Рабочая программа по физкультуре для 2 класса, УМК "Перспектива"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2012/2013 учебный год
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и авторской программы по учебному предмету «Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы», А.П. Матвеев,2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fiz-re_dlya_2_klassa_umk_perspektiva.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. Закона Российской Федерации «Об образовании»
4. Учебного плана МБОУ «Старокишитская НОШ» на 2012-2013 учебный год.
5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре
6. Письма Минобразования РФ от 8. 10.2010. № ИК-1494/19 О введении третьего часа физической культуры
7. Авторской программы по учебному предмету «Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы», А.П. Матвеев,2011
8. Kонцепции УМК «Перспектива»
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель ный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови тельную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре шением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо му развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навы кам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно занимать ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз витие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо приятные условия для раскрытия и развития не только физиче ских, но и духовных
способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси фикации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов ное совершенствование личности, формирование у учащихся по требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.
Способы физкультурной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: «попеременный двухшажный» и «одновременный одношажный» и «двушажный» ход;
Спуски: в низкой стойке.
Подъемы: “лесенкой” и “елочкой”,
Торможение: “плугом”.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”
На материале лыжной подготовки: “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”
На материале спортивных игр:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:
Иметь представления:
- об истории первых Олимпийских игр;
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
Уметь:
- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,
- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития
основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо сти);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
- для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закали вающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
- демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) | 14-16 | 8-13 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 |
Прыжок в длину с места (см) | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Наклон вперед не сгибая ног | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться колен лбом | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 6.0-5.8 | 6.7-6.1 | 7.0-6.8 | 6.2-6.0 | 6.7-6.3 | 7.0-6.8 |
Бег 1000 м | Без учета времени | |||||
Плавание | Без учета времени |
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
Класс 2
Учитель Ситдикова Милеуша Асхадулловна
Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа
Базовая часть – 78 час.
Подвижные игры –18 час.
Гимнастика с элементами акробатики – 18 час.
Легкоатлетические упражнения – 21 час.
Лыжная подготовка – 21 час.
Вариативная часть – 24 час.
Подвижные( спортивные) игры с элементами баскетбола, футбола и игры разных народов – 24 час.
Плановых зачётов - 9, тестов - 5 ч.
Планирование составлено на основе «Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», А.П.Матвеев, Москва «Просвещение» - 2011г.
Учебник: Матвеев А.П. Физическая культура, 2 класс, Москва «Просвещение» - 2012г.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Проведено | |||||||
Факт | план | ||||||||||||||
1 | I четверть –27 часов Основы знаний о физкультурной деятельности. Подвижные игры | 1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | Текущий | Знать физические упражнения, их отличие от естественных движений; основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. | Знать значение физкультуры для человека. | ||||||||
2 | Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. Подвижные игры | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Тренироваться в строевых упражнениях. | ||||||||
3 | Способы физкультурной деятельности Составление режима дня. Подвижные игры | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой | Текущий | Знать режим дня и его планирование | Выполнять упражнения для улучшения осанки | ||||||||
4 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Знать бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук. : равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов | Знать правила новых подвижных игр | ||||||||
5 | Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять высокий старт с опорой на одну руку. Знать спец-ые беговые упражнения. Обучение движениям. | Развивать выносливость | ||||||||
6 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Уметь соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Учится ходить на пятках и носках | ||||||||
7 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Повторить упражнения для развития правильной осанки | ||||||||
8 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – спиной вперёд. Игра «Мышеловка» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Осваивать технику бега различными способами. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
9 | Бег из различных ИП и с разным положением рук Игра «Вызов номеров» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Уметь проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
10 | Беговые упражнения. Игра «Третий лишний» | 1 | Урок закрепления знаний | Групповой | Текущий | Знать подвижную игру подвижную игру «Охота на куропаток», «Перебежки под обстрелом». Обучать ловле и передаче мяча. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
11 | Бег с разным положением рук. Игра «У медведя во бору» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | тренироваться в челночном беге | ||||||||
12 | Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Зачет - бег 30 м с высокого старта | Осваивать технику бега различными способами. | Выполнять упражнения по строевой подготовке | ||||||||||
