рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс (таблица)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Корректир. | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (10 часов) | ||||||||
1 | Инструктаж о технике безопасности во время занятий физической культурой. Правила поведения Ходьба и бег. | Как вести себя Цели: познакомить | Правила поведения. Ходьба и бег.Упражнение. Техника безопасности | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
2 | Ходьба и бег. Тестирование | Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Мониторинг | Что такое мониторинг? Цель: учить правильной технике бега. | Равномерный бег. Мониторинг. | Научится: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- | ||
4 | «Круговая эстафета» | Как правильно передать и принять эстафету? Цель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координ.движений | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 | Высокий старт. Учет | Как правильно выполнять высокий старт? | Высокий старт. Бег по заданному ритму. | Научится Правильно выполнять высокий старт; выполнять бег в темпе по ориентирам – | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятел. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
6 | Прыжки в длину с разбега. | Каковы организационные приемы прыжков в длину? Цель: учить выполнять прыжки в длину с разбега | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- | ||
7 | Челночный бег. | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 | Метание теннисного мяча с места в цель. Учет. | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Самоопределе- Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
9 | Многоскоки | Как правильно выполнять многоскоки ? Цель: учить правильно выполнять многоскоки | Выносливость. Внимание. Многоскоки. Выпрыгивание. | Научится: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Равномерный бег до 5 мин. | Каковы правила обучения равномерному бегу, быстрой ходьбе и медленному бегу на местности? Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности | Равномерный бег. Выносливость | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов) | ||||||||
11 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопасность. Осанка | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; выполнять упражнения для сохранения осанки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- | ||
12 | Ведение мяча на месте и в движении | Как правильно вести мяч на месте и в движении? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и ведение мяча на месте и в движении | Научится: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Ведение мяча с изменением направления | Как вести мяч с изменением направления | Изменение направления | Научится выполнять упражнение на внимание, ведение мяча с изменением направления | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
14 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Как правильно ловить и передавать мяч в движении? Цели: учить ловить и передавать мяч в движении | Ловля. Передача. Что такое правила? | Научится: Ловить и передавать мяч на месте и в движении;организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- | ||
15 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках. | Каковы правила развития быстроты при передаче мяча и его ловли? Цель: учить ловить и передавать мяч в тройках | Баскетбольный мяч. Тройка. Быстрота. | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физич. качеств | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16-17 | Броски в кольцо двумя руками снизу | Как бросать мяч в кольцо? Цель: учить бросать мяч в кольцо руками снизу | Кольцо | Научится: выполнять бросок в кольцо; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
18 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. | Каковы правила развития быстроты при передаче мяча и его ловли? Цель: учить ловить и передавать баскетбольный мяч в тройках | Баскетбольный мяч. Быстрота. | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
19 | Броски в кольцо одной рукой от плеча | Каковы приемы броска в кольцо одной рукой от плеча? Цель: учить броску в кольцо | Одной рукой от плеча | Научится: выполнять упражнения; правильно принимать положение перед броском в кольцо | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 | Верхняя передача мяча над собой | Что собою представляет верхняя передача мяча над собой? Цель: познакомить | Передача мяча | Научится: выполнять верхнюю передачу мяча над собой, характеризовать основные физические качества | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- | ||
21 | Нижняя передача мяча над собой | Что собою представляет нижняя передача мяча над собой? | Зарядка. Комплекс упражнений. | Научится: Выполнять нижнюю передачу мяча над собойорганизовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
22 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Как передавать мяч над собой? | Передача мяча | Научится выполнять упражнение на внимание, предавать мяч над собой | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
23 | Нижняя прямая подача | Как правильно и точно выполнять нижнюю прямую подачу? Цель: развивать координационные способности, глазомер | Научится: выполнять нижнюю прямую подачу мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24 | Верхняя передача мяча в парах | Как выполнять верхнюю передачу мяча в парах? | Научится: технически правильно выполнять верхнюю передачу мяча; | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | |||
25 | Нижняя передача мяча в парах | Что такое нижняя передача? Цель: учить выполнять нижнюю передачу мяча | Научится: выполнять нижнюю передачу; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределе- | |||
26-27 | Верхняя и нижняя передача мяча в парах и в кругу | Как выполнять правильно передачи мяча? Цели: учить предавать мяч | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Гимнастика с элементами акробатики (21 час) | ||||||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. | Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | ||
29 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | Как выполнять перекаты? Цель: учить правильно выполнять перекаты | акробатические элементы | Научится выполнять по образцу, группироваться и перекатываться с опорой руками за головой | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30 | Лазанье по канату | Как правильно забираться по канату? Цель: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз | Канат | Научится выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
31 | Стойка на лопатках | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить стоять на лопатках; характеризовать физические качества – силу, координацию | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Научится выполнять упражнения на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | ||
32 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками | Какие существуют акробатические элементы? Цель: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке | Гимнастический скамейка. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы на скамейке | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
