Технологическая карта урока. Обучение техники метания мяча в цель.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Конспект урока для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Аносенко Нина Сергеевна
Предмет: физическая культура
Тема урока: Обучение техники метания мяча в цель.
Класс: 3 «В»
Цель: Овладение навыками метания малого мяча в цель.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;
2. формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
2. формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. повторение строевых команд на месте;
2. приступить к обучению детей метания малого мяча в цель;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: теннисные мячи.
Материалы для учителя: теннисный мяч, свисток.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Коррекционно-развивающая работа |
1.Организационный момент | Организовывает вход учащихся в зал. Приветствует учащихся: - «Ровняйсь!», «Смирно!». - Здравствуйте! - Сегодня на уроке мы повторим строевые команды, приступим к обучению метания малого мяча в цель. | Организованный вход детей в зал. - Здравствуйте Слушают задачи урока. | Личностные:ценностно-смысловая ориентация учащихся. Регулятивные: планирование. | |
2.Актуализация знаний | Повторение строевых упражнений: - «Ровняйсь!», «Смирно!». «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». - Класс «Напра-во!». В обход налево по залу шагом «Марш!». - Руки на пояс ставь, на носках «Марш!». - Руки за голову ставь, на пятках «Марш!». - Закончить упражнение. - Медленным бегом по кругу «Марш!». -Подскоки с вращением руками вперед - Подскоки с вращением руками назад - Соблюдайте дистанцию в движении. - Бегом спиной вперёд «Марш!». - Смотрим через левое плечо. Дышим через нос, выдыхаем через рот. - Обычным шагом «Марш!». - Руки вверх,руки вниз – вдох через нос, опустили – выдох через рот - «На месте стой!», «Нале-во!». - «На первый-второй рассчитайсь». - «В 2 шеренги стано-вись!». «Раз, два, три» | Выполняют строевые упражнения. Идут в обход по залу. Выполняют ходьбу на носках. Выполняют ходьбу на пятках. Медленно бегут по кругу. Бегут спиной вперёд. Идут обычным шагом. Восстанавливают дыхание | Личностные: смыслообразование Регулятивные: организация учебной деятельности. Коммуникативные: построение речевого высказывания в устной форме. | Развитие способности ориентироваться в пространстве. |
3.Изучение нового материала | - Мы подошли с вами к главной задаче нашего урока: обучение метанию малого мяча в цель. - Какие правила техники безопасности необходимо знать при обучении метанию мяча? Делим учащихся на пары Начинает упражнения в парах. Метающий находится в И.п. для метания с места, стоя боком в направлении метания, рука отведена назад и выпрямлена. Партнер, стоя сбоку-сзади, держит метающего правой рукой за кисть, левой, упираясь в лопатку, подталкивает его вперед. Движение начинается с поворотом правой ноги пяткой наружу с последующим ее разгибанием, продвижением таза вперед палевую ногу и продвижением грудыо вперед- вверх. Одновременно с этим рука сгибается в локтевом суставе. Партнер, придерживая кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышц в этом положении. -Учащиеся строятся в 4 шеренги. Показывает правильное выполнение техники метания мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места: 1. И.п.-Поза «натянутого лука» Принять стойку Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед. -перестраивамся в 4 колонны из 4 шеренг - По моей команде первый человек из каждой колонны подходит к линии метания и бросает мяч в стену. Затем подбирают мяч и становятся в конец колонны. К линии подходит следующий человек из колоны. | Называют правила техники безопасности. Имитируют метание мяча. Запоминают правильную технику выполнения метания мяча. Стоя на месте повторяю движения. По команде, 1 шеренга выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену. На раз – замах На два - бросок Подбирают мяч, становятся в конец колонны. На линию метания выходит другая шеренга. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: коррекция своей деятельности, если она расходится с эталоном; саморегуляция. | |
4.Первичное закрепление и осмысление | 1. Эстафета на точность - Объяснение правил (см. приложение). 2. Эстафета с картинками. - Объяснение правил (см. приложение). - После окончания эстафеты подводится итог: кто самый быстрый, ловкий, смышленный. - Класс «Разой-дись!». «В одну шеренгу стано-вись!». | Разучивают эстафету Строятся в шеренгу. | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: стремятся одержать победу в играх. | Уметь обсуждать результаты |
5.Итог урока. Рефлексия. | - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилась больше? - Кто считает, что он был очень активен на уроке, и ему понравилось, как он работал – хлопните в ладоши. Кто считает, что он недостаточно хорошо поработал на уроке – топните ногами. - Спасибо за урок. До свидания. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. - До свидания. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии |
Приложение
Цели и задачи эстафет.
- Повышение общего уровня развития физических качеств;
- Расширение круга двигательных навыков и умений;
- Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;
- Воспитание морально – волевых качеств.
ЭСТАФЕТА 1. (На точность)
Ход эстафеты
Подготовка. Поделить класс на 4 равные команды. У каждой команды один мяч для метания.
Содержание. По сигналу первый игрок каждой команды бежит до стены, бросает мяч в цель до тех пор пока не попадет, как только мяч достигает цели, игрок бежит к команде, передает эстафету.
Победителем считается тот, кто прибежал первым.
Правила .
1. Эстафета начинается по сигналу руководителя.
2. Каждый обязан попасть в цель и только после этого передавать эстафету.
3. Второй имеет право выбегать только после того как партнер передаст ему мяч.
ЭМТАФЕТА 2 (с картинками)
Ход эстафеты
Подготовка. Поделить класс на 4 равные команды. Подготовить 9 картинок.
Содержание. По сигналу первый игрок каждой команды бежит до конуса, оббегает его, бежит обратно к команде , берет партнера и они вместе бегут к картинкам. Там, сообша они должны перевернуть картинку, которая не соответсвует теме урока. После этого берутся за руки, бегут к команде передают эстафету.
Победителем считается тот, кто прибежал первым. И у кого количесто правильных ответов окажется больше, тому начисляются дополнительные баллы.
Правила . 1. Эстафета начинается по сигналу руководителя. 2. Каждая пара имеет право перевернуть только одну картинку. 3. Эстафета передается хлопком по руке. 4. Эстафета заканчивается тогда, когда из 9 картинок 6 перевёрнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока«Упражнения с баскетбольным мячом»Цели деятельности учителяДать представление о занятиях баскетболом, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспи...
План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
Данный материал представляет собой план - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»...
Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....
Технологическая карта урока "Баскетбол. Приемы передачи мяча".
Технологическая карта урока...
План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
Данный материал представляет собой план - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...
Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега
Цели деятельности учителя: Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...