рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 30 ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21 ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 21 ч.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 30 ч.
Итого --------------------------------------- 102 ч.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Перечень учебно-методического обеспечения
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
- Ж. «Начальная школа»
- Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
Список литературы
1. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2012г.
2. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.
Календарно – тематическое планирование физической культуры в 3-м классе
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
1. | Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды. | Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Комплекс ОРУ 1 | ||
2. | Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
3. | Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
4. | Ходьба. Виды ходьбы. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
5. | Сочетание видов ходьбы с развивающими упражнениями. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
6. | Строевые упражнения ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
7. | Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
8. | Бег на короткие дистанции | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
9. | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
10. | Понятие «старт».ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 1 | ||||
11. | Челночный бег 3 по 5, 3 по 10; эстафеты с бегом на скорость. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
12. | Подвижные игры. | 1 | Различать и выполнять строевые команды. | Комплекс ОРУ 2 | |||
13. | Бег до 4 минут. Эстафеты «Смена сторон, «Вызов номеров» подвижные игры. | 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений | Комплекс ОРУ 2 | |||
14. | Круговая эстафета», (5-15м) | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
15. | Бег до 4 минут подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
16. | Прыжки по разметкам; в длину, с места. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
17. | Прыжки по разметкам в длину с разбега. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Комплекс ОРУ 2 | |||
18. | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
19. | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | Комплекс ОРУ 2 | ||||
20. | Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | Осваивать технику бега различными способами | Комплекс ОРУ 2 | |||
21. | Проверка и оценка знаний и умений | 1 | Характеризовать показатели нагрузки. | Комплекс ОРУ 3 | |||
22. | Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. | Метапредметные: характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организации отдыха в процессе её выполнения. Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Видение красоты движений, в выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. | Комплекс ОРУ 3 | ||
23. | Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
24. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
25. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
26. | Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ. | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений. | Комплекс ОРУ 3 | |||
27. | Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
28. | Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды. | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений. | Комплекс ОРУ 3 | |||
29. | Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
30 | Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами. | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику прыжковых упражнений. | Комплекс ОРУ 3 | |||
31. | Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
32. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
33. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
34. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
35. | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений | Комплекс ОРУ 3 | |||
36. | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1 | Комплекс ОРУ 3 | ||||
37. | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
38. | Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание. Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику спортивных снарядах гимнастических упражнений на | Комплекс ОРУ 4 | |||
39. | Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
40. | Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
41. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
42. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
43. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
44. | Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
45. | Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
46. | Упражнение в равновесии (ласточка). | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
47. | Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами. | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. | Комплекс ОРУ 4 | |||
48. | Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
49. | Беседа о технике безопасности во время проведения подвижных игр на уроках Ф.К. Названия и правила игр, оборудование, организация. | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
50. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 4 | ||||
51. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | Комплекс ОРУ 5 | |||
52. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
53. | Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
54. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах | Комплекс ОРУ 5 | |||
55. | Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
56. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Составлять индивидуальный режим дня. | Комплекс ОРУ 5 | |||
57. | Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
58. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Предметные: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры. Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. | Комплекс ОРУ 5 | |||
59. | Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит» | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Комплекс ОРУ 5 | |||
60. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
61. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 5 | ||||
62. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр. | Комплекс ОРУ 6 | |||
63. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
64. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
65. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
66. | Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр. | Комплекс ОРУ 6 | |||
67. | Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
68. | Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс ОРУ 6 | |||
69. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
70. | Совершенствование умений передачи мяча. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
71. | Совершенствование умений передачи мяча. | Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Комплекс ОРУ 6 | ||||
72. | Совершенствование умений передачи мяча. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
73. | Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 6 | ||||
74. | Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
75. | Закрепление пройденного материала. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс ОРУ 7 | |||
76. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
77. | Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
78. | Беседа о Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Комплекс ОРУ 7 | |||
79. | Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства. Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения. Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки. Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств. | Комплекс ОРУ 7 | |||
80. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
81. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | Комплекс ОРУ 7 | |||
82. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | Комплекс ОРУ 7 | ||||
83. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Комплекс ОРУ 8 | |||
84. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений | Комплекс ОРУ 8 | |||
85. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
86. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
87. | Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений | Комплекс ОРУ 8 | |||
88. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
89. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
90. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
91. | Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки» | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений | Комплекс ОРУ 8 | |||
92. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | Комплекс ОРУ 8 | ||||
93. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
94. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание мяча. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Комплекс ОРУ 9 | |||
95. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | Комплекс ОРУ 9 | |||
96. | Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
97. | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Комплекс ОРУ 9 | |||
98. | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
99. | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | Комплекс ОРУ 9 | |||
100 | Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | Комплекс ОРУ 9 | ||||
101 | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | |||||
102 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....
рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс (таблица)
Программа "Школа России"...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Программа...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Без плавания и лыжной подготовки...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной пр...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа и календарное планирование 2 класс...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...