Лёгкая атлетика 4 класс ФГОС (Прыжок в высоту способом " Перешагивание")
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Ростовцева Елена Ефимовна

План - конспект урока  по лёгкой атлетике 4 класс  ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре  в  4А классе.

Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1- 4 классы.

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тип урока: Образовательно-познавательный.

Тема урока: Прыжок в высоту  способом «Перешагивание».

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей  систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Форма организации: Традиционная.

Методы обучения:  Словесный, наглядный, фронтальный, игровой и соревновательный.

Задачи урока: I. Образовательные (предметные): 1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы. 2. Совершенствование  ведение мяча на месте. 3.Совершенствовать  игровые  способности.

II.Развивающие (метапредметные): 1.Формирование и развитие понятия здоровья. 2.Развивать двигательные качества- ловкость, быстроту, координацию

III.Воспитательные (личностные): Воспитывать морально волевые качества.

Трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

 Условия проведения: Спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Баскетбольные  мячи, свисток, секундомер, наглядные пособия.

Время проведения: 40 мин.

Дата проведения: 24 апреля  2015 года.

Учитель физической культуры: Ростовцева Елена Ефимовна

1Вводно-подготовительная часть:

  1. Организационный момент

Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием.

Задачи:  1. Организация коллектива класса к деятельности. 2. Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся. 3 Психологическая настройка на предстоящую работу. 4. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола».5.Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Методы: словесные, наглядные.

                   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

дозировка

ОМУ

Организует построение

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид, форму одежды, обувь.

1.

Приветствует учащихся.

Дружно приветствуют учителя.

10 сек.

Проводит инструктаж по ТБ

Слушают, осознают.

50 сек.

Обратить внимание на дисциплинированность.

Организует измерение ЧСС.

По команде учителя измеряют пульс. Полученное число умножаем на 6.

30 сек.

Правой рукой берем за запястье левой руки или сонную артерию у гортани, нащупываем пульс.

1.2. Разминка.

Цель: Обеспечение  мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.

Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.

2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

3.Проверка домашнего задания.

Методы: словесный - описание, указания, распоряжения; наглядные - показ, практические.

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии: готовность учащихся к активной деятельности.

Даёт команды: «направо!» «прямо шагом марш!»

Дети выполняют поворот. Начинают движение с левой ноги.

Правильность выполнения команд.

Организация разминки в ходьбе демонстрируя двигательные действия.

Выполняют задание: обычная, ходьба на носках, на пятках.

1 мин.

Обратить внимание на осанку.

Подаёт команды для выполнения в беге

Соблюдая интервал и дистанцию дети выполняют задания в беге: обычный бег, бег змейкой; приставным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием бедра.

2 мин.

Сохранить интервал.

 бёдра выше, руки в стороны.

Подаёт команды для выполнения ходьбы.

Выполняют переход на замедленный бег, ускоренная ходьбу, обычный шаг.

30 сек.

Руки работают вдоль туловища, согнутые в локтях.

Организует выполнение упражнения на восстановления дыхания.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: на 2 шага –вдох, на 2 шага выдох.

30 сек.

Руки через стороны. Сле-

дить за координацией движения.

Командует: « стой», подаёт команду на 1й и 2й рассчитайсь.

Дети останавливаются. Строятся в колонну по одному. Производят расчет на1й и 2й. 1 е номера на месте 2е делают 4 шага  вперед.

30 сек.

Обратить внимание на выполнение команды.Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Организует самостоятельную работу по проверке домашнего задания.

Учащиеся демонстрируют комплекс общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

4 мин.

Контроль

 (следить за действиями учащихся)

Организует измерение ЧСС.

Измеряют пульс.

30 сек.

2. Основная часть.

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи: 1 Совершенствование  правильной технике выполнения упражнений с мячами; 2 Формирование специальных знаний; 3 Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации, выносливости), способных обеспечить успешное закрепление умения ловли и  передачи мяча.

Средства: 1Разнообразные виды физических упражнений с мячами;

2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Подвижные игры с  баскетбольными мячами.

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

Организует построение в две шеренги

Строятся в две шеренги

1мин.

       ОМУ

Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся

Воспринимают и осознают учебные задания (задачи)

1 мин.

Показывает и объясняет технику выполнения задания

Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия

1 мин.

Обратить внимание на дисциплину.

Проводит инструктаж по ТБ.

Слушают и осознают.

30 сек.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пол.

 Выполняют задания учителя. Контролируют правильность выполне-

ния.  

5мин.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед.Кисти с  широко расставленными пальцами образуют воронку.

Передача мяча  с двумя руками от головы.

Ведение мяча на месте

Выполняют задания учителя. Анализируют двигательные действия. Взаимооценивание своих действий.

5мин

5мин.

Обратить внимание на ошибки. Не выставлять пальцы навстречу передачи.Передавать мяч точно с

Оптимальной силой.

Организует  игру-эстафету с раннее изученными элемента-

тами. 1.»Мяч капитану» 2.»Передача мяча с ведением по внешнему кругу».

Выстраиваются в две шеренги; шеренга мальчиков и шеренга девочек и выполняют задания по сигналу учителя.

7мин.

Следить за точностью передачи мяча. Команда закончившая эстафету позже приседает или отжимается 5 раз.

3. заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.

Задачи: 1Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц.

2Создание установки на предстоящую учебную деятельность.

3 Домашние задание.

Методы: словесный, наглядный.

Даёт команду построение в шеренгу.

Строятся в шеренгу по одному.

Организует измерения ЧСС.

По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают с его с ЧСС в начале урока.

1 мин.

Проследить за правильностью пульсометрии.

Проводит аутогенную тренировку восстановление организма .

Внимательно слушают и повторяют слова за учителём.

2 мин.

Правильность выполнения заданий.

Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся, даёт возможность дать самооценку собственной деятельности учащихся.

Выставляет оценки.

Воспринимают информацию. Делают выводы.

2 мин.

Обратить внимание на дисциплинированность.

4. Домашние задание.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: 1. Установка на следующий урок. 2. Укрепление здоровья учащихся.

Даёт домашние задание- подобрать упражнения для развитие быстроты, выполнить комплекс утренней зарядки, закрепить полученные навыки.

Воспринимают полученную информацию.

50 сек.

Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход.

Прощаются с учителем.

Уходят.

10 сек.

Организованный уход с места занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"

Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом                    ...

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает инте...

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием....

План-конспект урока Прыжок с высоты челночный бег.

План-конспект урока 4Темы урока: Прыжок с высоты. «Челночный» бег.Задача урока:-обучить «челночному» бегу 1*10 м; прыжку с высоты;-совершенствовать технику прыжков через скакал...

План-конспект урока Прыжок с высоты.Челночный бег.

План-конспект урока 5Тема урока: совершенствовать технику выполнения упражнений, ранее изученных.Инвентарь: 4 кубика, 20 скакалок, 2 б/мяча.Место занятий: спортивная площадка....

Прыжок в высоту «способом перешагивания»

Прыжок в высоту «способом перешагивания»...

по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Обучение "Прыжок в высоту способом "перешагивание"...