Рабочие программы по физкультуре для 1 го класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Асадуллина Гульфина Габделфартовна

Рабочие программы по физкультуре для 1 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_1_klassa.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Чапшарская начальная школа – детский сад»

 Балтасинского муниципального района РТ

«Обсуждено и принято»              «Согласовано»                             «Утверждено»

 Руководитель МО                         Заместитель                                     Директор

 _______/Галимзянова А.Т./              директора по УР                         ________  /Камалова Э.В./                                                                      

 Протокол №  1от                           _______/Насихова Г.Р./                    Приказ № _   от

«_23 » августа 2017 г.                     «_25  » августа 2017 г.                     « 1  » декабря 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ДЛЯ  1    КЛАССА

Асадуллиной Гульфины Габделфартовны,

учительница начальных классов I квалификационной категории

                                                                                     Рассмотрено и принято  

                                                                    на заседании

                                                                                       педагогического совета,

                                                                             протокол № _2  от

                                                                                   «_1  » декабря 2017 г.

с. Чапшар

2017 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,

социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных

мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-  приобретение  знаний о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта;

-  Применение знаний при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.

                                               

                                              Содержание тем учебного курса

                             Перечни, названия разделов и тем, количество часов

№ пп

        Наименование разделов тем

Количество часов

1

Теоретическая подготовка (1 раз в месяц)

10

2

Физическая подготовка, в том числе:

2.1

Общеразвивающие упражнения

10

2.2

Подвижные игры, в том числе спортивные

20

2.3

Гимнастика с основами акробатики

10

2.4

Передвижение на коньках

4

2.5

Передвижение на лыжах

12

2.6

Легкая атлетика

15

2.7

Плавание

18

ИТОГО:

99

                                      Содержание учебных тем

Теоретическая подготовка 1 раз в месяц (10 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Урок физической культуры: строевые, легкоатлетические и гимнастические упражнения. Особенности спортивной формы для уроков в зале и на улице, в тёплое и холодное время года и для уроков, проходящих в бассейне Подвижные игры и эстафеты. Передвижение на коньках и лыжах. Понятие о нормативах по физической культуре. Физические качества: развитие выносливости.                  

Здоровый образ жизни. Основы здорового образа жизни, режима дня, рационального питания и здорового сна. Комплексы утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. Аспекты правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

Начальные основы анатомии человека.  Сердечнососудистая и дыхательная системы, Опорно-двигательный аппарат.

Спорт. Командные спортивные игры. Виды спорта, подходящие для начала занятий в возрасте 6-8 лет: спортивная гимнастика, прыжки в воду, синхронное плавание, прыжки на батуте, фристайл, настольный тенниса, теннис, плавание, футбол.

История физической культуры и Олимпийское образование.  История физической культуры: её зарождение и значение для древних людей.

Общеразвивающие упражнения (10 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Физические упражнения для рук, туловища и ног. Физические упражнения с предметами. Построение в шеренгу, в колонну по одному. Основная стойка по команде «Смирно!». Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Размыкание в шеренге и колонне на месте. Повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!». Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. Основная стойка по команде «Смирно!», выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!».

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении общеразвивающих упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека;

 выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  общеразвивающих упражнений;

правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения общеразвивающих упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений.

Подвижные игры, в том числе спортивные (20 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Разнообразные игры (игры разных народов, игры на развитие физических качеств): быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы и качеств личности: активности, ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д., игры, подводящие к спортивной деятельности (на материалах видов спорта). Эстафеты, эстафеты с предметами.Инструктаж по ТБ.

Футбол: удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; передачи мяча партнеру (пасы), передвижение с ведением мяча ногой.

Баскетбол: Броски и ловля резинового мяча: стоя на месте подбрасывание, подбрасывание с хлопком, с приседаниями, с поворотами, с ударом об пол.

Упражнения с резиновым мячом в парах на месте: передачи от груди, снизу, от плеча, из-за головы, с отскоком от пола.

Волейбол (пионербол). Броски и ловля легкого резинового мяча в парах и тройках. Перебрасывание через сетку.

Упражнения с набивными мячами - медицинболами массой от 1 до 2 кг: передачи в парах на близком (до 1 м) расстоянии на уровне груди, на уровне лица. Передача мяча в шеренгах и колоннах. Приседания с набивным мячом, броски на дальность двумя руками от груди, снизу, из-за головы.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Удочка», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Тройка», «Лиса и куры», «Мяч в ворота», «Космонавты», «Точная передача», «Мяч в обруч», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель»,игры в мини-баскетбол, мини- футбол.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении элементов баскетбола, футбола, волейбола;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за владением мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных и спортивных игр;

 правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

соблюдать технику безопасности при подвижных и спортивных играх.

