль судьи в секторе прыжка (дает разрешение на прыжок, взятие высоты поднятием вверх белого или красного флажка). Анализируют свою деятельность. Учатся выбирать эффективные способы решения задач. Выполняют учебные задания, стремятся к освоению знаний и умений. | Предметные: знать как выполнять прыжок в высот с прямого разбега, правила соревнований в прыжках в высоту и применять их на практике. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Регулятивные: постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решения проблемы. |
6 | Первичное осмысление и закрепление | Контролировать правила игры. | Проводит игру «Ловишки с мячами». Выбирают 2 водящих «ловишек», которые при помощи мяча (способом касания или броска в игрока) должны осалить всех играющих. По правилам игры во время перемещения по площадке игроки не должны касаться друг друга и стен. Кто нарушает, тот считается пойманным и садится на скамейку. Игра на время: за 1 минуту нужно поймать как можно больше играющих. Потом водящих «ловишек» меняют. Выигрывает команда тех «ловишек», кто больше поймал игроков. | Выполняют игровые действия. Анализируют свою деятельность. | Предметные: знать правила игры. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; задавать вопросы. |
7 | Рефлексия. Итоги урока | Оценить результаты урока | Проводит построение. Упражнения на восстановление дыхания. -И.п. о.с. на счет 1-4 руки вперед, вверх, перекат на пятки (вдох через нос), на счет 5-8 в и.п. (выдох через рот). -И.п. о.с. руки за головой, локти развернуты. На счет 1-4 свести локти вместе (выдох через рот), 5-8 в и.п. (вдох через нос). - Ребята, в той или иной мере все справились с заданиями? -Кто справился? Поднимите руку. -А кто считает, что нет? -Что для этого надо сделать? -С помощью каких физических качеств добиться хорошего результата? -Над чем нам еще нужно поработать? Подведение итогов. - Класс в целом работал хорошо, я вами доволен. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас самостоятельно оценили свою деятельность на уроке. Оценки. Домашнее задание. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» на стр.97 учебника «Физкультура в школе». | Выполняют упражнения Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость. Хорошая координация. Осуществляют контроль, самоконтроль и самооценку. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать свои знания на уроке. Личностные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель краевого конкурса методических разработок направленных на формирование УУД с учетом требований ФГОС НОО, ООО.
Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...
Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса методических разработок "Методический сундучок"
С 01 октября по 30 ноября 2014 года проходил Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок "Методический сундучок" в номинации "Конспект урока" 3 место...
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБАРАТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА В НОМИНАЦИИ АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА. В РАЗОРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ ОТКРЫТКИ В ТЕХНИКЕ СКРАПБУКИНГА, В СМЕШАННОМ СТИЛЕ....
Авторская разработка занятия внеурочной деятельности. Областной конкурс методических разработок по развитию шахматного образования
«Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления».В.А.Сухомлинский Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского яз...
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает инте...