33 | «Мост» из положения лежа на спине | Как выполнять «Мост»? Что такое группировка? Цель: учить выполнять «Мост»,перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | «Мост». Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научится: выполнять «Мост»перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности | ||
34 | Упражнения в висе стоя и лежа | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
35-36 | Акробатическая комбинация. Учет | Какие существуют акробатические элементы и комбинации? Цель: учить выполнять акробатические комбинации | Комбинация. Позы. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты, комбинации соблюдать правила | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | ||
37 | Лазанье по канату.Учет. | Как правильно забираться по канату? Цель: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз | Канат | Научится выполнять действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | ||
38 | Упражнения в висе стоя и лежа | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнен.упраж. наукрепл.брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
39 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | Что нужно знать для соблюдения равновесия Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, бревно | Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | ||
40 | Упражнения в висе на равновысоких брусьях | Что такое висы на равновысоких брусьях? Цель: учить правильному положению при выполнении висов | Равновысокие брусья Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
41 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Что нужно знать для соблюдения равновесия Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, бревно | Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
42 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.Учет | Какие существуют акробатические элементы? Цель: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке | Гимнастический скамейка. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы на скамейке | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
43 | Упражнения на гимнастической стенке | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить лазанию по гимнастической стенке | Гимнастическая стенка. Шведская лестница | Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | ||
44-45 | Упражнения в висе на равновысоких брусьях. Учет | Каковы правила для выполнения висов на равновысоких брусьях? Цель: учить правильному положению при выполнении висов | Равновысокие брусья Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
46 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Учет | Что нужно знать для соблюдения равновесия Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, бревно | Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
47 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Что такое полоса препятствий? Цель: учить правильному положению тела при преодолении полосы препятствий | Перекладина. Шведская стенка. Скамейка. Мат | Научится: правильно выполнять проходить полосу препятствий | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
48 | Преодоление гимнастической полосы препятствий Учет | Что такое полоса препятствий? Цель: учить правильному положению тела при преодолении полосы препятствий | Перекладина. Шведская стенка. Скамейка. Мат | Научится: правильно выполнять проходить полосу препятствий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Лыжная подготовка (30 часов) | ||||||||
49 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке? Цель: познакомить | Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств Ознакомится | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Самоопределе- | ||
50 | Ступающий шаг без палок | Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества Цель: учить этапу в освоении передв.на лыжах без палок | Носки и пятки лыж | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
51 | Ступающий шаг с палками | Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества Цель: учить этапу в освоении передв.на лыжах с палками | Носки и пятки лыж | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности | ||
52 | Передвижение скользящим шагом без палок | Как передвигаться скользящим шагом без палок. Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
53-54 | Передвижение скользящим шагом с палками. | Как передвигаться скользящим шагом Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||
55 | Повороты переступанием на месте вокруг пяток | Каковы правила поворотов переступанием на месте? Цель: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научится: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
56 | Скользящий шаг с палками. Учет | Как передвигаться скользящим шагом Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
57-58 | Повороты переступанием вокруг пяток. Учет | Каковы правила поворотов переступанием на месте? Цель: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научится: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||
59 | Подъем ступающим шагом. | Что такое подъем? Цель: учить подъему ступающим шагом | Подъем. Носки и пятки лыж | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая подъем | Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы | Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства | ||
60 | Спуски | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. Высокая стойка | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в высокой стойке, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||
61 | Подъём «лесенкой» Учет | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научится передвигаться на лыжах; выполнять подъем «лесенкой», не падая на снег | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
62 | Спуски в низкой стойке | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. Низкая стойка | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в низкой стойке, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||
63-64 | Попеременный двухшажный ход без палок | Что значит ходить попеременным двухшажным ходом ? Цель: учить ходить попеременным двухшажным ходом | Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги | Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности | ||
65 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск и подъем, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
66 | Попеременный двухшажный ход без палок Учет | Что значит ходить попеременным двухшажным ходом ? Цель: учить ходить попеременным двухшажным ходом | Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги | Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самоопределе- | ||
67-68 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | Как передвигаться Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределе- | ||
69 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск и подъем, не падая на снег | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||
70 | Повороты переступанием | Каковы правила поворотов переступанием? Цель: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научится: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднении | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||