13 | Беговые упражнения. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Уметь проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
14 | Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Групповой | Текущий | Уметь проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
15 | Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Уметь соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
16 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой | Текущий | Осваивать технику броска | Тренироваться в выполнении строевых упражнений | ||||||||
17 | Броски большого мяча на дальность. Игра «Мяч соседу» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Осваивать технику броска | Тренироваться в выполнении строевых упражнений | ||||||||
18 | Броски большого мяча. Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Уметь проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении броска | Выполнять упражнения на развитие внимания | ||||||||
19 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Вышибала» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Уметь соблюдать правила техники безопасности при выполнении броска | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
20 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Групповой | Тест – бросок большого мяча на дальность двумя руками | Осваивать технику броска различными способами. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
21 | Урок – соревнование. Эстафеты | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Групповой | Зачёт - бег | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом | Выполнять упражнения на развитие координации движения | ||||||||
22 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены» | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Групповой | Текущий | Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | Тренироваться в строевых упражнениях | ||||||||
23 | Подвижные игры с элементами строевых упражнений. Игра «Море волнуется» | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Тренироваться в строевых упражнениях | ||||||||
24 | Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами. | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Групповой | Текущий | Уметь излагать правила и условия проведения подвижных игр | Выполнять упражнения на развитие координации движения | ||||||||
25 | Подвижные игры. Игра «Волна». | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Знать правила новых подвижных игр | ||||||||
26 | Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос» | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Групповой | Текущий | Уметь принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Развивать выносливость | ||||||||
27 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Тренироваться в передаче мяча | ||||||||
II четверть - 21 час. | |||||||||||||||
28\1 | Спортивные игры. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики. | 1 | Урок изучения и первич-ного закреп-ления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | Повторить упражнения для развития правильной осанки | ||||||||
29/2 | Волейбол. Знания о физической культуре. История возникновения Олимпийских игр.
| 1 | Урок изучения и первич-ного закреп-ления новых знаний | Групповой | Текущий | Иметь представление о возникновении Олимпийских игр. Уметь моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств | Знать виды спорта | ||||||||
30/3 | Волейбол. Игра«Передача мяча». Способы физкультурной деятельности. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур. | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Индивидуальный | Зачёт – ОРУ | Уметь выполнять простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | Знать правила закаливания | ||||||||
31/4 | Подвижные игры. Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Текущий | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | Выполнять упражнения на развитие координации движения | ||||||||
32/5 | Игры с прыжками. Игра «Пустое место» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповой | Текущий | Уметь излагать правила и условия проведения подвижных игр | Выполнять упражнения на развитие выносливости | ||||||||
33/6 | Игры с мячом. Игра « Гонка мячей» | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальный | Текущий | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Выполнять упражнения на развитие выносливости | ||||||||
34/7 | Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Уметь принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Выполнять упражнения на развитие координации движения | ||||||||
35/8 | Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты. | 1 | Урок закрепления знаний | Групповой | Текущий | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Тренироваться в прыжках через скакалку | ||||||||
36/9 | Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна». | 1 | Изучение нового материала. | Групповой | Текущий | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.Уметь различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Выполнять упражнения по строевой подготовке | ||||||||
37/10 | Гимнастика. Повороты. Игра «По местам» | 1 | Изучение нового материа- ла. | Фронтальный | Текущий | Уметь описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. | Выполнять упражнения на развитие внимания | ||||||||
38/11 | Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров» | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
39/12 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка» | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
40/13 | Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок» | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Уметь соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Выполнять упражнения на развитие внимания | ||||||||
41/14 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты» | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
42/15 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле» | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Развивать физические качества | Выполнять упражнения на развитие координации движения | ||||||||
43/16 | Гимнастика. Висы. Эстафеты. | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронтальный | Тестирование -подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Уметь различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