Гимнастика с основами акробатики (10 ч.)

 Основные изучаемые вопросы.

Инструктаж по ТБ.Акробатические упражнения: упоры (присев, на коленях, лежа, лежа согнувшись); седы (сед, сед ноги врозь, сед на пятках, сед согнувшись); группировка (группировка из положения стоя, лежа и раскачивание в плотной группировке; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев назад и боком, перекаты лежа («бревнышко». Упражнения для формирования правильной осанки и здоровых стоп. Упражнения для развития равновесия.Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег, шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади. Различные висы на шведской стенке.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

 правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Передвижение на коньках (4 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Инструктаж по ТБ.Шнурование (застегивание) коньков. Техника падений. Хождение на коньках по утрамбованной снежной площадке. Специально-подводящие упражнения на коньках.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений на коньках;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека;

 выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  упражнений на коньках;

правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения коньковых упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на коньках.

Передвижение на лыжах (12 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Инструктаж по ТБ. Основная стойка лыжника. Выполнение упражнений на лыжах. Стоя на одной ноге: поднимание носка (пятки) другой лыжи, поднимание колена, махи ногой. Переступание с ноги на ногу, прыжки с ноги на ногу. Повороты переступанием на месте и в движении. Обучение падению и подъему после падения. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. Торможение полуплугом. Преодоление подъемов, в том числе лесенкой. Спуск в основной стойке и низкой стойке.

 Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении.

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: лесенкой.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Самокат», «Кто быстрее», «Чей веер лучше».

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

 правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с  использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Легкая атлетика (15 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Инструктаж по ТБ. Бег: бег по прямой, бег с изменяющимся направлением движения (по кругу, змейкой), специальные упражнения легкоатлетов (беговые и прыжковые). Чередование бега и ходьбы.

Ходьба: на носках, на пятках, с пятки на носок, с высоким подниманием колен и т.д. Марширование. Ходьба продолжительное время (до 40 минут).

Прыжки: на месте (на одной ноге, на двух, на двух из низкого приседа, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание и спрыгивание.

Метание: метания теннисного мяча в цель.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото»,«К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам»,«Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи»,«Метко в цель»,«Кто дальше бросит».

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека;

 выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений;

правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Плавание (18 ч.)

Основные изучаемые вопросы.

Инструкция по правилам поведения в воде. Имитационные упражнения на суше. Подготовительные упражнения для освоения с водой: Вход в воду, выход из воды; передвижение по дну (различные виды ходьбы, бега); погружения в воду с головой; подныривания и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; выдохи в воду.

Специальные упражнения: Скольжение на груди и на спине. Упражнения для изучения гребковых движений руками и движений ногами. Кроль на спине. Кроль на груди.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Обучающийся научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека;

 выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении упражнений;

правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения подводящих упражнений; соблюдать технику безопасности по правилам поведения в воде

Календарно – тематическое  планирование

Количество часов по учебному плану:

Всего  99 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе: Основы светской этики. Изобразительное искусство. Физическая культура: 1 - 4 кл. – М., Академкнига/Учебник, 2013. ( Руководитель проекта «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чуракова, Авторы программ сборника: Т.Д. Васильева, К.В. Савченко, Т.И. Тюляева. Основы светской этики. И.Э. Кашекова. Изобразительное искусство. А.В. Шишкина. Физическая культура.)

Учебник: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. «Физическая культура 1-2 классы»: учебник. - М.:  Академкнига / Учебник, 2013. учреждений А.В. Шишкиной (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)  

                                                                     

                                         Календарно– тематическое планирование

Тема урока

Кол. ч.

План.

Факт.

Примечание

Общеразвивающие упражнения

Теоретическая подготовка

10

      1

1

Урок физической культуры. Особенности спортивной формы для уроков в зале и на улице.

1

04.09.

2

Построение в шеренгу, в колонну по одному. Основная стойка по команде «Смирно!» Урок – экскурсия.

1

06.09.

3

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

1

08.09.

4

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Размыкание в шеренге и колонне на месте.

1

08.09.

5

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Урок – экскурсия.

1

11.09.

6

Повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!». Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. Урок – игра.

1

13.09.

7

Основная стойка по команде «Смирно!», выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!».

1

15.09.

8

Выполнение команд  «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». Урок – игра.

1

18.09.

9

Игровые задания  с использованием Строевых упражнений типа «Смена мест», «Становись - разойдись». Физические упражнения для рук, туловища.

Урок - соревнование.

1

20.09.

10

Построение в 2 и 3 колонны по ориентирам. Физические упражнения для  туловища и ног. Урок – экскурсия.

1

22.09.

11

Физические упражнения с предметами. Урок – сказка.

1

25.09.