71-72 | Попеременный двухшажный ход с палками Учет | Как передвигаться Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
73 | Игры на лыжах | Каковы командные действия в соперничестве на лыжах? Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве | Игры | Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия | Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
74-75 | Передвижение на лыжах до 2-х км | Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке? Цель: закреплять учебный материал | Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь | Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||
76 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск и подъем, не падая на снег | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
77 | Передвижение на лыжах до 2-х км. Учет | Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке? Цель: закреплять учебный материал | Повторить. Выносливость | Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
78 | Игры на лыжах | Каковы командные действия в соперничестве на лыжах? Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве | Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр(13 часов) | ||||||||
79 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности во время занятия играми? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопасность. Ведение мяча на месте | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; ведение мяча на месте | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- | ||
80 | Ведение мяча на месте и в движении | Как правильно вести мяч на месте и в движении? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и ведение мяча на месте и в движении | Научится: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
81 | Ведение мяча с изменением направления | Как правильно вести мяч с изменением направления? Цели: учить выполнять ведение мяча с изменением направления | Изменение направления | Научится: вести мяч с изменением направления; соблюдать правила ведения и ловли мяча | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | ||
82 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Как правильно ловить и передавать мяч в движении? Цели: учить ловить и передавать мяч в движении | Ловля. Передача. Что такое правила? | Научится: Ловить и передавать мяч на месте и в движении;организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- | ||
83 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет | Каковы правила развития быстроты при передаче мяча и его ловли? Цель: учить ловить и передавать баскетбольный мяч в тройках | Баскетбольный мяч. Тройка. Быстрота. | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
84 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | Как играть в «мини-баскетбол? | Баскетбол. Мини-баскетбол | Научится: технически правильно ловить и передавать мяч | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
85 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Как правильно передавать мяч над собой? | Передача мяча над собой Внимание | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
86 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Как правильно передавать мяч в парах верхней и нижней передачей? | Верхняя передача. Нижняя передача | Научится: технически правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча в парах | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
87 | Нижняя прямая подача. Учет | Как правильно подать мяч прямо и с низу? | Подача. Нижняя прямая подача | Научится выполнять правильно подавать мяч | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
88-89 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли? Цель: учить верхней и нижней передачи волейбольного мяча в кругу | Волейбольный мяч. Быстрота. | Научится выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | ||
90-91 | Учебная игра в «Пионербол» | Каковы правила игры? Цель: учить играть в «Пионербол» | Игра Пионербол | Научится: играть в «Пионербол»; характеризовать роль | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную Познавательные: общеучебные – | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и значение занятий спортом для укрепления здоровья | самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | ная, учебно-познавательная, внешняя) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Легкоатлетические упражнения (11 часов) | ||||||||
92 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием» | Какие правила поведения на уроках по легкой атлетике необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега Упражнение. Команды учителя. Правила | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | ||
93-94 | Прыжки в высоту с разбега | Как прыгать в высоту с разбега? Цель: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега | Старт, Разбег. | Научится: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||
95 | Прыжки в высоту с разбега.Учет | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега | Перекладина Старт. Разбег.Исходное положение во время прыжка | Научится: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; выполнять прямой | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
прямой хват при подтягивании | хват в подтягивании | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | и своей ответственности за выполнение долга | |||||
96 | Метание мяча на дальность | Как правильно метать мяч на дальное расстояние? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча | Скорость | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
97 | Метание мяча на дальность. Учет | Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча на дальнее расстояние | Скорость | Научится: дальше бросать мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
98 | Прыжки в длину с разбега. Учет | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжки в длину с разбега | Исходное положение во время прыжка | Научится: технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
99 | Медленный бег до 5 мин | Как работать над распределением сил по дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 5 мин | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | ||
100 | Бег 1500м без учета времени. Учет | Что такое скорость? Цели: учить контролировать смену скорости в беге | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | ||||||||
101 | Тестирование | Как использовать полученные навыки Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов легкоатлетических упражнений; осуществлять для развития двигательных качеств | Тестирование. | Научится выполнять задания | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Самоопределе- | ||
102 | Мониторинг | Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости | Пройденные названия качеств | Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и легкой атлетикой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Программа...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Без плавания и лыжной подготовки...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной пр...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа и календарное планирование 2 класс...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...