Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
материал по зож (3 класс) по теме

Соколова Оксана Валерьевна

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx18.06 КБ
Файл v_zdorovom_tele.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

по теме "Плавание" . (3 класс)

Тема: кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием.

Цель урока: привитие интереса детей к плаванию.

Задача:

  1. формировать двигательные умения и навыки;
  2. Обучать детей кролю на груди с согласованием работы рук и ног с дыханием;
  3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в бассейне.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: школьный бассейн.

Инвентарь: мячи, дощечки.

Время: 45минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические   указания

1

2

3

Подготовительная часть.

1)проверить купальные принадлежности. Помочь одеть шапочку. Контролировать  принятие душа, переодевание, выход к воде, осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи.

2)Правила поведения и ТБ на уроках в бассейне.

3) ОРУ на суше:

- ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- руки в стороны

2-наклон к правой ноге, коснуться пальцами носка

3-выпрямиться, руки в стороны

4- ИП.

-ИП: стойка ноги врозь, руки за голову.

1-2 поворот туловища влево

3-4 ИП

(то же самое в правую сторону)

 - ИП: ноги врозь. Ступни параллельно

1-2 присед на полной ступне. Руки вперёд

3-4 встать, руки вниз.

- ИП: стока ноги врозь

1- наклон влево, руки скользят вдоль тела, левая вниз, правая подмышку

2- выпрямиться. Руки вниз.

3-4 то же в другую сторону.

-ИП: ноги шире плеч, руки в стороны

1-8 «мельница»

Основная часть.

1)Упражнения на скольжение:

- «Стрела» на груди

-  «Стрела» на спине

2)Упражнения на всплывание:

-«Медуза»

- «Поплавок»

3)Упражнения на лежание:

- «Звезда» на спине

- «Звезда» на животе

4)Кроль на груди: согласование работы рук с дыханием.

5) Игровое упражнение с мячом.

Заключительная часть.

1)Построение в воде, подведение итогов занятия.

2) Д./З.

3) Приём душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, высушить волосы.

10 мин

6 мин

1 мин

4 мин

27 мин

4 мин

1 мин

1 мин

15 мин

6 мин

7 мин

30 сек

30 сек

6 мин

Организация детей

Спросить 3-5 детей о правилах поведения в бассейне.

Стараться коснуться носка.

Локти в сторону,

Потянуться за рукой.

Спина прямая.

Стараясь коснуться носка, ноги не сгибать в коленях.

Ноги в коленях не сгибать.

Выдох в воду.

Задержка дыхания.

Задержка дыхания.

Работа рук и ног на суше (имитация)

Следить за тем, чтобы дети не переохладились.

 



Предварительный просмотр:

«В здоровом теле - здоровый дух»

Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.

И. Брехман.

Цели: развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции; ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки, плакаты с высказываниями о здоровье, рисунки детей, дерево жизни.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящен теме «Здоровый образ жизни»

Ученик:

 Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

1. Беседа.

Учитель: Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

Ответы учащихся.

Учитель: Расскажу вам сказку, а вы послушайте и скажите, какие чувства, мысли появились у вас?

В одной стране когда-то

Жил-был один король

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

(Выходит король - ученик)

Он мало двигался

И много очень ел

И каждый день, и каждый час

 Все больше он толстел.

Одышки и мигрени

Измучили его

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражен, капризен –

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Росли царевы детки,

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками                                                                                    Закармливать их рад.

Больные были детки

И слушали его

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Вамолог

Явился во дворец

И потому счастливый

У сказки был конец.  

Учащиеся по желанию высказывали свои впечатления.

Учитель: - Ребята, а кто такой Вамолог? Что такое вамология?

Предположения детей.

Показ карточки "вамология"

- Термин вамология впервые прозвучал в работах доктора медицинских наук И.И. Брехмана в начале 80-х годов. Существует несколько определений вамологии, но самое поэтичное из них - здоровьетворение.

Вамология - наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Карточки).

Ответы детей.

Учитель: - Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Мы послушали сказку. "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". В этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас, россиян, может остаться всего лишь 102 млн. человек. Коэффициент здоровья в России составляет 0,2. Это значит, что из 10 человек только 2 - здоровые.

В чем причина такого массового нездоровья?

Ответы детей.

Учитель: - Бесспорно, их много. Одна из главных - та, что нас не научили нести ответственность за него. Мы сами можем возвращать и сохранять свое здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться. В этом и состоит основной постулат вамологии.

Как самому стать властелином своего тела, своей души?