Подвижные игры, в том числе спортивные

Теоретическая подготовка

20

2

12

Подвижные игры разных народов. Командные спортивные игры.

1

27.09.

13

Разнообразные игры. Инструктаж по ТБ. Игры «К своим флажкам». Урок – игра.

1

29.09.

14

Игры на развитие быстроты, ловкости, выносливости. Подвижная игра «Удочка».  Урок – игра.

1

02.10.

15

Игры на развитие гибкости и силы. Игра «Пятнашки».

1

04.10.

16

Игры на развитие качеств личности. Игра «Прыгающие воробушки». Весёлые старты. Урок – соревнование.

1

06.10.

17

Эстафеты с предметами и без предметов. Игра «Тройка».

1

09.10.

18

Инструктаж по ТБ на уроках подвижные игры с элементами футбола. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Игра «Лиса и куры».  Урок - экскурсия.

1

11.10.

19

Техника удара внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с одного-двух шагов. Игра «Мяч в ворота».

1

13.10.

20

Удар по мячу, катящемуся навстречу. Игра «Космонавты».

1

16.10.

21

Передачи мяча партнеру (пасы). Игра «Точная передача». Урок – экскурсия.

1

18.10.

22

Передвижение с ведением мяча ногой. Подвижные игры на материале футбола. Мини- футбол.

1

20.10.

23

Инструктаж по ТБ на уроках подвижные игры с элементами баскетбола. Броски и ловля резинового мяча стоя на месте.

1

23.10.

24

Подбрасывание мяча с хлопком, с приседаниями, с поворотами. Игра «Мяч в обруч».

1

25.10.

25

Упражнения с резиновым мячом в парах на месте: передачи от груди, снизу, от плеча, из-за головы, с отскоком от пола. Эстафеты с баскетбольными мячами. Урок – игра.

1

27.10.

26

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

06.11

27

Основы здорового образа жизни. Комплексы утренней гимнастики, упражнения для осанки и профилактики плоскостопия.

1

08.11.

28

Инструктаж по ТБ на уроках подвижные игры с элементами волейбола, пионербола. Броски и ловля легкого резинового мяча в парах и тройках. Игра «Охотники и утки».

1

10.11.

29

Перебрасывание мяча через сетку. Игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

1

13.11.

30

Подвижные игры с элементами волейбола. Весёлые старты.

1

15.11.

31

Упражнения с медицинболами массой от 1 до 2 кг: передачи в парах на близком (до 1 м) расстоянии на уровне груди, на уровне лица. Игра «Не ошибись»

1

17.11.

32

Передача набивного мяча в шеренгах и колоннах. Игра «Передай мяч».

1

20.11.

33

Приседания с набивным мячом, броски на дальность двумя руками от груди, снизу, из-за головы.                             Урок - соревнование.

1

22.11.

Гимнастика с основами акробатики

Теоретическая подготовка

10

1

34

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Упоры: присев, на коленях, лежа, лежа согнувшись. Подвижная игра «Совушка».

1

24.11.

35

Седы: сед, сед ноги врозь, сед на пятках, сед согнувшись. Подвижная игра «Змейка».

1

27.11.

36

Обучение группировке из положения стоя, лежа и раскачивание в плотной группировке.  Игра «Мы веселые ребята».

1

29.11.

37

Перекаты назад из седа в группировке и обратно. Игра «Тройка».

1

01.12.

38

Начальные основы анатомии человека. Сердечнососудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат.

1

04.12.

39

Перекаты из упора присев назад и боком, перекаты лежа «бревнышко». Подвижная игра «Пройди бесшумно».

1

06.12.

40

Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Раки».

 

1

08.12.

41

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Подвижная игра «Посадка картофеля».

1

11.12.

42

Хождение по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Попрыгунчики – воробушки».

1

13.12.

43

Упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади. Игра ««Иголка и нитка».

1

15.12.

44

Перелазание через коня. ОРУ. Игра «Не урони мешочек».

1

18.12.

Передвижение на коньках

Теоретическая подготовка

4

1

45

Инструктаж по ТБ при передвижение (катание) на коньках. Шнурование (застегивание) коньков.

1

20.12.

46

Техника падений на лёд.

1

22.12.

47

Хождение на коньках по утрамбованной снежной площадке.

1

08.01.

48

Специально-подводящие упражнения на коньках. Совершенствование технике катания на коньках.

1

10.01.

49

Аспекты правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

1

12.01.

Передвижение на лыжах

Теоретическая подготовка

12

1

50

Я выбираю спорт! Зимние виды спорта. Основная стойка лыжника. Техника передвижения на лыжах.

1

15.01.

51

Подводящие упражнения на лыжах. Ступающий и скользящий шаги.

1

17.01.

