Лёгкая атлетика 4 класс ФГОС (Прыжок в высоту способом " Перешагивание")
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
План - конспект урока по лёгкой атлетике 4 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план- конспект урока по лёгкой атлетике 4 класс ФГОС | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре в 4А классе.
Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1- 4 классы.
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тип урока: Образовательно-познавательный.
Тема урока: Прыжок в высоту способом «Перешагивание».
Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Форма организации: Традиционная.
Методы обучения: Словесный, наглядный, фронтальный, игровой и соревновательный.
Задачи урока: I. Образовательные (предметные): 1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы. 2. Совершенствование ведение мяча на месте. 3.Совершенствовать игровые способности.
II.Развивающие (метапредметные): 1.Формирование и развитие понятия здоровья. 2.Развивать двигательные качества- ловкость, быстроту, координацию
III.Воспитательные (личностные): Воспитывать морально волевые качества.
Трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Условия проведения: Спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: Баскетбольные мячи, свисток, секундомер, наглядные пособия.
Время проведения: 40 мин.
Дата проведения: 24 апреля 2015 года.
Учитель физической культуры: Ростовцева Елена Ефимовна
1Вводно-подготовительная часть:
Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием. Задачи: 1. Организация коллектива класса к деятельности. 2. Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся. 3 Психологическая настройка на предстоящую работу. 4. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола».5.Достичь среднего уровня физической нагрузки. Методы: словесные, наглядные.
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | ОМУ | |||||||||||
Организует построение | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид, форму одежды, обувь. | |||||||||||
1. | Приветствует учащихся. | Дружно приветствуют учителя. | 10 сек. | |||||||||||
Проводит инструктаж по ТБ | Слушают, осознают. | 50 сек. | Обратить внимание на дисциплинированность. | |||||||||||
Организует измерение ЧСС. | По команде учителя измеряют пульс. Полученное число умножаем на 6. | 30 сек. | Правой рукой берем за запястье левой руки или сонную артерию у гортани, нащупываем пульс. | |||||||||||
1.2. Разминка. Цель: Обеспечение мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока. 2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. 3.Проверка домашнего задания. Методы: словесный - описание, указания, распоряжения; наглядные - показ, практические. Методы стимулирования: пример, поощрение. Критерии: готовность учащихся к активной деятельности. | ||||||||||||||
Даёт команды: «направо!» «прямо шагом марш!» | Дети выполняют поворот. Начинают движение с левой ноги. | Правильность выполнения команд. | ||||||||||||
Организация разминки в ходьбе демонстрируя двигательные действия. | Выполняют задание: обычная, ходьба на носках, на пятках. | 1 мин. | Обратить внимание на осанку. | |||||||||||
Подаёт команды для выполнения в беге | Соблюдая интервал и дистанцию дети выполняют задания в беге: обычный бег, бег змейкой; приставным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием бедра. | 2 мин. | Сохранить интервал. бёдра выше, руки в стороны. | |||||||||||
Подаёт команды для выполнения ходьбы. | Выполняют переход на замедленный бег, ускоренная ходьбу, обычный шаг. | 30 сек. | Руки работают вдоль туловища, согнутые в локтях. | |||||||||||
Организует выполнение упражнения на восстановления дыхания. | Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: на 2 шага –вдох, на 2 шага выдох. | 30 сек. | Руки через стороны. Сле- дить за координацией движения. | |||||||||||
Командует: « стой», подаёт команду на 1й и 2й рассчитайсь. | Дети останавливаются. Строятся в колонну по одному. Производят расчет на1й и 2й. 1 е номера на месте 2е делают 4 шага вперед. | 30 сек. | Обратить внимание на выполнение команды.Перестроение в колонну по два человека по центру зала. | |||||||||||
Организует самостоятельную работу по проверке домашнего задания. | Учащиеся демонстрируют комплекс общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами. | 4 мин. | Контроль (следить за действиями учащихся) | |||||||||||