44/17 | Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены» | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Уметь описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
45/18 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
46/19 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка» | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
47/20 | Спортивные игры. Баскетбол. Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | Текущий | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств | Упражняться в ведении мяча в шаге | ||||||||
48/21 | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповой | Текущий | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Упражняться в ведении мяча в шаге | ||||||||
III четверть - 30 часов | |||||||||||||||
49/1 | Лыжная подготовка. Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальный | Текущий | Знать о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями на улице, на лыжах; знать технику передвижения и торможения на лыжах. | Кататься на лыжах. | ||||||||
50/2 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальный | Текущий | Уметь спускаться со склона. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Кататься на лыжах. | ||||||||
51/3 | Лыжные гонки. Игра «Проехать через ворота» | 1 | Урок закрепления знаний | Фронтальный | Текущий | Знать технику попеременного двухшажного хода с палками; знать технику передвижения и торможения на лыжах.. | Кататься на лыжах. | ||||||||
52/4 | Лыжные гонки. Стойка лыжника. Игра «Подними предмет» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Текущий | Знать технику одновременного двухшажного хода с палками и технику попеременного двухшажного хода с палками | Кататься на лыжах. | ||||||||
53/5 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом» | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом. Знать требования к одежде и обуви во время занятий, ТБ. | Кататься на лыжах. | ||||||||
54/6 | Лыжные гонки. Спуски с горки. Игра «Спуск с поворотом» | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронтальный | Текущий | Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, знать спуск в основной стойке. | Кататься на лыжах. | ||||||||
55/7 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять повороты переступанием в движении. Уметь выполнять подъёмы на склон. | Кататься на лыжах. | ||||||||
56/8 | Лыжные гонки. Подъёмы на горку. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять подъёмы на склон. | Кататься на лыжах. | ||||||||
57/9 | Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Знать технику торможения «плугом» | Кататься на лыжах. | ||||||||
58/10 | Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять спуски в различных стойках. | Кататься на лыжах. | ||||||||
59/11 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Игра «Слалом на санках». | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронтальный | Текущий | Уметь передвигаться на лыжах .Осваивать технику упражнений на лыжах | Кататься на лыжах. | ||||||||
60/12 | Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений | Кататься на лыжах. | ||||||||
61/13 | Виды торможения: «плугом» и упором | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять торможение «плугом» и упором. | Кататься на лыжах. | ||||||||
62/14 | Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Знать технику подъема «полуелоч кой» и «лесенкой». Спуски в различных стойках. Подъёмы «лесенкой», «ёлочкой». Уметь передвигаться на лыжах | Кататься на лыжах. | ||||||||
63/15 | Техника передвижения на лыжах. | 1 | Урок закрепления знаний | Фронтальный | Текущий | Знать технику передвижения на лыжах. | Кататься на лыжах. | ||||||||
64/16 | Спуски и подъёмы. | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах. | Кататься на лыжах. | ||||||||
65/17 | Спуски в различных стойках, подъёмы, торможение. | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронталь ный | Текущий | Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах. | Кататься на лыжах. | ||||||||
66/18 | Пробежка по лыжне. Повороты переступанием. | 1 | Совер-шенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах. | Кататься на лыжах. | ||||||||
67/19 | Передвижение на лыжах. | 1 | Урок обобщения и системати зации знаний. | Индивидуальный | Зачёт – спуски и подъёмы. | Уметь выполнять спуски, подъёмы, торможение на лыжах. | Кататься на лыжах. | ||||||||
68/20 | Передвижение на лыжах. Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Урок обобщения и системати зации знаний. | Индивидуальный | Текущий | Уметь передвигаться на лыжах | Кататься на лыжах. | ||||||||
69/21 | Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Фронтальный | Зачет | Развивать выносливости – ходьба на лыжах по пересеченной местности. Уметь передвигаться на лыжах | Кататься на лыжах. | ||||||||
70/22 | Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне» | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Уметь играть в спортивные игры, соблюдать правила безопасности при игре, уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта. | Выполнять упражнения по строевой подготовке | ||||||||
71/23 | Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу». | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Знать правила ведения и передачи баскетбольного мяча | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
72/24 | Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему» | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный | Текущий | Уметь передвигаться приставными шагами, соблюдать правила безопасности при игре, уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
73/25 | Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Фронтальный | Тестирование (ведение и передача баскетбольного мяча) | Отработать технику броска мяча. Знать правила игры в баскетбол | Упражняться в ведении мяча в шаге | ||||||||
74/26 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна» | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Уметь играть в спортивные игры, соблюдать правила безопасности при игре, уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта | Упражняться в ведении мяча в шаге | ||||||||
75/27 | Волейбол. Игра «Неудобный бросок» | 1 | Изучение нового материала. | Фронтальный | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр | Тренироваться в выполнении строевых упражнений | ||||||||