52

Стоя на одной ноге: поднимание носка (пятки) другой лыжи, поднимание колена, махи ногой.

1

19.01.

53

Переступание с ноги на ногу, прыжки с ноги на ногу. Игра «Кто быстрее».

1

22.01.

54

Повороты переступанием на месте.

1

24.01.

55

Повороты переступанием в движении. Игра «Чей веер лучше».

1

26.01.

56

Падение и подъем после падения.

1

29.01.

57

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.  Подъем и спуск. Игра «Самокат».

1

31.02.

58

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.  Подъем и спуск.

1

02.02.

59

Торможение полуплугом.

1

05.02.

60

Преодоление подъемов, в том числе лесенкой.

1

07.02.

61

Передвижение и спуск в основной стойке.

1

09.02.

62

Передвижение и спуск в низкой стойке.

1

12.02.

Лёгкая атлетика

Теоретическая подготовка

15

2

63

Правильное питание. Полезные и вредные продукты питания для детского организма.

1

14.02.

64

Правила техники безопасности при ходьбе, при  выполнении беговых и  прыжковых  упражнений. Бег. Бег по прямой.

1

16.02.

65

Бег с изменяющимся направлением движения. Бег по кругу. Бег змейкой. Игры «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи».

1

26.02.

66

Ходьба: на носках, на пятках, с пятки на носок, с высоким подниманием колен. Игры «Два мороза», «Пятнашки», «Не попади в болото».

1

28.02.

67

Марширование. ОРУ. Ходьба продолжительное время (до 40 минут).

1

02..03.

68

Чередование бега и ходьбы. Игры «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам».

1

05.03.

69

История физической культуры: её зарождение и значение для древних людей.

1

07.03.

70

Прыжки на двух из низкого приседа. Эстафеты.

1

09.03.

71

Прыжки на двух из низкого приседа, с поворотами вправо и влево.

1

12.03.

72

Прыжки в длину с места, спрыгивание.  

1

14.03.

73

Прыжки с продвижением вперед и назад. ОРУ.

1

16.03.

74

Прыжки левым и правым боком. ОРУ.

1

19.03.

75

Прыжки в высоту с места, запрыгивание.

1

21.03.

76

Метание. Метание малого мяча в цель. Игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

1

23.03.

77

Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

04.04.

78

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1

06.04.

79

Метание малого мяча в цель. Теннис.

1

09.04.

Плавание

Теоретическая подготовка

18

2

80

Инструкция по правилам поведения в воде. Подготовительные упражнения.

1

11.04.

81

Особенности спортивной формы для уроков проходящих в бассейне.

1

13.04.

82

Технические действия в воде.  Правила безопасности.

1

16.04.

83

Имитационные упражнения на суше. Подводящие упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.

1

18.04.

84

Имитационные упражнения на суше. Подводящие упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Закрепление.

1

20.04.

85

Имитационные упражнения на суше. Специальные упражнения: скольжение на груди.

1

23.04.

86

Имитационные упражнения на суше. Специальные упражнения: скольжение на спине.

1

25.04.

87

Имитационные упражнения на суше. Специальные упражнения: скольжение на груди и  на спине. Закрепление.

1

27.04.

88

Имитационные упражнения на суше. Упражнения для изучения гребковых движений руками.

1

30.04.

89

Имитационные упражнения на суше. Упражнения для изучения гребковых движений  ногами.

1

02.05.

90

Имитационные упражнения на суше. Упражнения для изучения гребковых движений руками и   ногами. Закрепление.

1

04.05.

91

Имитационные упражнения на суше. Кроль на спине.

1

07.05.

92

Имитационные упражнения на суше. Кроль на груди.

1

09.05.

93

Имитационные упражнения на суше. Кроль на спине и  на груди. Закрепление.

1

11.05.

94

Мой организм: скелет, мышцы, суставы. Техника безопасности на воде.

1

14.05.

95

Подготовительные упражнения для освоения с водой: вход в воду, выход из воды.

1

16.05.

96

Подготовительные упражнения для освоения с водой: передвижение по дну (различные виды ходьбы, бега).

1

18.05.

97

Подготовительные упражнения для освоения с водой: погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде, всплывание и лежание на воде, выдохи в воду.

1

21.05.

98

Кроль на спине и  на груди. Упражнение «Поплавок».

1

23.05.

99

Отдых летом. Закаливание. Правила безопасности летом.

1

25.05.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса, УМК "Перспектива"

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для 1 классаСоставила учитель начальных классов Ситдикова Милеуша АсхадулловнаДанная программа составлена на основе Федерального госуд...

Рабочая программа по физкультуре для 2 класса, УМК "Перспектива"

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАна 2012/2013 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА                          Данная программа с...

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс по системе Л.В.Занкова

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс по системе Л.В.Занкова...