Организует измерение ЧСС. | Измеряют пульс. | 30 сек. | ||||||||||||
2. Основная часть. Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся. Задачи: 1 Совершенствование правильной технике выполнения упражнений с мячами; 2 Формирование специальных знаний; 3 Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации, выносливости), способных обеспечить успешное закрепление умения ловли и передачи мяча. Средства: 1Разнообразные виды физических упражнений с мячами; 2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Подвижные игры с баскетбольными мячами. Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный. | ||||||||||||||
Организует построение в две шеренги | Строятся в две шеренги | 1мин. | ОМУ | |||||||||||
Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся | Воспринимают и осознают учебные задания (задачи) | 1 мин. | ||||||||||||
Показывает и объясняет технику выполнения задания | Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия | 1 мин. | Обратить внимание на дисциплину. | |||||||||||
Проводит инструктаж по ТБ. | Слушают и осознают. | 30 сек. | ||||||||||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пол. | Выполняют задания учителя. Контролируют правильность выполне- ния. | 5мин. | Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед.Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. | |||||||||||
Передача мяча с двумя руками от головы. Ведение мяча на месте | Выполняют задания учителя. Анализируют двигательные действия. Взаимооценивание своих действий. | 5мин 5мин. | Обратить внимание на ошибки. Не выставлять пальцы навстречу передачи.Передавать мяч точно с Оптимальной силой. | |||||||||||
Организует игру-эстафету с раннее изученными элемента- тами. 1.»Мяч капитану» 2.»Передача мяча с ведением по внешнему кругу». | Выстраиваются в две шеренги; шеренга мальчиков и шеренга девочек и выполняют задания по сигналу учителя. | 7мин. | Следить за точностью передачи мяча. Команда закончившая эстафету позже приседает или отжимается 5 раз. | |||||||||||
3. заключительная часть. Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния. Задачи: 1Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц. 2Создание установки на предстоящую учебную деятельность. 3 Домашние задание. Методы: словесный, наглядный. | ||||||||||||||
Даёт команду построение в шеренгу. | Строятся в шеренгу по одному. | |||||||||||||
Организует измерения ЧСС. | По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают с его с ЧСС в начале урока. | 1 мин. | Проследить за правильностью пульсометрии. | |||||||||||
Проводит аутогенную тренировку восстановление организма . | Внимательно слушают и повторяют слова за учителём. | 2 мин. | Правильность выполнения заданий. | |||||||||||
Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся, даёт возможность дать самооценку собственной деятельности учащихся. Выставляет оценки. | Воспринимают информацию. Делают выводы. | 2 мин. | Обратить внимание на дисциплинированность. | |||||||||||
4. Домашние задание. Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: 1. Установка на следующий урок. 2. Укрепление здоровья учащихся. | ||||||||||||||
Даёт домашние задание- подобрать упражнения для развитие быстроты, выполнить комплекс утренней зарядки, закрепить полученные навыки. | Воспринимают полученную информацию. | 50 сек. | ||||||||||||
Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует выход. | Прощаются с учителем. Уходят. | 10 сек. | Организованный уход с места занятий. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"
Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом ...
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает инте...
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием....
План-конспект урока Прыжок с высоты челночный бег.
План-конспект урока 4Темы урока: Прыжок с высоты. «Челночный» бег.Задача урока:-обучить «челночному» бегу 1*10 м; прыжку с высоты;-совершенствовать технику прыжков через скакал...
План-конспект урока Прыжок с высоты.Челночный бег.
План-конспект урока 5Тема урока: совершенствовать технику выполнения упражнений, ранее изученных.Инвентарь: 4 кубика, 20 скакалок, 2 б/мяча.Место занятий: спортивная площадка....
Прыжок в высоту «способом перешагивания»
Прыжок в высоту «способом перешагивания»...
по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Обучение "Прыжок в высоту способом "перешагивание"...