76/28 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты. | 1 | Совершенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Уметь владеть мячом: передачи, ведение, удары. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
| Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
77/29 | Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | 1 | Совершенство- вание и углубление знаний, умений. | Индивидуальный | Текущий | Уметь владеть мячом: передачи, ведение, удары. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Развивать свою выносливость | ||||||||
78/30 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | Текущий | Знать техники передачи и ловли мяча. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Развивать свою выносливость | ||||||||
IV четверть –24 часа | |||||||||||||||
79/1 | Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Выполнять упражнения на развитие внимания | ||||||||
80/2 | Гимнастика. Лазанье. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Текущий | Уметь лазать по канату | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
81/3 | Гимнастика с элементами акробатики. Лазанье по канату. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный | Текущий | Уметь лазать по канату, выполнять прыжки | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
82/4 | Гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Тест – наклон вперед не сгибая ног | Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе. | Выполнять упражнения на развитие выносливости | ||||||||
83\5 | Гимнастика. Акробатические комбинации | 1 | Совершенство- вание и углубление знаний, умений. | Фронтальный | Текущий | Разучить наклоны вперед из положения сидя. Закрепить навыки прыжков через скакалку. | Выполнять упражнения на развитие координации движения | ||||||||
84\6 | Гимнастика Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальный | Текущий | Разучить поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. Закрепить наклоны вперед из положения сидя. . | Выполнять упражнения по строевой подготовке | ||||||||
85/7 | Гимнастические упражнения прикладного характера | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Фронтальный | Тест – поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. | Закрепить умения делать упражнения в равновесии. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, силу. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
86/8 | Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Знать правила метания, бега и прыжков. Развивать ловкость, скоростную вынос-ливость | Знать правила новых подвижных игр | ||||||||
87/9 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Фронтальный | Текущий | Уметь выполнять упражнения по ведению мяча по прямой, по дуге, с остановками | Развивать выносливость | ||||||||
88/10 | Футбол. Ведение мяча. Игра «Вышибала» | 1 | Урок закрепления знаний | фронтальный | Текущий | Уметь выполнять упражнения по ведению мяча по прямой, по дуге, с остановками | Знать правила новых подвижных игр | ||||||||
89/11 | Футбол. Ведение мяча между стоек. Игра «Липкий мяч» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять упражнения по ведению мяча между стоек | Повторить упражнения для развития правильной осанки | ||||||||
90\12 | Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек. Игра «Футбольный бильярд» | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальный | Текущий | Уметь выполнять упражнения по ведению мяча между стоек | Упражняться в ведении мяча в шаге | ||||||||
91/13 | Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | Текущий | Уметь остановить катящегося мяча внутренней частью стопы | Знать правила новых подвижных игр | ||||||||
92\14 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Индивидуальный | Тест – наклоны вперёд к ногам из положения сидя. | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил | Повторить упражнения для развития правильной осанки | ||||||||
93/15 | Легкая атлетика Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный | Зачет – 1000 м | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Тренироваться в челночном беге | ||||||||
94/16 | Легкая атлетика Преодоление полосы препятствия. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный | Текущий | Разучить преодоление полосы препятствия. Закрепить умения бегать и прыгать | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
95/17 | Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | Текущий | Разучить прыжки в длину с разбега. Разучить новые подвижные игры | Упражняться в прыжках в длину с разбега | ||||||||
96/18 | Подвижные игры на материале гимнастики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный | Зачёт – упражнения на координацию | Уметь передвигаться по наклонной гимн. скамейке | Выполнять упражнения на развитие внимания | ||||||||
97/19 | Подвижные игры на материале легкой атлетики | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Индивидуальный | Тест – прыжок в длину с места | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
98/20 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Индивидуальный | Тест – наклоны вперёд к ногам из положения сидя. | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил | Повторить упражнения для развития правильной осанки | ||||||||
99/21 | Подвижные игры разных народов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику | ||||||||
100/22 | Подвижные игры на материале гимнастики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный | Зачёт – упражнения на координацию | Уметь передвигаться по наклонной гимн. скамейке | Выполнять упражнения на развитие внимания | ||||||||
101/23 | Подвижные игры на материале легкой атлетики | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Индивидуальный | Тест – прыжок в длину с места | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и разбега. | Выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||
102/24 | Итоговый урок Подвижные игры разных народов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | Текущий | Задания на лето. Знать о правилах поведения на улице, у воды. | Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Национальные подвижные игры)
Рабочая программа...
рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре 2 класс по учебнику Лях с КТП....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая прогамма по физкультуре(3 часа в неделю). Лях....