Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Белоногов Сергей Михайлович

Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс методических разработок.21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс методических разработок

Предмет: Физическая-культура

Тема урока: Техника прыжка в высоту с прямого разбега

Класс: 4в

Ф.И.О. : Белоногов Сергей Михайлович

Должность: учитель физкультуры

Место работы: РТ, г. Альметьевск, МБОУ «СОШ № 24»

e-mail:belonogovsergey1@yandex.ru

Рабочий телефон: 8(8553)33-00-77

Сотовый телефон: 8- 917- 878- 50- 56

Технологическая карта урока

Учитель: Белоногов Сергей Михайлович, РТ, г. Альметьевск, МБОУ «СОШ №24»

Предмет: физическая культура

Класс: 4в

Раздел: легкая атлетика

Тип урока: комбинированный

Технология урока:

Методы урока: фронтальный, поточный, индивидуальный

Тема урока: техника прыжка в высоту с прямого разбега.  

Цель урока: разучить разминку с гимнастическими скамейками; повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега; провести подвижную игру «Ловишки с мячами».

Основные термины, понятия: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.

Планируемые результаты урока:

Предметные: иметь углублённые представления о технике прыжка в высоту с прямого разбега; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Ловишки с мячами».

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Инвентарь: секундомер, свисток, 6 гимнастических скамеек, оборудование для прыжков в высоту, гимнастические маты, 2 флажка, 2 мяча.

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

1

Организационный

Построение.

Эмоционально-психологическая подготовка обучающихся к освоению нового материала.

Проводит построение в шеренгу; проверяет готовность учащихся к уроку; создаёт эмоциональный настрой на урок.

Выполняют построение, команды и строевые упражнения, приветствуют учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

 Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

2

Мотивация и целеполагание

Уметь вести диалог с учителем во время беседы

Вопросы:

Какие виды прыжков вы знаете в лёгкой атлетике?

Как вы думаете, какой из перечисленных вами видов упражнений мы будем изучать?

Как вы считаете, где может пригодиться умение прыгать в высоту?

Предложите тему нашего урока?

Какую цель вы бы поставили?

Что нужно сделать, чтобы достичь этой цели? 

– С чего необходимо начинать урок?

– Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Слушают вопросы учителя, отвечают на них, обсуждают тему урока. Определяют цель урока. 

Делают общее и различия в прыжках в длину и высоту.

Предлагают варианты.

С разминки.

Для подготовки систем организма, костно-мышечного аппарата к нагрузкам.

Личностные: умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: постановка цели деятельности и задач.

3

Актуализация знаний

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Проводит беседу по теме: «Техника безопасности при выполнении прыжковых упражнений».

Даёт команду: «Класс, равняйсь, смирно!», «Налево!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Налево в обход по залу, марш!».

Слушают учителя, задают вопросы.

Слушают, выполняют   строевые упражнения. 

Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

4.

Изучение нового материала

Разучить разминку с гимнастическими скамейками

Представим, что мы пошли в лес по ягоды с классом, а впереди нам встретились препятствия из поваленных деревьев.

Разновидности ходьбы на гимнастической скамейке:

– с подьемом в шаге (руки вверх) и сходом (руки вниз) со скамейки;

– с перешагиванием (зигзагом) через скамейку;

– ходьба на носках (руки вверх) по скамейке;

– ходьба на пятках (руки в стороны) по скамейке;

– ходьба (скамейка между ног, руки на коленях) лицом и спиной вперед;

Прошли, а впереди болото с  небольшими островками суши через которые можно перепрыгнуть.

Разновидности прыжков на гимнастической скамейке.

–перескоки с левой на правую (ногу) с опорой на скамейку с продвижением вперед;

– заскоки на скамейку (ноги вместе), соскоки с нее с продвижением вперед;

– ноги врозь (скамейка между ног), заскоки на скамейку (ноги вместе), соскоки с нее (ноги врозь) с продвижением вперед;

– перепрыгивание через скамейку с опорой руками на скамейку (ноги вместе) с продвижением вперед.

Дальше глубокая вода с приливами и отливами, чтобы успеть нужно выбрать подходящий момент и рассчитать его время (три секунды от впереди стоящего).

- ноги врозь ( скамейка между ног), перебежка с поочередной опорой руками на скамейку;

- перебежка по скамейке (легким бегом);

- с забегом по наклонной скамейке (скамейка под уклоном на шведской стенке под углом 35%) и скатыванием с нее;

Так мы и дошли до своей земляничной поляны.

Проговаривает кричалку (3раза с увеличением скорости чтения).

В лесу ягода растет,

Место сыщет только тот,

Кто трудиться не боится,

Все препятствия пройдет,

Буреломы и болото,

Горы, реки и потопы,

Будет он вознагражден,

Сладкой ягодой лесной!