Послушайте продолжение сказки.

Выход Вамолога ученика.

Волшебник Вамолог

Сказал: "Долой врача!"

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени.

В столовой проводить

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.  

Несите людям радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни.

Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви "Я могу", "Я хочу", "Я должен".

Эти ветви поддерживает ствол "Здоровый образ жизни" - питаемый корнями.

3.        Оздоровительная минута.

(Начинается словами). "Люди с самого рождения жить не могут без движения".

Упражнение "Гора" (для осанки).

-        Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно
поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше
тело - как гора. Одна половинка горы говорит "Сила во мне!" и тянется вверх.
Другая говорит: "Нет, сила во мне!" и тоже тянется вверх. "Нет! - решили они, - мы
две половинки одной горы, и сила в нас обоих!" Потянулись обе вместе - сильно
сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

4.        Беседа по теме.

  • Мы продолжаем наше путешествие и сегодня еще поговорим о питании.
  • Древним людям принадлежат мудрые слова: "Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть".

- Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты, овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Викторина (вопросы для 3-х команд)

по теме: «ВИТАМИНЫ»

1.        а) Назови продукты питания, которые содержат витамины.

б)        Кто придумал слово "витамин"?

(Американский ученый - биохимик Казимир Функ - открыл вещество "амин" – и, соединив с латинским словом угёа ("жизнь"), получил "витамин"

в)        Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Е)

2.        а) Что дают человеку витамины?
(Помогают организму расти и развиваться)

б)        Как понимаешь пословицу: "Овощи - кладовая здоровья"

в)        Какой витамин есть в конфете "Фруттела"?

3.        а) Из чего можно приготовить соки?

б)        Из каких овощей можно приготовить сок?

в)        Какие витамины содержатся в плодах рябины? (А и С)

4.        а) Какой витамин образуется в зародышах пшеничных зерен? (Е)

б)        Какой витамин содержит высушенные красные плоды шиповника? (С)

в)        Каким витамином богат апельсин? (С)

5.        а) Какие витамины содержат дрожжи? (Группы В)

б)        Какие витамины продают в аптеках?

в)        Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника,
облепихи, моркови, тыквы, черной смородины,        )

«ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

1.        а) Как понимаешь пословицу "Когда я ем, я глух и нем".

б)        Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?

в)        Какие правила ты выполняешь перед едой.

2.        а) Как ты понимаешь пословицу: "Много есть - не велика честь: обжорой
назовут".

б)        Можно ли разговаривать во время еды, читать.

в)        Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

3.        а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно
ли ты поступил? Почему?

б)        Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

в)        В какое время лучше завтракать?

4.        а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)

б)        Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?

в)        Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?

5.        а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

б)        Назови полезные продукты.

в)        Можно ли лить сырую воду? Почему?

ЗАГАДКИ

1.        а) На жарком солнышке подсох
   И рвется из стручков        
Горох

б)        Уродился я на славу, голова, бела, кудрява.
    Кто любит щи, меня ищи.
Капуста

в)        Я рос на грядке, характер мой гадкий:
   Куда ни приду, всех до слез доведу.
Лук

2.        а) На кудрявый хохолок лису из норки поволок

    На ощупь - очень гладкий, на вкус, как сахар сладкая. Морковь

б)        Над землей трава под землей алая голова. Свекла

в)        Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

     Не с конфетной фабрики - из далекой Африки. Апельсин
 3.  а) Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

     На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. Вишня

б)        Бусы красные висят из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
Малина

в)        Вкус у ягоды хорош, но сорви и поди-ка:

     Куст в колючках будто еж, - вот и назван.... Ежевика

4.        а) Маленький, горький, луку брат. Чеснок

б)        Стоит высоко, висит далеко. Кругом гладко.
    В середине сладко.
Орех

в)        На сучках висят шары - посинели от жары. Слива

5.        а) Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
   Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.
Яблоко

б)        Синий мундир,
    Теплая подкладка,

     А в середине сладко. Слива

в)        Снаружи красна
   Внутри бела,

    На голове хохолок –

    Зелененький лесок. Редиска

- Объясните, как вы понимаете пословицу: "Овощи - кладовая здоровья"?

  • Какие из продуктов вы больше всего любите?

(Показ рисунков и ответы детей). А теперь давайте сформулируем несколько правил правильного питания:

  1. Главное - не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

5. Итог.

Как понимаете название нашей темы?

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

-Это так поможет зам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

А теперь, нарисуйте свое отношение к проблеме здорового образа жизни.

Рисунки вывешиваются на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...