Технологическая карта урока. Обучение техники метания мяча в цель.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Аносенко Нина Сергеевна

Конспект урока для 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Аносенко Нина Сергеевна

Предмет: физическая культура   

Тема урока: Обучение техники метания мяча в цель.

Класс: 3 «В»

Цель: Овладение навыками метания малого мяча в цель.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;

2. формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2. формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. повторение строевых команд на месте;

2. приступить к обучению детей метания малого мяча в цель;

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: теннисные мячи.

Материалы для учителя: теннисный мяч, свисток.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

1.Организационный момент

Организовывает вход учащихся в зал.

Приветствует учащихся:

- «Ровняйсь!», «Смирно!».

- Здравствуйте!

- Сегодня на уроке мы повторим строевые команды, приступим к обучению метания малого мяча в цель.

Организованный вход детей в зал.

- Здравствуйте

Слушают задачи урока.

Личностные:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Регулятивные: планирование.

2.Актуализация знаний

Повторение строевых упражнений:

- «Ровняйсь!», «Смирно!». «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».

- Класс «Напра-во!». В обход налево по залу шагом «Марш!».

- Руки на пояс ставь, на носках «Марш!».

- Руки за голову ставь, на пятках «Марш!».

- Закончить упражнение.

- Медленным бегом по кругу «Марш!».

-Подскоки с вращением руками вперед

- Подскоки с вращением руками назад

- Соблюдайте дистанцию в движении.

- Бегом спиной вперёд «Марш!».

- Смотрим через левое плечо. Дышим через нос, выдыхаем через рот.

- Обычным шагом «Марш!».

- Руки вверх,руки вниз  – вдох через нос, опустили – выдох через рот

- «На месте стой!», «Нале-во!».

- «На первый-второй рассчитайсь».

- «В 2 шеренги стано-вись!». «Раз, два, три»

Выполняют строевые упражнения.

Идут в обход по залу.

Выполняют ходьбу на носках.

Выполняют ходьбу на пятках.

Медленно бегут по кругу.

Бегут спиной вперёд.

Идут обычным шагом.

Восстанавливают дыхание

Личностныесмыслообразование

Регулятивные: организация учебной деятельности.

Коммуникативные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Развитие способности ориентироваться в пространстве.

3.Изучение нового материала

- Мы подошли с вами к главной задаче нашего урока: обучение метанию малого мяча в цель.

- Какие правила техники безопасности необходимо знать при обучении метанию мяча?

Делим учащихся на пары

Начинает упражнения в парах.

Метающий находится в И.п. для метания с места, стоя боком в направлении метания, рука отведена назад и выпрямлена. Партнер, стоя сбоку-сзади, держит метающего правой рукой за кисть, левой, упираясь в лопатку, подталкивает его вперед. Движение начинается с поворотом правой ноги пяткой наружу с последующим ее разгибанием, продвижением таза вперед палевую ногу и продвижением грудыо вперед- вверх. Одновременно с этим рука сгибается в локтевом суставе. Партнер, придерживая кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышц в этом положении.

-Учащиеся строятся в 4 шеренги.

Показывает правильное выполнение техники метания мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места:

1. И.п.-Поза «натянутого лука»

Принять стойку

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

-перестраивамся в 4 колонны из 4 шеренг

- По моей команде первый человек из каждой колонны подходит к линии метания и бросает мяч в стену. Затем подбирают мяч и становятся в конец колонны. К линии подходит следующий человек из колоны.

Называют правила техники безопасности.

Имитируют метание мяча.

Запоминают правильную технику выполнения метания мяча.

Стоя на месте повторяю движения.

По команде, 1 шеренга выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

На раз – замах

На два - бросок

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходит другая шеренга.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: коррекция своей деятельности, если она расходится с эталоном;

саморегуляция.

4.Первичное закрепление и осмысление

1. Эстафета на точность

- Объяснение правил  (см. приложение).

2. Эстафета с картинками.  

- Объяснение правил  (см. приложение).

- После окончания эстафеты подводится итог: кто самый быстрый, ловкий, смышленный.

- Класс «Разой-дись!». «В одну шеренгу стано-вись!».

Разучивают эстафету

Строятся в шеренгу.

Регулятивные:

принимает инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

стремятся одержать победу в играх.

Уметь обсуждать результаты

5.Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам  понравилась больше?

- Кто считает, что он был очень активен на уроке, и ему понравилось, как он работал – хлопните в ладоши. Кто считает, что он недостаточно хорошо поработал на уроке – топните ногами.

- Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




- До свидания.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии


Приложение

Цели и задачи эстафет.

  1. Повышение общего уровня развития физических качеств;
  2. Расширение круга двигательных навыков и умений;
  3. Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;
  4. Воспитание морально – волевых качеств.

ЭСТАФЕТА 1. (На точность)

Ход эстафеты

Подготовка. Поделить класс на 4 равные команды. У каждой команды один мяч для метания.

Содержание. По сигналу первый игрок каждой команды бежит до стены, бросает мяч в цель до тех пор пока не попадет, как только мяч достигает цели, игрок бежит к команде, передает эстафету.

Победителем считается тот, кто прибежал первым.

Правила . 

1. Эстафета начинается по сигналу руководителя.

 2. Каждый обязан попасть в цель и только после этого передавать эстафету.

3. Второй имеет право выбегать только после того как партнер передаст ему мяч.

ЭМТАФЕТА 2 (с  картинками)

Ход эстафеты

Подготовка. Поделить класс на 4 равные команды. Подготовить 9 картинок.

Содержание. По сигналу первый игрок каждой команды бежит до конуса, оббегает его, бежит обратно к команде , берет партнера и они вместе бегут к картинкам. Там, сообша они должны перевернуть картинку, которая не соответсвует теме урока.  После этого берутся за руки, бегут к команде передают эстафету.

Победителем считается тот, кто прибежал первым. И у кого количесто правильных ответов окажется больше, тому начисляются дополнительные баллы.

Правила . 1. Эстафета начинается по сигналу руководителя. 2. Каждая пара имеет право перевернуть только одну картинку. 3. Эстафета передается хлопком по руке. 4. Эстафета заканчивается тогда, когда из 9 картинок 6 перевёрнуты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»

Технологическая карта урока«Упражнения с баскетбольным мячом»Цели деятельности учителяДать представление о занятиях баскетболом,  обучить технике передачи и  ведения мяча в баскетболе, воспи...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»

Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»...

Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега

Цели деятельности учителя:  Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...