Следят за правильной осанкой.

 

Соблюдают дистанцию два метра.

Повторят упражнения после показа учителя.

Задают вопросы по скорости выполнения    

упражнения.

Считают по 4 прыжка на скамейке.

Каждый ведет отсчет (до 3) от начала выполнения впереди стоящего.

Повторяют кричалку вместе с учителем.

Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

 умение сотрудничать с учителем.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: принимать ответственность за результаты своих действий.

Познавательные: осуществление комплексного анализа всей деятельности.

5.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения

Повторить техники прыжка в высоту с прямого разбега

Корректировать действия учащихся

 Проводит построение в одну шеренгу.

Вспомнить и создать алгоритм прыжка в высоту с прямого разбега.  

1. Разбег.

2. Отталкивание.

3. Переход через планку.

4. Приземление.
- Выполнение упражнения с небольшой высоты 20-30 см с 3-5 шагов разбега (с целью избежания травм на стойки натягивается резинка и в 2 слоя гимнастические маты по всему периметру места прыжка);

-выполнение упражнения с большей высоты на 10 см (кто не берет высоту с 3-х попыток, тот отходит в сторону).

- то же, с большей высоты на 5 см.

Акцентирует внимание на отталкивание вверх вперед при переходе через планку и правильном приземлении.

 Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Акцентирует внимание учащихся на выполнение отдельных элементов.

Осуществляет контроль.

Зрительно воспринимают двигательное действие, находят и комментируют этапы выполнения.

Один из учащихся выполняет роль судьи в секторе прыжка (дает разрешение на прыжок, взятие высоты поднятием вверх белого или красного флажка).

Анализируют свою деятельность.

Учатся выбирать эффективные способы решения задач.

Выполняют учебные задания, стремятся к освоению знаний и умений.

Предметные: знать как выполнять прыжок в высот с прямого разбега, правила соревнований в прыжках в высоту и применять их на практике.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Регулятивные: постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решения проблемы.

6

Первичное осмысление и закрепление

Контролировать правила игры.

Проводит игру «Ловишки с мячами».

Выбирают 2 водящих «ловишек», которые при помощи мяча (способом касания или броска в игрока) должны осалить всех играющих.

По правилам игры во время перемещения по площадке игроки не должны касаться друг друга и стен. Кто нарушает, тот считается пойманным и садится на скамейку. Игра на время: за 1 минуту нужно поймать как можно больше играющих.

Потом водящих «ловишек» меняют. Выигрывает команда тех «ловишек», кто больше поймал игроков.

Выполняют игровые действия.

Анализируют свою деятельность.

Предметные: знать правила игры.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; задавать вопросы.

7

Рефлексия.

Итоги урока

Оценить результаты урока

Проводит построение.

Упражнения на восстановление дыхания.

-И.п. о.с. на счет 1-4 руки вперед, вверх, перекат на пятки (вдох через нос),  на счет 5-8 в и.п. (выдох через рот).

-И.п. о.с. руки за головой, локти развернуты. На счет 1-4 свести локти вместе (выдох через рот),    5-8 в и.п. (вдох через нос).

- Ребята, в той или иной мере все справились с заданиями?

-Кто справился? Поднимите руку.

-А кто считает, что нет?

-Что для этого надо сделать?

-С помощью  каких физических качеств добиться хорошего результата?

-Над чем нам еще нужно поработать?

Подведение итогов.

- Класс в целом работал хорошо, я вами доволен. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас  самостоятельно оценили  свою деятельность на уроке.
- Назовите, какие ошибки встречались чаще всего.

Оценки.

Домашнее задание.

 Прыжок в высоту способом «Перешагивание» на стр.97 учебника «Физкультура в школе».

Выполняют упражнения

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.

Хорошая координация.  

Осуществляют контроль, самоконтроль и самооценку.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать свои знания на уроке.

Личностные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель краевого конкурса методических разработок направленных на формирование УУД с учетом требований ФГОС НОО, ООО.

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса методических разработок "Методический сундучок"

С 01 октября по 30 ноября 2014 года проходил Всероссийский профессиональный  конкурс   методических разработок "Методический сундучок" в номинации "Конспект урока"  3 место...

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБАРАТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА В НОМИНАЦИИ АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА. В РАЗОРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ ОТКРЫТКИ В ТЕХНИКЕ СКРАПБУКИНГА, В СМЕШАННОМ СТИЛЕ....

Авторская разработка занятия внеурочной деятельности. Областной конкурс методических разработок по развитию шахматного образования

«Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления».В.А.Сухомлинский Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского яз...

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает инте...